Контрейлерный вагон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контрейлерным вагонам, и может быть использовано для перевозки грузовых автоприцепов по железнодорожным путям, а также для погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов на подготовленных терминалах. Контрейлерный вагон содержит несущую платформу (1) и консольную часть (2), скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками. На консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами (9) горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью выдвижения и перемещения по нему смежного конца несущей платформы. Дуговой рычаг выполнен по меньшей мере из трёх сдвижных секций, каждая из которых установлена на горизонтальной направляющей и снабжена по меньшей мере одной выдвижной вертикальной опорой. Изобретение позволяет увеличить вынос дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к контрейлерным вагонам и может быть использовано для перевозки грузовых автоприцепов по железнодорожным путям общего пользования, а также для погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов на подготовленных терминалах.

Из уровня техники известен контрейлерный вагон, содержащий несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, причём на консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью перемещения по нему смежного конца несущей платформы (см. патент EP2419312, кл. B61D 3/04, опубл. 25.05.2016). Недостатками известного устройства являются большие габариты, необходимость дополнительного крепления дугового рычага при транспортировке и неудобство использования, обусловленное близким расположением несущей платформы к консольной части в процессе выгрузки.

Технической проблемой является устранение указанных недостатков и создание надёжного и удобного в использовании контрейлерного вагона. Технический результат заключается в увеличении выноса дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в контрейлерном вагоне, содержащем несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, на консольной части которого установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью перемещения по нему смежного конца несущей платформы, дуговой рычаг выполнен, по меньшей мере, из трёх сдвижных секций, каждая из которых установлена на горизонтальной направляющей и снабжена, по меньшей мере, одной выдвижной вертикальной опорой. Направляющие секций дугового рычага предпочтительно выполнены в виде ответных пазов и выступов, а в сложенном положении секции дугового рычага не выходят за габариты консольной части. Соединительное устройство предпочтительно выполнено в виде упоров, установленных на краю консольной части с возможностью зацепления за них крюков, выполненных в верхней или нижней части смежного края несущей платформы.

Смежный с консольной частью конец подвижной платформы предпочтительно снабжён независимыми выдвижными вертикальными опорами.

На фиг.1 представлен предложенный контрейлерный вагон в транспортном положении;

на фиг.2 - консольная часть контрейлерного вагона без тележки;

на фиг.3 - несущая платформа контрейлерного вагона без тележки;

на фиг.4 - контрейлерный вагон с выдвинутыми секциями дугового рычага;

на фиг.5 - контрейлерный вагон в повернутом положении;

на фиг.6 - контрейлерный вагон в разложенном положении.

Предлагаемый контрейлерный вагон состоит из несущей платформы 1 и консольной части 2, скреплённых между собой соединительным устройством. Консольная часть 2 и удалённый от неё конец платформы 1 оснащены двухосными железнодорожными тележками 3. При одновременной транспортировке нескольких контрейлерных вагонов они соединены с помощью устройства сочленения 4.

На консольной части 2 установлен горизонтальный дуговой рычаг, состоящий из трёх сдвижных секций: неподвижной секции 5, первой выдвижной секции 6 и второй выдвижной секции 7 (в случае необходимости возможно выполнение большего количества секций). Каждая секция 5-7 установлена на горизонтальной направляющей 8 в виде ответных пазов и выступов и снабжена, по меньшей мере, одной выдвижной вертикальной опорой 9. Дуговой рычаг выполнен с возможностью выдвижения относительно консольной части 2 и перемещения по нему с помощью передачи 10 смежного конца несущей платформы 1 на роликах 11. В сложенном положении секции 5-7 не выходят за габариты консольной части, а несущая платформа фиксируется зацепами 12.

Соединительное устройство выполнено в виде упоров 13, установленных на краю консольной части 2 с возможностью зацепления за них крюков 14, выполненных в верхней части смежного края несущей платформы 1. Смежный с консольной частью 2 конец подвижной платформы 1 снабжён независимыми выдвижными вертикальными опорами 15.

Загрузка-выгрузка контрейлерного вагона происходит в несколько этапов. В транспортном (поездном) положении выдвижные секции 6-7 дугового рычага задвинуты и не выходят за пределы неподвижной секции 5, т.е. находятся в габарите подвижного состава. Подготовка к приведению контрейлерного вагона в рабочее положение начинается с освобождения крюков 14 несущей платформы 1 от зацепления с упорами 13 консольной части 2 и фиксации консольной части 2 с помощью выдвижных опор 9 неподвижной секции 5. Затем дуговой рычаг приводят в рабочее положение, для чего выдвигают секции 6-7 и фиксируют их с помощью соответствующих опор 9. С помощью передачи 10 и источника энергии переводят несущую платформу 1 в разгрузочное положение, при этом поворот осуществляют путём прокатывания роликов 11 по поверхности неподвижной секции 5 дугового рычага с переходом на поверхность выдвижных секций 6-7. После этого дуговой рычаг обезгруживают за счёт установки выдвижных опор 15 несущей платформы 1, убирают опоры 9 и возвращают секции 6-7 в поездное положение. Несущую платформу 1 переводят в разгрузочное положение за счет опускания опор 15. Загрузка контрейлерного вагона выполняется в обратной последовательности.

Описанная конструкция для перемещения и поворота несущей платформы предложенного контрейлерного вагона позволяет увеличить вынос дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров, надежна в использовании и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет применения механических и электромеханических систем.

1. Контрейлерный вагон, содержащий несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, причём на консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью перемещения по нему смежного конца несущей платформы, отличающийся тем, что дуговой рычаг выполнен по меньшей мере из трёх сдвижных секций, каждая из которых установлена на горизонтальной направляющей и снабжена по меньшей мере одной выдвижной вертикальной опорой.

2. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что направляющие секций дугового рычага выполнены в виде ответных пазов и выступов.

3. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что в сложенном положении секции дугового рычага не выходят за габариты консольной части.

4. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что соединительное устройство выполнено в виде упоров, установленных на краю консольной части с возможностью зацепления за них крюков, выполненных в верхней или нижней части смежного края несущей платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к способам погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Корзину для полуприцепа размещают на земле.

Тележка (1) для перегрузки сыпучих материалов, в частности щебня, содержит раму (2), проходящую в продольном направлении (L) и поперечном направлении (Q) и образующую плоскость рамы с верхней и нижней стороной, две соединенные с рамой (2) ходовые тележки (5), верхний транспортирующий узел (6), расположенный на верхней стороне плоскости рамы, нижний транспортирующий узел (7), расположенный на нижней стороне плоскости (R) рамы, и бункер (14).

Изобретение относится к поднимаемым несущим устройствам, расположенным на рельсовых транспортных средствах, а именно на вагонах-кенгуру. Поднимаемое несущее устройство для загрузки рельсового транспортного средства грузом с помощью подъемного устройства имеет по меньшей мере одно опорное устройство для груза, захватные гнезда для подъемного устройства, установочные поверхности для непосредственной установки несущего устройства на пол терминала, а также геометрически замыкающие средства фиксации для фиксации несущего устройства на рельсовом транспортном средстве.

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3).

Изобретение относится к железнодорожным перевозкам сыпучих грузов. Гибкий вкладыш (1) для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах выполнен из гибкого материала, соответствует по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, имеет средства для соединения частей вкладыша и приспособление для выгрузки, выполненное в виде грузового стропа из грузовых лент, соединенного с торцевой частью вкладыша (1) и снабженного захватным элементом (16).
Изобретение относится к способам погрузки под управлением автоматизированной системой управления, а именно к погрузки крупногабаритных и длинномерных грузов, а также любых нестандартных грузов, изготовленных единичными или малыми сериями на подвижной состав.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комбинированная система имеет грузовой вагон (3) с откидными боковыми стенками (6), установленными с возможностью блокирования с каждой из двух головных частей (11) вагона первым блокировочным приспособлением в их поднятом положении и по меньшей мере одно поворотное и деблокирующее устройство (52) для управления блокировочным приспособлением для снятия блокирования боковых стенок (6) вагона и для подъема и откидывания боковых стенок (6) вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным вагонам и платформам. Железнодорожное транспортное средство с рамой передвижной (8), оборудованной механизмом (11) перемещения груза относительно нее, оснащено механизмами горизонтирования (6) и перемещения рамы передвижной в продольном направлении.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для строительства и реконструкции железнодорожных путей, а также для транспортирования и выгрузки строительных материалов на железном пути.

Система содержит разделенные подъемные элементы (10-13), устанавливающиеся на вспомогательных рельсовых путях (26, 27) сбоку грузосодержащего модуля (2) и перемещающие его вертикально, захватывая подъемные узлы (3).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контрейлерным вагонам, и может быть использовано для перевозки, погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов.

Изобретение относится к устройствам закрепления транспортных средств в вагоне-автомобилевозе. Система закрепления транспортного средства для железнодорожного вагона-автомобилевоза включает в себя активный башмак и анкерный башмак, приспособленные для взаимодействия для закрепления транспортного средства в упомянутом железнодорожном вагоне-автомобилевозе.

Изобретение относится к транспортной технике. Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы включает погрузку порожней платформы на грузовую площадку нижней платформы с продольным наклоном.

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к устройствам для фиксации шкворня полуприцепа на вагоне-платформе. Устройство для фиксации шкворня содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух.

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств при перевозках. Устройство закрепления транспортного средства на железнодорожном вагоне-автомобилевозе (10) включает в себя активный колесный башмак, к которому прикреплено устройство зацепления с направляющей, привязной ремень для колеса, соединенный с механизмом натяжения, и анкерный колесный башмак с устройством зацепления с направляющей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для разгрузки/погрузки на неподготовленные площадки и автодороги подвижных/самоходных грузов. Вагон для подвижных тяжелых негабаритных грузов включает кузов (1) в виде несущей замкнутой в поперечном сечении оболочки как единое целое с одной торцевой стенкой, оборудованный контргрузом с возможностью перемещения по дну вдоль продольной оси кузова, колесоотбойниками, телескопическими упорами (9) в грунт, несущей рамой (2), хребтовой балкой и узлом сочленения (6) несущей рамы с кузовом, включающим механизмы подъема, поворота и наклона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комбинированная система имеет грузовой вагон (3) с откидными боковыми стенками (6), установленными с возможностью блокирования с каждой из двух головных частей (11) вагона первым блокировочным приспособлением в их поднятом положении и по меньшей мере одно поворотное и деблокирующее устройство (52) для управления блокировочным приспособлением для снятия блокирования боковых стенок (6) вагона и для подъема и откидывания боковых стенок (6) вагона.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. Вагон для перевозки легковых автомобилей включает смонтированный на раме в зоне между опорными тележками поворотный на горизонтальной оси (3) настил (2) нижнего яруса погрузки и настил (7) верхнего яруса погрузки, размещенный асимметрично относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона, ширина которого меньше ширины вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для разгрузки на неподготовленные площадки самоходной техники. Вагон для перевозки самоходной техники включает кузов, выполненный в виде несущей замкнутой в поперечном сечении оболочки как единое целое с одной торцевой стенкой и сочлененный с несущей рамой посредством узла сочленения, включающего механизм подъема, механизм поворота в горизонтальной плоскости и механизм наклона в вертикальной плоскости.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон для перевозки, например, полуприцепа содержит главную часть (3), установленную на двух тележках и с возможностью поворота соединенную с задней тележкой, и концевую часть (4), соединенную с передней тележкой, причем главная часть и концевая часть разъемным образом соединены друг с другом.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к системе крепления путевых звеньев, железнодорожной платформе, содержащей такую систему, и способу погрузки путевого звена на платформу.
Наверх