Способ и система для интерактивной таргетированной видеорекламы на основе истории пользовательских сессий

Изобретение относится к области интерактивного телевидения. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения. Способ управления интерактивной видеорекламой включает в себя следующие действия: в устройстве пользователя формируют запрос интерактивного слоя и отправляют его на рекламный сервер, на сервере формируют набор интерактивных слоев для последующего выбора, в рекламном сервере выбирают интерактивный слой на основе ожидаемой эффективности, передают данные выбранного интерактивного слоя из рекламного сервера на устройство пользователя, в устройстве пользователя регистрируют события, связанные с действиями пользователя в отношении демонстрируемого интерактивного слоя в ходе текущей сессии. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области интерактивного телевидения, в частности, к способу и системе, обеспечивающим реализацию таргетированного интерактивного слоя, отображаемого поверх слоя видео-контента в так называемых «умных телевизорах» (SmartTV), видеоприставках, мобильных устройствах и персональных компьютерах. Таргетирование обеспечивается за счет учета истории пользовательских сессий.

Уровень техники

Видеоплеер – это компьютерная программа, предназначенная для воспроизведения видео-контента (файлового или потокового). Видеоплееры присутствуют по умолчанию в большинстве современных операционных систем, включая операционные системы для персональных компьютеров, мобильных устройств, телевизоров SmartTV и телевизионных приставок. Некоторые приложения могут использовать собственный видеоплеер или расширять возможности стандартного видеоплеера. Приложения онлайн-кинотеатров и телеканалов позволяют просматривать видеоконтент (например, фильмы или телепрограммы) при помощи видеоплееров, в том числе с использованием интерактивных элементов.

Интерактивные элементы могут служить, например, для навигации средствами видеоплеера. Кроме того, интерактивные элементы могут быть связаны с дополнительным контентом, соответствующим текущему видеоконтенту. Последний вариант использования интерактивных элементов далее называется интерактивным слоем, поскольку эти интерактивные элементы дополняют видео-контент, а не действуют независимо от него.

Интерактивные слои довольно распространены в видеорекламе, особенно для браузеров персональных компьютеров в сети Интернет, но их также можно встретить и на мобильных устройствах, телевизорах SmartTV и, в некоторых случаях, на телевизионных приставках. Интерактивные слои могут также быть использованы для обеспечения дополнительного контента к фильмам или телепрограммам в виде информации, форм для голосования, опросов и т.п.

Для реализации должного управления и сбора статистики рекламный контент (в том числе рекламные видеоролики и интерактивные слои) обычно запрашиваются оконечными устройствами с рекламных серверов. Рекламные серверы способны принимать решения о том, какой именно рекламный материал направить каждому конкретному оконечному устройству, основываясь на информации об этом оконечном устройстве, известной серверу. Оконечные устройства обычно способны регистрировать события, происходящие при взаимодействии пользователя с рекламным контентом. В частности, ключевые показатели, обычно определяемые для видеорекламы, включают в себя следующие события и их параметры: показ, выбор (т.н. «клик» при наличии интерактивных элементов), глубина просмотра (какую часть ролика пользователь успел увидеть, прежде чем прекратил просмотр видеорекламы), вовлечение (общее количество взаимодействий пользователя с интерактивным слоем).

Существующие стандарты видеорекламы описывают форматы рекламного контента для отображения на различных устройствах, а также способы передачи рекламного контента и механизмы регистрации событий в оконечных устройствах.

Стандарты VPAID (Digital Video Player-Ad Interface Definition) и MRAID (Mobile Rich Media Ad Interface Definitions) описывают интерфейсы, благодаря которым интерактивная видео-реклама может быть интегрирована в видеоплеер. Эти стандарты относятся к алгоритмам работы видеоплеера, которые доступны для использования в исходном коде программируемого рекламного контента, а также к способам взаимодействия с пользователем. Оба стандарта предполагают использование технологий HTML5 и JavaScript для корректной работы. На некоторых видах устройств (в частности, на телевизионных приставках) эти технологии могут быть недоступными либо недостаточно производительными.

Стандарт VAST (Digital Video Ad Serving Template) описывает формат для передачи рекламных материалов с рекламного сервера на видеоплеер оконечного устройства, а также ожидаемое поведение видеоплеера. Среди прочего, стандарт описывает механизм отслеживания событий, касающихся взаимодействия пользователя с рекламным контентом. Стоит заметить, что стандарт VAST не предусматривает группировку событий по пользовательским сессиям и описывает лишь обезличенную регистрацию событий без какой-либо привязки к пользователям, сессиям или устройствам.

Стандарт VAST упоминает способ регистрации событий при помощи так называемых «аудит-пикселей» – ссылок, которые привязаны к изображениями размером 1 пиксель и адресуют пользователя на скрипты серверов или на другие ресурсы. Этот способ весьма распространен в рекламной среде. Тем не менее, этот способ обеспечивает возможность получить статистику лишь об общем количестве событий и не позволяет анализировать эти события на корреляцию для конкретного пользователя. Например, метод аудит-пикселей совместно с A/B тестированием и таргетированием показов (чаще всего по социально-демографическим признакам) позволяет определять эффективность рекламы в группах пользователей, но не позволяет определять эффективность рекламы в отношении каждого отдельного пользователя. Следовательно, существующий метод обеспечивает не вполне точное таргетирование рекламы, ориентируясь на широкие группы вместо отдельных пользователей.

Интерактивные слои (также называемые креативами) чаще всего состоят из плашки (баннера) с призывом к действию (обычно – к переходу к дополнительному контенту) и микросайта, состоящего из информационных страниц, с дополнительной информацией, внутренней навигацией и элементами ввода (например, для ввода номера телефона, адреса электронной почты или кода подтверждения из сообщения СМС). Термины плашка и баннер обычно используются как взаимозаменяемые; плашкой чаще называют баннер небольшого размера (чаще всего вытянутой прямоугольной формы), в то время как баннер может иметь вид кнопки, специальной картинки необычной формы, полноэкранного изображения и т.д. Формат плашки (баннера) для различных креативов может сильно отличаться по форме, расположению и содержанию. Тем не менее, можно выделить несколько основных видов плашек (баннеров):

- по характеру призыва к действию: информационная плашка (например, «Узнать больше»), коммерческое предложение (например, «Получить скидку», «Заказать»);

- по форме плашки: баннер-кнопка, L-баннер (баннер в виде буквы L, оставляющий часть экрана для видео-контента и использующий оставшееся пространство для дополнительной информации), стоп-баннер (баннер, демонстрируемый ограниченное время с остановкой видеоконтента), пакшот (полноэкранный баннер, обычно демонстрируемый ограниченное время в конце ролика).

Первое взаимодействие пользователя с интерактивным слоем представляет собой клик по плашке/баннеру (на некоторых устройствах – нажатие кнопки «ОК» на пульте или аналогичное действие). Для рекламодателей часто важно увеличить вероятность именно первого взаимодействия. Поэтому важно выбирать подходящий вид плашки (форму и призыв к действию). При этом следует учитывать, что разные пользователи могут по-разному реагировать на плашки. Одни пользователи могут быть более восприимчивыми к баннеру-кнопке, другие – к стоп-баннеру. Существующие стандарты видеорекламы и существующие способы регистрации событий не позволяют собирать достаточно информации для определения групп пользователей по предпочитаемым видам баннеров.

В настоящем изобретении реализован способ регистрации событий с учетом группировки этих событий по сессиям и пользователям, а также способ анализа этих событий для таргетирования интерактивных слоев, соответствующих предпочтениям пользователей.

Раскрытие изобретения

Регистрация событий с учетом группировки этих событий по сессиям и пользователям, а также анализ этих событий с последующим таргетированием интерактивных слоев, соответствующих предпочтениям пользователей, выявленным на основе анализа, реализованы в способе управления интерактивной видеорекламой, включающем в себя следующие действия:

- в устройстве пользователя формируют запрос интерактивного слоя и отправляют его на рекламный сервер;

- в рекламном сервере формируют набор интерактивных слоев для последующего выбора;

- в рекламном сервере на основе исторических данных прошлых сессий определяют ожидаемую эффективность каждого интерактивного слоя из набора интерактивных слоев;

- в рекламном сервере выбирают интерактивный слой на основе ожидаемой эффективности;

- передают данные выбранного интерактивного слоя из рекламного сервера на устройство пользователя;

- в устройстве пользователя принимают переданные данные интерактивного слоя;

- в устройстве пользователя демонстрируют интерактивный слой пользователю;

- в устройстве пользователя регистрируют события, связанные с действиями пользователя в отношении демонстрируемого интерактивного слоя в ходе текущей сессии;

- передают данные регистрации событий текущей сессии из устройства пользователя на рекламный сервер;

- в рекламном сервере принимают данные регистрации событий текущей сессии;

- в рекламном сервере на основе данных регистрации событий текущей сессии определяют по меньшей мере один показатель эффективность интерактивного слоя текущей сессии;

- в рекламном сервере обновляют ожидаемую эффективность каждого интерактивного слоя из набора интерактивных слоев с учетом по меньшей мере одного показателя эффективности интерактивного слоя текущей сессии.

При этом для регистрации событий текущей сессии может быть использован идентификатор пользовательской сессии, получаемый от рекламного сервера, формируемый в устройстве пользователя или формируемый в промежуточном рекламном сервере.

Способ согласно изобретению выполняется в системе для управления интерактивной видеорекламой, содержащей:

- устройство пользователя, выполненное с возможностью формирования запроса интерактивного слоя и отправки его на рекламный сервер, приема данных интерактивного слоя с рекламного сервера, демонстрации интерактивного слоя пользователю, регистрации событий, связанных с действиями пользователя в отношении этого интерактивного слоя, и передачи данных зарегистрированных событий на рекламный сервер;

- рекламный сервер, выполненный с возможностью определения набора интерактивных слоев для последующего выбора, определения ожидаемой эффективности интерактивных слоев из набора интерактивных слоев, выбора интерактивного слоя на основе ожидаемой эффективности, передачи данных выбранного интерактивного слоя на устройство пользователя, приема данных зарегистрированных событий из устройства пользователя, их сохранения и анализа, определения по меньшей мере одного показателя эффективности интерактивного слоя текущей сессии и обновления ожидаемой эффективности каждого интерактивного слоя из набора интерактивных слоев с учетом по меньшей мере одного показателя эффективности интерактивного слоя текущей сессии.

Система может дополнительно содержать промежуточный рекламный сервер, в котором может формироваться идентификатор пользовательской сессии, используемый для регистрации событий текущей сессии. В альтернативных вариантах идентификатор пользовательской сессии может формироваться в устройстве пользователя или может поступать от рекламного сервера.

Изобретение позволяет реализовать более эффективное таргетирование видеорекламы на основе данных, полученных из истории пользовательских сессий, чем другие способы выбора вида видеорекламы для демонстрации пользователю.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена обобщенная структурно-функциональная схема системы для управления интерактивной видеорекламой согласно изобретению.

На фиг. 2 представлена схема взаимодействия элементов системы для управления интерактивной видеорекламой согласно изобретению.

На фиг. 3 проиллюстрирован алгоритм способа управления интерактивной видеорекламой согласно изобретению.

На фиг. 4А и фиг. 4Б представлены данные истории показов в примере практической реализации изобретения.

Осуществление изобретения

Способы регистрации и группировки событий

Таргетирование интерактивных слоев осуществляется на основе прошлого пользовательского опыта, а именно, на основе зарегистрированных данных о прошедших показах на оконечных устройствах пользователя. Далее обсуждаются ключевые события, необходимые для дальнейшего анализа, а также параметры запросов регистрации этих событий, позволяющие группировать события по пользовательским сессиям.

Ключевые события, подлежащие регистрации на оконечных устройствах, включают в себя показ интерактивного слоя, клик (активация интерактивного слоя), общее время взаимодействия с интерактивным слоем и оставленные заявки (при наличии формы обратной связи в интерактивном слое). Общее время взаимодействия может регистрироваться как событие, параметризованное временем, либо путем регистрации события взаимодействия через равные интервалы времени (например, каждую секунду).

Помимо упомянутых ключевых событий, для более детального анализа следует также регистрировать дополнительные события: время просмотра (дата и время, день недели, время суток), время клика (относительно начала рекламного контента или времени показа), переключения между различными информационными страницами в интерактивном слое, нажатия на интерфейсные кнопки, нажатия на кнопки устройств ввода (клавиатура, мышь, пульт, касания экрана и т.д.).

При регистрации событий для последующего анализа важно наличие атрибутов, помогающих сгруппировать события по пользовательским сессиям. Более того, наличие соответствующих атрибутов необходимо также для того, чтобы обеспечить таргетирование по устройствам и/или по пользователям. Таким образом, для успешного анализа необходимо для каждого события точно знать идентификаторы сессии, оконечного устройства и, если это возможно, пользователя.

Следует отметить, что одному идентификатору сессии может соответствовать только одно оконечное устройство и один пользователь. Данные об оконечном устройстве и о пользователе могут входить в состав идентификатора сессии или могут передаваться отдельно. С учетом существующей технологической схемы обслуживания рекламных материалов, в рамках данного изобретения реализовано три способа передачи идентификаторов пользовательских сессий, оконечных устройств и пользователей.

Первый способ заключается в регистрации событий непосредственно из исходного кода программируемых рекламных материалов (это возможно, например, для VPAID и MRAID рекламы, если у оконечных устройств есть доступ к рекламному серверу для регистрации событий). При таком подходе на некоторых устройствах могут быть проблемы со считыванием идентификаторов устройств программными средствами рекламных материалов, поскольку передача уникальных идентификаторов устройств сторонним лицам может быть запрещена политикой некоторых производителей оборудования (как например, на SmartTV Samsung). В этом случае вместо считывания идентификатора устройства возможно его формирование и запись в кэш браузера, используемого для отображения HTML-материалов, или в локальное хранилище (на SmartTV такой подход может давать приемлемый результат). Там же возможно сохранение идентификаторов сессий и пользователей. Несмотря на очевидные недостатки этого подхода, он не требует доработок видеоплеера или промежуточных серверов на стороне площадки, где размещается реклама (например, на серверах онлайн-кинотеатра).

Второй способ заключается в регистрации событий через видеоплеер. Видеоплеер приложения (например, онлайн-кинотеатра) обычно имеет доступ к уникальным идентификаторам устройств и пользователей, но не контролирует остальные параметры событий. Тем не менее, видеоплеер может автоматически добавлять эти атрибуты, например, в виде заголовков HTTP-запросов или параметров строки запроса, при регистрации любых событий. Как уже отмечалось, передача уникальных идентификаторов устройств сторонним лицам может быть запрещена политикой некоторых вендоров. Тем не менее, видеоплеер может использовать алгоритмы хеширования, позволяющие скрыть истинный идентификатор, не влияя на дальнейший анализ, необходимый для таргетирования. Добавление атрибутов через видеоплеер позволяет собирать более точные данные, тем не менее, обычно этот способ требует доработок на стороне рекламных площадок (онлайн-кинотеатров, операторов связи и т.п.).

Третий способ заключается в регистрации событий через промежуточный рекламный сервер площадки. Не все рекламные площадки имеют свой собственный рекламный сервер, но если он присутствует, обычно у площадки есть возможность дополнить запросы регистрации событий необходимыми идентификаторами аналогично способу, описанному для видеоплеера. Преимущество этого подхода заключается в том, что доработка требуется только для сервера, что позволяет сократить время разработки, несмотря на обширный парк оконечных устройств.

Во всех трех способах идентификатор пользовательской сессии может быть получен либо от рекламного сервера (при начальной выдаче рекламы), либо сгенерирован на клиентской стороне (программными средствами рекламных материалов или видеоплеером в оконечном устройстве или же на промежуточном рекламном сервере).

Анализ пользовательских сессий

История событий, привязанных к одной сессии, устройству или пользователю, может быть использована для дальнейшего анализа. Сгруппированные данные позволяют лучше понять поведение отдельных пользователей, определять аномальные сессии, мошенничество и т.п.

Кроме того, при регистрации последовательности событий на рекламном сервере также становится возможен анализ и полное или частичное воспроизведение пользовательских сессий.

Для таргетирования интерактивных слоев требуется определять успешность того или иного вида интерактивного контента как в рамках отдельных сессий, так и для ряда сессий одного устройства и/или пользователя. Далее описаны общие подходы к интерпретации основных и дополнительных показателей, которые могут быть скомбинированы для получения эвристической функции оценки успешности того или иного вида креатива.

Событие показа в рамках одной сессии само по себе не дает требуемой информации. Тем не менее, в отношении устройства и пользователя общее количество показов позволяет понять, достаточно ли данных собрано для того, чтобы делать какие-либо выводы о предпочтениях данного пользователя на данном устройстве или данного пользователя без привязки к устройству.

Событие клика (активации интерактивного слоя) в большинстве случаев говорит о том, что пользователь заинтересовался содержимым. В рамках одной сессии это свидетельствует об относительном успехе, тем не менее, в отрыве от других данных, не дает возможности определить, что именно повлияло на этот успех. При анализе ряда сессий соотношение количества кликов к количеству показов (для каждого вида интерактивного контента и каждого вида рекламного материала) является основным фактором при определении видов интерактивного контента (в частности, видов и форм плашек) для демонстрации пользователю в будущем.

Глубина просмотра, иначе называемая досмотром (т.е. доля длительности видеоролика, просмотренная пользователем), позволяет понять, в течение какого времени у пользователя была возможность обратить внимание на плашку и призыв к действию. Например, если пользователь выключил оконечное устройство в самом начале видеоролика, этот показ не будет иметь значительного влияния при анализе предпочтений этого пользователя.

Общее время взаимодействия пользователя с интерактивным слоем определяет заинтересованность пользователя содержимым интерактивного слоя. Этот показатель может использоваться в первую очередь для того, чтобы разделить сессии на несколько групп: сессии с небольшим временем взаимодействия (плашка «сработала», но дальнейший контент оказался неинтересным), сессии со средним временем взаимодействия (пользователь заинтересовался контентом) и сессии с длительным временем взаимодействия (пользователь, вероятно, не был вовлечен, например, отошел от устройства).

Количество переходов между информационными страницами и другими элементами в интерактивном слое позволяет проанализировать путь пользователя и определить, совпадает ли он с ожидаемым путем и испытывал ли пользователь проблемы с навигацией. Для сложных интерактивных слоев это способствует оптимизации интерактивного слоя в будущем. Тем не менее, авторы изобретения не считают, что эта информация является критичной для индивидуального таргетирования; скорее она имеет отношение к оценке общей эффективности интерактивного слоя.

Количество переходов на специальные страницы, такие как страница ввода контактов для обратной связи (например, телефон, адрес электронной почты) или завершающая страница, свидетельствующая об отправленной заявке, также скорее позволяет понять общую эффективность интерактивного слоя, чем определить предпочтения конкретного пользователя относительно видов интерактивных слоев.

Для определения эффективности одной сессии предлагается следующая формула, учитывающая вышеперечисленные показатели:

где значение равно 1, если была активация интерактивного слоя, и равно 0 в противном случае;

– функция с областью значений от 0 до 1, определяющая влияние досмотра на релевантность оценки эффективности для анализа; например, может быть использована при линейной зависимости с отсечением по максимальному времени ;

– функция оценки вовлеченности пользователя, основанная на остальных показателях взаимодействия пользователя с интерактивным слоем – ; в самом простом варианте можно считать .

Следует отметить, что значение эффективности сессии находится в пределах от 0 до 1.

Определив эффективность каждой отдельной сессии, становится возможным рассчитать эффективность каждого вида интерактивного слоя для ряда сессий одного устройства или пользователя, используя следующую формулу:

,

где – последовательность сессий (для одного вида интерактивного слоя, одного устройства или пользователя);

– эффективность отдельной сессии s;

– время сессии, относительно последней сессии пользователя или текущего времени;

– вес сессии, основываясь на относительном времени ; например, можно использовать функцию , где – количество сессий, а – константа.

Следует отметить, что значение также находится в пределах от 0 до 1.

Метод выбора интерактивного слоя

На основе значений эффективности для каждого вида интерактивного слоя возможно определить наиболее эффективные виды, упорядочив их по вычисленному показателю эффективности.

При больших объемах показов хранить все показатели для всех сессий может быть затруднительно и нецелесообразно. Но даже при технической возможности хранить всю историю, вычисление эффективности видов интерактивных слоев для каждого устройства или пользователя в каждой сессии может повлиять на пропускную способность рекламных серверов.

Оптимальный выбор функции веса при расчете эффективности того или иного вида интерактивного слоя для конкретного пользователя или устройства дает возможность избегать ресурсоемкого пересчета эффективности при добавлении информации о новой сессии. Это позволяет быстро обновлять показатели без повышения вычислительной нагрузки и без необходимости в хранении всех показателей для полной истории взаимодействия с устройством или пользователем.

Например, при выборе и добавлении сессии с эффективностью и временем общая эффективность пересчитывается по следующей формуле:

.

Значение показателя эффективности вида интерактивного слоя, близкое к 1, скорее всего, свидетельствует о том, что этот вид интерактивного слоя хорошо подходит для данного устройства или пользователя. Тем не менее, стоит отметить, что значение, близкое к 0, не дает уверенности в том, что этот вид интерактивного слоя совершенно не работает. Действительно, если пользователь ни разу не встречал данный вид или встречал его очень давно, показатель может быть равен 0. Поэтому важно принимать во внимание общее количество сессий, а также давность последней сессии с интерактивным слоем данного вида.

Механизм таргетирования интерактивного слоя использует показатели эффективности для принятия решения о том, какой интерактивный слой показать пользователю (при наличии соответствующей вариативности в рекламных материалах).

Простейший метод таргетирования заключается в выборе вида интерактивного слоя с наибольшим показателем эффективности. При наличии нескольких видов с равными показателями, вид выбирается случайным образом (например, с равномерным распределением вероятности). Следует отметить, что при таком подходе некоторые виды креативов могут никогда не выбираться, поскольку у каждого вида интерактивного слоя без сессий эффективность равна 0.

Чтобы избежать ситуации с нечестным распределением видов интерактивных слоев, предлагается каждому из доступных видов назначать вероятность, с которой он будет выбран, на основе показателей эффективности:

,

где – неотрицательный коэффициент, обеспечивающий минимальную вероятность для видов креативов без истории;

– время самого недавнего показа для вида ;

– дополнительный вес, определяющий «устаревание» показателя эффективности;

– количество доступных видов для выбора.

Таким образом, виды с наибольшим показателем эффективности будут иметь большую вероятность выбора, но виды с неизвестным или низким показателем будут также иметь шанс «реабилитироваться».

На фиг. 1 представлена обобщенная структурно-функциональная схема системы для управления интерактивной видеорекламой согласно изобретению. Система содержит рекламный сервер, опционально, промежуточный рекламный сервер и одно или несколько оконечных устройств пользователя.

На фиг. 2 представлена схема взаимодействия элементов системы для управления интерактивной видеорекламой согласно изобретению. Обозначение VAST здесь относится к совокупности данных, связанных с видеорекламой в соответствии со стандартом VAST. Стрелки в нисходящем направлении обозначают поток данных, связанных с управлением видеорекламой. Стрелки в нисходящем направлении обозначают поток данных, связанных с регистрацией событий, относящихся к потреблению видеорекламы. Штриховой линией обозначен поток данных самой видеорекламы.

На фиг. 3 проиллюстрирован алгоритм способа управления интерактивной видеорекламой согласно изобретению. При этом регистрация и группировка событий, анализ пользовательских сессий и выбор интерактивного слоя выполняются в соответствии с описанными выше принципами данного изобретения.

Пример практической реализации изобретения, описанный далее, основан на использовании данных, относящихся к одному пользователю. Должно быть очевидно, что это сделано лишь с целью упростить понимание изобретения и в изобретении могут использоваться данные, относящиеся ко многим пользователям.

На протяжении приблизительно одного месяца на оконечном устройстве пользователя было осуществлено несколько десятков показов интерактивной рекламы. Эти показы относились к трем рекламным кампаниям:

- рекламная кампания №1 (РК 1) содержала типа креатив одного вида – стоп-баннер с призывом «Узнать больше»;

- рекламная кампания №2 (РК 2) содержала креативы двух видов (информационные плашки-кнопки с призывами «Получить инструкцию» и «Заказать»), которые выбирались для демонстрации пользователю случайным образом, без использования механизма таргетирования;

- рекламная кампания №3 (РК 3) содержала креативы трех видов (стоп-баннер «Узнать больше», плашку-кнопку «Узнать больше» и плашку-кнопку «Заказать»), выбор которых для демонстрации пользователю выполнялся в соответствии с данным изобретением.

Следует отметить, что на относительно небольшом наборе данных судить об эффективности метода сложно, поскольку для отдельно взятого пользователя мотивация клика может быть любой и может не зависеть от типа плашки. Для более точной оценки способа необходимо проведение полноценного тестирования на достаточно большой аудитории, разделив ее на группы, в одной из которых может выполняться случайное таргетирование, а в другой – таргетирование на основе описанного метода. Для исключения других факторов, тест необходимо проводить в рамках одной рекламной кампании и на одной рекламной площадке.

Тем не менее, на практике важно, чтобы способ был работоспособным для усредненного пользователя, поэтому, считая историю выбранного пользователя репрезентативной, можно делать те или иные предположения об эффективности способа.

На фиг. 4А и фиг. 4Б представлена таблица, содержащая историю показов на оконечном устройстве пользователя, включая информацию о дате, виде рекламного материала, наличии клика и расчетных значениях весов (вероятностей) для таргетирования рекламы. Из таблицы можно видеть, как успешные показы (т.е. показы, которые привели к клику) влияют на распределение весов, при этом виды креативов без кликов имеют ненулевой вес, а веса успешных сессий постепенно уменьшаются со временем (спустя каждую неделю).

Таким образом, данное изобретение позволяет реализовать более эффективное таргетирование видеорекламы на основе данных, полученных из истории пользовательских сессий, чем другие способы выбора вида видеорекламы для демонстрации пользователю. В частности, данное изобретение обеспечивает большую конверсию видеорекламы, чем случайный выбор вида видеорекламы или чем отсутствие выбора (т.е. демонстрация видеорекламы лишь одного вида).

Следует отметить, что в приведенном выше описании отражены лишь те действия, которые наиболее существенны для достижения цели изобретения. Специалисту понятно, что для функционирования описанной системы следует выполнить и другие необходимые действия, например, подключение оборудования, его инициализацию, запуск соответствующего программного обеспечения, передачу и прием команд и подтверждений, обмен служебными данными, синхронизацию и т.п., описание которых опущено для краткости изложения.

Устройства и их части, упомянутые в описании, чертежах и формуле изобретения, представляют собой программно-аппаратные средства, при этом аппаратные части одних устройств могут отличаться, частично совпадать или полностью совпадать с аппаратными частями других устройств, если иное не указано в явном виде. Аппаратные части устройств могут располагаться в различных частях других устройств, если иное не указано в явном виде. Программные части (модули) могут быть реализованы в виде программного кода, содержащегося в запоминающем устройстве. Обработка данных может быть сосредоточена в одном вычислительном средстве или она может выполняться распределенным образом в нескольких вычислительных средствах.

Последовательность действий в описании способа носит иллюстративный характер и в различных вариантах реализации изобретения эта последовательность может отличаться от описанной при условии сохранения выполняемой функции и достигаемого результата.

Признаки данного изобретения могут сочетаться в различных вариантах реализации изобретения, если они не противоречат друг другу. Описанные выше варианты реализации изобретения приведены исключительно с иллюстративной целью и не предназначены для ограничения объема настоящего изобретения, определяемого формулой изобретения. Все разумные модификации, модернизации и эквивалентные замены в составе, конструкции и принципе действия настоящего изобретения, выполненные в пределах его сущности, входят в объем данного изобретения.

Данное изобретение описано в контексте его применения в интерактивном телевидении. Тем не менее, в известной мере оно может быть использовано и в других областях, предполагающих активность пользователя видеорекламы, в частности в интернет-рекламе.

1. Способ управления интерактивной видеорекламой, включающий в себя следующие действия:

в устройстве пользователя формируют запрос интерактивного слоя и отправляют его на рекламный сервер;

в рекламном сервере формируют набор интерактивных слоев для последующего выбора;

в рекламном сервере на основе исторических данных прошлых сессий определяют ожидаемую эффективность каждого интерактивного слоя из набора интерактивных слоев;

в рекламном сервере выбирают интерактивный слой на основе ожидаемой эффективности;

передают данные выбранного интерактивного слоя из рекламного сервера на устройство пользователя;

в устройстве пользователя принимают переданные данные интерактивного слоя;

в устройстве пользователя демонстрируют интерактивный слой пользователю;

в устройстве пользователя регистрируют события, связанные с действиями пользователя в отношении демонстрируемого интерактивного слоя в ходе текущей сессии;

передают данные регистрации событий текущей сессии из устройства пользователя на рекламный сервер;

в рекламном сервере принимают данные регистрации событий текущей сессии;

в рекламном сервере на основе данных регистрации событий текущей сессии определяют по меньшей мере один показатель эффективность интерактивного слоя текущей сессии;

в рекламном сервере обновляют ожидаемую эффективность каждого интерактивного слоя из набора интерактивных слоев с учетом по меньшей мере одного показателя эффективности интерактивного слоя текущей сессии.

2. Способ по п. 1, в котором для регистрации событий текущей сессии используют идентификатор пользовательской сессии, получаемый от рекламного сервера.

3. Способ по п. 1, в котором для регистрации событий текущей сессии используют идентификатор пользовательской сессии, формируемый в устройстве пользователя.

4. Способ по п. 1, в котором для регистрации событий текущей сессии используют идентификатор пользовательской сессии, формируемый в промежуточном рекламном сервере.

5. Система для управления интерактивной видеорекламой, содержащая:

устройство пользователя, выполненное с возможностью формирования запроса интерактивного слоя и отправки его на рекламный сервер, приема данных интерактивного слоя с рекламного сервера, демонстрации интерактивного слоя пользователю, регистрации событий, связанных с действиями пользователя в отношении этого интерактивного слоя, и передачи данных зарегистрированных событий на рекламный сервер;

рекламный сервер, выполненный с возможностью определения набора интерактивных слоев для последующего выбора, определения ожидаемой эффективности интерактивных слоев из набора интерактивных слоев, выбора интерактивного слоя на основе ожидаемой эффективности, передачи данных выбранного интерактивного слоя на устройство пользователя, приема данных зарегистрированных событий из устройства пользователя, их сохранения и анализа, определения по меньшей мере одного показателя эффективности интерактивного слоя текущей сессии и обновления ожидаемой эффективности каждого интерактивного слоя из набора интерактивных слоев с учетом по меньшей мере одного показателя эффективности интерактивного слоя текущей сессии.

6. Система по п. 5, в которой для регистрации событий текущей сессии использован идентификатор пользовательской сессии, получаемый от рекламного сервера.

7. Система по п. 5, в которой для регистрации событий текущей сессии использован идентификатор пользовательской сессии, формируемый в устройстве пользователя.

8. Система по п. 5, дополнительно содержащая промежуточный рекламный сервер, в которой для регистрации событий текущей сессии использован идентификатор пользовательской сессии, формируемый в промежуточном рекламном сервере.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационным бытовым приборам с возможностью приема внешнего сигнала, преобразования внешнего сигнала в контент и выведения контента для отображения на одном или более устройствах отображения.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат - обеспечение повышения качества изображений за счет их фильтрации.

Группа изобретений относится к области визуализации данных, а более конкретно к технологиям, направленным на синхронное отображение архивных данных от всех устройств охранной системы в заданный момент времени.

Изобретение относится к устройству обработки информации и к способу процесса генерирования, которые позволяют легко воспроизводить аудиоданные заданного вида из множества видов аудиоданных.

Изобретение относится к способу и устройству обработки изображений, и в частности к применению фильтра удаления блочности для стандарта высокоэффективного кодирования видео (HEVC).

Изобретение относится к области кодирования и декодирования изображений. Техническим результатом является оптимизация кодирования и/или декодирования компенсационных смещений для набора восстановленных выборок изображения, чтобы обеспечивать улучшение в отношении эффективности кодирования видеокодека и/или сложности декодирования.

Изобретение относится к области кодирования и декодирования изображений. Технический результат заключается в повышении точности обработки изображения.

Изобретение относится к области вычислительной техники для обработки изображений. Технический результат заключается в повышении точности кодирования изображения.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат – повышение эффективности обработки данных изображения, за счет генерирования матрицы квантования большого размера. Устройство для обработки изображений содержит: схему, конфигурированную для: декодирования закодированных данных изображения с целью выработки квантовых данных коэффициентов преобразования; и обратного квантования квантованных данных коэффициентов преобразования для данных изображения с использованием матрицы квантования размера 16×16, при этом матрицу квантования размера 16×16 устанавливают путем осуществления ближайшего соседнего процесса, включающего в себя дублирование, по меньшей мере, одного из двух элементов, соседствующих один с другим в матрице квантования размера 8×8. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх