Механизм вывода газов из камеры сжигания топлива в период открытия загрузочной поворотной дверцы в топливном бункере

Авторы патента:


Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано при совершенствовании водогрейных котлов за счет увеличения площади теплообмена. Технический результат - повышение эффективности работы котла за счет расширения горизонтальных участков поверхностей теплообмена. Механизм вывода газов из камеры сжигания топлива, в период открытия герметичной поворотной дверцы в топливном бункере, содержит корпус котла, топливный бункер, камеру сжигания топлива в топливном бункере, поворотную дверцу, шиберную задвижку, установленную между дымоходным каналом и топливным бункером перпендикулярно дверному полотну поворотной дверцы. Шибер закреплен изнутри к дверному полотну и имеет возможность поворачиваться вместе с дверным полотном, а седлом является торцевая поверхность перегородки. Шиберная задвижка установлена между первым и вторым дымогарными каналами, начиная снизу. При этом перегородка выполнена в виде полости, образованной между первым и вторым дымогарными каналами, а радиальная поверхность полости ориентирована вдоль дымогарных каналов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано при совершенствовании водогрейных котлов за счет увеличения площади теплообмена, при переводе котла в автоматический режим, с дополнительной емкостью для пеллет и угля, где требуется установка дополнительно шиберных устройств для вывода дымо- газов из камеры сжигания топлива в дымоходный канал, для ревизии дымоходных каналов, топливного бункера, для до-загрузки топливом топливного бункера. Известно устройство вывода газов из камеры сжигания топлива, в период открытия герметичной поворотной дверцы в топливном бункере, содержащий корпус котла, топливный бункер, камеру сжигания топлива в топливном бункере, поворотную дверцу, шиберную задвижку, установленную между дымоходным каналом и топливным бункером перпендикулярно дверному полотну поворотной дверцы, шибер закреплен изнутри к дверному полотну и имеет возможность поворачиваться вместе с дверным полотном, а седлом является торцевая поверхность перегородки (1). Техническим результатом является повышение эффективности работы котла за счет расширения горизонтальных участков поверхностей теплообмена. Сущность изобретения заключается в том, что шиберная задвижка установлена между первым и вторым дымогарными каналами, начиная снизу, при этом, перегородка выполнена в виде полости, образованной между первым и вторым дымогарными каналами а радиальная поверхность полости ориентирована вдоль дымогарных каналов. Шибер имеет на поверхности грани паз, в который входит седло шиберной задвижки.

На фиг. 1 изображена аксонометрическая проекция механизма вывода газов из камеры сжигания топлива в период открытия загрузочной поворотной дверцы в топливном бункере.

На фиг. 2 - разрез А-А, фиг. 1

На фиг. 3 - изображена поворотная дверца.

Механизм вывода газов из камеры сжигания топлива в период открытия загрузочной поворотной дверцы в топливном бункере состоит из корпуса котла 1, топливного бункера 2, загрузочной поворотной дверцы 3, шиберной задвижки 4, первого дымогарного канала 5, второго дымогарного канала 6, камеры сжигания топлива 7. Загрузочная поворотная дверца 3 выполнена из дверного полотна 8 и кожуха 9. Она герметично закрывается. В нем седло 10 рамки входит в паз 11 дверного полотна 8. В пазу 11 имеется уплотнительный элемент 12 - асбестовый или кремнеземистый шнур. Шиберная задвижка 4 перекрывает поток дымогазов, идущих напрямую из камеры сжигания топлива 7 топливного бункера 2 во второй дымогарный канал 6. В топливном бункере имеется также пеллетная горелка 13.

Шиберная задвижка 4 состоит из шибера 14 и седла 15. Шибер 14 выполнен из плоских и фигурных пластин. Седлом 15 является торцевая поверхность полости 16, образованной между первым 5 и вторым 6 дымогарными каналами а радиальная поверхность полости 15 ориентирована вдоль дымогарных каналов 5 и 6.

Шибер 14 прикреплен жестко к дверному полотну 8 и имеет на поверхности грани паз 17, в который входит седло 15 шиберной задвижки.

Механизм вывода газов из камеры сжигания топлива в период открытия загрузочной поворотной дверцы в топливном бункере работает следующим образом. При закрытом положении загрузочной поворотной дверцы 3 дымогазы из камеры сжигания топлива 13 топливного бункера 2 направляются в дымогарный канал 5. Огибая полость 16 теплообменника дымогазы проходят по дымогарному каналу 6 и далее, выводятся наружу через верхний дымогарный канал.

При загрузке или дозагрузке топлива (дрова, уголь) в топливный бункер 2, открывают загрузочную поворотную дверцу 3, поворачивая ее вокруг оси. Так как дверное полотно 8 загрузочной поворотной дверцы 3 жестко связано с шибером 14, происходит выдвижение шибера 14 из седла 15. Шибер 14, так же как дверное полотно 8, совершает поворотное движение вокруг оси дверцы 3.

В результате этих действий открывается шиберная задвижка 4 и через нее выходят дымогазы и поступают в верхний дымогарный канал, минуя дымогарные каналы 5 и 6. При закрытии поворотной дверцы 3 закрывается и шиберная задвижка 4. В результате, увеличивается путь прохождения дымогазов в котле и увеличивается теплоотдача теплообменным поверхностям.

Источник информации:

1. Патент РФ №2447365, приоритет от 13.12.2010 г. F23J 13/02 (2006.01)

F23М 7/00 (2006.01).

1. Механизм вывода газов из камеры сжигания топлива, в период открытия герметичной поворотной дверцы в топливном бункере, содержащий корпус котла, топливный бункер, камеру сжигания топлива в топливном бункере, поворотную дверцу, шиберную задвижку, установленную между дымоходным каналом и топливным бункером перпендикулярно дверному полотну поворотной дверцы, шибер закреплен изнутри к дверному полотну и имеет возможность поворачиваться вместе с дверным полотном, а седлом является торцевая поверхность перегородки, отличающийся тем, что шиберная задвижка установлена между первым и вторым дымогарными каналами, начиная снизу, при этом перегородка выполнена в виде полости, образованной между первым и вторым дымогарными каналами, а радиальная поверхность полости ориентирована вдоль дымогарных каналов.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что шибер имеет на поверхности грани паз, в который входит седло шиберной задвижки.



 

Похожие патенты:
Наверх