Турбокомпрессор

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к осевым, диагональным и осецентробежным компрессорам газотурбинных установок. Турбокомпрессор содержит корпус с размещенными в нем рабочими и направляющими лопатками, в котором над торцами рабочих лопаток выполнено надроторное устройство, состоящее из корпуса и кольцевой решетки, образованной ребрами и щелевыми каналами между ними. Между корпусом надроторного устройства и кольцевой решеткой образована кольцевая полость, сообщающаяся с проточной частью турбокомпрессора через щелевые каналы между образующими кольцевую решетку ребрам. Корпус надроторного устройства снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием для сообщения кольцевой полости с последующими ступенями турбокомпрессора. В корпусе надроторного устройства размещены уплотнительные втулки. В кольцевой полости над кольцевой решеткой размещены кольцевые сегменты, установленные с возможностью перекрытия щелевых каналов кольцевой решетки. На кольцевых сегментах выполнены окружные пазы, в которых размещены уплотнительные проставки, установленные над концами кольцевых сегментов с возможностью перекрытия зазора между ними. На внутренних поверхностях кольцевых сегментов и уплотнительных проставок закреплены уплотнительные элементы из пластичного материала. Каждый кольцевой сегмент снабжен отверстием под резьбовую втулку, а корпус надроторного устройства и кольцевые сегменты соединены между собой посредством упругих подвижных элементов, один конец которых жестко закреплен в резьбовой втулке неразъемным соединением, а другой конец жестко закреплен в уплотнительной втулке неразъемным соединением. Изобретение позволяет снизить негативный эффект, которое оказывает надроторное устройство на режимах работы при nпр=0,85…1,00. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к осевым, диагональным и осецентробежным компрессорам газотурбинных установок.

Известен турбокомпрессор (патент RU 2162164 С1, 20.01.2001) с надроторным устройством, содержащим расположенную в корпусе перед и над лопатками рабочего колеса кольцевую полость, сообщающуюся с проточной частью турбомашины через щели между образующими решетку ребрами в поперечном сечении наклоненными к радиусу корпуса, а так же имеющие угол между боковой поверхностью ребер и осью компрессора. Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа предложенного изобретения.

Основным недостатком прототипа является то, что полость надроторного устройства всегда сообщается с проточной частью компрессора, что вызывает негативные эффекты в диапазоне работы компрессора при nпр=0,85…1,00. В частности происходит падение КПД ступени компрессора, в которой установлено надроторное устройство, и как следствие, падение КПД компрессора в целом. Так же возможно уменьшение запасов газодинамической устойчивости компрессора.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении негативного эффекта, которое оказывает надроторное устройство на режимах работы при nпр=0,85…1,00, за счет разъединения полости надроторного устройства и проточной части компрессора при переходе на вышеуказанный режим за счет установки в полости регулирующих пластин, которые перекрывают щели решетки надроторного устройства. При возвращении режима работы компрессора nпр<0,85, происходит обратное соединение полостей надроторного устройства и тракта компрессора.

Указанная задача решается тем, что в известном турбокомпрессоре, содержащем корпус с размещенными в нем рабочими и направляющими лопатками, в котором над торцами рабочих лопаток выполнено надроторное устройство, состоящее из корпуса и кольцевой решетки, образованной ребрами и щелевыми каналами между ними, при этом между корпусом надроторного устройства и кольцевой решеткой образована кольцевая полость, сообщающаяся с проточной частью турбокомпрессора через щелевые каналы между образующими кольцевую решетку ребрами, согласно предложению корпус надроторного устройства снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием для сообщения кольцевой полости с последующими ступенями турбокомпрессора, при этом в корпусе надроторного устройства размещены уплотнительные втулки, в кольцевой полости над кольцевой решеткой размещены кольцевые сегменты, установленные с возможностью перекрытия щелевых каналов кольцевой решетки, на кольцевых сегментах выполнены окружные пазы, в которых размещены уплотнительные проставки, установленные над концами кольцевых сегментов с возможностью перекрытия зазора между ними, при этом на внутренних поверхностях кольцевых сегментов и уплотнительных проставок закреплены уплотнительные элементы из пластичного материала, а каждый кольцевой сегмент снабжен отверстием под резьбовую втулку, корпус надроторного устройства и кольцевые сегменты соединены между собой посредством упругих подвижных элементов, один конец которых жестко закреплен в резьбовой втулке неразъемным соединением, а другой конец жестко закреплен в уплотнительной втулке неразъемным соединением.

Уплотнительная втулка может иметь фланец, соединенный с втулкой посредством разъемного или неразъемного соединения, при этом фланец закреплен на корпусе посредством разъемного соединения. В данных вариантах реализации устройства уплотнительная втулка должна быть снабжена уплотнительным кольцом из пластичного материала.

Уплотнительная втулка также может быть закреплена на корпусе посредством неразъемного соединения.

Наличие в полости надроторного устройства кольцевых сегментов с уплотнительными проставками, которые, прижимаясь к кольцевой решетке надроторного устройства с щелевыми каналами, позволяет отделить полость надроторного устройства от проточной части компрессора. Прижатие кольцевых сегментов с уплотнительными проставками осуществляется за счет воздуха статическое давление которого больше статического давления в проточной части. Воздух поступает в полость надроторного устройства через отверстие в корпусе и отбирается от последующих ступеней компрессора. Для гарантированного возврата кольцевых сегментов в нерабочее положение при прекращении подачи давления в полость надроторного устройства используются упругие подвижные элементы, например возвратные пружины.

На фиг. 1 представлено продольное сечение турбокомпрессора

На фиг. 2 - поперечное сечение турбокомпрессора по линии А-А, в положении когда надроторное устройство закрыто

На фиг. 3 - поперечное сечение турбокомпрессора по линии А-А, в положении когда надроторное устройство открыто

1 - корпус надроторного устройства;

2 - кольцевая решетка с щелевыми каналами;

3 - рабочее колесо компрессора;

4 - кольцевые сегменты;

5 - уплотнительная проставка;

6, 7 - уплотнительные элементы;

8 - отверстие в корпусе надроторного устройства;

9 - упругий подвижный элемент;

10 - резьбовая втулка;

11 - уплотнительная втулка;

12 - уплотнительное кольцо;

13 - окружные пазы;

14 - фланец;

15 - проточная часть турбокомпрессора;

16 - полость надроторного устройства.

Турбокомпрессор содержит надроторное устройство, которое включает полость надроторного устройства (16), образованную корпусом надроторного устройства (1) и кольцевой решеткой надроторного устройства (2) с щелевыми каналами. Надроторное устройство расположено над рабочим колесом (3) в проточной части (15) турбокомпрессора. Устройство состоит из кольцевых сегментов (4) и уплотнительных проставок (5). Для улучшения герметичности на торцах кольцевых сегментов (4) закреплены уплотнительные элементы (6) из пластичного материала. На внутренней части уплотнительных проставок (5) по периметру также закреплены уплотнительные элементы (7) из пластичного материала. Уплотнительные элементы (6) и (7) обеспечивают минимизацию перетечек из полости (16) в полость (15) и могут быть выполнены из различных пластичных материалов типа резины или фторопласта. Упругие подвижные элементы (9), которые могут представлять собой пластинчатые или кольцевые пружины, закреплены в кольцевой решетке (2) через резьбовые втулки (10) и в корпусе (1) через уплотнительную втулку (11). Наличие резьбы на втулке (10) обусловлено технологией сборки всего узла регулируемого надроторного устройства. Для обеспечения герметичности на уплотнительную втулку (11) устанавливается уплотнительное кольцо (12) из пластичного материала, например из резины. Выбор способа крепления уплотнительной втулки (11) к корпусу (1) обусловлен стратегией эксплуатации двигателя. В случае необходимости переборки узла надроторного устройства (например, при капитально-восстановительном ремонте) уплотнительная втулка (11) должна закрепляться при помощи разъемного винтового соединения через фланец (14). Если разборка узла надроторного устройства не предусмотрена жизненным циклом двигателя, то допускается фиксация уплотнительной втулки (11) на корпусе (1) при помощи неразъемного соединения, например путем сварки или пайки. При этом резиновое кольцо не устанавливается. Для симметричности прижатия кольцевых сегментов (4) к кольцевой решетке надроторного устройства (2) в конструкцию введено две плоскости упругих подвижных элементов (9), например возвратных пружин. Для обеспечения постоянного положения уплотнительных проставок (5) относительно кольцевых сегментов (4), на сегментах (4) выполнены окружные пазы (13).

На режимах работы компрессора с nпр<0,8…0,85, давление в полость (16) не подается. За счет перепада давления и силы упругости подвижных элементов (9) кольцевые сегменты (5) и уплотнительные проставки (5) прижимаются к корпусу (1). Таким образом, надроторное устройство находится в рабочем состоянии. При увеличении режима работы компрессора, через отверстие (8), в полость (16) подается давление от одной из последующих ступеней компрессора, которое воздействуя на кольцевые сегменты (5) и уплотнительные проставки (5) сверху прижимают их к кольцевой решетке надроторного устройства (2). Таким образом, щели в кольцевой решетке (2) прикрываются, и надроторное устройство прекращает работу.

Количество отверстий (8) выбирается исходя из условия поддержания постоянного давления в полости (16) в течение всего времени работы компрессора на режимах nпр>0,8…0,85, которое определяется эффективностью уплотняющих элементов (6) и (7), а так же потребной скоростью перевода надроторного устройства из рабочего в нерабочее состояние.

Сборку осуществляют следующим образом.

В корпус (1) устанавливаются кольцевые сегменты (4) и уплотняющие проставки (5), при этом уплотняющие проставки (5) вставляются в окружные пазы (13) выполненные на кольцевых сегментах (4). В резьбовые отверстия в кольцевых сегментах (4) вкручиваются резьбовые втулки (10) внутри которых установлены упругие подвижные элементы (9), на обратной стороне которых устанавливают уплотнительные втулки (11) с уплотнительными, например резиновыми кольцами. Затем осуществляется фиксация уплотнительных втулок (11) на корпусе (1). Возможны следующие варианты фиксации: при помощи резьбового соединения уплотнительной втулки (11) с фланцем (14), который в свою очередь закрепляется на корпусе (1) разъемным соединением; при помощи неразъемного соединения уплотнительной втулки (11) с фланцем (14), который в свою очередь закрепляется на корпусе (1) разъемным соединением; при помощи неразъемного соединения (сварка или пайка) уплотнительной втулки (11) с корпусом (1), при этом резиновые кольца не устанавливаются, герметичность соединения обеспечивается сплошным соединительным швом. Корпус (1) с собранным узлом уплотнения надроторного устройства крепится к корпусу статора турбокомпрессора разъемным резьбовым соединением, после чего в корпус (1) устанавливается кольцевая решетка (2).

1. Турбокомпрессор, содержащий корпус с размещенными в нем рабочими и направляющими лопатками, в котором над торцами рабочих лопаток выполнено надроторное устройство, состоящее из корпуса и кольцевой решетки, образованной ребрами и щелевыми каналами между ними, при этом между корпусом надроторного устройства и кольцевой решеткой образована кольцевая полость, сообщающаяся с проточной частью турбокомпрессора через щелевые каналы между образующими кольцевую решетку ребрами, отличающийся тем, что корпус надроторного устройства снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием для сообщения кольцевой полости с последующими ступенями турбокомпрессора, при этом в корпусе надроторного устройства размещены уплотнительные втулки, в кольцевой полости над кольцевой решеткой размещены кольцевые сегменты, установленные с возможностью перекрытия щелевых каналов кольцевой решетки, на кольцевых сегментах выполнены окружные пазы, в которых размещены уплотнительные проставки, установленные над концами кольцевых сегментов с возможностью перекрытия зазора между ними, при этом на внутренних поверхностях кольцевых сегментов и уплотнительных проставок закреплены уплотнительные элементы из пластичного материала, а каждый кольцевой сегмент снабжен отверстием под резьбовую втулку, корпус надроторного устройства и кольцевые сегменты соединены между собой посредством упругих подвижных элементов, один конец которых жестко закреплен в резьбовой втулке неразъемным соединением, а другой конец жестко закреплен в уплотнительной втулке неразъемным соединением.

2. Турбокомпрессор по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительная втулка имеет фланец, соединенный с втулкой посредством разъемного соединения, при этом фланец закреплен на корпусе посредством разъемного соединения.

3. Турбокомпрессор по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительная втулка имеет фланец, соединенный с втулкой посредством неразъемного соединения, при этом фланец закреплен на корпусе посредством разъемного соединения.

4. Турбокомпрессор по п. 2 или 3, отличающийся тем, что уплотнительная втулка снабжена уплотнительным кольцом из пластичного материала.

5. Турбокомпрессор по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительная втулка закреплена на корпусе посредством неразъемного соединения.



 

Похожие патенты:

Ступень центробежного компрессора, имеющая рабочее колесо (10), вращающееся относительно статора (12), с несколькими расположенными со стороны ротора лопатками (11) рабочего колеса и установленный ниже по потоку рабочего колеса (10) диффузор (19).

Изобретение относится к области насосостроения. Ступень центробежного насоса содержит как минимум рабочее колесо и направляющий аппарат.

Изобретение относится к котловому насосу, содержащему корпус насоса, имеющий пространство, образованное в нем и ограниченное его концевыми поверхностями и его боковыми поверхностями, проходящими от концевых поверхностей, впускное отверстие для протекания через него теплофикационной воды (ТВ) внутрь пространства и выпускное отверстие для выпуска воздуха из пространства.

Изобретение относится к котловому насосу, содержащему корпус насоса, имеющий пространство, образованное в нем и ограниченное его концевыми поверхностями и его боковыми поверхностями, проходящими от концевых поверхностей, впускное отверстие для протекания через него теплофикационной воды (ТВ) внутрь пространства и выпускное отверстие для выпуска воздуха из пространства.

Изобретение относится к компрессору (10) для сжатия рабочей среды, содержащему по меньшей мере один венец (12, 13) рабочих лопаток ротора и по меньшей мере один венец (15, 16) направляющих лопаток статора, причем указанный венец рабочих лопаток или каждый венец рабочих лопаток содержит множество рабочих лопаток (12a, 13a), а указанный венец направляющих лопаток или каждый венец направляющих лопаток содержит множество направляющих лопаток (15a, 16a).

Описан центробежный компрессор 1 с внутренним охлаждением. Компрессор содержит корпус 3, верхнее и нижнее по потоку рабочие колеса 9 и 11, неподвижную диафрагму 5, состоящую из внутренней части 21 и наружной части 23, верхний по потоку диффузор 13, соединенный с выходом верхнего по потоку рабочего колеса, возвратный канал 15, соединенный с верхним по потоку диффузором 13 и с входом нижнего по потоку рабочего колеса 11 и имеющий лопатки 19, соединяющие внутреннюю часть диафрагмы с наружной частью диафрагмы, и нижний по потоку диффузор 17, соединенный с выходом нижнего по потоку рабочего колеса 11.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям направляющих аппаратов многоступенчатых центробежных насосов. Аппарат содержит диск с выполненными с его одной стороны направляющими лопатками (НЛ), а с другой - обратными лопатками (ОЛ), сопряженными между собой по внешнему диаметру диска.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям направляющих аппаратов многоступенчатых центробежных насосов. Аппарат содержит диск с выполненными с его одной стороны направляющими лопатками (НЛ), а с другой - обратными лопатками (ОЛ), сопряженными между собой по внешнему диаметру диска.

Изобретение относится к насосостроению. Направляющий аппарат (НА) центробежного многоступенчатого насоса содержит диск с выполненными с одной стороны диска направляющими лопатками (НЛ), а с другой стороны - обратными лопатками (ОЛ).

Изобретение относится к насосостроению. Направляющий аппарат (НА) центробежного многоступенчатого насоса содержит диск с выполненными с одной стороны диска направляющими лопатками (НЛ), а с другой стороны - обратными лопатками (ОЛ).

Изобретение относится к области защиты газотурбинного двигателя от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления стационарных газотурбинных установок, газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах защиты и управления стационарных газотурбинных установок, газоперекачивающих агрегатов для защиты газотурбинного двигателя от помпажа.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ работы двигателя заключается в регулировке положения клапана, расположенного внутри канала рециркуляции компрессора двигателя, на основе рециркуляционного расхода через указанный клапан.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в осевых компрессорах. Предлагаемое изобретение от известных отличается тем, что в корпусе втулки на М-й ступени, где M<N, N - количество ступеней осевого компрессора, выполнена кольцевая полость и каналы отвода рабочего тела из нее к спинкам лопаток, а внутри каждой лопатки выполнен канал подвода рабочего тела в кольцевую полость, соединенный с проточной частью последней ступени.

Изобретение относится к переработке углеводородных газов. Сжатый парообразный выходящий поток подвергают уменьшению перегрева в системе пароохладителя.

Изобретение относится к переработке углеводородных газов. Сжатый парообразный выходящий поток подвергают уменьшению перегрева в системе пароохладителя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ для двигателя с наддувом заключается в том, что определяют условия работы двигателя.

Изобретение относится к способу получения сжатой и, по меньшей мере, частично сконденсированной смеси углеводородов. Способ включает: обеспечение смеси углеводородов в паровой фазе и пропускание указанной смеси углеводородов через входной газоочиститель, содержащий входную ёмкость, посредством которой из входного газоочистителя отводятся пары углеводородов; транспортирование паров, поступающих из входного газоочистителя, через приемный газоочиститель компрессора, содержащий всасывающую ёмкость, посредством которой из приемного газоочистителя компрессора отводят поток паров, поступающих в компрессор; cжатие поступающего в компрессор парообразного потока в агрегате, образованном из одного или большего числа компрессоров, с получением более высокого давления и образованием при этом сжатого парообразного выходящего потока; уменьшение перегрева сжатого парообразного выходящего потока в системе для уменьшения перегрева, содержащей теплообменник-пароохладитель, включающее приведение, по меньшей мере, части сжатого парообразного выходящего потока в косвенный контакт с теплообменом с потоком из окружающей среды в теплообменнике- пароохладителе, что позволяет передавать теплоту от сжатого парообразного выходящего потока потоку из окружающей среды с получением в результате из сжатого парообразного выходящего потока охлажденного потока перегретых паров углеводородов, причем система для уменьшения перегрева снабжена регулятором температуры, который функционально связан с клапаном регулирования температуры для изменения степени открытия клапана в зависимости от температуры потока перегретых паров углеводородов; транспортирование, по меньшей мере, части охлажденного потока перегретых паров углеводородов из системы уменьшения перегрева в конденсатор через выходной трубопровод пароохладителя и дополнительное охлаждение части охлажденного перегретого потока углеводородов в указанном конденсаторе с помощью косвенного теплообмена указанной части охлажденного перегретого потока углеводородов с охлаждающим потоком, при этом указанную часть охлажденного перегретого потока углеводородов, по меньшей мере, частично конденсируют с образованием сжатой и, по меньшей мере, частично сконденсированной смеси углеводородов; отделение от охлажденного перегретого потока углеводородов, проходящего через выходной трубопровод пароохладителя, рециркуляционной части с образованием рециркуляционного потока с определенным расходом на рециркуляцию, поступающего из выходного трубопровода пароохладителя в агрегат, состоящий из одного или большего количества компрессоров, через барабан-сепаратор для противопомпажной рециркуляции, клапан противопомпажной рециркуляции и приемный газоочиститель компрессора, при этом расход на рециркуляцию регулируется с помощью клапана противопомпажной рециркуляции, и извлечение жидких компонентов из рециркуляционной части охлажденного перегретого потока углеводородов и отвод через выпускной патрубок для жидкости, имеющийся в барабане-сепараторе противопомпажной рециркуляции; подачу жидких компонентов, отведенных из рециркуляционной части охлажденного потока перегретых паров углеводородов, во входной газоочиститель.

Изобретение относится к способу получения сжатой и, по меньшей мере, частично сконденсированной смеси углеводородов. Способ включает: обеспечение смеси углеводородов в паровой фазе и пропускание указанной смеси углеводородов через входной газоочиститель, содержащий входную ёмкость, посредством которой из входного газоочистителя отводятся пары углеводородов; транспортирование паров, поступающих из входного газоочистителя, через приемный газоочиститель компрессора, содержащий всасывающую ёмкость, посредством которой из приемного газоочистителя компрессора отводят поток паров, поступающих в компрессор; cжатие поступающего в компрессор парообразного потока в агрегате, образованном из одного или большего числа компрессоров, с получением более высокого давления и образованием при этом сжатого парообразного выходящего потока; уменьшение перегрева сжатого парообразного выходящего потока в системе для уменьшения перегрева, содержащей теплообменник-пароохладитель, включающее приведение, по меньшей мере, части сжатого парообразного выходящего потока в косвенный контакт с теплообменом с потоком из окружающей среды в теплообменнике- пароохладителе, что позволяет передавать теплоту от сжатого парообразного выходящего потока потоку из окружающей среды с получением в результате из сжатого парообразного выходящего потока охлажденного потока перегретых паров углеводородов, причем система для уменьшения перегрева снабжена регулятором температуры, который функционально связан с клапаном регулирования температуры для изменения степени открытия клапана в зависимости от температуры потока перегретых паров углеводородов; транспортирование, по меньшей мере, части охлажденного потока перегретых паров углеводородов из системы уменьшения перегрева в конденсатор через выходной трубопровод пароохладителя и дополнительное охлаждение части охлажденного перегретого потока углеводородов в указанном конденсаторе с помощью косвенного теплообмена указанной части охлажденного перегретого потока углеводородов с охлаждающим потоком, при этом указанную часть охлажденного перегретого потока углеводородов, по меньшей мере, частично конденсируют с образованием сжатой и, по меньшей мере, частично сконденсированной смеси углеводородов; отделение от охлажденного перегретого потока углеводородов, проходящего через выходной трубопровод пароохладителя, рециркуляционной части с образованием рециркуляционного потока с определенным расходом на рециркуляцию, поступающего из выходного трубопровода пароохладителя в агрегат, состоящий из одного или большего количества компрессоров, через барабан-сепаратор для противопомпажной рециркуляции, клапан противопомпажной рециркуляции и приемный газоочиститель компрессора, при этом расход на рециркуляцию регулируется с помощью клапана противопомпажной рециркуляции, и извлечение жидких компонентов из рециркуляционной части охлажденного перегретого потока углеводородов и отвод через выпускной патрубок для жидкости, имеющийся в барабане-сепараторе противопомпажной рециркуляции; подачу жидких компонентов, отведенных из рециркуляционной части охлажденного потока перегретых паров углеводородов, во входной газоочиститель.

Изобретение относится к области газотранспортных систем, в частности к системам защиты от помпажа турбокомпрессоров. Электроприводной газоперекачивающий агрегат содержит кинематически соединенные нагнетатель и электропривод, включающий высокоскоростной асинхронный двигатель и преобразователь частоты со звеном постоянного тока, блок противоаварийной автоматики преобразователя частоты, связанный с системой автоматического управления, подвод электроэнергии к электроприводу, подводящий и отводящий трубопроводы и рециркуляционный трубопровод с антипомпажным краном.

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к осевым, диагональным и осецентробежным компрессорам газотурбинных установок. Турбокомпрессор содержит корпус с размещенными в нем рабочими и направляющими лопатками, в котором над торцами рабочих лопаток выполнено надроторное устройство, состоящее из корпуса и кольцевой решетки, образованной ребрами и щелевыми каналами между ними. Между корпусом надроторного устройства и кольцевой решеткой образована кольцевая полость, сообщающаяся с проточной частью турбокомпрессора через щелевые каналы между образующими кольцевую решетку ребрам. Корпус надроторного устройства снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием для сообщения кольцевой полости с последующими ступенями турбокомпрессора. В корпусе надроторного устройства размещены уплотнительные втулки. В кольцевой полости над кольцевой решеткой размещены кольцевые сегменты, установленные с возможностью перекрытия щелевых каналов кольцевой решетки. На кольцевых сегментах выполнены окружные пазы, в которых размещены уплотнительные проставки, установленные над концами кольцевых сегментов с возможностью перекрытия зазора между ними. На внутренних поверхностях кольцевых сегментов и уплотнительных проставок закреплены уплотнительные элементы из пластичного материала. Каждый кольцевой сегмент снабжен отверстием под резьбовую втулку, а корпус надроторного устройства и кольцевые сегменты соединены между собой посредством упругих подвижных элементов, один конец которых жестко закреплен в резьбовой втулке неразъемным соединением, а другой конец жестко закреплен в уплотнительной втулке неразъемным соединением. Изобретение позволяет снизить негативный эффект, которое оказывает надроторное устройство на режимах работы при nпр0,85…1,00. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх