Способ электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка

Изобретение относится к железнодорожной области техники, а конкретнее к способам электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка, и может быть использовано в автоматике и телемеханике, а также в путевом хозяйстве. Способ электромеханического контроля состояния изолирующего стыка заключается в периодическом его осмотре. При этом каждая колесная пара, наезжающая на стык, создает давление и формирует сигналы, амплитуды которых сравнивают со степенью разбалансировки изолирующего стыка, и по его состоянию судят о пробое или о степени разбалансировки. В результате повышается безопасность движения поездов и увеличивается срок службы изолирующего стыка. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной области техники, а конкретнее к способам электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка и может быть использован в автоматике и телемеханики, а также в путевом хозяйстве.

Известен способ контроля схода изолирующих стыков заключающийся в том, что подают сигнал в противофазе в рельсовые линии смежных рельсовых цепей при защите на питающем конце, для этого используется один генератор и разные фильтры для смежных тональных рельсовых цепей, подача обратных фаз реализована подключением питающих трансформаторов или дроссель-трансформаторов к различным рельсам, при сходе стыков сигнал рельсовой линии будет взаимно вычитаться, что приведет к надежному обесточиванию путевых приемников, в случае контроля схода стыков на релейном конце тональных рельсовых цепей противофазный сигнал подается по аппаратуре смежной рельсовой цепи через уравнительные трансформаторы (А.А. Игольников. О некоторых особенностях тональных рельсовых цепей // Автоматика, связь, информатика. - 2008. №11 С. 40-42).

Недостатком способа является низкая безопасность движения поездов ввиду отсутствия непрерывного мониторинга состояния изолирующих стыков.

Известен способ, реализованный в устройстве контроля сгона изолирующего стыка, работа которого заключается в визуальном обнаружении и предотвращении перекрытия торцевого зазора между рельсами, за счет прокладки изготавливаемой из твердых диэлектрических материалов и из встроенного в нее сигнального устройства включающего внутреннюю воздушную камеру под давлением, краску - порошок яркого цвета, в капсуле в междукамерном распределительном клапане и наружную камеру без давления (Полезная модель РФ №158809, B61L 01/18, Е01В 11/54, опубл. 20.01.2016 Бюл.№2, «Устройство контроля сгона изостыка», авторы Пультяков А.В. и др.).

Недостатком способа является низкая безопасность движения поездов ввиду отсутствия непрерывного мониторинга состояния изолирующих стыков.

Данное техническое решение принято авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение безопасности движения поездов, за счет непрерывного мониторинга механического и электрического состояния изолирующего стыка, что даст возможность его своевременной профилактики и ремонта и, следовательно, увеличению срока службы.

Технический результат достигается тем, что в способе электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка заключающемся в периодическом его осмотре, отличающийся тем, что каждая колесная пара, наезжающая на стык, создает давление и формирует сигналы, амплитуды которых сравнивают со степенью разбалансировки изолирующего стыка и по его состоянию судят о пробое или о степени разбалансировки.

На фиг. 1 Показаны сигналы мониторинга исправного изолирующего стыка;

на фиг. 2 Показаны сигналы мониторинга разбалансированного изолирующего стыка.

Способ реализуется следующим образом: при электрически исправном изолирующем стыке и отсутствии разбалансировки его креплений, каждая колесная пара, наезжающая на стык с рельса на рельс, оказывает на него давление, при этом смещение рельсов в стыке минимально относительно друг друга, при этом формируются минимальные по амплитуде сигналы, если крепления изостыка имеют разбалансировку, то пропорционально ей будут увеличиваться амплитуды сигналов. В случае кратковременных или постоянного электрических пробоев изолирующего стыка произойдет смена магнитных полюсов на концах смежных рельс в изолирующем стыке (т.к. рельсы обладают намагниченностью), например из-за примагничивания металлической стружки. Вывод о состоянии изолирующего стыка, например, делается с помощью ЭВМ на основании степени соответствия разбалансировки (ослабление креплений) амплитуде сигнала или на основании информации о кратковременном (постоянном) пробое.

Тем самым обеспечивается безопасность движения поездов и увеличивается срок службы изолирующего стыка.

Предлагаемый способ позволит:

- обеспечить своевременный ремонт и профилактику изолирующего стыка;

- обеспечить непрерывный мониторинг изолирующего стыка;

- повысить безопасность движения поездов на 10-15%;

- увеличить срок службы изолирующего стыка в 2-3 раза.

Способ электромеханического контроля состояния изолирующего стыка, заключающийся в периодическом его осмотре, отличающийся тем, что каждая колесная пара, наезжающая на стык, создает давление и формирует сигналы, амплитуды которых сравнивают со степенью разбалансировки изолирующего стыка, и по его состоянию судят о пробое или о степени разбалансировки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкции рельсовых изолирующих стыков. Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения содержит основу из композиционного материала с дополнительными продольными включениями.

Группа изобретений относится к узлам рельсовых цепей для регулирования движения поездов. Электрический стык содержит конденсатор, подключенный к рельсам через путевой трансформатор, подключение путевого трансформатора для создания схемного стыка осуществлено к одному рельсу пути на расстоянии, позволяющем при фиксированной частоте сигнального тока, коэффициенте трансформации путевого трансформатора, емкости конденсатора обеспечить резонанс тока в контуре для исключения растекания сигнального тока в смежный отрезок рельса.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. В электрически изолирующем неразъемном рельсовом стыковом соединении каждая стыковая накладка состоит из подобного по форме профилю рельса со стороны его шейки полнопрофильного стального сердечника, а также расположенного в месте контакта с поверхностью рельса электроизоляционного слоя из композиционного материала.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Изолирующую накладку для электрически изолированных неразъемных клееболтовых рельсовых соединений устанавливают на бесстыковом железнодорожном пути без уравнительных пролетов.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного, а именно к рельсовым изолирующим стыковым соединениям. Изолирующий безударный рельсовый стык содержит накладываемые друг на друга верхнюю и нижнюю части, скрепленные болтами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройствам для размагничивания рельсовых изолирующих стыков. Источник трехфазного переменного напряжения (9) запитывает трехфазным током распределенную трехфазную обмотку (8), которая создает бегущее магнитное поле, которое замыкается через сердечник-индуктор (5), рельсы (1) и стык (2).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Безударный стык для бесстыкового пути выполнен по типу разъёмного стыкового соединения с перекрытием зазора частями соединительного элемента.

Изобретение относится к способам и устройствам, использующим магнитные поля постоянных магнитов на железных дорогах, в частности для снижения напряженности магнитного поля в зазорах рельсовых изолирующих стыков.

Изобретение относится к конструкции концевой стойки для использования в узлах изолированных рельсовых стыков, применяемых в системах рельсовых железнодорожных путей.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к способу размагничивания рельсового изолирующего стыка. Согласно способу размагничивания рельсового изолирующего стыка объект подвергают воздействию магнитного поля, возбуждаемого индуктором, обмотка которого подключена к блоку конденсаторов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. В способе регулирование движения поездов на перегонах и станциях осуществляется с участием ЭВМ на постах ЭЦ и локомотивах, а также участием радиостанций.

Изобретение относится к области автоматики обнаружения препятствий для рельсовых транспортных средств. Устройство включает в себя устройство измерения силы, для того чтобы в случае столкновения между противоударной балкой рельсового транспортного средства и массой объекта столкновения генерировать сигнал измерения силы столкновения, сигнал измерения силы столкновения вместе с сигналом скорости рельсового транспортного средства подается на оценочное устройство.

Изобретение относится к области автоматики обнаружения препятствий для рельсовых транспортных средств. Устройство включает в себя устройство измерения силы, для того чтобы в случае столкновения между противоударной балкой рельсового транспортного средства и массой объекта столкновения генерировать сигнал измерения силы столкновения, сигнал измерения силы столкновения вместе с сигналом скорости рельсового транспортного средства подается на оценочное устройство.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. Способ основан на приеме оптических сигналов о расстоянии до препятствия и используемый для определения оптимальной скорости, где электронным локомотивным табло машиниста управляет локомотивная ЭВМ, которая управляет тягой и торможением поезда.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие блок-участка за датчиком, а воздействие на датчик у левого рельса - как освобождение блок-участка перед датчиком, при этом осуществляют передачу по линейным проводам информации о состоянии блок-участков на обе прилегающие к перегону станции, формируют на станции приема станционной ЭВМ кодовый сигнал, период которого характеризует количество свободных блок-участков перед поездом, и передают его на локомотивы, находящиеся на перегоне за счет устройств сотовой связи.

Изобретение относится к области железнодорожной телемеханики. Устройство включает балку (6) рельсоочистителя, которая посредством монтажного держателя (7) удерживается перед первой в направлении движения колесной парой (11) на раме тележки (5) рельсового транспортного средства (1), монтажный держатель (7) образован вертикально расположенными пружинными элементами (8), каждый пружинный элемент (8) верхним концом (9) скреплен с рамой (5) тележки, а нижним концом (10) с балкой (6) рельсоочистителя.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния путей. Устройство содержит расположенные под каждым рельсом в два слоя сенсорно-оптический кабель фиксации перемещения и сенсорно-оптический кабель фиксации температуры, выполненные с возможностью их подключения к измерительной аппаратуре, причем первый слой сенсорно-оптического кабеля фиксации перемещения и сенсорно-оптического кабеля фиксации температуры расположен под укрепленным слоем земляного полотна, второй слой - в нижней части щебеночно-песчано-гравийной смеси.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система контроля сопротивления балласта и целостности рельс железнодорожной линии с применением сигналов с линейной частотной модуляцией включает генератор, приемники, коммутаторы, микропроцессор управления контролем рельсовой цепи, концентратор информации.

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне.

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), и может быть использовано в системах автоматического управления поездом с применением кодовых тональных рельсовых цепей без изолирующих стыков.
Наверх