Устройство для буксировки лыжника



Устройство для буксировки лыжника
Устройство для буксировки лыжника
Устройство для буксировки лыжника
Устройство для буксировки лыжника
Устройство для буксировки лыжника
A63C11/10 - устройства для переноски лыж

Владельцы патента RU 2710117:

Общество с ограниченной ответственностью "Калининградский мотозавод" (RU)

Изобретение относится к области вспомогательных принадлежностей для катания на лыжах, к приспособлениям для буксировки лыжника с использованием малогабаритной транспортной техники на гусеничном ходу, например мотобуксировщиков. Областью применения является использование устройства для буксировки лыжника, позволяющего буксировать за собой человека на лыжах по заснеженной местности, по глубокому снегу на отдыхе, в том числе на горнолыжных курортах, при занятиях спортом. Для решения задачи изобретения по созданию устройства для буксировки лыжника более удобного, безопасного и надежного, компактного использованы следующие технические решения. Устройство снабжено кронштейном, к которому присоединяют каждую лыжу за мыски и затем зацепляют его к буксировщику, кронштейн выполнен в форме плечиков, например, из металлической пластины или трубки, посредине которого крепится буксировочное кольцо, на краях кронштейна закреплены через шарниры узлы зацепления, каждый узел зацепления состоит из двух боковых пластин и опорной скобы с прижимным винтом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области вспомогательных принадлежностей для катания на лыжах, к приспособлениям для буксировки лыжника с использованием малогабаритной транспортной техники на гусеничном ходу, например, мотобуксировщиков.

Областью применения является использование устройства для буксировки лыжника, позволяющем буксировать за собой человека на лыжах по заснеженной местности, по глубокому снегу, на отдыхе, в том числе на горнолыжных курортах, при занятиях спортом.

Для лыжников важна свобода перемещения, особенно на горных лыжах, выбор склонов для катания, лыжной трассы для катания по своему выбору, когда он совершенно независим от любого подъемника, канатной дороги, фуникулера, чтобы возвращаться к началу трассы, а также передвижения на лыжах по заснеженной местности.

Устройство может быть использовано рыбаками, охотниками, лесниками, геологами, туристами, а также для специального назначения, например, для МЧС, патрулирования объектов, в экспедициях.

Известно большое разнообразие патентов, относящихся к буксированию человека на лыжах при помощи малогабаритных гусеничных устройств. При этом используются разные способы соединения лыжника с буксировщиком, в том числе лыжник может перемещаться впереди или сзади буксировщика.

К патентам, описывающим устройства, когда лыжника толкает буксировщик можно отнести следующие:

заявка US 2015/0068351 опубликована 12 марта 2015 года МПК B62D1/12, А63С11/10, В62М27/02 «Панель управления для тяговых механизмов»,

RU 142161 U1 от 15.10.2013, МПК В62М27/02 «Малогабаритный гусеничный буксировщик для лыжника»,

RU 101684 U1 от 10.06.2010, МПК В62М27/02, B62D55/07, A63C5/08 «Индивидуальное транспортное средство для перемещения лыжника по снегу»,

патент US 6193003 В1 опубл. 27 февраля 2001года (WO97/18866) МПК В62М27/02 «Легкий, портативный, силовой привод и дополнительные принадлежности»,

патент FR 2431304 (A1) -1980-02-15, МПК A63C11/10, A62D51/007 «Подвесной мотор для подъема лыжника в гору».

Все устройства, когда лыжника толкает буксировщик, содержат узел соединения лыжника и буксировщика для управления движением. Лыжник соединен с буксировщиком, например, при помощи палок, специальных ручек разной формы, имеет страховочную обвязку по талии, при этом лыжи перемещаются свободно, как направляет лыжник, при преодолении препятствия могут перемещаться не параллельно, а пересекаться или разъезжаться в разные стороны.

Перечисленные устройства имеют общий недостаток, заключающийся в сложности управления, так как нужно обеспечить центровку лыжника, который находится в напряженном состоянии и вынужден преодолевать снежные и другие препятствия на пути перед буксировщиком, при этом выполнено сложное соединение лыжника с буксировщиком. У всех устройств лыжник двигается на лыжах, которые могут перемещаться в зависимости от управления лыжником, каждая лыжа отдельно, таким образом, лыжник обеспечивает направление движения и управление буксировщиком. Лыжник вынужден, например, двигаться по глубокому снегу прокладывая лыжню для буксировщика. При таком устройстве лыжник должен перемещать лыжи для выбора направления движения и для преодоления от препятствий.

Все устройства, когда лыжника толкает буксировщик, представляют сложную систему, требующую напряженности лыжника, не обеспечивающую безопасность движения и удобство при управлении.

К патентам, описывающим устройства, когда лыжника буксирует буксировщик можно отнести следующие:

заявка WO 2018/161176 A1 опубликована 13 сентября 2018, МПК A63C5/035, В62D55/007 «Личная гусеничная транспортная система»,

патент US 9821865 В2 опубл. 21 ноября 2017 года МПК В62D55/07, А63С11/10 «Компактный тяговый аппарат», автор и заявитель Yvon Martel (CA) является патентообладателем нескольких патентов на аналогичные устройства, а также патентов –аналогов в других странах, WO 2015003262, 15.01.2015 «Компактный приводной блок», МПК А63С11/10,

заявка JP 2017149401(A)- 2017-08-31, МПК В62М27/02, «Транспортное средство, которое позволяет лыже или сноуборду скользить по равнине или склону вверх»,

патент RU 170724 U1 опубл. 04.05.2017, МПК В62D55/08, В62М23/00 «Малогабаритное гусеничное транспортное средство»,

Все устройства, когда лыжника буксирует буксировщик, содержат ручку управления от буксировщика, за которую держится лыжник и одновременно управляет направлением движения. При этом лыжи находятся в свободном перемещении, лыжник может отклоняться от колеи, проложенной буксировщиком.

Все устройства, буксирующие лыжника, имеют общий недостаток, заключающийся в том, что при перемещении лыжника, который должен обеспечить управление буксировщиком и устойчивое состояние, так как все усилия передаются на руки, ноги, туловище, при этом лыжи могут двигаться не только в колее от буксировщика, а при торможении или остановке столкнуться с ним.

Все устройства, когда лыжник следует за буксировщиком, представляют сложную систему, требующую напряженности лыжника, не обеспечивающую безопасность движения, удобство при управлении.

Известен «Гусеничный трактор (буксировщик) для буксировки лыжника» по патенту GB1042943 (A) МПК А63С 11/10, В62D51/00, B62D55/07, B62M27/02 заявка GB 19630009682 19630312, заявители PIERRE ANTONETTI, ALBERT DAMIANO.

В этом аналоге управление буксировщиком осуществляется лыжником при помощи лыжных палок (ручек управления) прикрепленным за боковые пластины буксировщика, а передние концы пары лыж соединены раздельно с буксировщиком при помощи шнуров (гибкое соединение) или шарнирных тяг. Благодаря ширине гусеницы буксировщик эффективно преодолевает снег и другие препятствия на своем пути. Для предотвращения и сведения к минимуму возможности столкновения лыж с буксировщиком при спуске на любом нисходящим уклоном земли могут быть использованы буксирные тяги, имеющие шаровые шарнирные соединения между каждой лыжей и буксировщиком для обеспечения перемещения лыж относительно буксировщика из-за неровности поверхности.

Недостатками устройства «Гусеничного буксировщика для буксировки лыжника» при свободном зацеплении за мыски каждой лыжи являются неустойчивость при движении лыжника, не обеспечена безопасность при движении и торможении, сложность при управлении.

Принимаем за прототип как наиболее близкий аналог «Гусеничный трактор (буксировщик) для буксировки лыжника» по патенту GB1042943 (A) МПК А63С 11/10, В62D51/00, B62D55/07, B62M27/02 заявка GB 19630009682 19630312, заявители PIERRE ANTONETTI, ALBERT DAMIANO.

Известное устройство имеет ограничения при использовании из-за недостатков, к которым можно отнести следующие:

- зацепление каждой лыжи при помощи гибкого соединения создает неустойчивость при буксировке лыжника;

- зацепление каждой лыжи одним концом за буксировщик, а другим за мысок лыжи через шарнирные соединения, при котором лыжи могут свободно перемещаться, а при торможении столкнуться с буксировщиком, что создает опасность для лыжника;

- каждое зацепление из описанных выше позволяет лыжам перемещаться не только по колее после буксировщика, но и за пределами колеи, что осложняет движение лыжника;

- зацепные устройства на мысках лыж с шаровым шарниром имеют сложную конструкцию крепления, что нарушает поверхность лыжи;

- управление буксировщиком при помощи лыжных палок (ручек), закрепленных на буксировщике, по одной из которых выполнен подвод бензина по трубке для работы двигателя и управление газом, осложняет управление, создает опасность при движении;

- используемый буксировщик имеет специализированное исполнение только для буксировки лыжника со специальными устройствами зацепления (шнуры или шарнирные тяги);

- требует установки дополнительных элементов на буксировщике для закрепления как лыжных палок при движении, так и соединения через шарнир мыска каждой лыжи к буксировщику;

- устройство недостаточно компактное, используется в виде набора составных частей.

Задачами настоящего изобретения являются создание устройства для буксировки лыжника более удобного, безопасного и надежного, компактного.

Предлагаемое устройство позволяет достичь следующие технические результаты: обеспечение жёсткого соединения между лыжами, упрощение движения лыжника за буксировщиком, удобство управления движением, компактное устройство, при использовании которого не нарушается поверхность мысков лыж при креплении.

Для решения поставленной задачи и достижения технических результатов предложено устройство для буксировки лыжника, следующего за буксировщиком, содержащее соединение мысков каждой лыжи с буксировщиком через шарнирные устройства.

Предложенное устройство для буксировки лыжника отличается от прототипа.

Устройство для буксировки лыжника снабжено кронштейном, который зацепляется к буксировщику, и к нему присоединяются лыжи за мыски.

Кронштейн обеспечивает крепление мысков лыж на определенном расстоянии между лыжами, не более ширины колеи после буксировщика, что позволяет удобное и безопасное перемещение лыжника по готовой колее.

Кронштейн выполнен в виде плечиков, например, из металлической пластины или трубки, посредине которого крепится буксировочное кольцо с демпфирующими пружинами для зацепления к буксировщику. Демпфирующие пружины позволяют гасить толчки при преодолении буксировщиком препятствий.

На краях кронштейна закреплены через шарниры узлы зацепления, обеспечивающие свободу движения раздельно каждой лыжи в вертикальной плоскости.

Наличие шарниров на краях кронштейна обеспечивает свободное движение для каждой лыжи только вверх и вниз, что необходимо при преодолении препятствий, а также позволяет лыжам двигаться вместе одновременно без опережения, без перекоса кронштейна.

Каждый узел зацепления состоит из двух боковых пластин с выемками и опорной скобы с прижимным винтом, прижимная пластина которого выполнена с резиновой прокладкой, а опорная скоба по бокам имеет загнутые бортики и ширину для закрепления лыж с разными размерами мысков лыж, не более 100мм. Опорная скоба также имеет резиновые прокладки для исключения повреждения поверхности лыж.

Зацепные узлы, удобные для закрепления на поверхности мысков лыж, при этом не нарушаются сами лыжи, являются удобными и универсальными для всех видов лыж.

Для закрепления мыска лыжи в узле зацепления, лыжа вставляется на опорную скобу между двумя боковыми пластинами и закрепляется прижимным винтом.

Кронштейн зацепляется, например, за фаркоп буксировщика, при помощи демпфирующего буксировочного кольца.

Для буксировки используется, например, универсальный буксировщик (мотобуксировщик). Управление осуществляется рулем управления буксировщика, используя органы управления двигателем, размещенные на рукоятке.

Устройство для буксировки лыжника компактное, используется в собранном виде, лыжнику остается только закрепить лыжи в зацепном узле и присоединить кронштейн к буксировщику.

Предлагаемое устройство для буксирования лыжника позволяет получить преимущества в обеспечение жёсткого соединения между лыжами, упрощении движения лыжника за буксировщиком, удобстве управления движением, при использовании устройства не нарушается поверхность мысков лыж при креплении, создании компактного устройства.

Для пояснения, описываемого устройства для буксировки лыжника приведены чертежи:

Фиг. 1 - общий вид лыжника на лыжах, закрепленных в устройстве для буксировки, которое зацеплено за буксировщик;

фиг. 2 - общий вид лыж с закрепленным на мысках устройством для буксировки;

фиг. 3 - общий вид устройства для буксировки лыжника;

фиг. 4 - вид сбоку двух лыж, закреплённых в зацепном узле.

Предложенное устройство для буксировки лыжника, снабжено кронштейном 1, который зацепляется за буксировщик 2, и к нему присоединяются лыжи 3.

Кронштейн 1 выполнен в виде плечиков, например, из металлических пластины или трубок, посредине которого крепится буксировочное кольцо 4 для зацепления к буксировщику 2.

На краях кронштейна 1 закреплены через шарниры 5 узлы зацепления 6 с внутренними боковыми стенками 7.

Управление буксировщиком выполняется рулем управления 8 буксировщика 2.

Узлы зацепления 6 крепятся к кронштейну 1 при помощи шарниров 5.

Каждый узел зацепления 6 состоит из двух боковых стенок 7 с выемками и опорной скобы 9 с прижимным винтом 10, прижимная пластина 11 которого выполнена с резиновой прокладкой, а опорная скоба 9 по бокам имеет загнутые бортики и ширину для крепления разных размеров мысков лыж 3, не более 100 мм, а также резиновые прокладки.

Устройство для буксировки лыжника для использования предварительно собирают в таком виде, чтобы лыжнику только осталось закрепить мыски каждой лыжи 3 в узле зацепления 6 и зацепить кронштейн 1 к буксировщику 2 при помощи буксировочного кольца 4.

Таким образом, получается компактное устройство, которое при необходимости может использовать лыжник при движении за буксировщиком.

Предложенное устройство для буксировки лыжника работает следующим образом.

Лыжник перед буксировкой в предварительно собранном устройстве закрепляет в узлы зацепления 6 кронштейна 1 мыски каждой лыжи 3 путем установки их на опорную скобу 9 и зажимает прижимным винтом 10.

Затем при помощи буксировочного кольца 4 зацепляет кронштейн 1 с закрепленными в узлах зацепления 6 лыжами 3 к буксировщику 2.

Управление буксировкой лыжник осуществляет при помощи руля управления 8 буксировщика, например, мотобуксировщика, используя органы управления двигателем, размещенные на рукоятке.

К конкретным примерам можно отнести, например, устройство для буксировки лыжника при помощи мотобуксировщика Baltmotors, прошедшее заводские испытания и опытную эксплуатацию установочной партии.

Таким образом, предлагаемое устройство для буксировки лыжника позволяет получить компактное устройство, удобное, безопасное, надежное для использования.

При использовании устройства в движении за буксировщиком, лыжник удобно без напряжения управляет буксировщиком, используя его руль управления, движется по колее за буксировщиком, при этом лыжи могут свободно преодолевать препятствия, лыжи не могут свободно перемешаться в стороны от колеи (разъезжаться), а также не могут сталкиваться с буксировщиком при торможении.

1. Устройство для буксировки лыжника, содержащее шарнирные устройства для соединения мысков каждой лыжи с буксировщиком, отличающееся тем, что снабжено кронштейном, к которому присоединяют каждую лыжу за мыски и затем зацепляют его к буксировщику, кронштейн выполнен в форме плечиков, например, из металлической пластины или трубки, посредине которого крепится буксировочное кольцо, на краях кронштейна закреплены через шарниры узлы зацепления, каждый узел зацепления состоит из двух боковых пластин и опорной скобы с прижимным винтом.

2. Устройство для буксировки лыжника по п. 1, отличающееся тем, что габариты кронштейна с узлами зацепления не более ширины гусеницы буксировщика.

3. Устройство для буксировки лыжника по п. 1, отличающееся тем, что опорная скоба имеет загнутые бортики и ширину не более 100 мм.



 

Похожие патенты:

Ранцевый реактивный привод широкого спектра использования (далее устройство) состоит из силового каркаса, микротурбореактивного двигателя (МТРД) с системой топливоподачи и аварийной остановки, панели управления МТРД, шарнирного крепления МТРД, топливного бака, герметичного контейнера с контроллером управления МТРД, аккумуляторной батареей.
Наверх