Топливный бак транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности оснащения транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, топливным баком. Топливный бак транспортного средства включает герметичный корпус, соединенный трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания и наливочной трубой, состоящей из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине. Бак имеет две наливочные трубы, присоединенные к корпусу Т-образным патрубком и к двум заливочным горловинам, которые выходят на обе боковые стороны транспортного средства. Наличие только одной заливочной горловины на боковой стороне автомобиля иногда вызывает трудности его обслуживания на заправочных станциях. Предлагаемое изобретение повышает удобство обслуживания автомобиля.

 

Предлагаемое изобретение относится к области производства транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

Традиционно легковые автомобили имеют топливные баки (далее бак) с одной заливочной горловиной (аналоги) [1-5], которая выходит на одну сторону автомобиля (левую или правую). Недостаток компоновки автомобилей с таким баком состоит в неудобстве их обслуживания на заправочных станциях, в частности, в необходимости открывания крышки заливочной горловины на другой от водителя стороне или в увеличении продолжительности заправки автомобиля топливом, например при наличии очереди на одной стороне колонки заправочной станции.

В качестве прототипа выбран бак транспортного средства [6], включающий герметичный корпус, соединенный трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания и наливочной трубой, состоящей из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине, выходящей на одну боковую сторону транспортного средства.

Недостаток прототипа, как и известных аналогов, состоит в том, что он имеет одну наливочную трубу, состоящую из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине, которая выходит на одну боковую сторону транспортного средства.

Целью настоящего изобретения является повышение удобства обслуживания транспортного средства.

Технический результат следующим.

Топливный бак транспортного средства, включающий герметичный корпус, соединенный трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания и наливочной трубой, состоящей из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине, отличающийся тем, что имеет две наливочные трубы, присоединенные к корпусу Т-образным патрубком и к двум заливочным горловинам, которые выходят на обе боковые стороны транспортного средства.

Предлагаемая компоновка топливного бака повышает удобство обслуживания транспортного средства, обеспечивая возможность его заправки на станции топливом как с левой, так и с правой сторон.

Источники информации

1. М.М. Толушев. Устройство автомобилей. - Львов: Львовский университет, 1070, с. 129.

2. Патент №2087335 РФ, МПК В60К 15/04. Заливочная горловина.

3. Патент №2149766 РФ, МПК В60К 15/03, В60К 15/04. Топливный бак транспортного средства.

4. Патент №2166436 РФ, МПК В60К 15/04, Заливочная горловина наливной трубы топливного бака.

5. Каталог деталей автомобиля УА3-469Б, М. Внешторгиздат., 1983 г.

6. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей ВА3-21213 и его модификаций. - Тольятти, 2001 г.

Топливный бак транспортного средства, включающий герметичный корпус, соединенный трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания и наливочной трубой, состоящей из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине, отличающийся тем, что имеет две наливочные трубы, присоединенные к корпусу Т-образным патрубком и к двум заливочным горловинам, которые выходят на обе боковые стороны транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система, содержащая топливный бак 200, выполненный с возможностью хранить жидкое топливо и находящееся под давлением газовое топливо, частично растворенное в жидком топливе, буферный бачок 270 и трубопровод дозаправки топлива 260.

Изобретение относится к узлу заливной горловины и к баку для жидкости, снабженному таким узлом. Узел заливной горловины содержит опорную часть (4), выполненную для крепления во впускном отверстии бака (3) для жидкости, установленного на моторном транспортном средстве, причем опорная часть (4) имеет центральный сквозной проход, по существу сформированный вокруг центральной оси (ХА).

Изобретение относится к заливной горловине топливного бака. Заливная горловина (10) содержит передний закрывающий клапан (15) для закупорки топливного бака и индикатор (18, 19, 22), соединенный с передним закрывающим клапаном (15), передний закрывающий клапан (15) установлен таким образом, что топливораздаточный кран (20) открывает передний закрывающий клапан (15), когда этот кран (20) полностью вставлен в заливную горловину (10), передний закрывающий клапан (15) подпружинен таким образом, что передний закрывающий клапан (15) автоматически закрывается, когда кран (20) вынимают из заливной горловины (10), и заливная горловина (10) выполнена таким образом, что индикатор (18, 19, 22) показывает, открыт передний закрывающий клапан (15) или закрыт.

Изобретение относится к области систем заправки бачков для текучих сред. Фитинг для заправочного отверстия бачка содержит трубчатый корпус, первый и второй конец для соединения с бачком, патрубок, магнит, охватывающий периферию корпуса и трубчатую соединительную секцию.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для размещения вставляемого в проем в кузовном листе кузова транспортного средства контейнера для гнезда зарядки гибридного или электрического транспортного средства содержит проем кузова, окруженный внутренней рамкой, которая содержит опорный выступ, и контейнер.

Топливозаправочное устройство (1) состоит из заправочной головки (2) и распложенной между топливным баком и заправочной головкой (2) заливной трубы (3), имеет другую направляющую трубу (7; 23) с передним в направлении ввода концом (8) и с задним в направлении ввода концом (9), которая расположена внутри заливной трубы (3), причем передний конец (8) расположен непосредственно под заправочной головкой (2).

Изобретение относится к топливному баку моторного транспортного средства из термопластов. .

Изобретение относится к затвору горловины наливного патрубка. .

Изобретение относится к крепежной структуре наливного патрубка, предназначенного для направления топлива из отверстия для топлива, выполненного в корпусе транспортного средства, в топливный бак.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности оснащения транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, топливным баком. Топливный бак транспортного средства включает герметичный корпус, соединенный трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания и наливочной трубой, состоящей из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине. Бак имеет две наливочные трубы, присоединенные к корпусу Т-образным патрубком и к двум заливочным горловинам, которые выходят на обе боковые стороны транспортного средства. Наличие только одной заливочной горловины на боковой стороне автомобиля иногда вызывает трудности его обслуживания на заправочных станциях. Предлагаемое изобретение повышает удобство обслуживания автомобиля.

Наверх