Модульный калибровочный ротор для горизонтального балансировочного станка

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к горизонтальным балансировочным станкам, а именно к калибровочным роторам. Устройство содержит по меньшей мере один главный барабан (12) с продольной осью А, периферия которого содержит точки (38) крепления балансировочных инерционных грузов, равномерно распределенные в осевом и угловом направлениях вокруг упомянутой оси А, и средства (18, 20) направления во вращении, расположенные на каждом из концов (14, 16) упомянутого главного барабана (12). Ротор (10) является модульным, упомянутые средства (18, 20) направления содержат переходник (40, 42), выполненный с возможностью крепления на концах (14, 16) барабана (12), первого типа, выполненный с возможностью направления во вращении барабана (12) на роликах (22, 24), или второго типа, выполненный с возможностью направления во вращении барабана в полукольцевом кожухе (23). При этом каждый тип переходника (40, 42) имеет одинаковый определенный момент инерции и может быть съемно закреплен на барабане (12). Технический результат заключается в возможности создания адаптируемого калибровочного ротора. 9 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Изобретение относится к модульному калибровочному ротору для калибровки горизонтального балансировочного станка, в частности, к ротору, позволяющему калибровать различные типы балансировочных станков, используемых в области авиационных силовых установок для балансировки роторов газотурбинных двигателей.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Газотурбинный двигатель содержит роторы, которые являются либо моноблочными, либо, как правило, образованы множеством элементов, изготовленных раздельно и соединенных между собой механически. Так, газотурбинный двигатель содержит один или несколько роторных узлов, каждый из которых состоит из компрессора и турбины. Для обеспечения определенной гибкости в обслуживании двигателей узлы состоят из сменных модулей. В случае ротора газотурбинного двигателя компрессорный модуль связан с турбинным модулем. Таким образом, например, в рамках ремонта можно заменить компрессорный модуль, соответственно турбинный модуль ротора другим модулем.

Балансировка моноблочного ротора большой длины требует высокой точности балансировочного станка. Поэтому очень важно регулярно калибровать балансировочный станок, чтобы избегать любой погрешности измерения, которая привела бы к неправильной балансировке роторов.

Для калибровки балансировочного станка обычно используют калибровочный ротор, адаптированный для конкретного типа предназначенного для калибровки балансировочного станка.

Для этого можно использовать шаблоны роторов, что описано в документе DE-101.16.689-А1.

Балансировочный ротор может быть тоже модульным, то есть в основном содержит направляющий барабан, периферия которого содержит точки крепления балансировочных инерционных грузов, равномерно распределенные в осевом и угловом направлениях вокруг продольной оси калибровочного ротора. Такие точки крепления представляют собой, например, резьбовые отверстия, предназначенные для завинчивания крепежных винтов, которые проходят через инерционные грузы, закрепляемые на барабане. Винты являются калиброванными, и их вес, который известен, учитывают при балансировке как неотъемлемую часть балансировочного инерционного груза. Такой ротор раскрыт в документе Heinz Bloch et al ʺMachinery Component and repairʺ, chapter 6, 1 января 2005 года, ISBN 978-0-7506-7726-4.

В настоящее время существуют разные конфигурации калибровочных роторов, каждый из которых адаптирован для конкретного типа балансировочного станка.

В частности, существуют два типа калибровочных роторов, каждый из которых предназначен для конкретного варианта монтажа во вращении. В частности, существует тип калибровочного ротора, предусмотренный для монтажа на роликах, в котором каждый из концов ротора содержит дорожку, предназначенную для качения на паре роликов с осями, параллельными оси калибровочного ротора. Существует также другой тип калибровочного ротора, предусмотренный для монтажа с возможностью поворота, называемого монтажом в полукольцевом кожухе, в котором каждый из концов ротора содержит паз, предназначенный для установки внутреннего кольца подшипника качения. В этом последнем случае наружное кольцо подшипника фиксируют между полукольцевым кожухом или крышкой и полкой, неподвижно соединенной со станиной балансировочного станка. Наконец, существуют калибровочные роторы, сочетающие в себе эти два решения.

Существуют также два типа калибровочных роторов, каждый из которых предназначен для конкретного варианта привода. В частности, существует тип калибровочного ротора, предназначенный для карданного привода на конце ротора, и другой тип ротора, предназначенный для ременного привода, при этом калибровочный ротор содержит по меньшей мере один кольцевой паз, выполненный в промежуточной части и предназначенный для укладки приводного ремня балансировочного станка.

Наконец, существуют калибровочные роторы, расположенные только между двумя опорными подшипниками, и калибровочные роторы, содержащие по меньшей мере один участок, простирающийся консольно за пределы одного из подшипников.

Наличие множества типов калибровочных роторов в балансировочном цеху, содержащем балансировочные станки разных типов, предполагает, таким образом, использование специального калибровочного ротора для каждого типа балансировочного станка, что создает большие проблемы с точки зрения складирования, так как калибровочные роторы являются довольно объемными деталями.

Следовательно, существует реальная потребность в упрощении парка калибровочных роторов в балансировочном цеху.

Для удовлетворения этой потребности первое решение состоит в уменьшении числа разных типов используемых балансировочных станков. Это решение не является приемлемым, поскольку балансировочные станки предназначены для балансировки разных типов роторов, и их число невозможно сократить.

Второе решение, являющееся объектом настоящего изобретения, состоит в создании модульного калибровочного ротора, который можно адаптировать для разных типов балансировочных станков.

Ранее были предложены переходники для соединения ротора с балансировочным станком, как описано, например, в документе WO-2011/070100-А1. Однако такие переходники выполняют только функцию соединения, но не направления.

Кроме того, невозможно предложить иное устройство направления ротора, кроме как направляющее устройство, находящееся на его концах, так как направляющие средства не должны соприкасаться с периферией ротора, на которой необходимо крепить балансировочные инерционные грузы. Таким образом, решение, которое является универсальным, но предусмотрено в промежуточной части ротора, например, такое как гидравлические подшипники, описанные в документе US-2006/266115-А1, является неприемлемым.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С целью упрощения парка калибровочных роторов в балансировочном цеху изобретением предложен калибровочный ротор для горизонтального балансировочного станка, при этом упомянутый ротор выполнен с возможностью своего приведения во вращение приводными средствами упомянутого балансировочного станка и содержит по меньшей мере:

- один главный барабан с продольной осью А, периферия которого содержит точки крепления балансировочных инерционных грузов, равномерно распределенные в осевом и угловом направлениях вокруг упомянутой оси А, и

- средства направления по вращении упомянутого главного барабана, расположенные на каждом из концов упомянутого главного барабана.

Согласно изобретению, ротор является модульным, и упомянутые средства направления содержат переходники, выполненные с возможностью крепления на концах барабана, при этом каждый переходник является переходником первого типа, выполненным с возможностью направления во вращении барабана на роликах, или переходником второго типа, выполненным с возможностью направления во вращении барабана в полукольцевом кожухе, и каждый типа переходника имеет одинаковый определенный момент инерции и может быть съемно закреплен на барабане.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- калибровочный ротор содержит вспомогательный трубчатый барабан с продольной осью В, периферия которого содержит точки крепления балансировочных инерционных грузов, равномерно распределенные в осевом и угловом направлениях вокруг упомянутой оси В, и который выполнен с возможностью консольного крепления на конце по меньшей мере одного переходника таким образом, чтобы продольные оси А и В находились на одной линии,

- переходник первого типа содержит моноблочный трубчатый элемент, содержащий по меньшей мере один концевой фланец, выполненный с возможностью крепления на комплементарной концевой стороне главного барабана, промежуточный участок, содержащий дорожку качения, выполненную с возможностью взаимодействия с роликами балансировочного станка, и второй концевой фланец, выполненный с возможностью выборочной установки на нем соответствующего фланца упомянутого вспомогательного барабана,

- направляющий переходник второго типа содержит первый и второй коаксиальные трубчатые элементы, выполненные с возможностью посадки и крепления один в другом, которые содержат соответственно первый концевой фланец, выполненный с возможностью крепления на комплементарном концевом фланце главного барабана, и второй концевой фланец, выполненный с возможностью выборочной установки на нем соответствующего фланца упомянутого вспомогательного барабана, и которые образуют на своем стыке кольцевой паз для установки и осевого стопорения внутреннего кольца подшипника направления вращения в полукольцевом кожухе, при этом упомянутый подшипник содержит наружное кольцо, зафиксированное между полукольцевым кожухом и полкой балансировочного станка,

- первый трубчатый элемент содержит на конце, противоположном его концевому фланцу, наружную усеченную конусную опорную поверхность, выполненную с возможностью захождения во внутреннюю усеченную конусную опорную поверхность второго трубчатого элемента, цилиндрическую опорную поверхность, смежную с упомянутой усеченной конусной опорной поверхностью, и трубчатый участок, смежный с цилиндрической опорной поверхностью, с диаметром, превышающим диаметр упомянутой цилиндрической опорной поверхности, при этом упомянутая цилиндрическая опорная поверхность ограничивает кольцевой паз между упомянутым трубчатым участком и вторым трубчатым элементом, и первый и второй коаксиальные трубчатые элементы скреплены друг с другом при помощи винтов, которые проходят в осевом направлении через один из упомянутых трубчатых элементов, которые заходят в другой трубчатый элемент и затягивание которых позволяет заблокировать упомянутое внутреннее кольцо подшипника в пазу,

- каждый переходник содержит центровочную усеченную конусную опорную поверхность, которая проходит в осевом направлении от каждого из концевых фланцев и выполнена с возможностью взаимодействия с соответствующей комплементарной внутренней усеченной конусной опорной поверхностью главного барабана или вспомогательного барабана,

- калибровочный ротор содержит средства, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами привода через ремень или со средствами привода через кардан балансировочного станка,

- средства, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами привода через ремень содержат по меньшей мере одну опорную поверхность, которая выполнена на периферии главного барабана, которая расположена, в частности, в промежуточной части главного барабана и которая выполнена с возможностью прохождения по ней приводного ремня балансировочного станка,

- средства, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами привода через кардан балансировочного станка, содержат:

- второй концевой фланец направляющего переходника, выполненный комплементарно относительно фланца соединения кардана, и

- средства крепления, в частности, болтового крепления, расположенные межу упомянутым вторым концевым фланцем и упомянутым соединительным фланцем.

- калибровочный ротор содержит упорную насадку, выполненную с возможностью крепления на свободном конце по меньшей мере одного из переходников и/или вспомогательного барабана для ограничения осевых перемещений ротора во время работы.

ОПИСАНИЕ ФИГУР

Изобретение и его другие задачи, детали, отличительные признаки и преимущества будут более очевидны из нижеследующего подробного пояснительного описания варианта выполнения изобретения, представленного в качестве иллюстративного и не ограничительного примера со ссылками на прилагаемые схематичные чертежи, на которых:

Фиг. 1 - схематичный вид в поперечном направлении известного калибровочного ротора, приводимого во вращение через кардан и установленного на роликах.

Фиг. 2 - вид в перспективе главного барабана для заявленного калибровочного ротора.

Фиг. 3 - вид в перспективе вспомогательного барабана для заявленного калибровочного ротора.

Фиг. 4 - вид в перспективе переходника первого типа для заявленного калибровочного ротора.

Фиг. 5 - вид в перспективе переходника второго типа для заявленного калибровочного ротора, оснащенного подшипником.

Фиг. 6 - вид в перспективе переходника, показанного на фиг.5, установленного в полукольцевом кожухе.

Фиг. 7 - вид в перспективе переходника, показанного на фиг.5, оснащенного упором.

Фиг. 8 и 9 - виды в осевом разрезе первого и второго трубчатых элементов переходника, показанного на фиг. 5.

Фиг. 10 - вид в осевом разрезе переходника, показанного на фиг. 5, установленного в полукольцевом кожухе.

Фиг. 11 - схематичный вид в поперечном направлении заявленного калибровочного ротора, приводимого во вращение через кардан и установленного на роликах.

Фиг. 12 - схематичный вид в поперечном направлении заявленного калибровочного ротора, приводимого во вращение через ремень и установленного на роликах.

Фиг. 13 - схематичный вид в поперечном направлении заявленного калибровочного ротора, содержащего главный барабан, приводимый во вращение через кардан и установленный с возможностью вращения в полукольцевом кожухе.

Фиг. 14 - схематичный вид в поперечном направлении заявленного калибровочного ротора, содержащего главный барабан, приводимый во вращение через ремень и установленный с возможностью вращения в полукольцевом кожухе.

Фиг. 15 - схематичный вид в поперечном направлении заявленного калибровочного ротора, содержащего главный барабан, приводимый во вращение через кардан и установленный в полукольцевом кожухе и на роликах.

Фиг. 16 - схематичный вид в поперечном направлении заявленного калибровочного ротора, содержащего главный барабан, приводимый во вращение через ремень и установленный в полукольцевом кожухе и на роликах.

Фиг. 17 - схематичный вид в поперечном направлении заявленного калибровочного ротора, содержащего главный барабан, приводимый во вращение через кардан и установленный на роликах и в полукольцевом кожухе.

Фиг. 18 - схематичный вид в поперечном направлении калибровочного ротора в варианте изобретения, содержащего главный барабан, приводимый во вращение через ремень и установленный на роликах и в полукольцевом кожухе.

Фиг. 19 - схематичный вид в поперечном направлении заявленного калибровочного ротора, содержащего главный барабан, приводимый во вращение через кардан, установленный на роликах и содержащий установленный консольно вспомогательный барабан.

Фиг. 20 - схематичный вид в поперечном направлении заявленного калибровочного ротора, содержащего главный барабан, приводимый во вращение через кардан, установленный с возможностью вращения в полукольцевом кожухе и содержащий установленный консольно вспомогательный барабан.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 1 показан известный калибровочный ротор 10 для горизонтального балансировочного станка.

Как известно из предшествующего уровня техники, калибровочный ротор 10 является моноблочным ротором с продольной осью А, содержащим барабан 12, поддерживаемый на своих двух противоположных концах 14 и 16 двумя направляющими средствами 18 и 20 соответственно. В данном случае направляющие средства 18 и 20 представляют собой концевые цилиндрические опорные поверхности 26, 28 барабана 12, опирающиеся на опорные подшипники с роликами 22, 24 балансировочного станка. Кроме того, барабан 12 может приводиться во вращение при помощи приводных средств 30, содержащих ремень 32, показанный пунктирной линией, установленный в промежуточном кольцевом пазу 32, выполненном в периферии 36 барабана 12. Периферия 36 барабана 12 содержит также точки 38 крепления, равномерно распределенные в осевом и угловом направлениях вокруг упомянутой оси А, в частности, резьбовые отверстия, предназначенные для крепления инерционных грузов (не показаны) на поверхности барабана 12.

Как было указано выше, такой ротор 10 предназначен для калибровки только одного определенного типа балансировочного станка, содержащего опорные подшипники с роликами 22, 24 и ременной привод 32.

Действительно, в варианте существуют балансировочные стенки, содержащие ременные приводы, балансировочные станки, содержащие опорные подшипники, установленные с возможностью вращения в разрезной втулке, и барабаны, установленные консольно на опорных подшипниках.

Следовательно, применение такого ротора 10 является ограниченным, и его нельзя использовать для другого типа балансировочного станка.

Наличие множества типов калибровочных роторов в балансировочном цеху, содержащем балансировочные станки разных типов, предполагает, таким образом, использование специального калибровочного ротора для каждого типа балансировочного станка, что создает большие проблемы с точки зрения складирования, так как калибровочные роторы являются довольно объемными деталями.

Следовательно, существует реальная потребность в упрощении парка калибровочных роторов в балансировочном цеху.

Для решения проблемы многообразия существующих роторов изобретением предложен модульный калибровочный ротор 10, адаптируемый для разных типов балансировочных станков и позволяющий предложить разные общие конфигурации барабана.

Для этого, как показано на фиг. 11-20, изобретением предложен калибровочный ротор 10 для горизонтального балансировочного станка, выполненный с возможностью приведения во вращение приводными средствами и содержащий, как известно, по меньшей мере один главный барабан 12 с продольной осью А, периферия 36 которого содержит точки 38 крепления балансировочных инерционных грузов, равномерно распределенные в осевом и угловом направлениях вокруг упомянутой оси А, и средства 18, 20 направления во вращении упомянутого главного барабана, находящиеся на каждом из концов 14, 16 упомянутого главного барабана 12.

Согласно изобретению, ротор 12 является модульным, и каждое направляющее средство 16, 18 содержит переходники 40, 42, выполненные с возможностью крепления на противоположных концах 14, 16 барабана.

Предпочтительно, как показано на фиг. 3 и 4, переходник 40, 42 может быть переходником первого типа, выполненным с возможностью направления во вращении барабана 12 на роликах 22, 24. В варианте, как показано на фиг. 5, 6 и 10, он может быть переходником второго типа, выполненным с возможностью направления во вращении барабана 12 в полукольцевом кожухе 23, то есть переходник установлен между полкой 25 балансировочного станка и полукольцевым кожухом 23, которая закреплена на полке 25.

В обоих случаях существенным признаком является то, что каждый тип переходника 40, 42 имеет одинаковый определенный момент инерции, идентичный от одного типа к другому, и что он может быть съемно закреплен на барабане. Более детально переходники 40, 42 и их крепление будут описаны ниже.

Таким образом, общий момент инерции барабана 12 не меняется, независимо от того, происходит ли направление вращения за счет качения на роликах 22, 24 или в полукольцевом кожухе 23, закрепленном на полке 25, неподвижно соединенном со станиной балансировочного станка.

Как показано на фиг. 10-20, можно предусмотреть несколько конфигураций. Например, барабан 12 может содержать переходники 40, 42 на своих двух концах 14, 16 для направления во вращении на роликах 22, 24, как показано на фиг. 11, 12 и 19. Барабан 12 может содержать переходники 40, 42 на своих двух концах 14, 16 для направления во вращении в полукольцевом кожухе 23, как показано на фиг. 13, 14 и 20. Можно также предусмотреть смешанное направляющее устройство, содержащее переходник 40 на конце 14 для направления на роликах 22 и переходник 42 на конце 16 для направления в полукольцевом кожухе 23, как показано на фиг. 17 и 18. Можно также, наоборот, предусмотреть вариант направляющего устройства, содержащего переходник 40 на конце 14 для направления в полукольцевом кожухе 23 и переходник 42 на конце 16 для направления на роликах 22, как показано на фиг. 16.

Предпочтительно, как показано на фиг. 3 и на фиг. 19 и 20, калибровочный ротор 12 может содержать трубчатый вспомогательный барабан 44 с продольной осью В, периферия которого содержит точки 46 крепления балансировочных инерционных грузов, равномерно распределенные в осевом и угловом направлениях вокруг упомянутой оси В. Как показано на фиг. 19 и 20, вспомогательный барабан 44 выполнен с возможностью консольного крепления на конце по меньшей мере одного переходника 42 таким образом, чтобы продольные оси А и В находились на одной линии. Более детальное описание крепления вспомогательного барабана 44 будет представлено ниже.

Предпочтительно вспомогательный барабан 44 позволяет воспроизводить конфигурацию ротора, содержащего часть, расположенную консольно относительно опорных подшипников 18, 20.

Для обеспечения своего качения на роликах 22 или 24 каждый переходник первого типа 40, 42, показанный на фиг. 4 и на фиг.11, 12 и 19, содержит моноблочный трубчатый элемент 46, содержащий по меньшей мере один первый концевой фланец 48, выполненный с возможностью крепления на комплементарной концевой стороне 16 главного барабана 12, промежуточный участок 50, содержащий дорожку 52 качения, выполненную с возможностью взаимодействия с роликами 22, 24 балансировочного станка, и второй концевой фланец 54. Фланец 54 может оставаться свободным, как показано на фиг. 11 или 12, или может быть выборочно соединен с соответствующим фланцем 56 вспомогательного барабана 44, выполненного с возможностью консольной установки на упомянутом фланце 54.

Предпочтительно каждый переходник 40, 42 является симметричным относительно центральной осевой плоскости, и его фланцы 48, 54 являются идентичными, поэтому можно не учитывать ориентацию переходника 40, 42 перед его монтажом.

Как показано на фиг. 4, каждый фланец 48, 54 содержит ряд отверстий 58, распределенных в угловом направлении на его периферии, которые предназначены для совмещения с аналогичными отверстиями 60, выполненными на соответствующей концевой стороне 62 барабана 12 для обеспечения крепления переходника 40, 42 на барабане 12. Точно так же, отверстия 58 можно совместить с аналогичными отверстиями 64, выполненными на соответствующем концевом фланце 56 вспомогательного барабана 44 для обеспечения крепления упомянутого вспомогательного барабана 44 на переходнике 40, 42.

Для обеспечения своего качения в полукольцевом кожухе 23 и в соответствующей полке 25 каждый направляющий переходник 40, 42 второго типа содержит, как показано на фиг. 8-10, первый и второй коаксиальные трубчатые элементы 66, 68, выполненные с возможностью посадки и крепления один в другом. Точно так же, как и для предыдущего переходника, эти элементы 66, 68 содержат соответственно первый концевой фланец 48, выполненный с возможностью крепления на комплементарном концевом фланце 62 главного барабана 12, и второй концевой фланец 54, который может оставаться свободным, как показано на фиг. 13, 14, или с которым можно выборочно соединить соответствующий фланец 56 упомянутого вспомогательного барабана 44. Кроме того, элементы 66, 68 ограничивают на своем стыке кольцевой паз 70 для установки и осевого стопорения внутреннего кольца 72 подшипника 80 направления вращения в полукольцевом кожухе. Как показано на фиг.10, упомянутый подшипник 80 содержит наружное кольцо 82, которое фиксируют между полукольцевым кожухом 23 и полкой 25 балансировочного станка.

Как показано, в частности, на фиг. 8 и 9, на конце, противоположном концевому фланцу 54, первый трубчатый элемент 66 содержит наружную усеченную конусную опорную поверхность 84, выполненную с возможностью захождения во внутреннюю усеченную конусную опорную поверхность 86 второго трубчатого элемента 68, цилиндрическую опорную поверхность 88, смежную с упомянутой усеченной конусной опорной поверхностью 84 и предназначенную ограничивать кольцевой паз 70, и трубчатый участок 90, смежный с цилиндрической опорной поверхностью 88 и имеющий диаметр, превышающий диаметр упомянутой цилиндрической опорной поверхности 88. Таким образом, цилиндрическая опорная поверхность 88 ограничивает кольцевой паз 70 между упомянутым трубчатым участком 88 и вторым трубчатым элементом 68.

Первый и второй коаксиальные трубчатые элементы 66 и 68 предназначены для скрепления друг с другом при помощи винтов (не показаны) с осью С, которые проходят в осевом направлении через один из упомянутых трубчатых элементов, в данном случае через второй трубчатый элемент 68, и которые заходят в другой трубчатый элемент, то есть в первый трубчатый элемент 66. Затягивание этих винтов позволяет заблокировать внутреннее кольцо 72 подшипника 80 в кольцевом пазу 70.

Кроме того, на фиг. 10 показано крепление подшипника 80 в полукольцевом кожухе 23 и в полке 25. Подшипник 80 содержит два ряда шариков с наклонным контактом, наружное кольцо которых зафиксировано в осевом направлении в полукольцевом кожухе 23 и в полке 25, с одной стороны, заплечиком 29 и, с другой стороны, эластичным кольцом 27, но понятно, что эта конфигурация не ограничивает изобретение.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения, как показано, например, на фиг. 8 и 9, каждый переходник 40, 42 содержит центровочную кольцевую усеченную конусную опорную поверхность 90, которая проходит в осевом направлении от каждого из его концевых фланцев 50, 54 и которая выполнена с возможностью взаимодействовать с соответствующей комплементарной внутренней усеченной конусной опорной поверхностью (не показана) главного барабана 12 или вспомогательного барабана 44.

Усеченная конусная опорная поверхность 90 представлена в рамках второго типа переходника 40, 42, но понятно, что аналогичная опорная поверхность 90 предусмотрена и для первого типа переходника 40, 42.

Другим существенным признаком заявленного калибровочного ротора 10 является то, что он содержит средства, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами привода через ремень 32 или со средствами привода через кардан 92 балансировочного станка.

Таким образом, ротор 10 можно приводить во вращение двумя разными способами. Как показано на фиг. 1 и на фиг. 11-20, средства, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами 30 привода через ремень 32, содержат по меньшей мере один кольцевой паз 34, образованный на периферии главного барабана 12, в частности, в промежуточной части упомянутого главного барабана с возможностью прохождения в нем приводного ремня 32 балансировочного станка. Этот кольцевой паз 34 используют для привода роторов 10, в случае роторов, показанных на фиг. 12, 14, 16 и 19.

Кроме того, средства, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами 30 привода через кардан 92 балансировочного станка, содержат второй концевой фланец 54 направляющего переходника 40, выполненный комплементарно с фланцем 94 соединения кардана 92, и средства крепления, в частности, болтового крепления (не показаны), расположенные между упомянутым вторым концевым фланцем 54 и упомянутым соединительным фланцем 94. Эта конфигурация представлена на фиг.10-11, 13, 15, 17, 19 и 20.

Таким образом, понятно, что ротор 10 может приводиться во вращение как через ремень 34, так и через кардан 92, и что ротор 10 можно адаптировать для разных типов балансировочных станков.

Наконец, необходимо отметить, что калибровочный ротор 10 можно зафиксировать в положении упора, в частности, в случае монтажа с вращением на роликах 22, 24. Для этого, как показано на фиг. 7, ротор 10 может содержать упорную насадку 96, выполненную с возможностью крепления на свободном конце по меньшей мере одного из переходников 40, 42 и/или вспомогательного барабана 44 для ограничения осевых перемещений ротора 10 во время работы.

На фиг. 7 показан пример такого выполнения. На конце фланца 54 переходника 40, 42 установлен элемент 96 в виде диска, который закреплен на фланце при помощи винтов 100 и содержит упор 102, выполненный в виде выступа с возможностью блокировать ротор 10 в осевом направлении, опираясь на элемент (не показан), неподвижно соединенный со станиной балансировочного станка.

Таким образом, изобретение позволяет предусмотреть калибровочный ротор 10, выполненный, с одной стороны, с возможностью воспроизводить конфигурации реального ротора 10 и, с другой стороны, с возможностью применения для калибровки балансировочных станков разных типов, что позволяет значительно сократить парк калибровочных роторов, применяемых в балансировочном цеху.

1. Калибровочный ротор (10) для горизонтального балансировочного станка, при этом ротор выполнен с возможностью своего приведения во вращение приводными средствами (30) балансировочного станка и содержит по меньшей мере:

- главный барабан (12) с продольной осью А, периферия которого содержит точки (38) крепления балансировочных инерционных грузов, равномерно распределенные в осевом и угловом направлениях вокруг оси А, и

- средства (18, 20) направления во вращении главного барабана (12), расположенные на каждом из концов (14, 16) главного барабана (12),

отличающийся тем, что ротор (10) является модульным, и тем, что средства (18, 20) направления содержат переходники (40, 42), выполненные с возможностью крепления на концах (14, 16) барабана (12), при этом каждый переходник (40, 42) является переходником первого типа, выполненным с возможностью направления во вращении барабана (12) на роликах (22, 24), или переходником второго типа, выполненным с возможностью направления во вращении барабана в полукольцевом кожухе (23), и каждый тип переходника (40, 42) имеет одинаковый заданный момент инерции и выполнен с возможностью взаимозаменяемого крепления на барабане (12).

2. Калибровочный ротор (10) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что содержит вспомогательный трубчатый барабан (44) с продольной осью В, периферия которого содержит точки (46) крепления балансировочных инерционных грузов, равномерно распределенные в осевом и угловом направлениях вокруг упомянутой оси В, и который выполнен с возможностью консольного крепления на конце по меньшей мере одного переходника (40, 42) таким образом, чтобы продольные оси А и В находились на одной линии.

3. Калибровочный ротор (10) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что переходник (40, 42) первого типа содержит моноблочный трубчатый элемент (46), содержащий по меньшей мере один первый концевой фланец (48), выполненный с возможностью крепления на комплементарной концевой стороне (16) главного барабана (12), промежуточный участок (50), содержащий дорожку (52) качения, выполненную с возможностью взаимодействия с роликами (22, 24) балансировочного станка, и второй концевой фланец (54), выполненный с возможностью выборочной установки на нем соответствующего фланца (56) вспомогательного барабана (44).

4. Калибровочный ротор (10) по п. 2, отличающийся тем, что направляющий переходник (40, 42) второго типа содержит первый и второй коаксиальные трубчатые элементы (66, 68), выполненные с возможностью посадки и крепления один в другом, которые содержат соответственно первый концевой фланец (48), выполненный с возможностью крепления на комплементарном концевом фланце (62) главного барабана (12), и второй концевой фланец (54), выполненный с возможностью выборочной установки на нем соответствующего фланца (56) вспомогательного барабана (44), и которые образуют на своем стыке кольцевой паз (70) для установки и осевого стопорения внутреннего кольца (72) направляющего подшипника (80) в полукольцевом кожухе, при этом подшипник (80) содержит наружное кольцо (82), зафиксированное между полукольцевым кожухом (23) и полкой (25) балансировочного станка.

5. Калибровочный ротор (10) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что первый трубчатый элемент (66) содержит на конце, противоположном его концевому фланцу (54), наружную усеченно-конусную опорную поверхность (84), выполненную с возможностью захождения во внутреннюю усеченно-конусную опорную поверхность (86) второго трубчатого элемента (68), цилиндрическую опорную поверхность (88), смежную с упомянутой усеченной конусной опорной поверхностью (84), и трубчатый участок (90), смежный с цилиндрической опорной поверхностью (88), с диаметром, превышающим диаметр упомянутой цилиндрической опорной поверхности (88), при этом упомянутая цилиндрическая опорная поверхность (88) ограничивает кольцевой паз (70) между упомянутым трубчатым участком (88) и вторым трубчатым элементом (68), и тем, что первый и второй коаксиальные трубчатые элементы (66, 68) скреплены друг с другом при помощи винтов, которые проходят в осевом направлении через один из упомянутых трубчатых элементов (68), которые заходят в другой трубчатый элемент (66) и затягивание которых позволяет заблокировать упомянутое внутреннее кольцо подшипника (80) в кольцевом пазу (70).

6. Калибровочный ротор (10) по одному из пп. 3-5, отличающийся тем, что каждый переходник содержит центровочную усеченно-конусную опорную поверхность (90), которая проходит в осевом направлении от каждого из концевых фланцев (50, 54) и выполнена с возможностью взаимодействия с соответствующей комплементарной внутренней усеченной конусной опорной поверхностью главного барабана (12) или вспомогательного барабана (44).

7. Калибровочный ротор (10) по одному из пп. 3-6, отличающийся тем, что содержит средства, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами (30) привода через ремень (32) или со средствами привода через кардан (92) балансировочного станка.

8. Калибровочный ротор (10) по п. 7, отличающийся тем, что средства, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами (30) привода через ремень (32), содержат по меньшей мере один кольцевой паз (34), который выполнен на периферии главного барабана (12), который расположен, в частности, в промежуточной части упомянутого главного барабана (12) и который выполнен с возможностью прохождения по нему приводного ремня (32) балансировочного станка.

9. Калибровочный ротор (10) по п. 8, отличающийся тем, что средства, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами (30) привода через кардан (92) балансировочного станка, содержат:

- второй концевой фланец (54) направляющего переходника, выполненный комплементарно относительно фланца (84) соединения кардана (92), и

- средства крепления, в частности, болтового крепления, расположенные межу упомянутым вторым концевым фланцем (54) и упомянутым соединительным фланцем (92).

10. Калибровочный ротор (10) по одному из пп. 2-9, отличающийся тем, что содержит упорную насадку (96), выполненную с возможностью крепления на свободном конце по меньшей мере одного из переходников (40, 42) и/или вспомогательного барабана для ограничения осевых перемещений ротора (10) во время работы.



 

Похожие патенты:

Балансировочное устройство (1) для вращающегося тела (10), имеющее ось вращения (10а) и включающее: некоторое число балансирующих головок (30), выровненных по оси вращения (10а), причем каждая балансировочная головка включает: балансировочные массы (31), подходящие для перемещения по меньшей мере по окружности движения, чтобы устранить разбалансировку вращающегося тела (10); по меньшей мере один двигатель (32), подходящий для перемещения балансировочных масс (31) по отдельности, причем балансировочные массы (31) являются частью разных балансировочных головок (30), отстоящих друг от друга по оси вращения (10а); средства обнаружения разбалансировки (5), включающие некоторое число детекторов вибрации (5а), подходящих для измерения вибраций, вызванных разбалансировкой вращающегося тела (10).

Представлен способ низкоскоростной балансировки ротора, содержащего по меньшей мере один узел лопаток ступени компрессора. Узел имеет ряд лопаток, расположенных по периферии, и включает в себя окружной зазор.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам балансировки роторных машин, а именно газотурбинного двигателя. Объектом изобретения является инструмент для балансировки модуля (10) газотурбинного двигателя в балансировочном станке, при этом модуль содержит по меньшей мере один картер (14) статора и ротор (16), содержащий вал (18) с продольной осью А и по меньшей мере одну лопаточную ступень (20), окруженную упомянутым картером (14) статора.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения координат центра тяжести реальных объектов (например, транспортных средств), которые допускается наклонять на углы величиной от десятых долей до одного радиана.

Изобретение относится к области технической механики и может быть использовано для определения центра тяжести и веса твердых тел. В способе тело устанавливают вдоль его продольной оси на измерительную и поддерживающую опоры, измеряют давление тела на измерительную опору, затем изменяют положение поддерживающей опоры вдоль продольной оси тела, повторно измеряют давление тела на измерительную опору и по результатам обоих измерений вычисляют вес и координаты центра тяжести тела, а изменение положения поддерживающей опоры осуществляют перемещением тела вдоль его оси, при этом заданное расстояние между опорами сохраняют.

Предусмотрены различные системы и способы для фильтра смазочного вещества. В одном примере способ для фильтра смазочного вещества предусматривает индикацию состояния фильтра на основании разницы между измеренным перепадом давления и ожидаемым перепадом давления в выбранных состояниях, в которых все смазочные вещества, закачиваемые насосом выше по потоку от фильтра, поступают в фильтр.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при испытаниях и калибровке датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания.

Область использования изобретения - исследования физических свойств снежного покрова. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют закладку снежного шурфа прямоугольного сечения, затем с помощью жесткой прямоугольной темной пластины-экрана, высотой выше исследуемого снежного покрова, на расстоянии не более 5 см от края фронтальной стенки шурфа, вертикально отделяют снежный блок in situ.

Группа изобретений относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений. Установка центробежная содержит фундаментную опору, вертикальный двухопорный вал с верхней и нижней опорами, привод вала, установленный на раме, шарнирно закрепленную на вертикальном валу с возможностью изменения местоположения ее оси качания несущую балку, представляющую собой коробчатый корпус с жестко закрепленными на его противоположных сторонах цапфами с надетыми на них подшипниками.

Изобретение относится к области статической или динамической балансировки машин и конструкции, в частности, может быть использовано для определения моментов инерции и положения центра масс объектов.
Наверх