Судно на воздушной подушке

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам на воздушной подушке. Предложено судно на воздушной подушке, которое включает корпус, нагнетательную установку, ограждение области воздушной подушки с передними и задними оградительными элементами и бортовыми скегами, блок управления, причем нагнетательная установка выполнена в виде подключенных к блоку управления двух вентиляторов со своими приводами вентиляторов, расположенных по обеим сторонам направляющего рельса, каждый вентилятор закреплен на подвижной платформе с приводом подвижной платформы, выполненным с возможностью поворота своего вентилятора относительно корпуса, кроме того, в корпус встроены закрепленные на своих осях пара колес со своими приводами колес, которые выполнены с возможностью поворота колес вдоль оси направляющего рельса, при этом колеса со своими приводами колес подключены к блоку управления, причем пара колес выполнена с возможностью зажима с двух сторон направляющего рельса, проложенного между ними. Технический результат заключается в улучшенной управляемости заявленного судна на воздушной подушке. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам на воздушной подушке.

Уровень техники

Известно судно на воздушной подушке (патент RU 2167775, опублик. 27.05.2001 г. ), содержащее корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовыми и кормовыми элементами и бортовыми скегами, а также элемент, разделяющий область воздушной подушки на левую и правую камеры, причем этот элемент выполнен в виде гибкого воздуховода с продольным гребнем в нижней части, разделенного внутри продольной диафрагмой на левую и правую секции, которые соединены с нагнетательной установкой, при этом в стенках гибкого воздуховода, смежных с камерами воздушной подушки, выполнены отверстия, сообщающие каждую секцию гибкого воздуховода с соответствующей камерой воздушной подушки. Недостатком указанного аналога является зависимость от топлива или источников аккумулирующий энергию на борту, плохая управляемость, низкая скорость указанного судна аналога на воздушной подушке, неустойчивость при движении вперед, отсутствие технической возможности быстро затормозить и быстро набрать скорость.

Раскрытие изобретения

Технический результат заключается в улучшенной управляемости заявленного судна на воздушной подушке, за счет более быстрого разгона, поддержания высокой скорости и торможения посредством пары колес со своими приводами которые идут по рельсам и вспомогательных вентиляторов, каждый из которых закреплен на подвижной платформе с приводом выполненным с возможностью поворота своего вентилятора относительно корпуса.

Результат достигается за счет заявленного судна на воздушной подушке которое включает корпус, нагнетательную установку, ограждение области воздушной подушки с передними и задними оградительными элементами и бортовыми скегами, причем содержит блок управления, а нагнетательная установка выполнена в виде подключенных к блоку управления двух вентиляторов со своими приводами вентиляторов, расположенных по обеим сторонам направляющего рельса, причем каждый вентилятор закреплен на подвижной платформе с приводом подвижной платформы выполненным с возможностью поворота своего вентилятора относительно корпуса, кроме того в корпус встроены закрепленные на своих осях пара колес со своими приводами колес, которые выполнены с возможностью поворота колес вдоль оси направляющего рельса, при этом колеса со своими приводами колес подключены к блоку управления, причем пара колес выполнена с возможностью зажима с двух сторон направляющего рельса проложенного между ними.

Согласно изобретению содержит дополнительно рулевой механизм.

Согласно изобретению каждый вентилятор выполнен в виде воздушной турбины.

Согласно изобретению оси колес выполнены подвижными относительно корпуса, посредством пружин.

Согласно изобретению нагнетательная установка выполнена в виде подключенного к блоку управления дополнительного по меньшей мере одного вентилятора со своим приводом вентилятора, причем вентилятор установлен на подвижной платформе со своим приводом подвижной платформы.

Согласно изобретению в корпус встроена дополнительная закрепленная на своих осях по меньшей мере одна пара колес со своими приводами колес подключенными к блоку управления.

Также как следствие основного указанного выше технического результата достигаются и дополнительные результаты такие как: отсутствие зависимости от топлива или источников аккумулирующих энергию на борту судна, так как электрическая энергия поступает в блок управления посредством рельс; устойчивость судна на воздушной подушке относительно своего курса при движении вперед за счет хода пары колес строго по неподвижному установленному рельсу или рельсам; техническая возможность хода движения как по рельсу так и без него посредством вентиляторов (например для самостоятельного движения судна на воздушной подушке до места стоянки).

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется: фиг. 1, на которой приведен предпочтительный вариант осуществления заявленного судна на воздушной подушке с двумя вентиляторами и парой колес, вид спереди; фиг. 2, на которой приведен предпочтительный вариант осуществления заявленного судна на воздушной подушке с двумя вентиляторами и парой колес, вид сверху; фиг. 3, на которой приведен частный вариант осуществления заявленного судна на воздушной подушке с четырьмя вентиляторами и двумя парами колес, вид сверху; фиг. 4, на которой приведен частный вариант осуществления заявленного судна на воздушной подушке с четырьмя вентиляторами и двумя парами колес, вид спереди; фиг. 5, на которой приведен частный вариант осуществления крепления оси колес к корпусу судна на воздушной подушке посредством жесткой рамы.

Осуществление изобретения.

На фигурах 1 и 2 изображен предпочтительный вариант осуществления заявленного судна на воздушной подушке включающее корпус, нагнетательную установку, ограждение области воздушной подушки с передними 1 и задними 2 оградительными элементами и бортовыми скегами 3, 4, причем содержит блок управления 5, а нагнетательная установка выполнена в виде подключенных к блоку управления 5 двух вентиляторов 6 со своими приводами вентиляторов, расположенных по обеим сторонам направляющего рельса 7, причем каждый вентилятор 6 закреплен на подвижной платформе с приводом подвижной платформы выполненным с возможностью поворота своего вентилятора 6 относительно корпуса, кроме того в корпус встроены закрепленные на своих осях пара колес 8 со своими приводами колес, которые выполнены с возможностью поворота колес 8 вдоль оси направляющего рельса 7, при этом колеса 8 со своими приводами колес подключены к блоку управления 5, причем пара колес 8 выполнена с возможностью зажима с двух сторон направляющего рельса 7 проложенного между ними.

Принцип работы судна на воздушной подушке следующий.

Судно на воздушной подушке устанавливается своими колесами 8 на рельс 7. Блок управления 5 подает сигнал на вентиляторы 6 и колеса 8, далее колеса 8 начинают разгон по рельсу 7 до необходимой пользователю скорости, а вентиляторы 8 удерживают судно на воздушной подушке над поверхностью (воды, снега, льда, почвы и т.д.). При этом блок управления 5 управляет приводом каждой подвижной платформы и поворачивает каждый вентилятор 6 под нужным углом к поверхности (воды, снега, льда, почвы и т.д.) и корпусу, чем обеспечивает дополнительное ускорение от поверхности (в случае если вентиляторы будут развернуты своими подвижными платформами назад по пути движения судна на воздушной подушке), равновесие, и при необходимости торможение (в случае если вентиляторы будут развернуты своими подвижными платформами против движения судна на воздушной подушке). При этом основным конструктивным элементом отвечающим за управление являются пара колес 8, именно за счет них судно на воздушной подушке обеспечивается быстрым разгоном, поддержанием необходимой скорости и эффективным торможением после соответствующего сигнала из блока управления 5.

Рельс 7 может быть выполнен в виде конструкции из двух стальных балок рельс (см. фиг. 5), развернутых в противоположные стороны друг от друга, таким образом что колеса 8 пары при их установке на стальные балки оказывают встречное давление через стальные балки рельса друг на друга. Также по рельсу 7 проложен контактный токопровод для электропитания блока управления 5 и всех остальные бортовых систем судна на воздушной подушке.

Установка рельса 7 может быть выполнено на множество опор с необходимым шагом друг от друга для устойчивой конструкции рельса 7 уложенного на них.

В частном варианте осуществления (см. фиг. 3, 4) судно на воздушной подушке содержит подключенный к блоку управления 5 дополнительно по меньшей мере один вентилятор 9 со своим приводом вентилятора, причем дополнительный вентилятор 9 установлен на подвижной платформе со своим приводом подвижной платформы. Также в корпус судна на воздушной подушке может быть встроена дополнительная закрепленная на своих осях в корпусе по меньшей мере одна пара колес 10 со своими приводами колес подключенными к блоку управления 5.

Каждое колесо 8 (или колесо 10) может быть установлено на оси 11 (см. фиг. 5) которое закреплено в своей жесткой раме 12 вместе со своим электродвигателем 13 колеса, таким образом, что жесткой рамой 12 создается прижимное усилие в сторону рельса 7. Причем ось 11 колеса 8 (или колеса 10) может соединяться со своей жесткой рамой 12 посредством пружин или амортизаторов 14. При этом сама жесткая рама 12 каждого колеса 8 (или колеса 10) может быть выполнена подвижной относительно корпуса судна на воздушной подушке (например посредством привода жесткой рамы подключенного к блоку управления) и с возможностью поворота своего колеса 8, 10 вдоль оси направляющего рельса 7, например при прохождении поворота на скорости.

Следует отметить, что в другом частном варианте осуществления корпус может удерживаться дополнительно на рельсе 7 посредством дополнительной опоры корпуса, которая может быть выполнена в виде например закрепленных на своих осях в корпусе пары колес или роликов установленных на рельс 7 без подключения их к электродвигателям и блоку управления.

Современные технологии и оборудование позволяют осуществить настоящее изобретение в крупносерийном производстве. На заводах и предприятиях имеются все необходимые станки для производства заявленного судна на воздушной подушке.

1. Судно на воздушной подушке, включающее корпус, нагнетательную установку, ограждение области воздушной подушки с передними и задними оградительными элементами и бортовыми скегами, отличающееся тем, что содержит блок управления, а нагнетательная установка выполнена в виде подключенных к блоку управления двух вентиляторов со своими приводами вентиляторов, расположенных по обеим сторонам направляющего рельса, причем каждый вентилятор закреплен на подвижной платформе с приводом подвижной платформы, выполненным с возможностью поворота своего вентилятора относительно корпуса, кроме того, в корпус встроены закрепленные на своих осях пара колес со своими приводами колес, которые выполнены с возможностью поворота колес вдоль оси направляющего рельса, при этом колеса со своими приводами колес подключены к блоку управления, причем пара колес выполнена с возможностью зажима с двух сторон направляющего рельса, проложенного между ними.

2. Судно на воздушной подушке по п. 1, отличающееся тем, что содержит дополнительно рулевой механизм.

3. Судно на воздушной подушке по п. 1, отличающееся тем, что каждый вентилятор выполнен в виде воздушной турбины.

4. Судно на воздушной подушке по п. 1, отличающееся тем, что оси колес выполнены подвижными относительно корпуса посредством пружин.

5. Судно на воздушной подушке по п. 1, отличающееся тем, что нагнетательная установка выполнена с подключенным к блоку управления дополнительным по меньшей мере одним вентилятором со своим приводом вентилятора, причем вентилятор установлен на подвижной платформе со своим приводом подвижной платформы.

6. Судно на воздушной подушке по п. 1, отличающееся тем, что в корпус встроена дополнительная, закрепленная на своих осях, по меньшей мере одна пара колес со своими приводами колес, подключенными к блоку управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного транспорта и может быть использовано для перемещения людей и грузов. Транспортная система содержит герметичный туннель, газовый компрессор и вагон с герметичной пассажирской камерой.

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным средствам. Аэропоезд состоит из локомотива и соединенных с локомотивом грузопассажирских модулей – вагонов и выполнен с возможностью передвижения по железнодорожному пути и над ним.

Транспортная система относится к области магнитолевитационной транспортной техники. Грузовая магнитолевитационная транспортная платформа транспортной системы содержит типовую фитинговую платформу 1 с морским контейнером 2, установленную на двух несущих тележках 3, снабженных боковыми страховочными колесами 4, укрепленными по бокам несущих тележек 3 и взаимодействующими с продольными путевыми балками 5.

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Пассажирский экраноплан содержит корпус с кабиной, крыло малого удлинения, хвостовое вертикальное двухкилевое оперение с установленным на килях стабилизатором с шарнирно закрепленным рулем высоты, а также автономную буксировочную мотоустановку, несущую двигатель экраноплана и соединенную с помощью горизонтальных осевых цилиндрических шарниров и телескопических амортизаторов двумя параллельными боковыми буксировочными штангами.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке (ВП) и касается площадок для безмоторных платформ на ВП. Площадка выполнена в виде плоской коробки, в поверхность которой вмонтированы автоматические клапаны для выхода через них воздуха, нагнетаемого внутрь коробки вентилятором.

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке (ВП) и касается клапанов, встроенных в опоры с несущей поверхностью для перемещения безмоторных платформ на ВП.

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Имеется транспортный модуль, выполненный по самолетной схеме, передвигающийся на воздушной подушке по сооруженной на трассе профилированной эстакаде.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и предназначено для использования в системе городского транспорта, а также для высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам на воздушной подушке. Предложено судно на воздушной подушке, которое включает корпус, нагнетательную установку, ограждение области воздушной подушки с передними и задними оградительными элементами и бортовыми скегами, блок управления, причем нагнетательная установка выполнена в виде подключенных к блоку управления двух вентиляторов со своими приводами вентиляторов, расположенных по обеим сторонам направляющего рельса, каждый вентилятор закреплен на подвижной платформе с приводом подвижной платформы, выполненным с возможностью поворота своего вентилятора относительно корпуса, кроме того, в корпус встроены закрепленные на своих осях пара колес со своими приводами колес, которые выполнены с возможностью поворота колес вдоль оси направляющего рельса, при этом колеса со своими приводами колес подключены к блоку управления, причем пара колес выполнена с возможностью зажима с двух сторон направляющего рельса, проложенного между ними. Технический результат заключается в улучшенной управляемости заявленного судна на воздушной подушке. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх