Крепление клевант к свободным концам парашютной системы при помощи магнитов

Изобретение относится к области парашютной техники. Крепление клевант к свободным концам парашютной системы при помощи магнитов содержит термоусаживаемую ленту, неодиновые магниты, клеванты, свободные концы, стропы управления, направляющие кольца, кольцевое замковое устройство и софт-линки для крепления строп парашюта. Изобретение направлено на повышение эргономики. 3 ил.

 

Изобретение относится к области парашютной технике и может быть использовано в парашютных системах любого назначения.

Известно своим практическим использованием крепление клевант в парашютной системе специального назначения «Арбалет-1» содержащей: две стропы управления; две клеванты; задние свободные концы; передние свободные концы; два направляющих кольца; кольцевое замковое устройство; софт-линки для крепления строп парашюта; парашютные стропы, крепления клевант в которой, производиться посредством их фиксации с помощью чек (состроченных концов звена управления), помещаемых в специальные шлевки (карманы) расположенные на задних свободных концах. Недостатком данного типа крепления клевант является высокая вероятность проброса клевант в стропы первого и последующих рядов, с последующим отказом основного парашюта. Следующим по значимости недостатком является частое непреднамеренное расковка клевант.

Известно своим практическим использованием крепление клевант в тандемной парашютной системе «Firebird Tandem» содержащей: две стропы управления; две клеванты; задние свободные концы; передние свободные концы; два направляющих кольца; кольцевое замковое устройство; софт-линки для крепления строп парашюта; парашютные стропы, в которой производиться крепления клевант посредством помещения их в специальные карманы, расположенные на свободных концах с последующей фиксацией текстильной застежкой распложенной внутри карманов, а так же последующим закрытием кармана для клевант текстильной застежки.

Недостатком данного типа крепления клевант к свободным концам парашютной системы является:

высокая сложность зачековки строп управления, повышение общей сложности укладки парашюта, и как следствие высокая вероятность неправильной укладки, которая может приводить к отказу парашюта;

повышение времени на подготовку парашютной системы для десантирования, что является следствием дополнительных проверок и манипуляций с парашютом;

низкий ресурс текстильной застежки, которая сохраняет заявленные требования по усилию удержания клевант в течение 100 циклов применения применении, после чего необходимо производить ремонт парашютной системы, заключающейся в замене текстильной застежки;

сложность произвести фиксацию клевант в амуниции, особенно зимой на площадке приземления;

клеванты цепляются за амуницию и любой текстиль, что приводит к их ускоренному механическому износу.

Наиболее близким по технической сущности является крепление клевант в спортивной парашютной системе «Мальва-24СК» содержащей: две стропы управления; две клеванты; задние свободные концы; передние свободные концы; два направляющих кольца; кольцевое замковое устройство; софт-линки для крепления строп парашюта; парашютные стропы, (Техническое описание и инструкция по эксплуатации №111-2005-ЗТО http://www.ivparachute.ru/upload/iblock/043/043aa17e8eef90c798cec70c9b1c4983.pdf) зачековка строп управления в которой, производиться посредством крепления клевант к задним свободным концам с помощью текстильной застежки одна часть которой (микро петли) расположена на клевантах, а вторая часть (микро крючки) на свободных концах, при соприкосновении которых происходит сцепление и последующая фиксация чеки в специальной эластичной шлевке, расположенной на свободных концах.

Недостатками такого типа крепления клевант к свободным концам являются:

повышенный износ строп управления, возникающий в результате трения об часть текстильной застежки (микрокрючки), в процессе управления парашютом, как следствие необходимость частой замены строп купола, требующей дополнительных финансовых и временных затрат;

низкий ресурс текстильной застежки, которая сохраняет заявлевленные требования по усилию удержания клевант в течение 100 циклов применения применении, после чего необходимо производить ремонт парашютной системы, заключающейся в замене текстильной застежки;

повышенная вероятность разрыва строп управления в следствии повышенного износа, что повлечет за собой отказ основного парашюта и может привести к тяжелым травмам или смерти парашютиста;

высокая вероятность спутывание строп управления со стропами первого и последующих рядов, в случае если парашютист отпустит клеванты из режима управления парашюта отличным от полного.

Задачей изобретения является создание устройства крепления клевант к свободным концам для уменьшения вероятности отказов парашютной техники при ее эксплуатации, обладающего высокой износостойкостью и не требующего систематического обслуживания данных элементов, а также повышающего эргономику парашютной системы, путем замены текстильных застежек и чек расположенных на клевантах и задних свободных концах на магнитные крепления с необходимым усилием на удержания.

Требуемый технический результат достигается тем что в устройство содержащее: две стропы управления; две клеванты; задние свободные концы; передние свободные концы; два направляющих кольца; кольцевое замковое устройство; софт-линки для крепления строп парашюта; парашютные стропы, на свободные концы с помощью термоусаживаемой ленты, одетой на задние свободные концы, нагреваемой до температуры 120 градусов, крепятся плоские неодиновые магниты с необходимым усилием на удержания, размещаемые на расстоянии 1 сантиметра друг от друга одноименным полюсом к силовой ленте. Клеванты распарываются сверху внутри. В получившуюся между силовыми лентами клевант полость, укладываются неодиновые магниты, одноименным полюсом, направленным наружу. Причем полюса магнитов на свободных концах и клевантах в местах соприкосновения должны быть с противоположной полярностью. После чего, для фиксации магнитов на необходимом расстоянии происходит сшивание клевант в местах распаривания и фиксация магнитов на указанных местах. Клеванты крепятся к свободным концам неодиновыми магнитами, вместо текстильной застежки и чек.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен возможный вариант крепления магнитов на свободные концы, которые содержат:

1 - место размещения неодиновых магнитов;

2 - место расположения текстильной застежки, место крепления термоусаживаемой ленты;

3 - термоусаживаемая лента;

4 - неодиновые магниты;

5 - свободные концы;

6 - кольцо направляющее;

7 - кольцевое замковое устройство;

8 - софт-линки для крепления строп парашюта.

На фиг. 2 представлен возможный вариант крепления магнитов на клеванте:

1 - место размещения неодиновых магнитов;

2 - стропа управления;

3 - клеванта;

4 - неодиновые магниты;

5 - место распарывания клеванты;

6 - разделительные швы (места разделительных швов или швов для разделения магнитов).

На фиг. 3 представлен возможный вариант крепления клеванты к свободному концу с помощью неодиновых магнитов, где:

1 - термоусаживаемая лента;

2 - стропа управления;

3 - клеванта;

4 - неодиновые магниты;

5 - свободные концы;

6 - кольцо, направляющее;

7 - кольцевое замковое устройство;

8 - софт-линки для крепления строп парашюта.

Крепление клевант к свободным концам парашютной системы при помощи магнитов работает следующим образом: после наполнения купола, свободные концы и стропы управления находятся в натянутом состоянии, клеванты на данном этапе зафиксированы на задних свободных концах за счет силы притяжения между неодиновыми магнитами, находящимися в клевантах и на задних свободных концах. Следующий этап предполагает осмотр системы и оценки обстановки парашютистом, который берется за клеванты кистями рук и удерживая их прикладывает силу, направленную вниз. Как только прикладываемая мускульная сила превышает силу, создаваемую магнитами, фиксирующими клеванты, происходит их отсоединение от задних свободных концов, что позволяет парашютисту штатно управлять полетом парашюта. В процессе полета парашютист производит управляющие воздействия на купол натягивая стропы управления или ослабляя их натяжения воздействуя на клеванты. При движениях клевант управляющая стропа проходя, через направляющее кольцо на заднем свободном конце трется о штатное место крепления клевант покрытое термоусаживаемой лентой. Это исключает повреждения, наносимые стропе управления в отличии от случая использования текстильной ленты или чек для фиксации клевант. В случае непроизвольного выскакивает из рук парашютиста клевант, во время управления куполом, под действием набегающего потока задняя кромка купала наполнится и поднимется вверх. Она в свою очередь произведет натяжение строп управления поднимая их вверх (к куполу). Стропы управления, закрепленные за клеванты, получают импульс, направленный вверх (к куполу). По инерции из-за приданного импульса клеванты после прекращения поднятия кромки купола и ослабевании натяжения строп управления продолжают движение вверх в направлении купола. Так как направляющее кольцо стропы управления пришито к заднем свободным концам, то такое движение клеванты происходит в непосредственной близости от свободного конца. При пролете клеванты в непосредственной близости от штатного места крепления клевант, за счет расположенных там и в клевантах магнитов, под воздействием создаваемого притяжения между магнитами, имеющийся у клевант импульс, направленный к куполу гасится, и клеванты фиксируется магнитами на штатном месте. В случае отсутствия магнитов импульс, который получили клеванты, позволит им и части ослабленных строп управления подняться до первого и последующих рядов строп, что с большой вероятностью приведет к неустранимому отказу парашюта. После приземления для фиксации клевант к парашютной системе прикладывает их к штатным местам, данное действие в отличии от использования чек можно произвести, не снимая амуницию.

Таким образом, благодаря введению новых элементов и связей достигается требуемый технический результат - уменьшение вероятности отказов парашютной техники при ее эксплуатации, повышение износостойкости, повышение эргономики парашютной системы.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации парашютной системы специального назначения «Арбалет-1» №600-99 ТО.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации тандемной парашютной системы «Firebird Tandem» от 01.08.09.

Крепление клевант к свободным концам парашютной системы при помощи магнитов, содержащее две стропы управления, две клеванты, задние свободные концы, передние свободные концы, два направляющих кольца, кольцевое замковое устройство, софт-линки для крепления строп парашюта, парашютные стропы, отличающееся тем, что на свободные концы с помощью термоусаживаемой ленты, крепятся плоские неодиновые магниты с необходимым усилием на удержание, размещаемые на расстоянии 1 сантиметра друг от друга одноименным полюсом к силовой ленте, клеванты распарываются сверху внутри, в получившуюся между силовыми лентами клевант полость укладываются неодиновые магниты одноименным полюсом, направленным наружу, причем полюса магнитов на свободных концах и клевантах в местах соприкосновения должны быть с противоположной полярностью, после чего для фиксации магнитов на необходимом расстоянии происходит сшивание клевант в местах распаривания и фиксация магнитов на указанных местах, клеванты крепятся к свободным концам неодиновыми магнитами.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к аварийным средствам покидания самолета. Способ приземления парашютиста заключается в использовании порохового двигателя и датчика, который электрической командой включает пороховой двигатель в зависимости от текущей высоты, вертикальной скорости снижения и предварительно измеренной массы летчика в снаряжении.

Парашют состоит из купола, основных строп и демпфера в виде двух цилиндров, входящих друг в друга, заполненных маслом с возможностью перетока в расширитель под воздействием сопротивления передаваемого стропой травления с желаемым временем раскрытия купола.

Изобретение относится к авиационной технике. Способ перемещения объекта в воздушном пространстве заключается в выведении на заданную высоту в воздушное пространство парашютов, перемещении объекта в направлении парашютов по тросам, закрепленным к парашютам, удержании объекта в воздухе за счет взаимодействия куполов раскрытых парашютов с набегающим потоком воздуха.
Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней.

Изобретение относится к парашютной технике. Способ снижения парашюта с центральной стропой, равной длине основных строп, и устройством для отсоединения центральной стропы, включает раскрытие парашюта и отсоединение центральной стропы.

Парашют // 2615847
Изобретение относится к парашютной технике. Парашют включает купол со стропами, коуш строп и пояс рифления, соединенный со стропой управления.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение двигателя осуществляется электрической командой датчика в зависимости от текущей высоты, массы летчика в снаряжении и вертикальной скорости снижения летчика на парашюте.

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют.

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы.

Изобретение относится к области парашютной техники. Крепление клевант к свободным концам парашютной системы при помощи магнитов содержит термоусаживаемую ленту, неодиновые магниты, клеванты, свободные концы, стропы управления, направляющие кольца, кольцевое замковое устройство и софт-линки для крепления строп парашюта. Изобретение направлено на повышение эргономики. 3 ил.

Наверх