Способ и система очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза



Способ и система очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза
Способ и система очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза
Способ и система очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза
Способ и система очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза
F02D2250/41 - Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания (оборудование транспортных средств для автоматического управления скоростью B60K 31/00; циклически действующие клапаны механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания F01L; управление смазкой двигателей внутреннего сгорания F01M; охлаждение двигателей внутреннего сгорания F01P; системы питания двигателей внутреннего сгорания горючей смесью или топливом и их составные части, например карбюраторы или топливные насосы F02M; запуск двигателей внутреннего сгорания F02N; управление зажиганием F02P; управление и регулирование газотурбинных установок, реактивных установок или установок с двигателями, работающими на продуктах сгорания, см. в относящихся к этим установкам подклассах)

Владельцы патента RU 2717175:

Форд Глобал Текнолоджиз, ЛЛК (US)

Заявленная группа изобретений относится к области очистки клапана в системе вакуумного усилителя тормозной системы автомобиля. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Предложены способ и система очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза. Сущность изобретений заключается в том, что запорный клапан выполнен с возможностью избирательного разрешения циркуляции потока всасываемого воздуха через аспиратор, при этом аспиратор установлен в обход дросселя двигателя и служит источником вакуума для усилителя тормоза. Способ включает в себя следующие этапы: определяют, требуется ли очистка запорного клапана, открывают запорный клапан для разрешения циркуляции потока воздуха через запорный клапан и очистки запорного клапана и регулируют положение дросселя двигателя с целью компенсации дополнительного потока всасываемого воздуха через аспиратор. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу очистки клапана в автомобильной системе впуска воздуха, а более конкретно, но не только, касается способа очистки запорного клапана супераспиратора.

Известный уровень техники

В большинстве современных автомобилей предусмотрен усилитель тормоза, в котором используется вакуумная камера для увеличения тормозного усилия, передаваемого от педали тормоза на главный тормозной цилиндр. Этот усилитель тормоза служит для облегчения усилия, оказываемого водителем при нажатии на педаль тормоза.

Для работы усилителя тормоза требуется источник вакуума, который в двигателях без наддува часто поступает исключительно от впускного коллектора. В некоторых случаях вакуума, поступающего от впускного коллектора, может оказаться недостаточно. Это может происходить из-за больших величин момента, вырабатываемого двигателем либо для механического привода, либо для вспомогательных силовых электрических систем двигателя. В этом случае впускной дроссель может быть полностью открыт, и, следовательно, вакуум во впускном коллекторе может быть низким.

Для поддержания вакуума в усилителе тормоза в условиях низкого вакуума во впускном коллекторе можно использовать дополнительный источник вакуума типа супераспиратора. Такой супераспиратор может быть выполнен в виде канала Вентури, включенного между впускным каналом и впускным коллектором параллельно впускному дросселю, например, в обход этого впускного дросселя. Перепад давления на дросселе вызывает циркуляцию потока по каналу Вентури, что способствует созданию в это канале более низкого давления. Это можно использовать, в свою очередь, для создания в вакуумной камере усилителе тормоза более низкого давления, то есть более высокого вакуума, чем тот, который может поступать от впускного коллектора.

Если используется запорный клапан, он позволяет управлять работой супераспиратора, например, посредством разрешения избирательной циркуляции потока к этому супераспиратору. Запорный клапан может открываться, когда в усилителе тормоза и/или во впускном коллекторе имеет место недостаточный вакуум. Управление работой запорного клапана может осуществляться с помощью блока управления трансмиссией (БУТ) двигателя, при этом клапан, если он не активирован, может обычно находиться в закрытом положении.

Если включения супераспиратора в течение длительного периода не требуется и, соответственно, запорный клапан остается закрытым, то такие содержащиеся в воздухе примеси, как масло, грязь, топливо или иные отложения могут скапливаться на запорном клапане, что приводит к ухудшению его характеристик или препятствует его открытию при необходимости включения супераспиратора.

Краткое изложение сущности изобретения

В соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения, предложен способ очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза, причем запорный клапан выполнен с возможностью в ходе работы избирательного разрешения потока всасываемого воздуха через аспиратор, при этом аспиратор установлен в обход дросселя двигателя и служит источником вакуума для усилителя тормоза, при этом способ включает в себя следующие этапы: определяют, требуется ли очистка запорного клапана; по меньшей мере частично открывают запорный клапан для разрешения циркуляции потока воздуха через запорный клапан и очистки запорного клапана; и регулируют положение дросселя двигателя с целью компенсации дополнительного потока всасываемого воздуха через аспиратор.

Способ может дополнительно включать в себя этап закрытия запорного клапана и возврата дросселя в неотрегулированное положение. Открытие и закрытие запорного клапана вместе с соответствующими регулировками положения дросселя могут быть повторены - например, повторены сразу в ходе отдельного цикла очистки, например, заданное число раз.

Положение дросселя может регулироваться для компенсации дополнительного потока всасываемого воздуха через аспиратор с целью поддержания постоянного давления во впускном коллекторе.

В порядке дополнения или альтернативного варианта положение дросселя может регулироваться для компенсации дополнительного потока всасываемого воздуха через аспиратор с целью поддержания постоянного крутящего момента двигателя.

Способ может дополнительно включать в себя этап, на котором определяют, в состоянии ли возможное изменение положения дросселя компенсировать дополнительный поток всасываемого воздуха через аспиратор. Если изменение положения дросселя не приводит к компенсации дополнительного потока всасываемого воздуха через аспиратор, очистку запорного клапана можно отложить, например, на заданный период времени или до того момента, когда положение дросселя сможет обеспечить компенсацию дополнительного потока всасываемого воздуха. В порядке дополнения или альтернативного варианта можно предусмотреть контроль положения дросселя и приступать к очистке запорного клапана, когда изменение положения дросселя будет приводить к компенсации дополнительного потока всасываемого воздуха через аспиратор.

Способ может дополнительно включать в себя этап, на котором определяют, находится ли число оборотов и/или крутящий момент двигателя в пределах значений, в которых допускается очистка запорного клапана. Очистка запорного клапана разрешена только при условии надлежащего состояния двигателя. Если число оборотов и/или крутящий момент двигателя не находится в пределах значений, в которых разрешена очистка запорного клапана, то очистку запорного клапана можно отложить, например, на заданный период времени. В порядке дополнения или альтернативного варианта можно предусмотреть контроль числа оборотов и/или крутящего момента двигателя и приступать к очистке запорного клапана, когда значение числа оборотов и/или крутящего момента двигателя станет приемлемым.

Этап, на котором определяют, требуется ли очистка запорного клапана, может включать в себя этапы, на которых определяют интервал: времени наработки двигателя; оборотов двигателя; и/или пробега в милях двигателя и/или транспортного средства с момента, когда запорный клапан был предварительно открыт, и сравнивают результат с заданным пороговым значением. В порядке дополнения или альтернативного варианта этап, на котором определяют, требуется ли очистка запорного клапана, может включать в себя этапы, на которых определяют интервал времени с момента, когда запорный клапан был предварительно очищен, и сравнивают результат с заданным пороговым значением. В порядке еще одного дополнения или альтернативного варианта этап, на котором определяют, требуется ли очистка запорного клапана, может включать в себя этап, на котором определяют, произошло ли скапливание загрязнителей в запорном клапане аспиратора.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения, предложен способ очистки дросселя, причем дроссель выполнен с возможностью в ходе работы избирательного разрешения циркуляции потока всасываемого воздуха во впускной коллектор двигателя, причем способ включает в себя следующие этапы: определяют, требуется ли очистка дросселя; регулируют положение дросселя таким образом, чтобы разрушить любые загрязнители, осевшие на дросселе; и регулируют положение запорного клапана супераспиратора с целью компенсации изменения потока всасываемого воздуха через дроссель, при этом запорный клапан супераспиратора избирательно разрешает циркуляцию потока всасываемого воздуха через аспиратор, установленный в обход дросселя.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, предложена система очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза или дросселя двигателя, причем запорный клапан выполнен с возможностью в ходе работы избирательного разрешения циркуляции потока всасываемого воздуха через аспиратор, при этом аспиратор установлен в обход дросселя двигателя и служит источником вакуума для усилителя тормоза, причем система содержит один или более контроллеров, выполненных с возможностью реализации способа согласно любому из вышеперечисленных аспектов изобретения.

Система может дополнительно содержать один или более датчиков, выполненных с возможностью определения того, накоплены ли загрязнители в запорном клапане аспиратора усилителя тормоза и/или в дросселе.

В соответствии со следующим аспектом настоящего изобретения, предложена программа, которая, при ее выполнении вычислительным устройством, обеспечивает реализацию вычислительным устройством способа согласно любому из вышеперечисленных аспектов изобретения.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, предложено транспортное средство или двигатель, содержащий систему очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза или дросселя двигателя согласно любому из вышеперечисленных аспектов изобретения.

Краткое описание чертежей

Для лучшего понимания сути настоящего изобретения и для более четкой иллюстрации путей его реализации ниже в порядке примеров приводятся ссылки на приложенные чертежи, на которых:

фиг. 1 представляет собой блок-схему двигателя, контроллера и тормозного узла транспортного средства, снабженного усилителем тормоза;

фиг. 2 представляет собой схематическое изображение узла усилителя тормоза для транспортного средства согласно одному из примеров настоящего изобретения;

фиг. 3 иллюстрирует способ очистки запорного клапана супераспиратора согласно одному из примеров настоящего изобретения;

фиг. 4 иллюстрирует систему очистки запорного клапана супераспиратора согласно одному из примеров настоящего изобретения.

Детальное описание

Ниже со ссылками на фиг. 1 приводится описание типового автомобиля с усилителем тормоза.

Двигатель 10 может содержать ряд цилиндров 12 с соответствующими поршнями 28. Потоком воздуха, поступающим в каждый из цилиндров 12 и выходящим из них, можно управлять с помощью, соответственно, впускного клапана 14 и выпускного клапана 16.

Двигатель 10 может иметь воздухозаборник 20, обеспечивающий всасывание воздуха в этот двигатель. Кроме того, двигатель 10 может быть снабжен турбонагнетателем 22. Турбонагнетатель содержит, как правило, компрессор 22а, смонтированный на одном валу с турбиной 22b с приводом от выхлопных газов, которая приводит в действие компрессор 22а. Турбонагнетатель 22 служит для увеличения полезной мощности двигателя и уменьшения его выбросов.

Воздух может поступать в двигатель 10 через воздухозаборник 20 и проходить через компрессор 22а. Воздух, сжатый компрессором 22а турбонагнетателя, может дросселироваться впускным дросселем 19, после чего он подается во впускной коллектор 18.

Благодаря наличию впускного дросселя 19 и действию поршней 28, всасывающих воздух их впускного коллектора в цилиндры 12 двигателя, давление во впускном коллекторе 18 может быть меньше, чем у воздуха, поступающего по воздухозаборнику 20, то есть во впускном коллекторе 18 может иметь место разрежение. Степень вакуума в коллекторе можно уменьшат посредством открытия дросселя, и/или можно подавать энергию на компрессор 22а турбонагнетателя от его турбины 22b, что позволит повысить давление всасываемого воздуха.

Впускной коллектор 18 можно поместить возле впускных клапанов 14, так чтобы воздух, находящийся во впускном коллекторе 18, мог всасываться в цилиндры 12, когда открыт каждый из их соответствующих впускных клапанов 14. В цилиндрах 12 происходит смешивание топлива с воздухом и сгорание этой смеси.

Отработавшие газы выходят из цилиндров 12 через выпускные клапаны 16 в выпускной коллектор 24. После этого отработавшие газы, находящиеся в коллекторе 24, могут проходить через турбину 22b турбонагнетателя, после чего выходят по выхлопной трубе 26.

Состав тормозного узла 50 могут входить педаль 54 тормоза, усилитель тормоза 56 и главный тормозной цилиндр 59. Усилитель тормоза 56 может быть рассчитан таким образом, чтобы увеличивать усилие, создаваемое при нажатии ногой 52 педали 54 тормоза.

Увеличения прилагаемого тормозного усилия можно добиться путем использования камеры 58 с отрицательным давлением, предусмотренной в усилителе тормоза 56. В камеру 58 усилителя тормоза может быть помещена специальная диафрагма (не показана). Когда водитель нажимает педаль 54 тормоза, одна сторона диафрагмы может подвергаться действию атмосферного воздуха, тогда как другая ее сторона будет подвергаться действию вакуума, созданного в камере усилителя тормоза. Перепад давления на диафрагме можно использовать для создания дополнительного тормозного усилия в главном тормозном цилиндре 59.

Благодаря использованию усилителя тормоза для такого увеличения вырабатываемого тормозного усилия создается эффект меньшей нагрузки при нажатии педали тормоза, так как водителю не надо нажимать на нее с большой силой для достижения нужного торможения.

Камера 58 усилителя тормоза может быть соединена через вакуумную магистраль 60 с впускным коллектором 18 и тем самым получать вакуум из впускного коллектора. В вакуумной магистрали 60 можно предусмотреть обратный клапан 62, для того чтобы поток поступал только из камеры 58 усилителя тормоза во впускной коллектор 18. Благодаря этому обеспечивается поддержание вакуума в камере 58 усилителя тормоза в нужном состоянии при низком вакууме во впускном коллекторе.

При работе турбонагнетателя 22 и/или когда впускной дроссель 19 открыт, давление во впускном коллекторе может быть близким к атмосферному или превышать его, и, следовательно, можно предусмотреть дополнительный источник 64 вакуума для усилителя тормоза 56. Как показано на фиг. 1, дополнительный источник вакуума включает в себя вакуумный насос с электроприводом.

Перейдем к рассмотрению фиг. 2. Здесь транспортное средство может содержать двигатель 210, супераспиратор 201 и систему 200 согласно одному из примеров настоящего изобретения.

В примере по фиг. 2 двигатель 210 представляет собой бензиновый двигатель без наддува, хотя данное изобретение может также распространяться на дизельные двигатели. В порядке дополнения или альтернативного варианта можно предусмотреть, чтобы двигатель был снабжен турбонагнетателем или турбонаддувным агрегатом. При использовании некоторых вариантов осуществления транспортное средство может быть дополнительно снабжено электродвигателем, а двигатель 210 может являться составной частью гибридной приводной системы.

Показанный на фиг. 2 двигатель 210 без наддува содержит также описанные выше воздухозаборник 20, дроссель 19 и впускной коллектор 18.

В примере по фиг. 2 дополнительный источник 64 вакуума содержит супераспиратор 201. Этот супераспиратор представляет собой сопло Вентури и имеет впускную сторону 201а, выпускную сторону 201b и находящееся между ними сужение, или горловину, 201с. Впускная сторона 201а соединена с воздухозаборником 20 двигателя 210 по впускной магистрали 206. Имеется также выпускная магистраль 208, соединяющая выпускную сторону 201b со впускным коллектором 18 двигателя 210.

Как сказано выше, во время работы двигателя 10 во впускном коллекторе 18 может иметь место пониженное давление по сравнению с воздухозаборником 20. Поэтому может происходить всасывание воздуха через супераспиратор из воздухозаборника 20 с более высоким давлением во впускной коллектор 18 с более низким давлением. Когда через супераспиратор циркулирует воздушный поток, давление в сопле Вентури супераспиратора 201 может быть ниже, чем на впускной стороне 201а или на выпускной стороне 201 b супераспиратора.

К супераспиратору 201 может быть присоединен вакуумпровод 220, например, в зоне горловины 201с, между впускной стороной 201а и выпускной стороной 201b. Этот вакуумпровод может иметь жидкостное сообщение с потоком через сопло Вентури супераспиратора. Вакуумпровод 220 может быть подключен в том месте, где давление в сопле Вентури является наименьшим.

Вакуумпровод 220 может быть подключен (прямо или опосредованно) к камере 58 усилителя тормоза. Таким образом, при работе супераспиратора камера усилителя тормоза может получать более высокий вакуум, чем впускной коллектор 18. В супераспираторе можно предусмотреть обратный клапан 216, устанавливаемый между усилителем тормоза 56 и супераспиратором 201 для удержания вакуума в усилителе тормоза 56, когда этот супераспиратор 201 не функционирует.

Работой супераспиратора может управлять запорный клапан 202. В качестве такого запорного клапана можно использовать клапан шарового, дроссельного или любого иного типа, который разрешал бы избирательную циркуляцию потока через супераспиратор. Запорный клапан может располагаться внутри супераспиратора, а также на его впускной или выпускной стороне. В соответствии с другим вариантом, запорный клапан можно расположить между впуском и выпуском супераспиратора, например, в зоне горловины 201с. В соответствии с еще одним решением, запорный клапан может быть смонтирован перед супераспиратором, например на впускной магистрали 206, или же за супераспиратором, например на выпускной магистрали 208. Возможно закрытие запорного клапана 202 для предотвращения потока воздуха через супераспиратор, когда нет необходимости в дополнительном вакууме, - например, при поступлении достаточного вакуума из впускного клапана 18 и отсутствии надобности в супераспираторе.

Когда, как показано на фиг. 2, в состав дополнительного источника 64 вакуума включен супераспиратор 201, можно по-прежнему предусмотреть вакуумную магистраль 60 для обеспечения поступления вакуума в камеру усилителя тормоза 56 из впускного коллектора в случае необходимости, то есть когда во впускном коллекторе 18 имеется достаточный вакуум. Если такая впускная магистраль 60 есть, то можно также предусмотреть, как описано выше, обратный клапан 62.

Запорный клапан 202 может подвергаться действию загрязнителей, которые содержатся в воздухе, поступающем из воздухозаборника 20 и впускного коллектора 18, а также в воздухе, всасываемом из камеры 58 усилителя тормоза. В этом воздухе могут содержаться следы масла, грязи, топлива или других частиц, которые могу осаждаться на запорном клапане и скапливаться на нем в виде осадка. Воздействие загрязнителей может иметь место даже при закрытом запорном клапане 202.

При использовании некоторых конфигураций транспортного средства и условий движения запорный клапан 202 может открываться регулярно, что позволяет удалять скопившиеся загрязнители. Эти удаленные загрязнители могут всасываться в двигатель 10, где они претерпевают сгорание.

В некоторых обстоятельств запорный клапан 202 может оставаться закрытым в течение длительного периода, например, если конфигурация двигателя 210 такова, что уровень вакуума во впускном коллекторе остается при обычной работе высоким, и/или тормоза приводятся в действие нерегулярно. В таких случаях регулярное удаление загрязнителей с запорного клапана 202 невозможно.

Если существует возможность скопления загрязнителей на запорном клапане 202, могут страдать рабочие характеристики этого клапана. В ряде случаев скопление загрязнителей может приводить к полной блокировке запорного клапана или к невозможности его открытия, в результате чего супераспиратор 201 уже нельзя будет использовать с целью формирования источника вакуума для усилителя тормоза 56.

Как проиллюстрировано на фиг. 3, для предотвращения ухудшения характеристик запорного клапана 202 можно выполнить процедуру 300 контроля и очистки согласно настоящему изобретению. Эта процедура 300 может включать в себя первый этап 310, на котором определяют, требуется ли очистка запорного клапана; второй этап 320, на котором выполняю цикл очистки запорного клапана; и третий этап 330, на котором производят регулирование положения дросселя 19 двигателя 210 с целью компенсации изменения потока через супераспиратор 201, установленный в обход дросселя 19, в ходе цикла очистки. Второй и третий этапы 320 и 330 могут выполняться практически одновременно.

На фиг. 4 показана система согласно настоящему изобретению, которая может содержать один или более контроллеров 100, включающих в себя первый модуль 110, рассчитанный таким образом, чтобы определять, требуется ли очистка запорного клапана 202 супераспиратора; второй модуль 120, рассчитанный таким образом, чтобы выполнять цикл очистки запорного клапана; и третий модуль 130, рассчитанный таким образом, чтобы регулировать дроссель 19 с целью компенсации изменения потока через супераспиратор 201.

В ходе цикла очистки клапана, на этапе 320, запорный клапан может открываться и закрываться некоторое количество раз, что дает возможность циркуляции воздуха через запорный клапан с вытеснением и удалением при этом из клапана любых загрязнителей. Количество открытий клапана может составлять 5, 10, 20 и более. Количество открытий клапана можно изменять - его можно, например, задавать в зависимости от прогнозируемого объема скопления загрязнителей. Время, когда запорный клапан открыт и когда он закрыт, можно калибровать с расчетом на максимально эффективное удаление загрязнителей. В порядке дополнений или альтернативных вариантов можно предусмотреть и другие решения.

Возможны быстрое открытие и закрытие запорного клапана. Кроме того, при открытии или закрытии запорного клапана в процессе очистки скорость перемещения запорного клапана может быть более высокой, чем в ходе обычной работы. Это может способствовать лучшему удалению любых загрязнителей, скопившихся на запорном клапане. В порядке дополнения или альтернативного варианта можно предусмотреть, помимо открытия и закрытия запорного клапана, его частичное или полное открытие на заданное время, с тем, чтобы обеспечить возможность циркуляции воздуха через клапан с целью отвода удаляемых загрязнителей. Когда запорный клапан открыт частично, скорость потока воздуха через него может превышать скорость при его полном открытии. Таким образом, поток воздуха через частично открытый запорный клапан сможет с большей вероятностью удалять и/или отводить любые имеющиеся загрязнители. Время, в течение которого клапан открыт, можно задавать в соответствии с прогнозируемым объемом скопления загрязнителей.

В процессе работы супераспиратора 201 часть всасываемого воздуха проходит не через впускной дроссель 19, а через супераспиратор, и, следовательно, создается возможность циркуляции из воздухозаборника 20 во впускной коллектор 18 большего количества воздуха, чем могло бы в обычных условиях проходить за дроссель 19, если бы супераспиратор не действовал. Для компенсации пульсаций воздушного потока к впускному коллектору 18 в ходе цикла очистки запорного клапана контроллер 100 может на этапе 330 частично или полностью закрывать впускной дроссель 19 одновременно с открытием запорного клапана 202, чтобы обеспечить поддержание практически одинакового потока воздуха во впускной коллектор 18.

Контроллер 100 может пользоваться информацией из хранящейся в памяти справочной таблицы, для того чтобы определить, насколько необходимо отрегулировать дроссель с целью компенсации потока через супераспиратор 201. В порядке дополнения или альтернативного варианта степень регулирования дросселя можно определять, исходя из текущих условий эксплуатации двигателя 210. Так, например, можно предусмотреть датчик, измеряющий выходной крутящий момент двигателя, что может быть использовано для определения необходимой степени регулирования дросселя. В порядке дополнения или альтернативного варианта можно предусмотреть, чтобы контроллер 100 обеспечивал поддержание такого параметра двигателя, как давление воздуха в коллекторе (ДВК) в процессе очистки запорного клапана, например, с использованием контура обратной связи. Благодаря этому контроллер 100 можно будет рассчитать таким образом, чтобы очистка запорного клапана происходила незаметно для водителя.

Контроллер 100 можно рассчитать таким образом, чтобы цикл очистки не запускался, когда двигатель работает в некоторых пределах значений числа оборотов и/или когда он вырабатывает определенный крутящий момент. Так, например, если двигатель работает на малых оборотах или с незначительной нагрузкой, то дроссель можно открывать лишь ненамного. Б этих условиях может оказаться, что не удается надлежащим образом компенсировать увеличение воздушного потока во впускной коллектор путем закрытии дросселя. В этом случае можно отложить очистку запорного клапана, например, на некоторое заданное время. В порядке дополнения или альтернативного варианта можно предусмотреть, чтобы контроллер продолжал контролировать число оборотов и/или крутящий момент двигателя, при этом цикл очистки можно будет начинать тогда, когда число оборотов и/или крутящий момент двигателя достигнут необходимого уровня.

Для того чтобы определить, требуется ли очистка запорного клапана супераспиратора, можно осуществить контроль характеристик, как минимум, одного из следующих узлов: супераспиратора, усилителя тормоза, тормозной системы и двигателя. Так, например, если значение характеристики оказывается ниже некоторого заданного порога, может быть сделан вывод о том, что требуется очистка запорного клапана супераспиратора.

Для того чтобы определить рабочие характеристики запорного клапана, контроллер 100 может учесть скорость, с которой изменяется давление в вакуумной камере усилителя тормоза при открытии запорного клапана, и/или время, затрачиваемое на достижение нужной величины вакуума. В порядке дополнения или альтернативного варианта можно предусмотреть, чтобы контроллер 100 мог сравнивать достигнутый максимальный уровень вакуума с ожидаемым значением.

В порядке дополнения или альтернативного варианта можно предусмотреть, чтобы контроллер 100 был рассчитан таким образом, чтобы определять, требуется ли проведение цикла очистки, путем регистрации интервала между открытиями запорного клапана. Этот интервал можно измерять применительно к времени наработки двигателя, пробегу в милях двигателя или транспортного средства либо оборотов двигателя 210. Если интервал между открытиями запорного клапана больше заданного порогового значения, контроллер 100 может запустить цикл очистки клапана.

В порядке дополнения или альтернативного варианта можно предусмотреть, чтобы контроллер 100 мог запускать цикл очистки с периодическими интервалами вне зависимости от тог, насколько часто включается супераспиратор. Соответственно, появляется возможность вычисления и запоминания продолжительности времени с момента, когда для запорного клапана был предпринят цикл очистки.

Следует иметь в виду, что во время, когда определяют, требуется ли очистка запорного клапана, фактически этому клапану очистка может быть не нужна. Очистка клапана может быть произведена в качестве меры предосторожности, например, чтобы гарантировать, что запорный клапан сможет открыться при необходимости тормозной системой, не ограничивая при этом нежелательным образом поток воздуха через супераспиратор.

В порядке альтернативного варианта или дополнительного способа определения необходимости в очистке запорного клапана можно предусмотреть один или более датчиков, которые выявляли бы наличие скопления загрязнителей в запорном клапане. При этом очистка запорного клапана может производиться в том случае, если обнаружено скопление загрязнителей.

Хотя выше было приведено описание применительно к случаям, когда запорный клапан очищают, а дроссель регулируют с целью компенсации изменения потока воздуха через супераспиратор, вполне можно также предусмотреть применение способа согласно настоящему изобретению для очистки дросселя путем изменения его положения и такого управления работой запорного клапана, чтобы компенсировать изменение потока воздуха через дроссель. Таким образом, признаки, описанные в отношении запорного клапана, распространяются и на дроссель.

Специалистам в данной области должно быть очевидно, что, хотя выше изобретение было описано в порядке примера со ссылками на один или большее количество примеров, оно не ограничивается раскрытыми здесь примерами, так что вполне можно предусмотреть альтернативные примеры при условии сохранения объема правовой охраны, определяемого прилагаемыми пунктами формулы изобретения.

1. Способ очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза, причем запорный клапан выполнен с возможностью в ходе работы избирательного разрешения потока всасываемого воздуха через аспиратор, при этом аспиратор установлен в обход дросселя двигателя и служит источником вакуума для усилителя тормоза, при этом способ включает в себя следующие этапы:

определяют, требуется ли очистка запорного клапана;

по меньшей мере частично открывают запорный клапан для разрешения циркуляции потока воздуха через запорный клапан и очистки запорного клапана; и

регулируют положение дросселя двигателя с целью компенсации дополнительного потока всасываемого воздуха через аспиратор.

2. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя этап закрытия запорного клапана и возврата дросселя в неотрегулированное положение.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что повторяют открытие и закрытие запорного клапана вместе с соответствующими регулировками положения дросселя.

4. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что регулируют положение дросселя для компенсации дополнительного потока всасываемого воздуха через аспиратор с целью поддержания постоянного давления во впускном коллекторе.

5. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что регулируют положение дросселя для компенсации дополнительного потока всасываемого воздуха через аспиратор с целью поддержания постоянного крутящего момента двигателя.

6. Способ по любому из пп. 1-3, дополнительно включающий в себя следующий этап:

определяют, в состоянии ли возможное изменение положения дросселя компенсировать дополнительный поток всасываемого воздуха через аспиратор.

7. Способ по любому из пп. 1-3, дополнительно включающий в себя следующий этап:

определяют, находится ли число оборотов и/или крутящий момент двигателя в пределах значений, в которых разрешена очистка запорного клапана.

8. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что этап, на котором определяют, требуется ли очистка запорного клапана, включает в себя следующие этапы:

определяют интервал:

a) времени наработки двигателя;

b) оборотов двигателя; и/или

c) пробега в милях двигателя и/или транспортного средства;

с момента, когда запорный клапан был предварительно открыт, и сравнивают результат с заданным пороговым значением.

9. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что этап, на котором определяют, требуется ли очистка запорного клапана, включает в себя следующие этапы:

определяют интервал времени с момента, когда запорный клапан был предварительно очищен, и сравнивают результат с заданным пороговым значением.

10. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что этап, на котором определяют, требуется ли очистка запорного клапана, включает в себя следующий этап:

определяют, произошло ли скапливание загрязнителей в запорном клапане аспиратора.

11. Система очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза, причем запорный клапан выполнен с возможностью в ходе работы избирательного разрешения циркуляции потока всасываемого воздуха через аспиратор, при этом аспиратор установлен в обход дросселя двигателя и служит источником вакуума для усилителя тормоза, причем система содержит один или более контроллеров, выполненных с возможностью реализации способа по любому из пп. 1-10.

12. Система по п. 11, отличающаяся тем, что дополнительно содержит один или более датчиков, выполненных с возможностью определения того, накоплены ли загрязнители в запорном клапане аспиратора усилителя тормоза.

13. Транспортное средство или двигатель, содержащий систему очистки запорного клапана аспиратора усилителя тормоза, выполненную по п. 11 или 12.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает в себя электронный модуль управления.

Изобретение относится к области двигателестроения и рассматривает конструктивное исполнение системы управления подачей смесевого топлива в дизельный двигатель внутреннего сгорания для реализации газодизельного режима работы.

Настоящее изобретение относится к применению полученного в результате процесса Фишера-Тропша базового масла в смазочной композиции, представляющей собой моторное масло для легковых автомобилей, для снижения вероятности возникновения раннего зажигания на низких оборотах (РЗНО) в двигателе внутреннего сгорания, причем полученное в результате процесса Фишера-Тропша базовое масло имеет кинематическую вязкость при 100°С по меньшей мере 2,5 мм2/с и не более 8,5 мм2/с.

Изобретение относится к способу и устройству управления двигателем. Техническим результатом является повышение надежности двигателя и сохранение его эксплуатационных характеристик.

Изобретение относится к транспортной технике, более подробно к устройствам и способам управления двигателем, подавляющим вибрацию, возникающую в транспортном средстве во время прекращения и во время последующего возобновления подачи топлива в двигатель.

Изобретение относится к системам и способам улучшения продувки канистры улавливания топливных паров. Обеспечиваются системы и способы улучшения продувки канистры (122) улавливания топливных паров через продувочный клапан (164) канистры в двигателе (102) с устройством наддува.

Изобретение относится к управлению двигателем внутреннего сгорания с прямым (непосредственным) впрыском топлива. Задача способа управления двигателем внутреннего сгорания (1) с прямым впрыском, который непосредственно впрыскивает топливо в цилиндр (2), заключается в том, чтобы снижать увеличение твердых частиц, вызываемое посредством прилипания топлива к дальнему концу клапана впрыска топлива.

Изобретение относится к диагностике деградации датчика отработавших газов в моторном транспортном средстве. Технический результат заключается в повышении эффективности и скорости диагностики неисправности датчика отработавших газов.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателем внутреннего сгорания. Предусмотрены способы и системы для оценивания концентрации топлива в моторном масле в картере двигателя.

Изобретение относится к средствам передачи данных в системе последовательной шины данных LIN. Технический результат заключается в обеспечении применения двух или более идентичных исполнительных LIN-модуля, без необходимости присвоения им индивидуальных меток в потоке данных системы шины данных LIN.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Представлены способы и системы для диагностики неисправностей топливного инжектора, подающего нежелательное дополнительное топливо в двигатель с отключаемыми цилиндрами.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой, содержащих систему рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что в ответ на избранные рабочие состояния двигателя (10) отключают один или более клапанов из группы первых выпускных клапанов (8), соединенных с первым выпускным коллектором (84), оставляя включенными все клапаны из группы вторых выпускных клапанов (6), соединенных со вторым выпускным коллектором (80).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя заключается в том, что генерируют вибрацию с помощью исполнительного механизма в отсутствие сгорания в двигателе.

Изобретение может быть использовано в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя автомобиля заключается в том, что определяют составную температуру отработавших газов в неустановившемся режиме исходя из продолжительности включения нагревателя датчика отработавших газов, а также исходя из условий работы автомобиля в неустановившемся режиме, таких как нагрузка двигателя, скорость автомобиля и температура на выпускном фланце.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложенный двигатель внутреннего сгорания включает в себя сопло 16 для впрыска топлива, снабженное сопловым отверстием 164 для впрыска топлива, при этом сопловое отверстие 164 раскрывается из головки 4 цилиндра двигателя внутреннего сгорания в камеру сгорания 8 и полый канал 20, впускное 202 и выпускное 204 отверстия которого раскрываются в камеру сгорания 8.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ для двигателя заключается в том, что во время холодного пуска направляют отработавшие газы сначала через трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (120), затем через нейтрализатор (118) на днище кузова, затем через перепускной канал (123) отработавших газов с теплообменником (122), а затем через турбину (116).

Изобретение относится к охлаждению насоса прямого впрыска топлива в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Обеспечиваются способы и системы охлаждения топливного насоса высокого давления.

Изобретение относится к системе и способам управления регулирующим клапаном аспиратора в двигателе. Пример способа содержит закрытие регулирующего клапана аспиратора в случае диагностирования первого условия неисправности двигателя и открытие регулирующего клапана аспиратора в случае диагностирования второго условия неисправности двигателя, при этом второе условие неисправности двигателя отличается от первого условия неисправности двигателя, причем второе условие неисправности двигателя включает в себя неисправность одного или нескольких датчиков, чьи показания используют в алгоритме управления РКА.

Группа изобретений относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания при холодном пуске. Предложены способы прогрева каталитического нейтрализатора отработавших газов и система двигателя, позволяющие использовать работу двигателя с пропусками сгорания при холодном запуске двигателя.

Способ и система регулирования температуры устройства создания давления наддува для транспортного средства, при этом способ содержит: определение температурного сдвига ΔΤ, на который может быть повышен предварительно определенный предел TLIM рабочей температуры устройства создания давления наддува, причем температурный сдвиг ΔΤ является функцией предварительно определенного максимального температурного сдвига ∆Tmax и динамического коэффициента SF пересчета.

Изобретение относится к транспортной технике, более подробно к устройствам и способам управления дизельным двигателем. Раскрыты способы и системы для регулировки фаз газораспределения выпускных клапанов двигателя.
Наверх