Устройство для крепления подшипников на валу в его средней части

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано при производстве и восстановлении подшипниковых узлов различных конфигураций. Устройство содержит разжимную втулку с внутренней конусной поверхностью и толкатели, при этом оно снабжено опорным кольцом с наружной конусной поверхностью и диском натяжения с шариковым сепаратором. Толкатели расположены с возможностью взаимодействия с разжимной втулкой на осях, установленных в диске натяжения с возможностью их фиксации посредством штифтов, разжимная втулка выполнена с продольным разъемом и с возможностью размещения своей наружной поверхностью во внутреннем кольце подшипника, а своей внутренней конусной поверхностью - на наружной конусной поверхности опорного кольца, выполненного с возможностью закрепления на валу. Диск натяжения выполнен с возможностью установки на валу с осуществлением поворота и передачи при повороте через шариковый сепаратор осевого перемещения разжимной втулке для установки заданной степени натяжения подшипника. Использование изобретения позволяет получить высокое качество соединения валов и подшипников, в том числе, при неоднократной замене и переустановке подшипников. 1 ил.

 

Устройство для крепления подшипников на валу в его средней части

Изобретение относится к проектированию и производству механизмов и машин и может быть использовано при производстве и восстановлении подшипниковых узлов различных конфигураций.

Известно устройство для установки и крепления подшипников на валах, причем подшипники удерживаются на валу от проворачивания за счет напряженного состояния поверхностей вала и внутреннего кольца подшипника используемое в коробках скоростей металлорежущих станков (А.С. №219985, опубликовано 05.06. 1976).

Недостатком данного устройства является необходимость использования специального оборудования для установки и снятия подшипника, удаления монтируемого узла из рабочей зоны. Причем по мере увеличения размеров валов трудоемкость этих работ во много раз возрастает.

Известно устройство для демонтажа и монтажа подшипников узлов по SU 745641 А1, В23Р19/027, 05.07.1980. Недостатком данного устройства является необходимость использования специального оборудования для установки и снятия подшипника, удаления монтируемого узла из рабочей зоны.

Технической задачей является расширение арсенала технических средств путем создание устройства установки и смены подшипников, при котором необходимость в специальном оборудовании и удалении вала с подшипниками из рабочей зоны отсутствовала бы.

Поставленную задачу решают применением устройства для соединения и разъединения подшипника с валом, содержащего разжимную втулку с внутренней конусной поверхностью и толкатели, причем оно снабжено опорным кольцом с наружной конусной поверхностью и диска натяжения с шариковым сепаратором, при этом упомянутые толкатели расположены с возможностью взаимодействия с разжимной втулкой на осях, установленных в диске натяжения с возможностью их фиксации посредством штифтов, разжимная втулка выполнена с продольным разъемом и с возможностью размещения своей наружной поверхностью во внутреннем кольце подшипника, а своей внутренней конусной поверхностью- на наружной конусной поверхности опорного кольца, выполненного с возможностью закрепления на валу, при чем упомянутые конусные поверхности выполнены с одинаковой конусностью по величине, которая больше величины конусности самоторможения в конусном соединении опорного кольца и разжимной втулки, а диск натяжения с возможностью установки на валу с осуществлением поворота и передачи при повороте через шариковый сепаратор осевого перемещения разжимной втулки для установки заданной степени натяжения подшипника и с возможностью закрепления на валу посредством стопорных винтов.

За счет перемещения втулки вдоль оси вала происходит увеличение её наружного диаметра, создается необходимый контакт вала и внутреннего кольца подшипника. В результате внутреннее кольцо подшипника упруго деформируется и вращается вместе с валом и разжимной втулкой.

Сущность устройства поясняется схемой, где на фиг. 1 дана схема установки.

На валу 1 подшипник 2 имеет опорное кольцо с радиальными надрезами 3. Опорное кольцо с радиальными надрезами 3 удерживается на валу 1 с помощью стопорных колец 4 и 5. В нее в кольцо 3 заходит разжимная с продольным разъемом втулка 6 с помощью диска натяжения 7, содержащего дисковые толкатели 8 с осями 9 и штифты 10. В диске натяжения 7 находится сепараторное кольцо 11 с шариками 12, и стопорные винты 13 для фиксации диска натяжения 7. Осевое положение подшипника на валу, совпадение торцевых плоскостей кольца и подшипника достигается элементами конструкции подшипникового узла.

Работает устройство следующим образом, вращением диска натяжения 7 вводят разжимную втулку 6 в соприкосновение с наружной поверхностью опорного кольца 3. При этом исчезает свободное перемещение разжимной втулки 6 вдоль оси вала 1. Дальнейшим вращением натяжного диска 7 и введением натяжной втулки 6 в зазор между нижним кольцом подшипника 2 и наружной поверхностью опорного кольца 3 создают необходимый натяг подшипника 2. Необходимое перемещение диска натяжения 7 рассчитывают из соотношения

P = HOk

где Н - принимаемый радиальный натяг, Оk - обратная конусность внутренней поверхности втулки,

Ok = L/k,

где L - длина конусной поверхности, k - увеличение радиуса конусной поверхности на этой длине.

Величину перемещения P, создающего необходимый контакт между подшипником и валом (через опорное кольцо) контролируют:

1) нутромером по изменению зазора между диском натяжения 7 и верхним кольцом подшипника 2.

2) по лимбу, размещаемому на цилиндрической поверхности диска, отражающему угол поворота диска натяжения 7 относительно разжимной втулки 6 из соотношения.

Применение данного изобретения дает преимущества как устройства высокого качества соединения валов и подшипников. Эти преимущества особенно проявляются при неоднократной замене и переустановке подшипников, в связи с образованием на валу при разборке его соединения в традиционных условиях поверхностных дефектов, что связано с движением кольца в условиях пластической деформации по валу при разборке подшипникового соединения. Расстопорив стопорные винты 13, вращением натяжного диска 7 в обратную сторону выводят натяжную гайку из зоны подшипникового узла с помощью тяг 8 с осями 9 и штифтами 10 из контакта с кольцом подшипника, получая возможность для снятия подшипника.

Устройство для соединения и разъединения подшипника с валом, содержащее разжимную втулку с внутренней конусной поверхностью и толкатели, отличающееся тем, что оно снабжено опорным кольцом с наружной конусной поверхностью и диском натяжения с шариковым сепаратором, при этом упомянутые толкатели расположены с возможностью взаимодействия с разжимной втулкой на осях, установленных в диске натяжения с возможностью их фиксации посредством штифтов, разжимная втулка выполнена с продольным разъемом и с возможностью размещения своей наружной поверхностью во внутреннем кольце подшипника, а своей внутренней конусной поверхностью - на наружной конусной поверхности опорного кольца, выполненного с возможностью закрепления на валу, причем упомянутые конусные поверхности выполнены с одинаковой конусностью по величине, которая больше величины конусности самоторможения в конусном соединении опорного кольца и разжимной втулки, а диск натяжения выполнен с возможностью установки на валу с осуществлением поворота и передачи при повороте через шариковый сепаратор осевого перемещения разжимной втулке для установки заданной степени натяжения подшипника и с возможностью закрепления на валу посредством стопорных винтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажному инструменту. .

Изобретение относится к пневматическим инструментам и может быть использовано для загиба лапок стопорных шайб. .

Изобретение относится к инструменту для установления железнодорожной клеммы. Инструмент для установки рельсовой клеммы и ее перемещения к железнодорожному рельсу содержит реакционную раму, приспособленную для соединения инструмента с рельсом, приводимый в действие вручную рычаг, шарнирно соединенный с реакционной рамой, и элемент для контакта с клеммой, шарнирно соединенный с рычагом и выполненный так, что после приведения в действие рычага этот элемент входит в контакт с клеммой и перемещает её в боковом направлении относительно рельса и, если требуется, поднимает железнодорожную шпалу, лежащую под рельсом, на требуемую высоту относительно рельса для упрощения перемещения рельсовой клеммы к рельсу.

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы при изготовлении металлических труб. Заготовку прошивают и направляют на реечный стан без изгибания.

Изобретение относится к съемникам реле железнодорожной автоматики. Съемник выполнен в виде клещей, имеющих две губки, каждая из которых жестко соединена с одной из рукояток клещей.

Изобретение относится к съемнику для снятия деталей типа втулка с валов и может найти применение для ремонта автомобилей. Корпус съемника выполнен в виде трубки с резьбой на наружной и внутренней поверхностях.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к инструментам для обслуживания устьевого сальника нефтяных скважин. Предложен инструмент для извлечения и набивки сальников в устьевом сальнике устьевой арматуры скважины, включающий устройство для удержания крышки устьевого сальника на полированном штоке, набивную втулку, закрепленную на рычаге с ручкой и имеющую наружный диаметр согласно внутреннему диаметру сальниковой камеры устьевого сальника, паз под полированный шток, вставку с элементом для извлечения сальников.

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения заднего и переднего кожухов разборного корпуса электронного товара, установленным внутри корпуса Устройство содержит приводную деталь, винт, гайку и микросхему, выполненную с возможностью приема правильного пароля через интерфейс управления продуктом и в ответ на правильный пароль приведения в действие приводной детали для приведения винта в движение относительно гайки для зацепления или отцепления между винтом и гайкой.

Изобретение относится к инструментам для удаления герметика. Инструмент (100) для удаления герметика (126) с выступающей крепежной детали (130) содержит хвостовик (102), выполненный с возможностью присоединения к приводу вращения, и основную часть (104), расположенную на хвостовике (102) и имеющую полость (106) с режущей кромкой (108) для захвата герметика (126).

Изобретение относится к автоматическому управлению электрогидравлическим прессовым инструментом, в частности, для создания трубных соединений. Технический результат - повышение надежности прессового инструмента.

Изобретение относится к гидравлическому прессовочному устройству. Устройство содержит подвижный элемент, который перемещается посредством гидропоршня гидроцилиндра относительно неподвижного элемента.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для разъединения и удаления деталей типа вал-втулка в условиях ограниченного доступа. Устройство содержит корпус с двумя концентрично расположенными втулками, наружная из которых снабжена реечным механизмом осевого перемещения, а внутренняя, снабженная установленным на наружной втулке механизмом дополнительного осевого перемещения, состоит из двух частей, контактирующих между собой через пружину.

Изобретение относится к вакуумной сборке комплекта в виде нежесткой обечайки и оправки. Осуществляют вакуумирование вакуумнасосом пространства между обечайкой и оправкой с импульсным давлением на наружную поверхность обечайки и ее нагревом.

Изобретения относятся к области конструкций клапанов для управления потоком жидкости и способов их сборки, а также конструкций инструментов, применяемых при сборке клапанов.

Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической отраслям промышленности и может быть использовано в процессе производства обтекателей летательных аппаратов (ЛА), имеющих узел эластомерного клеевого соединения телескопического типа (узел заделки).

Изобретение относится к крепежным гнездам для тонкостенных деталей автомобильного транспортного средства и направлено на повышение надежности соединения тонкостенных деталей.

Изобретение относится к съемнику для снятия деталей типа втулка с валов и может найти применение для ремонта автомобилей. Корпус съемника выполнен в виде трубки с резьбой на наружной и внутренней поверхностях.

Изобретение относится к способу соединения узлов конструкции летательного аппарата и касается соединения обшивки фюзеляжа с несущей конструкцией фюзеляжа. Для соединения деталей между собой необходимо разместить и временно зажать детали и просверлить некоторое количество направляющих отверстий через временно зажатые детали.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для сборки манипулятора, выполненного в виде корпуса с установленными в нем с возможностью вращения двумя ходовыми винтами, гайки которых связаны с подвижной платформой, предназначенной для размещения изделия и выполненной с возможностью поступательного перемещения по упомянутым винтам, концы которых соединены с валами шаговых двигателей с обмотками, подключенными к выходам многоканального блока управления.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано при производстве и восстановлении подшипниковых узлов различных конфигураций. Устройство содержит разжимную втулку с внутренней конусной поверхностью и толкатели, при этом оно снабжено опорным кольцом с наружной конусной поверхностью и диском натяжения с шариковым сепаратором. Толкатели расположены с возможностью взаимодействия с разжимной втулкой на осях, установленных в диске натяжения с возможностью их фиксации посредством штифтов, разжимная втулка выполнена с продольным разъемом и с возможностью размещения своей наружной поверхностью во внутреннем кольце подшипника, а своей внутренней конусной поверхностью - на наружной конусной поверхности опорного кольца, выполненного с возможностью закрепления на валу. Диск натяжения выполнен с возможностью установки на валу с осуществлением поворота и передачи при повороте через шариковый сепаратор осевого перемещения разжимной втулке для установки заданной степени натяжения подшипника. Использование изобретения позволяет получить высокое качество соединения валов и подшипников, в том числе, при неоднократной замене и переустановке подшипников. 1 ил.

Наверх