Пролетное строение моста

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов, а именно к конструкциям пролетных строений. Технический результат – повышение нeсущей способности пролетного строения. У пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленного с ними сваркой и заполненного армированным бетоном; в области контакта с опорами к нижней части продольных балок приварены металлические пластины; железобетонная часть включает фибробетон; продольные балки могут быть выполнены трубобетонными преднапряженными; продольные балки могут быть выполнены с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы, и жесткими стальными элементами в нижней части; у коробчатого металлического основания участки между арочными элементами могут быть выполнены также арочными; оно может быть выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой. 4 ил.

 

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов, а именно к конструкциям пролетных строений.

Из уровня техники известно пролетное строение моста, включающее металлические главные трубчатые балки, установленные между ними и соединенные с ними металлические арочные оболочки и объединенную с главными балками посредством упоров железобетонную часть (патент РФ № 2280122). Известное изобретение является близким аналогом заявляемого изобретения. Недостатком известного аналога является недостаточная несущая способность и жесткая зависимость количества балок от диаметра балки и расстояния между ними, а также сложности изготовления.

Задача заявляемого изобретения состоит в создании пролетного строения моста с повышенными прочностными характеристиками, простым изготовлением.

Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности, продольной, поперечной и крутильной жесткости с целью повышения трещиностойкости бетона и технологичности пролетного строения.

Технический результат реализуется совокупностью основных признаков: Пролетное строение моста, содержащее продольные балки и верхнюю железобетонную часть, отличающееся тем, что продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя проезжая омоноличенная железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленное с ними сваркой и заполненное армированным бетоном.

Кроме того:

• в области контакта с опорами к нижней части продольных балок приварены металлические пластины;

• железобетонная часть включает фибробетон;

• продольные балки выполнены трубобетонными преднапряженными;

• продольные балки выполнены с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы, и жесткими стальными элементами в нижней части;

• у коробчатого металлического основания участки между арочными элементами выполнены также арочными;

• пролетное строение выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой.

Задача изобретения и технический результат связаны следующим образом: повышение несущей способности и технологичности позволяет создать пролетное строения моста с повышенными прочностными характеристиками и простым изготовлением.

На фиг. 1-4 изображено пролетное строение моста.

Сущность изобретения заключается в том, что у пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленное с ними сваркой и заполненное армированным бетоном.

Причинно-следственная связь между существенными признаками и техническим результатом заключается в следующем: у пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленное с ними сваркой и заполненное армированным бетоном, что обеспечивает повышение несущей способности и технологичности пролетного строения.

Пролетное строение моста состоит из продольных балок 1, выполненных трубобетонными и верхней железобетонной части в виде коробчатого металлического основания 2, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок 1, соединенного с ними сваркой и заполненного армированным бетоном 3. Также возможно заполнение основания 2 фибробетоном, полностью или в нижней части. Заполнение бетоном 3 основания 2, а также продольных балок 1 возможно осуществить на месте строительства моста, что повышает технологичность транспортировки элементов конструкции и монтажа пролетного строения. Пролетное строение может быть выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой 1, что упрощает транспортировку элементов конструкции. Для малых узких мостов пешеходных или мостов с однополосной проезжей частью, возможно применение пролетного строения с одной балкой 1 необходимого диаметра. В области контакта с опорами к нижней части продольных балок 1 привариваются металлические пластины 4 (пластины 4 закреплены на опорах), а также приваренные к ним упоры в виде ребер или швеллеров между балок 1 (ребра и швеллеры не показаны), или уголков 5, расположенных продольно, что обеспечивает дополнительную устойчивость при монтаже и повышает изгибную и крутильную жесткость всей конструкции в процессе эксплуатации. Продольные балки 1 могут быть выполнены трубобетонными преднапряженными (фиг. 2-3), что дополнительно повышает несущую способность пролетного строения, в т.ч. за счет предотвращения трещинообразования бетонного ядра балок 1 при растягивающих напряжениях. С этой же целью возможно применение продольных балок с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы (выше нейтральной оси), и жесткими стальными элементами в нижней части (фиг. 4), при этом возможно заполнение бетоном по всему сечению балки в местах их контакта с опорами моста. У коробчатого металлического основания 2 участки между арочными элементами могут быть выполнены также арочными. Бортики коробчатого основания 2 могут быть выполнены в виде технологической опалубки. Диаметр трубобетонных арок, а также расстояние между ними и их количество являются расчетными в зависимости от размеров пролетного строения, нагрузки на него. Дорожное покрытие наносится на верхнюю бетонную (железобетонную) часть 3.

Таким образом, пролетное строение моста в заявляемом изобретении обладает повышенной несущей способностью, жесткостью (изгибной и крутильной), повышенной трещиностойкостью бетона, технологичностью, долговечностью, и может использоваться при строительстве мостов.

Пролетное строение моста, содержащее продольные трубчатые балки и верхнюю железобетонную часть, отличающееся тем, что продольные балки выполнены трубобетонными, включающими бетонное ядро, а верхняя железобетонная часть содержит коробчатое металлическое основание, выполненное с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при создании виадуков, переправ через малые реки, овраги, мостовые несущие опоры для переходов через авто и железные дороги. Технический результат - упрощение строительства путевой структуры, снижение материалоемкости при повышении несущей способности и жесткости.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений. Технический результат - повышение несущей способности, долговечности, технологичности, ремонтопригодности.

Изобретение относится к мостостроению. Гибридное пролетное строение с предварительно напряженными балками из полимерного композиционного материала и железобетонной плитой поверху состоит как минимум, из двух одинаковых балок, соединенных поперечными связями и железобетонной плитой, включенной в работу балок с помощью металлических упоров.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов и путепроводов. Технический результат заключается в том, что слой гидрозащиты, толщиной не менее 80 мм, устраивается из агрессивно-стойкого полиэфирного полимербетона НПС-609-21М, в верхнем слое полки и армируется предварительно-напряженной стеклопластиковой арматурой, являясь одновременно несущим слоем, который включается в работу под воздействием нагрузок совместно с верхней полкой балки и ребром.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .

Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства.

Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .
Изобретение относится к области строительства, а именно к трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к элементам строительных конструкций, а именно к длинномерным несущим элементам. Технический результат - повышение предела прочности на изгиб. Гидравлическая балка состоит из металлической оболочки в виде трубы, герметично закрытой и полностью заполненной жидкостью. 3 з.п. ф-лы.
Наверх