Шарнирная муфта юрченко (вариант)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов. Шарнирная муфта содержит два наружных звена (1, 2) и шесть роликов (3), часть поверхности которых выполнена в виде усеченных конусов, обращенных своими меньшими основаниями к общему центру. Угол при мнимой вершине конической части каждого ролика составляет 90°. Каждые два ролика, обращенные друг к другу меньшими основаниями, имеют одну общую ось. Размер длины фиксирующего элемента (4) между роликами равен сумме высот отсеченных конических частей от этих двух роликов, а максимальный размер сечения фиксирующего элемента не превышает наименьший из четырех диаметров меньших оснований усеченных конических поверхностей роликов, принадлежащих двум звеньям. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами.

Известно устройство шарнирная муфта (ГОСТ 5147-97), которая нашла широкое применение в различных машинах: летательных аппаратах, приборах, станках, автомобилях, сельхозмашинах и др., когда по условиям работы необходимо изменение взаимного расположения валов, передающих вращение. Шарнирная муфта состоит из двух одинаковых полумуфт в виде ступицы с вилкой (вилки полумуфт повернуты на 90°) и крестовины, соединяющей полумуфты. Крестовина соединена с вилками полумуфт шарнирами.

Однако, недостатками шарнирной муфты являются сложность конструкции и процесса сборки-разборки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является ШАРНИРНАЯ МУФТА ЮРЧЕНКО, патент № RU 2667419 С1.

Недостатком данного устройства является зависимость размера шарнирной муфты от размера центрирующего шарика (подбор или изготовление шарика необходимого размера).

Задача настоящего изобретения заключается в упрощении конструкции шарнирной муфты и уменьшении затрат на изготовление.

Поставленная задача достигается тем, что шарнирная муфта содержит два наружных звена и шесть роликов, часть поверхности которых выполнена в виде усеченных конусов, обращенных своими меньшими основаниями к общему центру. Угол при мнимой вершине конической части каждого ролика составляет 90°. Каждые два ролика, обращенные друг к другу меньшими основаниями, имеют одну общую ось. Все шесть, попарно, находятся на трех, взаимно перпендикулярных осях, при этом два обращенных друг к другу ролика, из четырех лежащих в плоскости перпендикулярной оси муфты находящейся в исходном положении, принадлежат первому звену, а два других ролика принадлежат второму звену. Оставшиеся два ролика, расположенные по оси муфты, находящейся в исходном положении, жестко фиксируются между собой. Размер длины фиксирующего элемента между роликами равен сумме высот отсеченных конических частей от этих двух роликов, а максимальный размер сечения фиксирующего элемента не превышает наименьший из четырех диаметров меньших оснований усеченных конических поверхностей роликов, принадлежащих двум звеньям. Усилие при передаче крутящего момента от первого звена напрямую передается на второе посредством контакта конических поверхностей роликов первого и второго звеньев, минуя какое-либо промежуточное звено. Данная конструкция позволяет обоим звеньям отклоняться от общей продольной оси шарнирной муфты, при этом контактирующие между собой конические поверхности роликов обкатываются друг относительно друга по сопрягаемым поверхностям.

Устройство данной шарнирной муфты имеет принципиальные отличия от большинства существующих шарнирных муфт и механизмов, передающих усилие крутящего момента через промежуточное звено (крестовины различных конструкций, звездочки, шарики, ролики и т.д.) - непосредственная передача усилия от звена к звену.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами: на Рис. 1 представлена шарнирная муфта в исходном положении, на Рис. 2 представлена конструкция при передаче крутящего момента М с одного наружного звена на другое под углом α° к исходному положению, где:

1 - наружное звено 1

2 - наружное звено 2

3 - ролики 6 штук

4 - фиксирующий элемент

Достоинствами изобретения являются его компактность, надежность при эксплуатации, простота в обслуживании, небольшие затраты на изготовление.

Шарнирная муфта, характеризуется тем, что содержит два наружных звена и шесть роликов, часть поверхности которых выполнена в виде усеченных конусов, обращенных своими меньшими основаниями к общему центру, угол при мнимой вершине конической части каждого ролика составляет 90°, каждые два ролика, обращенные друг к другу меньшими основаниями, имеют одну общую ось, все шесть, попарно, находятся на трех взаимно перпендикулярных осях, при этом два обращенных друг к другу ролика из четырех, лежащих в плоскости перпендикулярной оси муфты, находящейся в исходном положении, принадлежат первому звену, а два других ролика принадлежат второму звену, оставшиеся два ролика, расположенные по оси муфты, находящейся в исходном положении, жестко фиксируются между собой, размер длины фиксирующего элемента между роликами равен сумме высот отсеченных конических частей от этих двух роликов, а максимальный размер сечения фиксирующего элемента не превышает наименьший из четырех диаметров меньших оснований усеченных конических поверхностей роликов, принадлежащих двум звеньям, усилие при передаче крутящего момента от первого звена напрямую передается на второе посредством контакта конических поверхностей роликов первого и второго звеньев, минуя какое-либо промежуточное звено, данная конструкция позволяет обоим звеньям отклоняться от общей продольной оси шарнирной муфты, при этом контактирующие между собой конические поверхности роликов обкатываются друг относительно друга по сопрягаемым поверхностям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Зубчатое соединение с внутренним зацеплением зубьев состоит из зубчатой обоймы - колеса с внутренними зубьями с прямолинейной образующей и зубчатой втулки - шестерни с зубьями, на боковой поверхности которых реализована пространственная геометрия, учитывающая комплексное действие перемещений и поворотов элементов зубчатого соединения, вызванных наличием погрешностей изготовления, погрешностей монтажа и деформаций под действием рабочей нагрузки.

Изобретение относится к зубчатой муфте (30), которая включает две соединенные полумуфты (27, 28). Каждая полумуфта (27, 28) содержит, по меньшей мере, одну часть (3, 4) с наружными зубьями и одну часть (5, 6) с внутренними зубьями.

Изобретение относится к тракторам с коробкой отбора мощности спереди. Трактор содержит двигатель (4), коробку (6) отбора мощности и несущий ременный шкив (24, 25), вал (5), соединяющий двигатель (4) с коробкой (6) отбора мощности.

Изобретение относится к зубчатому зацеплению (1) в прокатных станах или установках непрерывного литья и способу его изготовления. Устройство содержит множество зубьев (2), входящее в зацепление со вторым зубчатым венцом по типу шлицевого зубчатого зацепления.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к муфтам с соединительным кольцом. Муфта состоит из двух соединительных деталей.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения. .

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов. Шарнирная муфта содержит два наружных звена и шесть роликов, часть поверхности которых выполнена в виде усеченных конусов, обращенных своими меньшими основаниями к общему центру. Угол при мнимой вершине конической части каждого ролика составляет 90°. Каждые два ролика, обращенные друг к другу меньшими основаниями, имеют одну общую ось. Размер длины фиксирующего элемента между роликами равен сумме высот отсеченных конических частей от этих двух роликов, а максимальный размер сечения фиксирующего элемента не превышает наименьший из четырех диаметров меньших оснований усеченных конических поверхностей роликов, принадлежащих двум звеньям. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Наверх