Патрубок вакуумный

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, а именно к изготовлению патрубков вакуумных, применяемых в судовых трубопроводах для транспортировки жидких масляных сред, работающих под давлением и при вакууме во внутренней полости или только при вакууме во внутренней полости. Техническим результатом изобретения является создание конструкции патрубка вакуумного для перекачивания масляных сред с высокой надежностью бортовой зоны в условиях вакуума. Конструкцию патрубка вакуумного выполняют в виде двух бортовых колец со встречными петлями корда, плоских вакуумных колец и окружных резиновых выступов. При этом в конструкции патрубка используют разнородные резины: для покровного слоя и окружных резиновых выступов - резину на основе каучуков общего назначения, для герметизирующего слоя - маслостойкую резину. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, а именно к изготовлению патрубков вакуумных, применяемых в судовых трубопроводах для транспортировки жидких масляных сред, работающих под давлением и при вакууме во внутренней полости или только при вакууме во внутренней полости.

Известен резинокордный элемент (авторское свидетельство SU 1333911 А1, F16F 9/04, опубл. 30.08.87, Бюл. №32), содержащий бортовые кольца, оболочку, состоящую из покровного и герметизирующего слоев резины и корда, огибающего петлей бортовое кольцо и встречной петлей второе бортовое кольцо, и прикрепленные фланцы, охватывающие бортовые кольца и петли корда (бортовую зону).

Недостатком известного резинокордного элемента является невозможность использования его в условиях вакуума из-за потери устойчивости оболочки, т.е. оболочка схлопывается при создании вакуума во внутренней полости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является патрубок вакуумный (патент RU 2498143 С1, опубл. 10.11.2013, Бюл. №31), содержащий резинокордную часть, состоящую из герметизирующего слоя, слоев обрезиненного корда, наружного (покровного) слоя резины, и бортовые зоны для крепления в металлоарматуре, окружные резиновые выступы на покровном слое и плоские без углублений цельнометаллические вакуумные кольца, вынесенные за пределы покровного слоя патрубка вакуумного и своей цилиндрической поверхностью, жестко скрепленные только с наружной поверхностью окружных резиновых выступов.

Недостатками известного патрубка вакуумного (прототипа) являются: невозможность использования его в маслостойком исполнении из-за расслоения резинового массива в местах соединения слоев из маслостойких резин друг с другом в условиях воздействия вакуума, а именно: отслоения резиновых окружных выступов от покровного слоя резины, при выполнении покровного слоя и окружных выступов из маслостойких резин, вследствие чего патрубок вакуумный теряет работоспособность, а также пониженная надежность присоединения оболочки к металлоарматуре патрубка.

Техническим результатом заявляемого изобретения является создание конструкции патрубка вакуумного для перекачивания масляных сред с высокой надежностью бортовой зоны в условиях вакуума.

Технический результат достигается за счет использования в конструкции патрубка вакуумного двух бортовых колец со встречными петлями корда, плоских вакуумных колец и окружных резиновых выступов, а также использовании в конструкции патрубка разнородных резин: для покровного слоя и окружных резиновых выступов - резины на основе каучуков общего назначения, для герметизирующего слоя - маслостойкой резины.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что при использовании резины на основе каучуков общего назначения для покровного слоя патрубка вакуумного и окружных резиновых выступов не происходит расслоение в местах их соединения друг с другом при воздействии вакуума, что обеспечивает работоспособность патрубка при вакууме, при этом использование маслостойкой резины для герметизирующего слоя обеспечивает возможность перекачивания масляных сред, соединение разнородных резин происходит у «носика» фланца, охватывающего и обжимающего бортовые кольца с встречными петлями корда, что максимально предохраняет наружную поверхность патрубка вакуумного от попадания перекачиваемой масляной среды.

Сущность заявляемого патрубка вакуумного поясняется чертежами:

фиг. 1 - общий вид патрубка вакуумного;

фиг. 2 - расположение слоев резины в бортовой зоне.

Патрубок вакуумный содержит покровный 1 и герметизирующий 2 слои резины, соединенные по стыку 3 у «носика» 4 фланца 5, слои обрезиненного корда 6, огибающие встречными петлями бортовые кольца 7, окружные резиновые выступы 8 на покровном слое резины 1, плоские вакуумные кольца 9, вынесенные за пределы покровного слоя 1 и жестко скрепленные только с окружными резиновыми выступами 8, а также фланец приставной 10 (фиг. 1, 2).

Патрубок вакуумный содержит герметизирующий слой 2, изготовленный из маслостойкой резины, наложенный так, чтобы полностью охватывать бортовые кольца 7 с петлями слоев обрезиненного корда 6 вокруг них, при этом соединен по стыку 3 в зоне «носика» 4 фланца 5 с покровным слоем 1, изготовленным из резины на основе каучуков общего назначения. Разнородные слои резины соединяются между собой при помощи специального резинового клея, стык 3 надежно фиксируются (поджимается) «носиком» 4 фланца 5 при обжатии бортовой зоны (фиг. 2).

Обжатие бортовой зоны происходит при стягивании фланца 5 и фланца приставного 10 между собой любым известным способом (к примеру, путем затяжки болтов). При стягивании фланца 5 и фланца приставного 10 происходит обжатие слоев 1, 2 резины и петель из слоев обрезиненного корда 6 вокруг бортовых колец 7, что обеспечивает герметичность патрубка вакуумного и исключает попадание перекачиваемых масляных сред на покровный слой резины 1 при работе патрубка вакуумного (фиг. 1).

Заявляемый патрубок вакуумный работает следующим образом.

При создании вакуума во внутренней полости патрубка вакуумного, заявляемый патрубок вакуумный снаружи сжат атмосферным давлением. Плоские вакуумные кольца 9 за счет жесткого крепления внутренней цилиндрической частью к наружной поверхности окружных резиновых выступов 8 сохраняют круговую форму поперечного сечения патрубка, что обеспечивает устойчивость патрубка вакуумного при воздействии вакуума.

Использование резины на основе каучуков общего назначения для покровного слоя 1 патрубка вакуумного обеспечивает его надежное сцепление с окружными резиновыми выступами 8 и плоскими вакуумными кольцами 9 (фиг. 1), за счет того, что слои из этой резины не подвержены расслаиванию между собой при воздействии вакуума во внутренней полости, в результате чего обеспечивается работоспособность патрубка вакуумного.

Использование маслостойкой резины для герметизирующего слоя 2 патрубка вакуумного обеспечивает возможность перекачивания масел, в результате чего патрубок можно применять в судовых трубопроводах для транспортировки жидких масляных сред, а применение двух бортовых колец со встречными слоями корда обеспечивают высокую надежность бортового соединения.

Конструкция заявляемого патрубка вакуумного, работающего под давлением и при вакууме во внутренней полости или только при вакууме во внутренней полости, позволяет использовать его для перекачивания жидких масляных сред.

1. Патрубок вакуумный, содержащий покровный и герметизирующий слои резины, слои обрезиненного корда, огибающие встречными петлями бортовые кольца, стянутые фланцами, плоские вакуумные кольца, вынесенные за пределы покровного слоя и жестко скрепленные с окружными резиновыми выступами на покровном слое, отличающийся тем, что покровный слой выполнен из резины на основе каучуков общего назначения, а герметизирующий слой - из маслостойкой резины.

2. Патрубок вакуумный по п. 1, отличающийся тем, что покровный и герметизирующий слои резины соединены в зоне «носика» фланца.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к нагреваемому коаксиальному шлангу, подходящему для смазочных систем, в частности для электростатического смазывания металлических изделий твердыми смазочными материалами.

Группа изобретений относится к нагреваемому коаксиальному шлангу, подходящему для смазочных систем, в частности для электростатического смазывания металлических изделий твердыми смазочными материалами.

Группа изобретений относится к производству длинномерных гибких полимерных труб, предназначенных для транспортировки нефти, воды, газа, химических реагентов. Многослойная гибкая полимерная труба содержит выполненные из полимерных материалов внутренний слой и внешнюю оболочку, сформованные методом экструзии, а также расположенный между ними армирующий каркас на нитевой основе.

Группа изобретений относится к производству длинномерных гибких полимерных труб, предназначенных для транспортировки нефти, воды, газа, химических реагентов. Многослойная гибкая полимерная труба содержит выполненные из полимерных материалов внутренний слой и внешнюю оболочку, сформованные методом экструзии, а также расположенный между ними армирующий каркас на нитевой основе.

Труба высокого давления содержит внутреннюю облицовку (1), внешний слой покрытия (6) и армирующий слой (2, 5), расположенный между внутренней облицовкой и внешним слоем покрытия.

Труба высокого давления содержит внутреннюю облицовку (1), внешний слой покрытия (6) и армирующий слой (2, 5), расположенный между внутренней облицовкой и внешним слоем покрытия.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для транспортировки сквозь толщу воды абразивного материала, собираемого со дна водоема.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для транспортировки сквозь толщу воды абразивного материала, собираемого со дна водоема.

Изобретение относится к гибкому шлангу и способу его изготовления. Гибкий шланг с вязаным армированием, включающий по меньшей мере один внутренний трубчатый слой (2), изготовленный из полимерного материала, определяющий продольную ось (X), и по меньшей мере один вязаный армирующий слой (4), намотанный на упомянутый внутренний трубчатый слой (2) и имеющий по меньшей мере первую (5) и вторую (6) последовательности нитей, спирально намотанных на упомянутый внутренний трубчатый слой (2) и связанных вместе, чтобы сформировать соответственные ряды ячеек (8, 8', 8'',…; 9, 9', 9''), которые наклонены по отношению к упомянутой оси (X), и соответственные петельные столбики ячеек (10, 10', 10'',…), в сущности параллельные упомянутой оси (X).

Изобретение относится к области разработки нефтегазовых месторождений и может быть использовано для предотвращения различных отложений в насосно-компрессорных трубах.
Наверх