Высокоскоростной летательный аппарат

Изобретение относится к ракетной технике. Высокоскоростной летательный аппарат содержит корпус, выполненный в виде силовой оболочки и теплозащитного покрытия, бортовые системы и полезную нагрузку. Корпус выполнен в виде отсеков, жестко скрепленных между собой. В одном из отсеков расположена полезная нагрузка, занимающая все его свободное пространство. Силовая оболочка отсека корпуса высокоскоростного летательного аппарата является корпусом полезной нагрузки. Изобретение направлено на уменьшение массы. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике.

Объектом изобретения является высокоскоростной летательный аппарат (ВЛА), выводимый ускорителем или ракетой-носителем и совершающий полет в плотных слоях атмосферы на среднюю и большую (межконтинентальную) дальность.

Известен боевой блок (ББ), являющийся отделяемым в полете составным элементом головной части баллистической ракеты и предназначенный для доставки боевой части (БЧ) к цели. Состоит из корпуса, БЧ и систем, обеспечивающих функционирование БЧ при пуске ракеты, во время полета в составе головной части и после отделения от нее в автономном полете и подрыв БЧ в заданной точке траектории. (Бобырев В.Н. и др. Проектирование боевых ступеней. - М.: ВАД, 1975).

Недостатком такого ББ является то, что размещенная в нем БЧ имеет собственную оболочку, что приводит к увеличению массы аппарата.

Ближайшим аналогом являются гиперзвуковые летательные аппараты (ГЛА), выводимые ускорителем или ракетой-носителем и совершающие планирующий полет в плотных слоях атмосферы (Дегтярь В.Г., Сон Э.Е. Гиперзвуковые летательные аппараты. - М.: Янус-К, 2018). ГЛА содержат полезную нагрузку (ПН).

Как и в случае с боевыми блоками, полезная нагрузка, располагаемая внутри корпуса ГЛА, имеет собственную оболочку, что приводит к увеличению массы аппарата.

Особенностью ВЛА является необходимость максимального сокращения внутренних объемов, в том числе для размещения теплоизоляции.

Технической задачей предлагаемого изобретения является уменьшение массы и объемов ВЛА, содержащего ПН.

Решением поставленной задачи является ВЛА, содержащий корпус, выполненный в виде силовой оболочки и теплозащитного покрытия, бортовые системы и ПН, причем корпус выполнен в виде отсеков, жестко скрепленных между собой, при этом в одном из отсеков расположена ПН, занимающая все его свободное пространство, при этом силовая оболочка этого отсека корпуса ВЛА является корпусом ПН.

ПН может быть расположена в двух и более отсеках.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить массу аппарата за счет объединения оболочки ПН и силовой оболочки корпуса ВЛА, а также за счет уменьшения количества дополнительных креплений, шпангоутов, рамы и других конструктивных элементов по сравнению с ПН, имеющей собственный корпус. В свою очередь, снижение массы аппарата позволяет увеличить его дальность.

Исключение дополнительных элементов, необходимых для крепления ПН внутри отсека, позволяет обеспечить более плотную компоновку аппарата.

Уменьшение объемов за счет исключения собственного корпуса ПН позволяет увеличить толщину теплоизоляции корпуса ВЛА.

Теплозащитное покрытие ВЛА позволяет обеспечить на силовой оболочке отсека, содержащего ПН, безопасные рабочие температуры эксплуатации ПН.

Уменьшение номенклатуры деталей в составе ВЛА позволяет также улучшить технологичность, упростить эксплуатацию ВЛА, снизить трудоемкость изготовления ВЛА.

1. Высокоскоростной летательный аппарат, содержащий корпус, выполненный в виде силовой оболочки и теплозащитного покрытия, бортовые системы и полезную нагрузку, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде отсеков, жестко скрепленных между собой, при этом в одном из отсеков расположена полезная нагрузка, занимающая все его свободное пространство, при этом силовая оболочка отсека корпуса высокоскоростного летательного аппарата является корпусом полезной нагрузки.

2. Высокоскоростной летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что полезная нагрузка расположена в двух и более отсеках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и, в частности, к многоступенчатым ракетам и может быть использовано в ракетостроении. Технический результат - увеличение топливного запаса за счет дополнительных отделяемых топливных баков без увеличения диаметра ракеты и без добавления ракетных двигателей.

Изобретение относится к ракетной технике и, в частности, к многоступенчатым ракетам. Технический результат – повышение эффективности работы устройства за счет замены действующих ракетных двигателей в процессе полета с отделением отработавших топливных баков без отделения ракетных двигателей.

Изобретение относится к конструкциям боевых ракет, предназначенных для нанесения ракетных ударов по удаленным целям и целям средней дальности. .
Изобретение относится к космической энергетике, а также к способам и средствам защиты Земли от опасных космических объектов: астероидов, комет, космического мусора.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к способам ликвидации межконтинентальных баллистических ракет (МБР) с ядерными боеголовками (ЯБГ) при ракетно-ядерном разоружении или отслуживших свой срок сохраняемости.

Изобретение относится к ракетной технике , а именно к наддуву топливных баков ракет-носителей, использующих криогенные компоненты топлива. .

Изобретение относится к способу авиационно-космического выведения на околоземную орбиту малых искусственных спутников Земли (ИСЗ). Для реализации траектории самолета-носителя в точках сопряжения этапов включаются участки коррекции: участки установившегося полета на заданном режиме, длительностью которых можно компенсировать отклонения от программы полета на предыдущих этапах.

Сверхзвуковое транспортное средство содержит устройство для возбуждения плазмы, множество источников энергии ультрафиолетового диапазона, связанных с внутренней конструкцией транспортного средства, и множество световодов, соединенных с множеством источников энергии ультрафиолетового диапазона, выполненных с возможностью передачи энергии ультрафиолетового диапазона от множества источников энергии ультрафиолетового диапазона за пределы внешней части транспортного средства вокруг выбранного места транспортного средства для создания плазмы вокруг выбранного места.

Изобретение относится к самолетам, выполненным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Летательный аппарат содержит воздухозаборное устройство, расположенную в крыле силовую установку, систему управления вектором тяги реактивных двигателей силовой установки, системы управления и стабилизации полета.

Изобретение относится к сверхзвуковой авиации. Самолет содержит фюзеляж прямоугольного сечения со сквозным продольным каналом с установленными внутри реактивными двигателями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям сверхзвуковых летательных аппаратов. Сверхзвуковой малозаметный самолет-вертолет снабжен на концах хвостовых балок рулевыми реактивными соплами, гасящими реактивный момент и изменяющими балансировку по курсу при работе одного НВ, применяемого только при выполнении ВВП и КВП или на переходных режимах полета, двумя подъемно-маршевыми турбореактивными двухконтурными двигателями (ТРДД) с управляемым вектором тяги (УВТ) и отбором мощности на привод НВ.
Наверх