Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива

Изобретение относится к средствам очистки с одновременным смешиванием в щелевых фильтрующих элементах и может быть использовано в системе питания автотракторных двигателей. Фильтр-смеситель содержит корпус 1 с входными каналами 2, 3, стакан 4. Через центр днища 5 стакана 4 пропущена пустотелая ось 6 с выходным каналом 7 и радиальными отверстиями 8. Фильтрующий элемент 9 в виде пакета пластин 10 установлен на пустотелой оси 6. Нижний торец пакета пластин опирается на пружину 11, а верхний торец связан с фигурной втулкой 12. В верхний торец фигурной втулки 12 ввернут шток 13 электромагнита 14. Электромагнит 14 электрически соединен с программным блоком управления 15, оснащенным регуляторами частоты 16 и длительности импульса 17, создающего возвратно-поступательные перемещения пакета пластин. В днище стакана выполнен патрубок 18, герметично закрываемый съемной пробкой 19. Между днищем 5 стакана 4 и нижним концом пружины 11 на оси 6 закреплен конусный кольцевой отбойник 20 с уклоном на угол не менее 10 градусов в сторону днища стакана с образованием между ними кольцевого канала. Фильтр-смеситель содержит датчик концентрации механических примесей, установленный в выходном канале смесевого дизельного топлива и подключенный к соответствующему входу программного блока управления, соответствующий выход которого соединен с дополнительно введенным индикатором наполнения механическими примесями полости под отбойником, наружная поверхность которого связана с нижним торцом пружины. Технический результат - повышение качества очистки дизельного смесевого топлива. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам очистки с одновременным смешиванием в щелевых фильтрующих элементах и может быть использовано в системе питания автотракторных двигателей.

Дизельное смесевое топливо (или двухкомпонентное топливо) - дизельное топливо, получаемое смешиванием товарного минерального (нефтяного) дизельного топлива и растительного масла и широко распространенное. Однако к этому дизельному смесевому топливу предъявляют высокие требования по качеству очистки и получению однородной эмульсии.

Известен фильтр вибрационный, содержащий камеру смешивания с установленным коаксиально и соединенным с приводом вращения вибратором, на котором установлен винт, вибратор выполнен в виде двух последовательно соединенных сильфонов, закрепленных в камере смешивания на опорах качения (РФ Патент 2365406, B01F 11/00).

Смешивание происходит за счет винта-вибратора, приводимого во вращательное и возвратно-поступательное движение. Полученная смесь поступает к выходному каналу.

Недостатком фильтра вибрационного является низкое качество дизельного смесевого топлива, обусловленное тем, что растительное масло, смешиваемое с минеральным дизельным топливом, при незначительных отрезках времени остановки создает осадок, который в последующие периоды «взбалтывается».

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива, содержащий корпус с входным и выходным каналами, стакан, фильтрующий элемент, представляющий собой набор попарных пластин, одна из которых имеет гладкую поверхность, другая - выступы, внутри стакана имеется пустотелая ось с выходным каналом и двумя радиальными отверстиями, расположенными во взаимноперпендикулярных плоскостях, фильтрующий элемент установлен на оси с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом на нижнюю часть фильтрующего элемента воздействует цилиндрическая пружина, по верхнему концу оси свободно перемещается втулка, нижним концом упирающаяся в фильтрующий элемент, в верхний торец втулки ввернут шток электромагнита, закрепленного на наружной поверхности корпуса фильтра-смесителя, цепь электромагнита соединена с электронным боком управления, оснащенным регуляторами частоты и длительности импульса выходного сигнала (РФ Патент 2525489, B01D 29/44, B01F 11/00 - прототип).

Недостатком фильтра-смесителя двухкомпонентного топлива, принятого за прототип, является низкое качество очистки дизельного смесевого топлива, обусловленное практически тем же, что в аналоге по патенту №2365406. А именно, при перебоях в работе двигателя (остановка и стоянка автотракторной техники) происходит накопление отстоя в смесевом дизельном топливе, которое приводит к нарушению режима работы двигателя.

Технический результат изобретения - повышение качества дизельного смесевого топлива за счет исключения возможности попадания в него механических примесей, образующихся при смешивания растительного масла и минерального топлива и выпадающих в осадок при простоях автотракторной техники.

Указанный технический результат достигается за счет того, что фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива, содержащий корпус с входными каналами, размещенный в корпусе стакан, через центр днища которого пропущена пустотелая ось с выходным каналом дизельного смесевого топлива и радиальными отверстиями, фильтрующий элемент в виде пакета пластин, установленный на пустотелой оси с возможностью образования кольцевой полости между внутренней стенкой стакана и торцами попарных пластин, одна сторона у которых имеет гладкую поверхность, а другая сторона - выступы, контактирующие с гладкой стороной смежной пластины, нижний торец пакета пластин опирается на пружину, а верхний торец связан с насаженной на полую ось и опирающейся на фильтрующий элемент фигурной втулкой, в верхний торец которой ввернут шток электромагнита, закрепленного на наружной поверхности корпуса фильтра-смесителя и электрически соединенного с программным блоком управления частотой и длительностью импульса, создающего возвратно-поступательные перемещения пакета пластин, согласно изобретению в днище стакана выполнен патрубок, герметично закрываемый съемной пробкой, а фильтр-смеситель дополнительно содержит перекрывающий патрубок в днище стакана, отбойник, выполненный в виде кольцевой насадки, жестко закрепленной на пустотелой оси с уклоном на угол не менее 10 градусов в сторону днища стакана с образованием между ними кольцевого канала, и датчик концентрации механических примесей, установленный в выходном канале смесевого дизельного топлива и подключенный к соответствующему входу программного блока управления, соответствующий выход которого соединен с дополнительно введенным индикатором наполнения механическими примесями полости под отбойником, наружная поверхность которого связана с нижним торцом пружины.

На фиг. 1 представлена схема фильтра-смесителя двухкомпонентного топлива: GB - источник постоянного тока; α - угол наклона кольцевой насадки отбойника.

Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива содержит металлический корпус 1 с входными каналами 2, 3 для подвода растительного масла и минерального дизельного топлива. В корпусе размещен стакан 4, через центр днища 5 которого пропущена пустотелая ось 6 с выходным каналом 7 дизельного смесевого топлива и радиальными отверстиями 8. Фильтрующий элемент 9 представляет собой пакет пластин 10, соединенных между собой штоком. Рабочая поверхность каждой пластины имеет поры, представляющие собой каналы для подвода в пустотелую ось через отверстия и кольцевой зазор для отвода дизельного смесевого топлива. Каждая пластина нанизана на ось с образованием зазора, который определяется высотой выступа на одной из сторон каждой пластины (Коваленко, В.П. Основы техники очистки жидкостей от механических загрязнений / В.П. Коваленко, А.А. Ильинский. - М.: Химия, 1982. - 272 с. - С. 185 рис. 63). Фильтрующий элемент 9, установленный на пустотелой оси 6, образует кольцевую полость между внутренней стенкой стакана 4 и торцами попарных пластин 10, одна сторона у которых имеет гладкую поверхность, а другая сторона - выступы, контактирующие с гладкой стороной смежной пластины. Нижний торец пакета пластин опирается на пружину 11, а верхний торец связан с насаженной на полую ось 6 и опирающуюся на фильтрующий элемент 9 фигурной втулкой 12. В верхний торец фигурной втулки 12 ввернут шток 13 электромагнита 14. Электромагнит 14 закреплен на наружной поверхности металлического корпуса 1 фильтра-смесителя и электрически соединен с программным блоком управления 15 частотой 16 и длительностью 17 импульса, создающего возвратно-поступательные перемещения пакета пластин, причем в днище 5 стакана 4 выполнен патрубок 18, герметично закрываемый съемной пробкой 19. Фильтр-смеситель дополнительно содержит перекрывающий патрубок 18 в днище 5 стакана 4 отбойник 20, выполненный в виде кольцевой насадки, жестко закрепленной на пустотелой оси 6 с уклоном на угол не менее 10 градусов в сторону днища 5 стакана 4 с образованием между ними кольцевого канала.

Оптический датчик 21 концентрации механических примесей, установленный в выходном канале 7 смесевого дизельного топлива, подключен к соответствующему входу программного блока управления 15. Выход с программного блока управления 15 соединен с дополнительно введенным индикатором наполнения механическими примесями полости под отбойником 20, который установлен в кабине автотракторной техники. Срабатывание индикатора зависит от концентрации механических примесей, проходящих через оптический датчик 21, по мере заполнена механическими примесями полости под отбойником 20. Наружная поверхность отбойника 20 связана с нижним торцом пружины 11.

Работает фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива следующим образом.

При работе автотракторного двигателя два компонента, например, минеральное дизельное топливо и растительное масло, самотеком через каналы 2 и 3 корпуса 1 поступают во внутреннюю полость стакана 4, в которой происходит их предварительное смешивание. Одновременно программный блок управления 15 подает единичный импульс напряжения в цепь электромагнита 14, шток 13 которого воздействует на фильтрующий элемент 9, перемещая его по пустотелой оси 6 вниз, сжимая при этом пружину 11. При подаче в цепь электромагнита 14 нулевого импульса напряжения его обмотка обесточивается и шток 13 втягивается вовнутрь электромагнита 14, а фильтрующий элемент 9 за счет силы упругости пружины 11 возвращается в исходное положение. За счет попеременного поступления единичных и нулевых импульсов напряжения в цепь электромагнита 14 фильтрующий элемент 9 совершает возвратно-поступательные перемещения, вызывая колебательные движения смешиваемых компонентов дизельного смесевого топлива.

Колебательное движение смешиваемых компонентов смесевого топлива обеспечивает самоочищение фильтрующего элемента 9 и более равномерное распределение потоков компонентов по всему объему смеси, исключая образование «застойных зон» в процессе смешивания. За счет разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом топливной системы, дизельное смесевое топливо проходит через зазоры между пластинами 10 фильтрующего элемента 9, очищается от механических примесей, затем, ударяясь о поверхность отбойника 20 и изменяя свое направление, поступает через радиальные отверстия 8 пустотелой оси 6 к выходному каналу 7. Механические примеси (загрязнители и вода), оставшиеся после очистки в дизельном смесевом топливе, как более тяжелая его фракция, по наклонной поверхности отбойника 20 скатываются вниз и через кольцевой канал между отбойником 20 и стаканом 4 попадают в полость отстоя, образованную днищем 5 стакана 4 и отбойником 20. По мере накопления отстоя (дизельное смесевое топливо + механические примеси) под отбойником 20, концентрация механических примесей увеличивается в дизельном смесевом топливе, и, проходя через датчик 21, сигнал поступает в программный блок управления 15, где по заданной программе сравнивается с заданным значением, после чего срабатывает индикатор наполнения механических примесей, который установлен на панели приборов в кабине автотракторной техники. Водитель снимает пробку 19 и сливает отстой в специальную емкость для его сбора.

Таким образом, за счет совокупности существенных признаков (наличие размещенного в корпусе пластинчатого фильтра, связанного с источником колебаний) и дополнительно введенных (отбойник 20, патрубок 18 со съемной пробкой 19, датчик 21 концентрации механических примесей и индикатор (не показан) наполнения механическими примесями полости под отбойником) достигается повышение качества очистки дизельного смесевого топлива.

Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива, содержащий корпус с входными каналами, размещенный в корпусе стакан, через центр днища которого пропущена пустотелая ось с выходным каналом дизельного смесевого топлива и радиальными отверстиями, фильтрующий элемент в виде пакета пластин, установленный на пустотелой оси с возможностью образования кольцевой полости между внутренней стенкой стакана и торцами попарных пластин, одна сторона у которых имеет гладкую поверхность, а другая сторона - выступы, контактирующие с гладкой стороной смежной пластины, нижний торец пакета пластин опирается на пружину, а верхний торец связан с насаженной на полую ось и опирающейся на фильтрующий элемент фигурной втулкой, в верхний торец которой ввернут шток электромагнита, закрепленного на наружной поверхности корпуса фильтра-смесителя и электрически соединенного с программным блоком управления частотой и длительностью импульса, создающего возвратно-поступательные перемещения пакета пластин, отличающийся тем, что в днище стакана выполнен патрубок, герметично закрываемый съемной пробкой, а фильтр-смеситель дополнительно содержит перекрывающий патрубок в днище стакана отбойник, выполненный в виде кольцевой насадки, жестко закрепленной на пустотелой оси с уклоном на угол не менее 10 градусов в сторону днища стакана с образованием между ними кольцевого канала, и датчик концентрации механических примесей, установленный в выходном канале смесевого дизельного топлива и подключенный к соответствующему входу программного блока управления, соответствующий выход которого соединен с дополнительно введенным индикатором наполнения механическими примесями полости под отбойником, наружная поверхность которого связана с нижним торцом пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе, способу и к смесительному кольцу для растворения порции растворяемого вещества в порции растворителя. Смесительное кольцо для растворения порции растворяемого вещества в порции растворителя содержит: путь ввода растворителя и путь ввода растворяемого вещества, связанные по текучей среде путем смешивания, при этом путь ввода растворителя выполнен с возможностью приема порции растворителя, а путь ввода растворяемого вещества выполнен с возможностью приема порции растворяемого вещества, причем смесительное кольцо структурно выполнено с возможностью проведения порции растворителя и порции растворяемого вещества к пути смешивания, и при этом смесительное кольцо дополнительно содержит диффузор, по большей части расположенный во внутренней области пути смешивания, причем диффузор выполнен с возможностью проведения порции растворителя к порции растворяемого вещества, причем путь ввода растворяемого вещества содержит выступающий уклон, выполненный с возможностью направления порции растворяемого вещества к диффузору, причем выступающий уклон устанавливает угол горловины относительно внутренней стенки смесительного кольца, причем угол горловины является острым углом, причем путь ввода растворителя выполнен как зона ввода растворителя и дроссельная зона, при этом дроссельная зона расположена между зоной ввода растворителя и путем смешивания, причем соединение между зоной ввода растворителя и дроссельной зоной образовывает первый диаметр, а соединение между дроссельной зоной и путем смешивания образовывает второй диаметр, который является меньше, чем первый диаметр, при этом внутренний диаметр дроссельной зоны постепенно уменьшается от первого диаметра до второго диаметра.

Изобретение относится к перемешивающим устройствам и может быть использовано при получении эмульсий, суспензий и при транспортировании седиментационно-неустойчивых суспензий и эмульсий в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к многоступенчатому смесителю для использования в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания. Многоступенчатый смеситель установлен в трубе, находящейся в выхлопной системе, для смешивания потока выхлопных газов и мочевины в три этапа, с тем чтобы преобразовать его в поток с неоднородной структурой, который протекает как вихревым, так и неустановившимся образом с характеристиками вихревого потока и поперечного потока.

Изобретение относится к области получения гранулированных сред и, в частности, к смешиванию порошков, в частности актинидных порошков, и к их деагломерации/повторной агломерации для получения смеси с высокой гомогенностью при помощи криогенной текучей среды, называемой также криогенной средой.

Изобретение может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания. Смеситель потока отработавших газов содержит несколько открытых каналов (400), соединенных с центральной опорной конструкцией.

Изобретение может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания. Смеситель потока отработавших газов содержит несколько открытых каналов (400), соединенных с центральной опорной конструкцией.

Смеситель // 2717265
Изобретение относится к области гидравлики и гидроаэродинамики и может использоваться в промышленности и коммунальном хозяйстве для энергосберегающего приготовления смесей в потоках жидкостей или газов, преимущественно при вводе добавки в большой объем движущегося потока жидкости или газа.

Изобретение относится к способам и системам смесителя карбамида. Смеситель содержит вогнутую пластину, расположенную внутри выхлопного канала с отверстием, соединяющим по текучей среде выхлопной канал со вспомогательным каналом, имеющим инжектор карбамида, причем вспомогательный канал соединен по текучей среде с полым кольцом, физически соединенным с внешней поверхностью выхлопного канала, причем полое кольцо расположено выше по потоку от вогнутой пластины относительно направления входящего потока отработавших газов двигателя, причем полое кольцо соединено по текучей среде с выхлопным каналом через множество перфорационных отверстий, расположенных по окружности выхлопного канала, причем вспомогательный канал образован J-образной трубой, содержащей первую трубу, вторую трубу и третью трубу, причем диаметр вспомогательного канала меньше диаметра выхлопного канала, и причем первая труба расположена внутри выхлопного канала и физически соединена с вогнутой пластиной, а часть второй трубы расположена в выхлопном канале, причем инжектор карбамида расположен на пересечении третьей трубы со второй трубой снаружи выхлопного канала, причем третья труба полностью расположена снаружи от выхлопного канала и физически соединена с расположенной ниже по потоку поверхностью полого кольца.

Изобретение относится к смесительному узлу, и в частности, к смесительному узлу, имеющему обратные клапаны, расположенные внутри смесительного узла после соответствующих входных патрубков для смешиваемых компонентов.

Изобретение может быть использовано в системах выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Система выпуска отработавших газов содержит смеситель (900) отработавших газов, расположенный вдоль выхлопного канала.

Изобретение может быть использовано для очистки стоков, загрязненность которых по химической и бактериологической потребности кислорода ПЗ=(ХПК+БПК) превышает 2 г/л.
Наверх