Распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при разработке распылителей форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Распылитель содержит корпус 1 с коническим седлом 5 и размещенные в нем иглу 2 с запорным конусом 4, топливоподводящий канал 3 и сопловые отверстия 9 и 10. Ниже запорного конуса 4 игла 2 имеет цилиндрическое продолжение меньшего диаметра с конусом 6, на котором расположены кольцевые газоуплотнительные канавки 11, защищающие от проникновения газов к запорной части распылителя и конусу иглы. В нижней части канала 3 выполнена ступенька 7, сужающая канал. Диаметр сужающей ступеньки равен диаметру цилиндрического продолжения иглы. Участок канала ниже ступеньки выполнен в форме конуса 8 с углом конусности, равным углу конусности нижнего конуса иглы. Сопловые отверстия 9 и 10 расположены в шахматном порядке, при этом верхние отверстия 9 выходят в боковую поверхность конуса 8 топливопроводящего канала, а нижние отверстия 10 - к вершине конуса. Изобретение позволяет уменьшить нагар на деталях распылителя форсунки и предотвратить попадание газов из камеры сгорания в распылитель форсунки. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к распылителям форсунок.

Известен распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания (патент 2227225, F02M 61/10, F02M 61/04, 2004), включающий корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу с дроссельно-запирающим конусом. На поверхности конуса выполнена канавка, разделяющая ее на запорный и дросселирующий пояски. На цилиндрической поверхности дросселирующего пояска выполнена площадка в виде эллипса.

Такое техническое решение обеспечивает турбулентность топлива в нижней части запорного конуса и топливоподводящего канала сопловых отверстий распылителя при впрыске и тормозит формирование нагаров в этой области.

Однако, такая конструкция не предотвращает возникновение отказов по причине нагарообразования в запорной части корпуса распылителя.

Известен распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания (патент ПМ 194581, F02M 61/00, 2019), содержащий корпус с коническим седлом и размещенные в нем иглу с запорным конусом, сопловые отверстия и топливоподводящий канал. В нижней части канала предусмотрена ступенька, сужающая канал в направлении потока топлива. Участок канала ниже ступеньки имеет форму конуса, равным нижнему конусу иглы с небольшим зазором между конусами.

Такое конструктивное решение позволяет уменьшить нагарообразовапие, но не исключает возможности проникновения газов через зазор между ступенькой топливоподающего канала и нижней цилиндрической частью иглы распылителя.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанного недостатка и разработка надежного в работе устройства.

Техническим результатом настоящего изобретения является разработка конструкции распылителя форсунки, обеспечивающей как минимальное нагарообразование, так и защиту запорного устройства от воздействия горячих газов из цилиндра двигателя.

Технический результат достигается тем, что в распылителе форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания, включающем корпус с коническим седлом и размещенные в нем иглу с запорным конусом, сопловые отверстия и топливоподводящий канал, в нижней части которого выполнена Ступенька, сужающая канал в направлении потока топлива, при этом участок топливоподводящего канала ниже ступеньки выполнен в форме конуса с углом конусности, равным углу конусности нижнего конуса иглы, на нижнем конусе иглы выполнены кольцевые газоуплотнительные канавки, сопловые отверстия расположены в шахматном порядке, при этом верхние сопловые отверстия выходя т в боковую поверхность конуса топливоподводящего канала, а нижние отверстия -в вершину конуса,

В дальнейшем изобретение поясняется примером его выполнения со ссылкой на чертежи, где фиг. 1 - схема распылителя при впрыске топлива, фиг. 2 схема распылителя в закрытом состоянии.

Распылитель (фиг. 1) содержит корпус 1, в котором установлена игла 2 а топливоподводящий канал 3, обеспечивающий подвод топлива к запорной части распылителя, состоящей из конусного пояска 4 иглы и конусного седла 5 корпуса. Конусный поясок 4 разделяет иглу на верхнюю и нижнюю части разного диаметра, Нижняя часть иглы 2 заканчивается конусом 6. В нижней части топливоподающего канала 3 выполнена ступенька 7, сужающая канал 3 в направлении потока так, чтобы нижняя часть иглы входила в канал с минимальным зазором, Ниже ступеньки 7 участок топливоподводящего канала 3 выполнен в форме конуса 8 с углом конусности, равным углу конусности нижнего конуса иглы 6. Высота конуса 8 больше высоты подъема иглы при подаче топлива. Сопловые отверстия 9 и 10 расположены в шахматном порядке. Отверстия 9 выходят в боковую поверхность конуса 8 топливоподводящего канала 3, а отверстия 10 - в вершину конуса 8. На конусе 6 иглы 2 выполнены кольцевые газоуплотнительные канавки 11.

Распылитель работает следующим образом. Под давлением топлива игла 2 приподнимается и открывается запорная часть, состоящая из конусного пояска 4 иглы и конусного седла 5 корпуса. Через образовавшийся зазор топливо подается в топливоподводящий канал 3 и далее по сужающейся части капала поступает в конус 8, Откуда через сопловые отверстия 9, 10 впрыскивается в цилиндр двигателя, происходит кавитация топлива при его контакте с канавками 11 конуса 6 иглы 2, это разрушает нагар в сопловых отверстиях 9, 10.

При прекращении подачи топлива (фиг. 2) давление в распылителе падает, игла опускается под действием пружины (не показано) и запорная часть распылителя начинает закрываться. При этом нижняя цилиндрическая часть иглы с конусом 6 входит в нижнюю часть топливоподводящего канала и выталкивает Остатки топлива из канала через сопловые отверстия 9 и 10 в цилиндр двигателя, одновременно перекрывая доступ горячих газов из цилиндра к запорной части распылителя. При выталкивании топлива происходит гидроудар, разрушающий нагар на дне топливоподводящего канала и в сопловых отверстиях.

Канавки и минимальный зазор между ступенькой топливоподводящего канала и нижней цилиндрической частью иглы обеспечивают газоуплотнение.

Газоуплотнительные канавки защищают от проникновения газов к запорной части распылителя и конусу иглы, создают завихрение газов, направляют газы навстречу их основному потоку.

Распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания, включающий корпус с коническим седлом и размещенные в нем иглу с запорным конусом, сопловые отверстия и топливоподводящий канал, в нижней части которого выполнена ступенька, сужающая канал в направлении потока топлива, при этом участок топливоподводящего канала ниже ступеньки выполнен в форме конуса с углом конусности, равным углу конусности нижнего конуса иглы, отличающийся тем, что на нижнем конусе иглы выполнены кольцевые газоуплотнительные канавки, сопловые отверстия расположены в шахматном порядке, при этом верхние отверстия выходят в боковую поверхность конуса топливоподводящего канала, а нижние отверстия - в вершину конуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложенный двигатель внутреннего сгорания включает в себя сопло 16 для впрыска топлива, снабженное сопловым отверстием 164 для впрыска топлива, при этом сопловое отверстие 164 раскрывается из головки 4 цилиндра двигателя внутреннего сгорания в камеру сгорания 8 и полый канал 20, впускное 202 и выпускное 204 отверстия которого раскрываются в камеру сгорания 8.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена топливная форсунка (10), прежде всего топливная форсунка для системы "common rail", имеющая корпус (11), вставляемый в первый участок (107) посадочного отверстия в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) и имеющий в смонтированном положении обращенный к камере (101) сгорания в ДВС первый участок (12), который по меньшей мере частично находится в контакте с камерой (101) сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. В одном примере система топливной форсунки включает в себя иглу 205 форсунки со штифтом 210 форсунки с криволинейным топливным каналом 204 неравномерной ширины по внешней окружности штифта 210 форсунки, гидравлически соединенным по длине криволинейного топливного канала 204 с топливной емкостью 212 внутри штифта форсунки.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для перемещения иглы инжектора узла топливного инжектора из первого положения во второе положение для обеспечения первого впрыска топлива в первом положении, перемещения иглы из второго положения в третье положение для обеспечения второго впрыска топлива в третьем положении и перемещения иглы назад в первое положение через второе положение и обеспечения третьего впрыска топлива во втором положении.

Изобретение относится к устройствам впрыска топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Устройство подачи топлива в цилиндр двигателя, содержащее корпус (1), в котором размещена гидравлическая полость (4) (ГП).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя сопло 16 для впрыска топлива, в котором сопловое отверстие, которое впрыскивает топливо, предусматривается раскрывающимся в камеру сгорания из головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, и полый канал 20, в котором впускное и выпускное отверстия раскрываются в камеру сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи топлива дизельных двигателей. Игла распылителя электроуправляемой форсунки включает иглу распылителя (1), управляющий поршень (2), шток (3) и упор для пружины, выполненный в виде отдельной детали – штанги (4).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, точнее к топливной системе дизеля. Распылитель содержит корпус (1) и запирающую иглу (2).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Герметизирующая конструкция включает в себя уплотнительное кольцо и упорное кольцо 21.

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. Распылитель топливной форсунки включает иглу 2 распылителя и корпус 1 распылителя.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит сопло для впрыска топлива, включающее в себя участок наконечника, раскрытый в камеру сгорания.
Наверх