Подвеска кабины бурового станка

Предлагаемое изобретение относится к подвескам кабин машин, испытывающих вибрацию в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также угловые колебания, например, кабины буровых машин. Техническим результатом является устранение вибрации кабины при различных по частоте и амплитуде колебаниях относительно вертикальной, продольной и поперечной осей кабины посредством размещения виброопор и демпферов симметрично относительно центра тяжести, а также независимого подбора жесткости пружин виброопр и параметров демпферов подвески. Виброизоляция, устранение жесткой связи между источником возбуждения вибрации и защищаемым объектом реализуются выполнением подвески кабины бурового станка в виде виброопор, включающих цилиндрические пружины, и демпферов, установленных на раме бурового станка, причем подвеска состоит двух пар виброопор и двух пар демпферов, размещенных симметрично относительно центра тяжести кабины на углах одного из нижних ребер кабины и углах диагонально противоположного ему верхнего ребра. Цилиндрические пружины виброопор установлены на стержни с опорными фланцами, которые жестко крепятся к раме, между пружинами и стержнями установлены эластомерные буферы. Демпферы крепятся наклонно к вертикальной, продольной и поперечной осям кабины, причем проекции демпферов на горизонтальную плоскость симметричны относительно центра тяжести кабины. Между опорными фланцами стержней, на которые установлены пружины виброопор, и рамой размещены регулировочные прокладки на упругих подложках. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к подвескам кабин машин, испытывающих вибрацию в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также угловые колебания, например, кабины буровых машин. Для снижения вибрации при бурении крепких пород используют различные способы виброизоляции, а именно: кабину устанавливают на домкратах и отделяют от машинного отделения, применяют устройства, в которых используются пневмогидравлические амортизаторы или инерционные свойства упругих элементов, например, пружины или опоры из резинокордных оболочек.

Известен буровой станок (АС СССР №688610, М. Кл. 2E21C 1/00, Публ. 30.09.79. Б. №36), содержащий раму, домкрат горизонтирования, опорную траверсу, кабину машиниста. Колебания рамы бурового станка, возникающие при бурении, не поступают на переднюю часть кабины машиниста из-за наличия зазора между траверсой и рамой. За счет выполнения связи кабины машиниста с домкратом горизонтирования снижается исходный уровень возмущающего воздействия практически во всем диапазоне частот.

Известно устройство для гашения колебаний (полезная модель №133232 U1, МПК F16F 7/10; F16F 15/04, Публ. 10.10.2013. Б. №28) которое содержит опорную пружину, дополнительную массу, звенья кинематической пары, при этом объект защиты снабжен опорой в виде звена, жестко закрепленного одним концом на объекте защиты, другим концом звено шарнирно опирается на плечо рычага, имеющего в средней части точку опоры, на другом плече рычага расположена дополнительная масса с возможностью перемещения вдоль оси рычага. Рычаг расположен горизонтально. Опора объекта защиты в виде звена закреплена в средней части объекта защиты. Объект защиты имеет одну степень свободы.

Прототипом предлагаемого изобретения может служить подвеска кабины землеройно-транспортной машины (А.С. СССР №815171, М. Кл.3 E02F 9/16, Публ. 23.03.8, Б. №11), позволяющая снижать вибрацию в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Подвеска состоит из телескопических стаканов, в виде наружных и внутренних цилиндров в которых закреплены пружины с демпферами. Наружные стаканы жестко связаны с кабиной, а внутренние шарнирно связаны с рамой посредством шаровых опор. На сопряженных поверхностях цилиндров телескопического стакана выполнены направляющие, в которых размешены тела качения. Подвеска кабины, согласно описанию изобретения, обеспечивает эффективную защиту от вибраций в горизонтальной и вертикальной плоскостях в диапазоне частот от 1 Гц и выше. Из описания и рисунков можно сделать вывод, что пружины с демпферами обеспечивают амортизацию по вертикали, но горизонтальные колебания гасят недостаточно.

Техническая задача предлагаемого изобретения - устранение вибрации кабины при различных по частоте и амплитуде колебаниях относительно вертикальной, продольной и поперечной осяй кабины посредством размещения виброопор и демпферов симметрично относительно центра тяжести, а также независимого подбора жесткости пружин виброопр и параметров демпферов подвески.

Задача решается выполнением подвески кабины бурового станка состоящей из виброопор, включающих цилиндрические пружины, и демпферов, установленных на раме бурового станка, причем подвеска выполнена в виде двух пар виброопор и двух пар демпферов размещенных симметрично относительно центра тяжести кабины на углах одного из нижних ребер кабины и углах диагонально противоположного ему верхнего ребра. Цилиндрические пружины виброопор установлены на стержни с опорными фланцами, которые жестко крепятся к раме, между пружинами и стержнями установлены эластомерные буферы. Демпферы крепятся наклонно к вертикальной, продольной и поперечной осям кабины, причем проекции демпферов на горизонтальную плоскость симметричны относительно центра тяжести кабины.

Между опорными фланцами стержней, на которые установлены пружины виброопор, и рамой размещены регулировочные прокладки на упругих подложках.

Виброизоляцию, устранение жесткой связи между источником возбуждения вибрации и защищаемым объектом, обеспечивают две пары виброопор, содержащие цилиндрические пружины. Физико-механические свойства и геометрические характеристики цилиндрических пружин рассчитаны и эмпирически подобраны таким образом, что их продольная и поперечная жесткости создают заданную степень вибропоглощения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а их размещение на углах диагонально противоположных ребер кабины симметрично относительно ее центра тяжести исключает вращательные колебания относительно вертикальной, продольной и поперечной осей.

Для вертикальной ориентации виброопор пружины установлены на стержни с опорными фланцами, жестко закрепленными на раме. Эластомерные буферы между пружинами и стержнями, на которых они установлены, смягчают удары пружин о стержни предотвращая износ и разрушение виброопор при высоких и неоднородных нагрузках во время эксплуатации горной техники.

Демпферы, установленные на раме бурового станка, ограничивают амплитуду колебаний виброопор в резонансной зоне. Наклонное положение демпферов позволяет распределить степень демпфирования между трехмерными колебаниями пропорционально углам наклона к вертикальной, продольной и поперечной осям кабины.

Размещение демпферов наклонно к вертикальной, продольной и поперечной осям кабины при том, что их проекции на горизонтальную плоскость симметричны относительно центра тяжести кабины, позволяет стабилизировать систему в трехмерной системе координат.

Регулировочные прокладки, размещенные между опорными фланцами и рамой, компенсируют погрешности симметричного расположения виброопор относительно центра тяжести кабины и относительно друг друга, а упругие подложки под регулировочными прокладками служат для гашения высокочастотных колебаний.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид бурового станка где рама 1, кабина 2, виброопоры 3, демпферы 4 состоят из гидравлического цилиндра со штоком (на фигуре не показано). Полузаштрихованной окружностью отмечен здесь и далее центр тяжести кабины 2.

Фиг. 2 - увеличенное изображение кабины 2, установленной посредством виброопор 3, демпферов 4 на раму 1.

Фиг. 3 - схема размещения виброопор 3 и демпферов 4 на ребрах кабины 2 относительно центра тяжести кабины.

Фиг. 4 - виброопора 3 в разрезе, установленная, например, между нижним ребром кабины 2 и рамой 1. Виброопора 3 состоит из пружины 5, которая установлена на стержне 6 с опорным фланцем 7, между стержнем 6 и пружиной 5 размещены эластомерные буферы 8. Опорный фланец 7 установлен на регулировочных прокладках 9 под которой находится прокладка гашения высокочастотных колебаний 10.

Виброизоляция кабины оператора при использовании предлагаемой подвески осуществляется следующим образом. При работе бурового станка колебания рамы 1 передаются кабине 2 (фиг. 1 и 2) через расположенные симметрично относительно центра тяжести кабины 2 виброопоры 3 с демпферами 4. Виброопоры 3, воспринимают горизонтальные и вертикальные колебания пружинами 5, причем вертикальная жесткость пружин 5 подбирается, исходя из частоты вынужденных колебаний в вертикальной плоскости, а горизонтальная жесткость - исходя из частоты вынужденных колебаний в горизонтальной плоскости. Виброопоры 3 расположены таким образом, что линии соединяющие точки опоры диаметрально противоположных пружин 5 пересекаются в центре тяжести кабины 2.

Демпферы 4 (фиг. 3) одним концом шарнирно закреплены на раме машины 1, а другим - на кабине 2 и расположены так, что линии, соединяющие их точки крепления к кабине 2, пересекаются в центре тяжести кабины. Друг относительно друга демпферы 4 ориентированы таким образом, что их проекции на горизонтальную плоскость центрально симметричны. Для предотвращения угловых колебаний кабины 2 демпферы 4 должны обеспечивать одинаковое демпфирование при выдвижении и втягивании штока.

Величины демпфирования регулируются независимо углами наклона демпферов.

Таким образом нейтрализуется вибрация кабины бурового станка при переменных по частоте и амплитуде колебаниях в вертикальной и горизонтальной плоскостях в процессе эксплуатации горной техники и снижается вредное воздействие вибрации на оператора.

1. Подвеска кабины бурового станка, содержащая виброопоры, включающие цилиндрические пружины, и демпферы, установленные на раме бурового станка, отличающаяся тем, что подвеска выполнена в виде двух пар виброопор и двух пар демпферов, размещенных симметрично относительно центра тяжести кабины на углах одного из нижних ребер кабины и углах диагонально противоположного верхнего ребра; цилиндрические пружины виброопор установлены на стержни с опорными фланцами, которые жестко крепятся к раме, между пружинами и стержнями установлены эластомерные буферы; демпферы крепятся наклонно к вертикальной, продольной и поперечной осям кабины, причем проекции демпферов на горизонтальную плоскость симметричны относительно центра тяжести кабины.

2. Подвеска кабины бурового станка по п. 1, отличающаяся тем, что между опорными фланцами и рамой размещены регулировочные прокладки на упругих подложках.



 

Похожие патенты:

Предложены способы и системы для диагностики того, функционируют ли активные опоры двигателя, выполненные с возможностью изолирования вибрации двигателя от кабины и шасси транспортного средства, требуемым образом.

Изобретение относится к способу управления переключаемой вакуумной опорой двигателя с двумя состояниями. Способ управления переключаемой вакуумной опорой двигателя с двумя состояниями включает создание вакуума в вакуумной камере, расположенной внутри разделяющей конструкции гидравлической опоры двигателя, для открытия первого канала жидкости, выполняемого параллельно открытию второго канала жидкости, и для поддержания разъединителя в положении с посадкой на разделяющей конструкции, причем при приложении вакуума к вакуумной камере происходит открытие первого канала жидкости посредством открытия первого клапана с вакуумным приводом, расположенного в первом канале жидкости, и при приложении вакуума происходит посадка разъединителя посредством подачи вакуума к разъединителю за счет открытия второго клапана с вакуумным приводом, расположенного в вакуумной камере.
Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств. Универсальный пневмоэлемент подвески содержит надувную полую оболочку, установленную в пружины задней и/или передней подвески, и ниппель.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит по меньшей мере два соосно расположенных кольца и по меньшей мере один ряд упругих стержней.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит по меньшей мере два соосно расположенных кольца и по меньшей мере один ряд упругих стержней.

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству в сейсмических районах. Устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий содержит основания, упор, тарельчатые пружины, размещенные в стакане, и демпфер.

Узел петли // 2628750
Узел петли включает в себя крыльчатый механизм (3), исполнительный узел (4, 6) и демпфирующий узел (5, 8). Крыльчатый механизм включает в себя поворотные первое и второй крылья (311, 312) такие, чтобы узел петли мог переходить между первым состоянием и вторым.

Гидравлический амортизатор содержит цилиндр, направляющую штока, поршень, шток поршня и элемент демпфирования, расположенный между направляющей штока и поршнем для поглощения воздействия, создаваемого при полном удлинении устройства.

Изобретение относится к амортизаторам и может быть использовано в устройстве противовзрывной панели, закрывающей проём в покрытии взрывоопасного объекта. Технический результат - повышение надежности срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте и снижение поступления вредных веществ в атмосферу.

Изобретение относится к защитным устройствам, применяющимся во взрывоопасных и радиоактивных объектах, таких как легкосбрасываемые панели и кровли, противовзрывные ограждения и заслонки, клапаны избыточного давления.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Породоразрушающий инструмент содержит кольцевой полый корпус с наружными и торцевыми лопастями, в которых закреплены скважинно- и кернообразующие резцы, и центральное кернообразующее отверстие, выполненное в нижней части корпуса, промывочную систему для его охлаждения и очистки забоя от шлама потоком жидкости.
Наверх