Мотоблочный адаптер

Мотоблочный адаптер содержит раму, имеющую возможность шарнирного соединения с мотоблоком, с размещенными на ней ведомыми колесами, рулевым механизмом и сиденьем водителя. Рама имеет возможность соединения с мотоблоком посредством шаровых опор. Рулевой механизм, состоящий из рулевого редуктора с рулевым колесом и рулевой сошкой, имеет возможность соединения посредством рулевой тяги с мотоблоком. Ось ведомых колес соединена с рамой вертикальной шарнирной осью и шарнирно соединена с диагональной тягой, другой конец которой имеет возможность шарнирного соединения с корпусом мотоблока. Рама выполнена разъемной с возможностью присоединения агрегатов для различных видов работ. Обеспечивается возможность создавать на основе мотоблоков машины различного назначения от грузовиков с различными типами кузовов до специальных машин или строительных машин, а также повышается маневренность такого вида транспорта, что особенно важно в стесненных условиях, например, на приусадебных участках, фермерских подворьях, в цехах и строительных площадках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться на различных мотоблоках для расширения их функциональных возможностей и повышенной маневренности.

Известны мотоблочные адаптеры содержащие рулевой механизм автомобильного типа с управлением колес как спереди мотоблока так и сзади.

Отечественные производители: «Красный октябрь», «Кадви», а так же зарубежные: «Гомельский моторемонтный завод».

Однако функциональные возможности этих адаптеров ограничены, а так же ограничена маневренность.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что адаптер шарнирно сочленен с мотоблоком посредствам шаровых опор и снабжен рулевым механизмом автомобильного типа, кроме того, поворот ведомых колес, осуществляется диагональной тягой.

На фиг. 1 показана схема сочленения адаптера с мотоблоком и рулевой механизм автомобильного типа, а на фиг. 2 показан механизм управления ведомыми колесами при помощи диагональной тяги.

Мотоблочный адаптер снабжен рамой 1, например, в виде трубы с фланцевым разъемом 2 для присоединения агрегатов для различных видов работ в различных отраслях. Например, кузова для перевозки грузов, строительные машины, сельхоз оборудование и другое.

Рама 1 через шаровые опоры 3 и 4 связана с мотоблоком 5. На раме 1 установлен рулевой редуктор 6 с рулевым колесом 7 и рулевой сошкой 8, связанной по средствам рулевой тяги 9 с мотоблоком 5. На раме 1 установлено сидение водителя 10. Ось 11 ведомых колес соединена на вертикальной шарнирной оси 12 с рамой 1 и диагональной тягой 13.

При вращении рулевого колеса 7, рулевая сошка 8 перемещает рулевую тягу 9 и меняет положение мотоблока относительно рамы 1. Радиус поворота мотоблочного адаптера значительно уменьшается за счет того, что при рулении диагональная тяга 13 шарнирно соединена одним концом с корпусом мотоблока 5, а вторым концом шарнирно соединена с осью 11 ведомых колес, поворачивая последнюю, приводит к дополнительному уменьшению радиуса поворота мотоблочного адаптера. Фланцевый разъем 2 позволяет производителю устанавливать различные типы оборудования или осуществлять это пользователем по необходимости.

1. Мотоблочный адаптер, содержащий раму, имеющую возможность шарнирного соединения с мотоблоком, с размещенными на ней ведомыми колесами, рулевым механизмом и сиденьем водителя, отличающийся тем, что рама имеет возможность соединения с мотоблоком посредством шаровых опор, рулевой механизм, состоящий из рулевого редуктора с рулевым колесом и рулевой сошкой, имеет возможность соединения посредством рулевой тяги с мотоблоком, ось ведомых колес соединена с рамой вертикальной шарнирной осью и шарнирно соединена с диагональной тягой, другой конец которой имеет возможность шарнирного соединения с корпусом мотоблока.

2. Мотоблочный адаптер по п. 1, отличающийся тем, что рама выполнена разъемной с возможностью присоединения агрегатов для различных видов работ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту. Система для обеспечения возможности вращательного движения в транспортном средстве содержит по меньшей мере две секции – верхнюю и нижнюю – и переднюю и заднюю секции.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Малогабаритное модульное транспортное средство содержит самоходное шасси с кабиной и выполнено в виде двух звеньев универсальной силовой установки прицепного модуля.

Изобретение относится к устройству и способу обеспечения поворотного движения между тандемным или гусеничным мостом и корпусом транспортного средства. Транспортное средство этого типа содержит по меньшей мере одну корпусную часть, оснащенную тандемным или гусеничным мостом.

Группа изобретений относится к шарнирно-сочлененному транспортному средству с управляющим устройством. Шарнирно-сочлененное гусеничное транспортное средство содержит механизм управления.

Группа изобретений относится к транспортному средству или машине, предназначенной для работы на неровных или наклонных поверхностях. Устройство для движущегося транспортного средства содержит три рамные части (2, 3, 4), две плоскости (А, В) вращения и управляющий вращением привод (6).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитное устройство для шарнирно-сочлененного транспортного средства содержит переднюю и заднюю части, регулировочный механизм, присоединенный к соответствующей части, и приводные элементы для изменения относительного положения частей друг относительно друга посредством регулировочного механизма.

Изобретение относится к транспортным средствам. Сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство включает в себя двигатель, кабину с органами управления, смонтированные на несущую раму.

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Наверх