Система электрического привода



Система электрического привода
Система электрического привода
B60L50/50 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2726352:

Полетаев Дмитрий Александрович (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система электрического привода состоит из однотипных движущихся платформ и однотипных станций заряда. Каждая однотипная движущаяся платформа включает в себя контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы. Каждая станция заряда включает в себя блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции. Расстояние между станциями заряда определяется энергией, запасенной в блоке ионисторов каждой движущейся платформы, таким образом, чтобы энергии хватало для перемещения к следующей станции заряда, независимо от направления движения платформы. Причем контроллеры двигателей подключены к двигателям и блоку ионисторов, движители соединены с двигателями, система заряда платформы подключена к блоку ионисторов. Блок преобразователей напряжения подключен к системе заряда станции, блок источников электроэнергии и внешняя электрическая сеть подключены к блоку преобразователей напряжения. Система заряда станции может подключаться к системе заряда платформы контактно или бесконтактно. Технический результат заключается в устранении зависимости работоспособности системы электропривода от времени суток, а также увеличении ее срока службы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электрических приводных устройств и может быть использовано в качестве привода железнодорожных платформ, сельскохозяйственных механизмов, судов, транспортных средств, летательных аппаратов и др.

Известен электромобиль (патент на полезную модель Российской Федерации №181426, МПК B60L 8/00, от 13.07.2018, бюл. №20), состоящий из несущего кузова, ходовой части с элементами подвески и системы управления, включающий также электродвигатель с аккумуляторными батареями и размещенные на крыше и на капоте солнечные панели для преобразования солнечной энергии в электрическую энергию, необходимую для подзарядки аккумуляторных батарей, характеризующийся тем, что дополнительно имеет солнечную панель, размещенную под потолком с возможностью выдвигания ее в сторону лобового стекла так, чтобы рабочая сторона солнечной панели была обращена к лобовому стеклу.

Недостатками данного устройства является зависимость работоспособности от времени суток, а также малый срок его службы, ввиду применения аккумуляторных батарей, подверженных интенсивному износу.

В основу изобретения поставлена задача устранить зависимость работоспособности устройства от времени суток, а также увеличить срок его службы за счет изменения конструкции и внедрения дополнительных конструктивных элементов. Задача решается тем, что система электрического привода, включающая двигатели, дополнительно содержит контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы, однотипные станции заряда, каждая из которых включает блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции.

Общими с прототипом признаками технического решения является наличие двигателей.

Отличительными признаками технического решения являются: контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы, однотипные станции заряда, каждая из которых включает блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции.

На фиг. 1 представлена схема системы электрического привода.

Система электрического привода состоит из однотипных движущихся платформ 1, каждая из которых включает контроллеры двигателей 2, двигатели 3, блок ионисторов 4, движители 5, систему заряда платформы 6, и однотипных станций заряда 7, каждая из которых включает блок источников электроэнергии 8, блок преобразователей напряжения 9, систему заряда станции 10, причем контроллеры двигателей 2 подключены к двигателям 3 и блоку ионисторов 4, движители 5 соединены с двигателями 3, система заряда платформы 6 подключена к блоку ионисторов 4, система заряда станции 10 может подключаться к системе заряда платформы 6, блок преобразователей напряжения 9 подключен к системе заряда станции 10, блок источников электроэнергии 8 и внешняя электрическая сеть подключены к блоку преобразователей напряжения 9.

Система электрического привода функционирует следующим образом.

На каждой движущейся платформе 1 электрическая энергия от блока ионисторов 4 подается на контроллеры двигателей 2, которые подают ее на двигатели 3. Двигатели 3 превращают электрическую энергию в механическую, которая передается на движители 5. Каждая движущаяся платформа 1 при этом перемещается в пространстве. В пространстве установлены станции заряда 7. Расстояние между станциями заряда определяется энергией, запасенной в блоке ионисторов 4 каждой движущейся платформы 1, таким образом, чтобы энергии, запасенной в блоке ионисторов 4 каждой движущейся платформы 1, хватало, чтобы переместиться к следующей станции заряда, независимо от направления движения движущейся платформы 1. Находясь около какой-либо станции заряда 7, система заряда платформы 6 подключается контактно или бесконтактно к системе заряда станции 10. При наличии электрической энергии в блоке источников электроэнергии 8 блок преобразователей напряжения 9 получает электрическую энергию из блока источников электроэнергии 8. При отсутствии электрической энергии в блоке источников электроэнергии 8 блок преобразователей напряжения 9 получает электрическую энергию из внешней электрической сети. Блок преобразователей напряжения 9 подает электрическую энергию на систему заряда станции 10, которая предает ее на систему заряда платформы 6. Система заряда платформы 6, передавая электрическую энергию на блок ионисторов 4, производит его заряд. При полном заряде блока ионисторов 4 конкретной движущейся платформы 1, система заряда платформы 6 отключается от системы заряда станции 10 и продолжает перемещается в пространстве.

Пример исполнения. Движущаяся платформа может быть платформой типа 13-401. Контроллеры двигателей могут быть типа вчрп-тм. Двигатели могут быть типа 5двм300. Блок ионисторов может состоять из ионисторов типа eecf5r5ul55. Движители могут быть колесами, типа ру1ш-1050. Система заряда платформы может быть типа steca pr 2020. Блок источников электроэнергии может состоять из фотоэлектрических модулей типа мск-200-24. В качестве блока преобразователей напряжения может применяться tripplite apsint2012.

Система электрического привода имеет продолжительный срок службы, а также ее работоспособность не зависит от времени суток за счет изменения конструкции и внедрения дополнительных конструктивных элементов.

Система электрического привода, состоящая из однотипных движущихся платформ, каждая из которых включает контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы, и однотипных станций заряда, расстояние между которыми определяется энергией, запасенной в блоке ионисторов каждой движущейся платформы, таким образом, чтобы энергии, запасенной в блоке ионисторов каждой движущейся платформы, хватало, чтобы переместиться к следующей станции заряда, независимо от направления движения движущейся платформы, каждая станция заряда включает блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции, причем контроллеры двигателей подключены к двигателям и блоку ионисторов, движители соединены с двигателями, система заряда платформы подключена к блоку ионисторов, система заряда станции может подключаться к системе заряда платформы контактно или бесконтактно, блок преобразователей напряжения подключен к системе заряда станции, блок источников электроэнергии и внешняя электрическая сеть подключены к блоку преобразователей напряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств связи и предназначено для беспроводной зарядки. Технический результат – повышение эффективности зарядки в условиях ограничений, накладываемых приемной катушкой и микросхемой управления питанием в терминале.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к оценке механического напряжения активного материала аккумулятора, и может быть использовано для оценки состояния заряда вспомогательного аккумулятора.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в сокращении времени зарядки стартерной батареи.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение устройства накопления энергии, способного улучшить безопасность и улучшить управляемость средства накопления энергии и при этом справиться с изменением нагрузки и изменением напряжения контактного провода.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение терминалу возможности адаптироваться к разным зарядным устройствам, что улучшает пользовательский опыт зарядки.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания, и может быть использовано в автономных системах электропитания искусственного спутника Земли (ИСЗ).

Изобретение относится к области электротехники. Устройство для зарядки аккумуляторной батареи размещено в трех конструктивных блоках.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении аккумуляторных батарей, в частности батарей на основе литий-ионных аккумуляторов для космических аппаратов.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение зарядки мобильного устройства сильным током с уменьшением его тепловых потерь.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к литий-ионным аккумуляторам и батареям на их основе, используемым для электропитания средств связи. Аккумуляторный блок содержит кожух с размещенными в нем литий-ионной аккумуляторной батареей с подключенными к ней электрическими компонентами, панелью и монитором заряда и разряда.
Наверх