Тележка для перевозки и установки трансформаторов на сигнальных точках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тележкам. Тележка состоит из сварной рамы, одиночного колеса с высокими ребрами по сторонам, предназначенного для передвижения по железнодорожному рельсу, двух съемных ручек. Рама имеет упоры для фиксации трансформатора, колесо закреплено к раме на подшипниках качения. Ребра колеса разведены по сторонам и позволяют прокатывать тележку через рельсовый стык. Одна ручка крепится за верхнюю траверсу на опоре без страхующих приспособлений и имеет возможность установки лебедки. Вторая из ручек имеет предохранительное кольцо от опрокидывания и предназначена для закрепления и подъема трансформатора через крюки. Достигается упрощение использования тележки пользователем. 2 ил.

 

Аналогом тележки послужила ручная тачка для перевозки грузов, номер патента РФ 2211775, дата публикации 10.09.2003.

Тележка для перевозки и установки трансформаторов на сигнальных точках используется на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги в Таксимовской дистанции электроснабжения Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению на участке от станции Таксимо до станции Олонгдо (1470-1832 км Байкало-Амурской магистрали), всего 209 сигнальных точек. Ввиду отсутствия автомобильных подъездов к сигнальным точкам из-за отсутствия автомобильных дорог, для доставки трансформаторов типа ЗНОМ весом более 80 кг используется данная тележка. Тележка состоит из 3 основных частей: собственно сама тележка, и 2 съемные ручки (ручка - фиксатор трансформатора 8 и ручка - упорный кронштейн 4).

Рама тележки 1 сварена из угловой стали 25×25 мм таким образом, чтобы основание трансформатора ЗНОМ «вставало» в тележку и фиксировалось. Колесо тележки 2 выполнено из трубы Д100 с краями - упорами с двух сторон, и установлено на раму через подшипники на оси 3 f Ширина колеса выбрана по ширине головки рельса, края колеса разведены по сторонам таким образом, чтобы колесо прокатывалось через изолированный стык. Такая конструкция колеса позволяет легко катить тележку по рельсу одному работнику, а высокие края колеса препятствуют самопроизвольному съезду тележки с рельса. По обоим краям (спереди и сзади) от тележки, к раме крепятся втулки и валики для крепления ручек, которые выполняют дополнительные функции при подъеме трансформатора. Наличие двух ручек с обеих сторон обеспечивают быстрый съем тележки с рельса без ее разгрузки и разборки, для пропуска поездов.

Ручка - фиксатор трансформатора 8 используется не только как ручка тележки при перевозке трансформатора с инструментами, но и выполняет функцию поднимающего устройства с фиксацией положения трансформатора при его подъеме. Для закрепления трансформатора предназначены захватные крюки на цепях 11.,, Так как у трансформатора ЗНОМ зацепные петли находятся снизу, то для безопасного подъема предусмотрено предохранительное кольцо 9 у препятствующее опрокидыванию и перевороту трансформатора ЗНОМ. Для крепления лебедки предусмотрена подъемная петля 10.

Ручка - упорный кронштейн 4, как и фиксатор трансформатора используется не только как ручка тележки при перевозке трансформатора с инструментами, но и выполняет функцию подъемно-упорного кронштейна. Захватным уголком 5 ручка - упорный кронштейн крепится за нижний (верхний) швеллер конструкции КТПС (комплектной трансформаторной подстанции столбового типа). Упор 7 в виде сегмента окружности, выполненный из металлического прута Д12 упирается в опору, и препятствует перемещению ручки - упорного кронштейна по телу опоры (фиксируется). Для крепления лебедки предусмотрена подъемная петля 6.

Перед эксплуатацией ручек - фиксатора трансформатора и упорного кронштейна в лаборатории ЭЧ-11 и на полигоне проведены механические испытания с различными нагрузками. Проведено 4 вида испытания на каждую ручку.

На ручку - упорный кронштейн проведены испытания на изгиб с весами 82, 90, 100, 160 кг в течение 10 минут каждое. Нагрузка в 160 кг соответствует 200% весу трансформатора ЗНОМ. Были испытаны захватный уголок, подъемная петля и сама конструкция ручки - упорного кронштейна. После завершения испытания деформаций, разрывов металла и сварных швов не обнаружено.

На ручку - фиксатор трансформатора проведены испытания на растяжение с весами 82, 90, 100, 160 кг в течение 10 минут каждое. Нагрузка в 160 кг соответствует 200% весу трансформатора ЗНОМ. Были испытаны крюки, цепи, подъемная петля, сама ручка - фиксатор трансформатора. После завершения испытания деформаций, разрывов металла и сварных швов не обнаружено.

По результатам испытаний комиссия сделала вывод, что двойного запаса прочности достаточно для безопасной эксплуатации ручек тележки.

Тележка состоит из рамы, свободновращающегося одиночного колеса, двух съемных ручек, отличается тем, что колесо предназначено для передвижения по железнодорожному рельсу и имеет два ребра, на тележке отсутствует кузов, а для расположения трансформатора рама имеет специальную конструкцию, съемные ручки тележки дополнительно используются при подъеме трансформатора на высоту в процессе установки на сигнальной точке, одна из ручек предназначена для крепления за кронштейн сигнальной точки и закрепления лебедки, вторая из ручек имеет предохранительное кольцо от опрокидывания и предназначена для закрепления и подъема трансформатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручным складным тележкам. Ручная складная тележка содержит основание с ходовыми колесами, стойку с рукояткой, ограничители смещения груза в горизонтальной плоскости, совмещенные с опорами тележки в вертикальном положении, подвес для груза.

Изобретение относится к устройствам перемещения ручной клади и грузов и может быть использовано для перемещения клади и грузов в турпоходах, геологических экспедициях, пассажирами, при работах на садовом и огородном участках.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей.

Тележка // 2565146
Изобретение относится к тележке. Тележка содержит полое шарообразное колесо-контейнер, оборудованный люком и связанный с охватывающей его кольцевой рамой, к которой шарнирно прикреплена рукоятка с возможностью регулирования длины.

Изобретение относится к устройствам по транспортировке грузов и предназначено для переноски и загрузки в летательные аппараты специальной техники, расширения физических возможностей военнослужащих при переносе тяжелых грузов, а также в качестве туристического и спортивного оборудования.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения, а также для определения физико-механических параметров среды.

Изобретение относится к ручным средствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности, к ручным тележкам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки грузов. .
Наверх