Выносная опора

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в конструкции выносной опоры. Выносная опора содержит неподвижную балку (1), соединенную с ней телескопически подвижную балку (2), и опорный узел (4), соединенный с подвижной балкой (2). Неподвижная балка (2) на одном своем конце имеет по меньшей мере одну зубчатую рейку (5). Опорный узел включает опорную плиту (29), опорный рычаг (30) и продолговатый поворотный элемент (31). Первый конец опорного рычага (30) шарнирно соединен с опорной плитой (29), а второй - с подвижной балкой (2). Опорный рычаг (30) на втором конце имеет зубья (44), взаимодействующие по меньшей мере с одной зубчатой рейкой (5). Первый конец поворотного элемента (31) шарнирно соединен с опорной плитой (29) так, что ось шарнирного соединения в рабочем положении смещена относительно оси шарнирного соединения опорного рычага (30) с опорной плитой (29) в сторону второго конца опорного рычага (30). Второй конец поворотного элемента (31) шарнирно соединен с подвижной балкой (2) так, что ось шарнирного соединения в нерабочем положении смещена относительно оси шарнирного соединения опорного рычага (30) с подвижной балкой (2) в сторону первого конца опорного рычага (30). Опора снабжена толкателем, один конец которого соединен с подвижной балкой (2), а другой конец шарнирно соединен с эксцентриком, жестко соединенным с опорным рычагом (30) и геометрическая ось поворота которого совпадает с осью шарнирного соединения опорного рычага (30) с подвижной балкой (2). Достигается повышение надежности работы выносной опоры за счет обеспечения возможности ее самостоятельного складывания в нерабочем положении. 2 з.п. ф-лы, 24 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в конструкции выносной опоры для опирания (упора) кранов, подъемников, манипуляторов и т.п. на опорной поверхности, для предотвращения опрокидывания транспортного средства или передвижной платформы.

Из уровня техники известна выносная опора грузоподъемной машины, содержащая расположенный в раме машины корпус с выдвижной балкой, механизм выдвижения балки, раздвижную опорную стойку, имеющую возможность поворота в вертикальной плоскости и фиксации в требуемых положениях, выносная опора снабжена поворотным элементом, установленным на оси, прикрепленной к выдвижной балке, поворотный элемент приводится в действие посредством механизма выдвижения балки, а раздвижная стойка смонтирована в поворотном элементе со смещением ее оси от оси поворотного элемента (см. Патент RU 87417, опубл. 10.10.2009).

Недостатками данного решения являются большие габаритные размеры выносной опоры, наличие в нерабочем положении выступающих частей опоры за пределы грузоподъемной машины, что при ее перемещении может вызвать повреждение опоры, за счет наличия выступающих частей опоры возможно нанесение ущерба сторонним объектам при передвижении транспортного средства, на котором установлены такие опоры, пониженный уровень безопасности в транспортном положении, а также ограниченная возможность выбора транспортных средств для установки данной опоры.

Также известна из уровня техники выдвижная опора, содержащая горизонтально расположенный в раме корпус, в котором смонтирована выдвижная балка, несущая раздвижную стойку с опорным башмаком на конце, раздвижная стойка связана с выдвижной балкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в требуемых положениях, а в выдвижной балке выполнена полость для размещения в ней раздвижной стойки в нерабочем положении (см. Патент RU 2049042, опубл. 27.11.1995).

Недостатком указанного решения является то, что данная опора имеет большие габаритные размеры, ограниченная возможность выбора транспортных средств для установки данной опоры, требуются дополнительные трудозатраты на подготовку к работе, а также на сборку в транспортное положение.

Известна выносная опора, содержащая балку, выдвигаемый элемент с шаровой пятой, шарнирно соединенной с опорной плитой, и средство возврата опорной плиты после снятия нагрузки в положение, перпендикулярное оси выдвигаемого элемента, при этом средство возврата опорной плиты после выполнено в виде цилиндрической пружины сжатия, установленной одним концом в отверстии в шаровой пяте выдвигаемого элемента, а другим - в отверстии опорной плиты (см. Патент RU 2150424, опубл. 10.06.2000).

Недостатком данного решения является то, что ее можно применять на опорах только поступательного перемещения под прямым углом к опорной поверхности.

Наиболее близкой к предложенному изобретению является выносная опора, содержащая неподвижную балку, соединенную с ней телескопически подвижную балку, и опорный узел, соединенный с подвижной балкой (см. Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год, https://zinref.ru/000_uchebniki/02700krani/000_03_avtokrani_s_obiomnim_privodom_ross_1978/034.htm).

Недостатками наиболее близкого решения являются большие габаритные размеры выносной опоры, наличие в нерабочем положении выступающих частей опоры за пределы грузоподъемной машины, что при ее перемещении может вызвать повреждение опоры, за счет наличия выступающих частей опоры возможно нанесение ущерба сторонним объектам при передвижении транспортного средства, на котором установлены такие опоры, пониженный уровень безопасности в транспортном положении, ограниченная возможность выбора транспортных средств для установки данной опоры, требуются дополнительные трудозатраты на подготовку к работе, а также на сборку в транспортное положение.

Технической проблемой, решаемой изобретением, является создание такой выносной опоры, которая бы пряталась под транспортным средством, на котором она установлена, не выходила в нерабочем положении за габариты транспортного средства и в результате чего не выходила из строя в процессе передвижения транспортного средства с выносной опорой, не нарушала технические характеристики проходимости транспортного средства, не создавала угрозу безопасности в транспортном положении, имела возможность установки на любую платформу транспортных средств - рамные прицепные, рамные самоходные, цельнометаллические самоходные.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы выносной опоры за счет обеспечения возможности ее самостоятельного складывания в нерабочем положении и отсутствия в нерабочем положении выступающих ее частей за транспортное средство, на котором она установлена, исключение возможности порчи в процессе перемещения транспортного средства с выносной опоры рядом находящихся предметов за счет сохранения габаритов транспортного средства с выносной опорой в процессе его перемещения со сложенной выносной опорой, сохранение технических характеристик проходимости транспортного средства, сохранение уровня безопасности транспортного средства в транспортном положении, обеспечение возможности установки выносной опоры на любую платформу транспортных средств при одновременном сохранении облика цельнометаллических транспортных средств.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что выносная опора содержит неподвижную балку, соединенную с ней телескопически подвижную балку, и опорный узел, соединенный с подвижной балкой, неподвижная балка на одном своем конце имеет по меньшей мере одну зубчатую рейку, опорный узел включает опорную плиту, опорный рычаг и продолговатый поворотный элемент, первый конец опорного рычага шарнирно соединен с опорной плитой, а второй - с подвижной балкой, при этом опорный рычаг на втором конце имеет зубья, взаимодействующие по меньшей мере с одной зубчатой рейкой, первый конец поворотного элемента шарнирно соединен с опорной плитой так, что ось шарнирного соединения в рабочем положении смещена относительно оси шарнирного соединения опорного рычага с опорной плитой в сторону второго конца опорного рычага, а второй конец поворотного элемента шарнирно соединен с подвижной балкой так, что ось шарнирного соединения в нерабочем положении смещена относительно оси шарнирного соединения опорного рычага с подвижной балкой в сторону первого конца опорного рычага, при этом опора снабжена толкателем, один конец которого соединен с подвижной балкой, а другой конец шарнирно соединен с эксцентриком, жестко соединенным с опорным рычагом и геометрическая ось поворота которого совпадает с осью шарнирного соединения опорного рычага с подвижной балкой.

Кроме того, второй конец опорного рычага может быть выполнен в виде по меньшей мере одной полушестерни.

Кроме того, толкатель может быть выполнен телескопическим и может включать стакан, внутри которого установлена цилиндрическая пружина, охватывающая телескопическую направляющую, при этом один конец толкателя подвижно соединен с кронштейном, закрепленным на подвижной балке, а другой конец шарнирно соединен с эксцентриком.

Кроме того, подвижная балка может иметь упорный участок, а опорный рычаг может быть снабжен ограничителем поворота, контактирующим с упорным участком.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана предложенная выносная опора в рабочем положении опорного узла при полностью выдвинутой подвижной балке, вид сбоку, на фиг. 2 - то же в рабочем положении опорного узла при крайнем зацеплении зубьев подвижной и неподвижной балок и не полностью выдвинутой подвижной балке; на фиг. 3 - то же при переходном положении опорного узла; на фиг. 4 - то же в нерабочем транспортном положении опорного узла; на фиг. 5-7 показана выносная опора соответственно в нерабочем, переходном и рабочем положениях опорного узла с установкой внутри подвижной балки толкателя; на фиг. 8-10 показана выносная опора в рабочем положении опорного узла при выдвинутой подвижной балке, вид в аксонометрии; на фиг. 11-13 показана выносная опора в нерабочем транспортном положении опорного узла, вид в аксонометрии; на фиг. 14 показана неподвижная балка, вид в аксонометрии; на фиг. 15 показаны составные элементы неподвижной балки; на фиг. 16 показана подвижная балка, вид в аксонометрии; на фиг. 17 показаны составные элементы подвижной балки; на фиг. 18 показан опорный узел в рабочем положении, вид в аксонометрии; на фиг. 19 показан опорный узел в нерабочем положении, вид в аксонометрии; на фиг. 20 показаны составные элементы опорного узла; на фиг. 21 показан вариант конструкции толкателя; на фиг. 22 показан вид А на фиг. 21; на фиг. 23 показан пример установки предложенной выносной опоры на транспортном средстве, рабочее положение; на фиг. 24 - то же, нерабочее положение.

Предложенная выносная опора содержит неподвижную металлическую полую балку 1, внутри которой установлена подвижная полая балка 2, которая телескопически соединена с балкой 1. Балка 2 телескопически и подвижно соединена с балкой 1 с помощью привода 3 (обеспечивая плоскопараллельное, возвратно-поступательное движение). В качестве привода 3 может быть использован либо гидравлический привод (гидропривод с гидроцилиндрами), либо пневматический привод (пневмопривод с пневмоцилиндрами), либо электрический привод (электропривод), при этом элементы привода 3 расположены, преимущественно, внутри балок 1 и 2. С подвижной балкой 2 кинематически с возможностью поворота соединен опорный узел 4.

Балка 1 имеет на одном своем конце зубчатую рейку 5. Балка 1 может иметь либо одну зубчатую рейку 5, либо две зубчатые рейки 5 (с противоположных боковых сторон). Балка 1 выполнена, преимущественно, составной, однако возможен вариант выполнения балки 1 из цельной трубы, имеющей профильное (или круглое) поперечное сечение. В случае выполнения балки 1 составной, она образована, преимущественно, из четырех утолщенных и продолговатых пластин, жестко соединенных друг с другом своими продольными кромками (например, сваркой, клепкой, резьбовыми соединениями и т.п.). При этом балка 1 имеет две боковые пластины 6 и 7 (боковые стороны 6 и 7 балки 1, стенки), на одних концах которых образованы зубчатые рейки 6 (либо на конце одной из боковых пластин), переднюю пластину 8 (передняя сторона 8, стенка), заднюю пластину 9 (задняя сторона 9, стенка) и торцевую пластину 10. В случае выполнения балки 1 частично составной, то боковые стенки 6, 7 и передняя стенка 8 могут быть выполнены в виде цельного изделия, имеющего П-образное поперечное сечение, при этом зубчатые рейки 5 образованы либо с одной боковой стороны 6 балки 1, либо с обеих боковых сторон 6 и 7. Наличие двух зубчатых реек 5 повышает устойчивость взаимодействия с опорным узлом 4 и жесткость конструкции. Балка 1 также может иметь дополнительные накладки 11, 12, 13, 14, 15 (и другие, не показанные на чертеже), например, в виде пластин, которые закреплены на ее внешней поверхности в соответствующих местах, обеспечивающие повышенную жесткость конструкции, а также позволяющие обеспечить жесткое соединение с транспортным средством, на котором применяется предложенная выносная опора, и жесткое устойчивое соединение элементов привода 3.

Балка 2 также выполнена, преимущественно, составной (или частично составной) и имеет профильное (или круглое) поперечное сечение.

Балка 2 образована, преимущественно, из четырех утолщенных и продолговатых пластин, жестко соединенных друг с другом своими продольными кромками (например, сваркой, клепкой, резьбовыми соединениями и т.п.). При этом она имеет две боковые пластины 16 и 17 (боковые стороны 16 и 17 балки 2, стенки), на одних концах которых образованы проушины 18 (ушки) с отверстиями и упорные участки 19, переднюю пластину 20 (передняя сторона 20, стенка) и заднюю пластину 21 (задняя сторона 21, стенка) с отгибом, имеющим сквозной паз 35. В случае выполнения балки 2 частично составной, то боковые стенки 16, 17 и передняя стенка 20 могут быть выполнены в виде цельного изделия, имеющего П-образное поперечное сечение. В вариантном выполнении балка 2 может быть выполнена в виде двутавра (не показано). Балка 2 также может иметь втулки 22 для соединения с опорным узлом 4, а также, например, ось 23 (стержень) для соединения с элементами привода 3 (например, со штоком гидропривода) и дополнительные накладки 24, 25, 26, 27 (и другие, не показанные на чертеже), например, в виде пластин, которые закреплены на ее внешней поверхности в соответствующих местах, обеспечивающие повышенную жесткость конструкции, а также позволяющие обеспечить жесткое соединение элементов привода 3. Внутри балки 2 жестко закреплен кронштейн 28, например, на внутренней поверхности передней стенки 20.

Опорный узел 4 включает в себя опорную плиту 29 и опорный рычаг 30. Опорный узел также включает дополнительный продолговатый поворотный элемент 31, соединяющий кинематически опорную плиту 29 с балкой 2. Опорная плита 29 выполнена в виде лыжи, на одной поверхности которой (противоположной опорной поверхности) образованы, преимущественно, пластинчатые выступы 32 (например, два выступа 32, однако может быть и иное количество выступов 32), расположенные перпендикулярно опорной поверхности и направленные в сторону от нее. Выступы 32 имеют отверстия 33, в которых установлен связующий стержень 34 (поворотная ось).

Опорный рычаг 30 выполнен, преимущественно, составным и включает в себя, преимущественно, два продолговатых элемента 36, соединенных друг с другом, например, перемычкой 37 (либо иным образом, обеспечивающим жесткое соединение). Между элементами 36 расположен ограничитель 38 поворота, жестко соединенный с элементами 36 и выполненный, например, в виде цилиндрического (или иной формы) стержня, жестко соединенного своими концами с элементами 36. Ограничитель 38 может быть установлен своими концами, например, в кинематически рассчитанных отверстиях 39, образованных в элементах 36, либо может быть иным образом закреплен на элементах 36 (например, сваркой). Ограничитель 38 в процессе работы опоры контактирует с упорными участками 19 балки 2 и имеет, преимущественно, форму, ответную участкам 19. Первый конец опорного рычага 30 шарнирно соединен с опорной плитой 29. Шарнирное соединение опорного рычага 30 с опорной плитой 29 обеспечивается за счет того, что первый конец каждого элемента 36 имеет отверстие 40, при этом элементы 36 установлены так, что отверстия 40 соосны отверстиям 33 и через них проходит стержень 34 (поворотная ось), обеспечивающий шарнирное соединение опорного рычага 30 с опорной плитой 29. Таким образом, указанное соединение обеспечивает поворот опорного рычага 30 относительно опорной плиты 29. Второй конец опорного рычага 30 шарнирно соединен с балкой 2. Шарнирное соединение опорного рычага 30 с балкой 2 обеспечивается за счет того, что второй конец каждого элемента 36 имеет отверстие 41, а балка 2 на участке между ушками 18 и упорными участками 19 имеет отверстия 42, при этом элементы 36 установлены так, что отверстия 41 соосны отверстиям 42 и через них проходит стержень 43 (поворотная ось), обеспечивающий шарнирное соединение опорного рычага 30 с балкой 2. Такое шарнирное соединение обеспечивает поворот опорного рычага 30 относительно балки 2. Опорный рычаг 30 на втором своем конце имеет зубья 44, взаимодействующие в процессе работы выносной опоры с зубчатыми рейками 5. Зубья 44 представляют собой цилиндрическую полушестерню, образованную на втором конце каждого элемента 36. При этом геометрическая ось вращения полушестерни каждого элемента 36 совпадает с геометрической осью отверстия 41 и стержня 43, т.е. с осью поворота (шарнирного соединения) опорного узла 4 относительно балки 2. Полушестерня каждого элемента 36 в процессе работы выносной опоры взаимодействует с соответствующей зубчатой рейкой 5 балки 1, обеспечивая поворот опорного узла 4 относительно балки 2.

Дополнительный продолговатый поворотный элемент 31 представляет собой тягу, выполненную, преимущественно, из двух продольных элементов 45, геометрически связанных друг с другом, например, с помощью стержней (поворотных осей) 46 и 47, и с помощью промежуточных втулок 48 и 49. Элементы 45 могут быть соединены друг с другом и иным образом, обеспечивающим геометрически правильное шарнирное соединение (например, перемычками), при этом на внешних сторонах они могут иметь цилиндрические выступы (две пары выступов с противоположных концов элементов 45), как у стержней 46 и 47 (такие выступы могут быть частью тела перемычек, внешний размер которых соответствует промежуточным втулкам 48 и 49). Первый конец поворотного элемента 31 шарнирно соединен с опорной плитой 29. Шарнирное соединение поворотного элемента 31 с опорной плитой 29 обеспечивается за счет того, что выступы 32 опорной плиты 29 имеют отверстия 50, в которых соосно установлены концы стержня 46 (или, соответственно, первая пара указанных цилиндрических выступов). Место шарнирного соединения поворотного элемента 31 с опорной плитой 29 (ось шарнирного соединения элемента 31 с плитой 29) в рабочем положении опорного узла 4 смещено относительно места шарнирного соединения опорного рычага 30 с опорной плитой 29 (относительно оси шарнирного соединения рычага 30 с плитой 29) в сторону второго конца опорного рычага 30 на определенное расстояние, которое рассчитывается, обеспечивая необходимую кинематическую связь опорной плиты 29 с балкой 2. Шарнирное соединение поворотного элемента 31 с опорной плитой 29 обеспечивает поворот поворотного элемента 31 относительно опорной плиты 29. Второй конец поворотного элемента 31 шарнирно соединен с балкой 2. Шарнирное соединение поворотного элемента 31 с балкой 2 обеспечивается за счет соосной установки стержня 47 (поворотной оси) и втулки 49 (или, соответственно, второй пары указанных выступов) в отверстиях ушек 18 балки 2. Такое шарнирное соединение обеспечивает поворот поворотного элемента 31 относительно балки 2. При этом ось шарнирного соединения поворотного элемента 31 с балкой 2 в нерабочем положении опорного узла смещена относительно оси шарнирного соединения опорного рычага 30 с балкой 2 в сторону первого конца опорного рычага 30 на определенное расстояние, которое рассчитывается, обеспечивая необходимую кинематическую связь опорной плиты 29 с балкой 2.

Опорный узел 4 также включает эксцентрик 51 (эксцентриковый рычаг), который жестко соединен с опорным рычагом 30 и расположен между элементами 36. Эксцентрик 51 может быть установлен на стержне 43, например, с помощью шпоночного соединения (или любого другого возможного соединения), либо может быть иным образом соединен с опорным рычагом 30. Причем при любом возможном жестком соединении эксцентрика 51 с опорным рычагом 30 он установлен так, что его геометрическая ось поворота совпадает с осью шарнирного соединения опорного рычага 30 с подвижной балкой 2.

С целью обеспечения доводки опорного узла 4 в крайние положения (рабочее разложенное и нерабочее сложенное) выносная опора снабжена толкателем 52. Толкатель 52 выполнен, преимущественно, телескопическим, при этом он установлен внутри балки 2 так, что один его конец выполнен в виде прямой вилки 56 и подвижно соединен с кронштейном 28, закрепленным внутри балки 2, а другой его конец шарнирно соединен с эксцентриком 51. При этом толкатель 52 включает в себя цилиндрический стакан 53, внутри стакана 53 установлена цилиндрическая пружина 54. Пружина 54 охватывает телескопическую направляющую 55 (например, телескопический шток). При этом один конец телескопической направляющей 55 выполнен в виде радиусной вилки 59 или в виде кольца и шарнирно соединен с эксцентриком 51 (с рычагом эксцентрика 51). При этом геометрическая ось шарнирного соединения толкателя 52 с эксцентриком 51 параллельна геометрической оси поворота эксцентрика 51 (совпадающей с осью поворота опорного узла относительно балки 2) и смещена на рассчитанное расстояние относительно нее в сторону от опорной плиты 29. Пружина 54 одним своим концом упирается в конец телескопического штока 55 со стороны кронштейна 28 (в дно стакана 53), а другим - в конец телескопической направляющей 55 со стороны соединения с эксцентриком 51. В вариантном выполнении толкатель 52 может не иметь телескопической направляющей 55, а может быть выполнен в виде пружины (цилиндрической или конический), установленной в корпусе (цилиндрическом или коническом) и имеющей крюки (не показаны), соединенные соответственно, с кронштейном 28 и с эксцентриком 51, или может быть выполнен в виде компактного пневмоамортизатора. Также в вариантном исполнении стакан 53 толкателя 52 может иметь в дне отверстие (не показано), через которое проходит один конец телескопической направляющей 55, который подвижно соединен с кронштейном 28 (подвижное соединение может быть выполнено любым возможным способом).

Предложенная выносная опора предназначена для жесткого закрепления к раме 57, которая жестко установлена внутри транспортного средства 58, для устойчивости которого она применяется. При этом количество применяемых выносных опор для поддержания устойчивости транспортного средства равно, преимущественно, четырем (однако, может быть и иное количество - большее или меньшее).

Работает предложенная выносная опоры следующим образом.

Каждая выносная опора проходит через дно транспортного средства 58, на котором она установлена. В нерабочем (сложенном) положении подвижная балка 2 вставлена до упора в неподвижную балку 1, а опорный узел 4 сложен так, что он находится под дном транспортного средства 58 и опорная плита 29 расположена так, что ее опорная поверхность (обращенная к земле) расположена параллельно (или близка к параллельности) земле (поверхности, на которую упирается опорная плита в рабочем состоянии). При этом зубья 44 каждой полушестерни находятся в крайнем зацеплении с крайними зубьями зубчатой рейки 5, расположенными дальше от конца балки 1 (охватывающего балку 2). Рычаг эксцентрика 51 направлен в сторону внутренней поверхности передней стенки 20 балки 2, а толкатель 52 расположен ближе к внутренней поверхности передней стенки 20.

При приведении выносной опоры в рабочее состояние привод 3 приводит в движение балку 2 (выталкивает ее из балки 1). Зубья 44 каждой полушестерни взаимодействуют с зубчатой рейкой 5, поворачивая опорный узел 4 относительно балки 2 (в месте шарнирного соединения опорного рычага 30 с балкой 2). При повороте опорного узла 4 рычаг эксцентрика 51 давит на телескопическую направляющую 55, сжимая пружину 54, при этом толкатель 52 перемещается внутри балки 2 (поворачиваясь относительно кронштейна 28) от внутренней поверхности передней стенки 20 до внутренней поверхности задней стенки 21, проходя мертвую точку (когда геометрическая ось толкателя 52 пересекает геометрическую ось шарнирного соединения толкателя 52 с эксцентриком 51). Когда все зубья 44 полушестерен выходят из зацепления с зубьями зубчатых реек 5, а опорный узел 4 повернулся на определенный угол (соответствующий углу между крайними зубьями полушестерен), толкатель 52 проходит мертвую точку, пружина 54 разжимается и толкатель 52 выталкивает опорный узел 4 дальше, проворачивая его до крайнего рабочего положения, когда ограничитель 38 поворота упирается в упорные участки 19 балки 2 (толкатель 52 и рычаг эксцентрика 51 располагаются в пазу 35 балки 2). При этом в момент всего поворота опорного узла 4 за счет кинематической связи (вышеописанной шарнирной связи) поворотного элемента 31 с опорной плитой 29 и балкой 2, а также элементов 36 опорного рычага 30 с опорной плитой 29 и с балкой 2, обеспечивается положение опорной плиты 29 постоянно параллельное (близкое к параллельному) земле (упорной поверхности выносной опоры). Т.е. при повороте опорного узла 4 опорный рычаг 30 поворачивается относительно опорной плиты 29 (в месте их шарнирного соединения) и относительно балки 2 (в месте их шарнирного соединения), а поворотный элемент 31 поворачивается также относительно опорной плиты 29 (в месте их шарнирного соединения) и относительно балки 2 (в месте их шарнирного соединения). Геометрически, если в плане соединить условными прямыми линиями точку шарнирного соединения поворотного элемента 31 с опорной плитой 29, точку шарнирного соединения поворотного элемента 31 с балкой 2, точку шарнирного соединения опорного рычага 30 с балкой 2 и точку шарнирного соединения опорного рычага 30 с опорной плитой 29, то получится параллелограмм, который поворачивается относительно двух неподвижных вершин, лежащих соответственно на осях шарнирного соединения поворотного элемента 31 и опорного рычага 30 с балкой 2. При повороте параллелограмма обеспечивается постоянное параллельное положение короткой стороны параллелограмма плоскости, в которой лежат геометрические оси шарнирного соединения поворотного элемента 31 и опорного рычага 30 с балкой 2.

При этом, когда опорный узел 4 повернулся до крайнего положения (до упора ограничителя 38 в упорные участки 19), опорный узел 4 становится неподвижным относительно балки 2 (вышел из-под дна транспортного средства 58), а балка 2 приводом 3 доводится до рабочего положения, когда опорная поверхность опорной плиты 29 упирается в землю (в упорную поверхность), обеспечивая устойчивое зафиксированное положение транспортного средства 58.

Складывается выносная опора в нерабочее положение в обратной последовательности. Т.е. привод 3 втягивает балку 2 в балку 1. Дойдя до положения, когда зубья 44 опорного рычага 30 начинают взаимодействовать с зубьями зубчатой рейки 5, опорный узел 4 начинает поворачиваться относительно балки 2 до крайнего положения, закладывая опорный узел 4 под дно транспортного средства 58. При этом положение опорной плиты 29 остается неизменным относительно плоскости земли (упорной поверхности).

Благодаря выполнению выносной опоры вышеописанным образом обеспечивается высокая жесткость всей конструкции, а также повышается надежность работы выносной опоры. За счет того, что выносная опора в нерабочем положении самостоятельно складывается и уходит под дно транспортного средства 58, отсутствуют какие-либо выступающие части выносной опоры, и транспортное средство 58 сохраняет свои первоначальные габаритные размеры. Благодаря этому при передвижении транспортного средства 58, на котором установлены предложенные выносные опоры, отсутствует какой либо случайный контакт элементов выносной опоры как с рядом находящимися предметами, так и с поверхностью земли, в том числе при ее неровностях. При приведении выносных опор в рабочее положение за счет их самостоятельного раскладывания и сохранения каждой опорной плитой 29 своего положения относительно упорной поверхности, при контакте опорных плит 29 с землей (упорной поверхностью) и при выдвижении балок 2 из балок 1, установленных друг относительно друга под определенным углом, обеспечивается, так называемое, расклинивание, т.е. противоположные относительно транспортного средства 58 опорные плиты 29 разъезжаются. При этом обеспечивается повышенная устойчивость транспортного средства в рабочем положении выносных опор, за счет чего исключается опасность опрокидывания транспортного средства 58. Предложенная выносная опора может быть установлена на транспортных средствах, имеющих не большие габариты, повышая их устойчивость при нагрузках (например, при использовании на небольших телескопических подъемниках и т.п.) и сохраняя при этом технические характеристики проходимости транспортного средства и уровень безопасности транспортного средства в транспортном положении. При этом за счет складывания выносной опоры, установленной на небольшом транспортном средстве, обеспечивается возможность перемещения такого транспортного средства в ограниченных пространствах, особенно в условиях уплотнительных застроек, на узких улицах, в том числе, где вплотную припаркованы автомобили и т.п. Применение предложенной выносной опоры за счет своей конструкции и возможных небольших габаритах обеспечивает возможность ее установки на любую платформу транспортных средств (рамные прицепные, рамные самоходные, цельнометаллические самоходные) при одновременном сохранении облика цельнометаллических транспортных средств.

1. Выносная опора, содержащая неподвижную балку, соединенную с ней телескопически подвижную балку и опорный узел, соединенный с подвижной балкой, отличающаяся тем, что неподвижная балка на одном своем конце имеет по меньшей мере одну зубчатую рейку, опорный узел включает опорную плиту, опорный рычаг и продолговатый поворотный элемент, первый конец опорного рычага шарнирно соединен с опорной плитой, а второй - с подвижной балкой, при этом опорный рычаг на втором конце имеет зубья, взаимодействующие по меньшей мере с одной зубчатой рейкой, первый конец поворотного элемента шарнирно соединен с опорной плитой так, что ось шарнирного соединения в рабочем положении смещена относительно оси шарнирного соединения опорного рычага с опорной плитой в сторону второго конца опорного рычага, а второй конец поворотного элемента шарнирно соединен с подвижной балкой так, что ось шарнирного соединения в нерабочем положении смещена относительно оси шарнирного соединения опорного рычага с подвижной балкой в сторону первого конца опорного рычага, при этом опора снабжена толкателем, один конец которого соединен с подвижной балкой, а другой конец шарнирно соединен с эксцентриком, жестко соединенным с опорным рычагом и геометрическая ось поворота которого совпадает с осью шарнирного соединения опорного рычага с подвижной балкой.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что второй конец опорного рычага выполнен в виде по меньшей мере одной полушестерни.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что толкатель выполнен телескопическим и включает стакан, внутри которого установлена цилиндрическая пружина, охватывающая телескопическую направляющую, при этом один конец толкателя подвижно соединен с кронштейном, закрепленным на подвижной балке, а другой конец шарнирно соединен с эксцентриком.

4. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что подвижная балка имеет упорный участок, а опорный рычаг снабжен ограничителем поворота, контактирующим с упорным участком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам поддомкрачивания и стабилизации. Противопожарное транспортное средство (10) содержит выдвижное подъемное устройство, например поворотную лестницу (12) и/или подъемную спасательную платформу, и систему поддомкрачивания.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4).

Изобретение позволяет обеспечить расширение функциональных возможностей и надежности гидравлического привода мобильной установки (МУ) с качающейся частью (КЧ). Гидропривод содержит систему управления, включающую сигнализаторы давления, датчики продольного и поперечного горизонтирования, установленные на шасси передние и задние гидродомкраты (ГД) и насосный агрегат (НА) с баком, трехпозиционные гидрораспредедители с электромагнитным управлением (ТГ).

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ).

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин. .
Наверх