Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов



Владельцы патента RU 2727207:

Общество с ограниченной ответственностью "Завод специального машиностроения" (RU)
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и их двигателей, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП). Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, содержит корпус, в котором размещены вентилятор, радиатор для возврата теплого воздуха на вентилятор; подогреватель, состоящий из корпуса калорифера, камеры сгорания с системой воздушных и газовых труб, горелка распылительного типа; контрольно-измерительная аппаратура, электромагнитный клапан; пульт пуска и выключения; топливная система, состоящая из баков пускового и основного топлива, системы фильтров и топливного насоса. Корпус выполнен в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющем вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно. Полость внутри блок-контейнера разделена на несколько отсеков с перегородками, в которых размещены вентилятор с двигателем внутреннего сгорания, подогреватель, контрольно-измерительная аппаратура, топливная система, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены пульт управления и два рукава подачи нагретого воздуха, на которых размещены терморегуляторные выключатели. В верхней крышке блок-контейнера предусмотрена система выпуска выхлопных газов с клапаном и газовым фильтром, причем соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и их двигателей, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП).

Известен унифицированный моторный подогреватель УМП 350-131, состоящий из: кузова, установленного на шасси автомобиля ЗИЛ-131, с помощью двигателя которого, приводится во вращение вентилятор; подогревателя воздуха, состоящего из каркаса, камеры сгорания, рассекателя и калорифера, топливной системы, воздушной системы, электрооборудования. Габаритные размеры УМП 350-131 составляют 7950×2500×3035 мм, допустимая полная масса 11700 кг [Немченко, Г.К. Средства аэродромно-технического обеспечения полетов: Справочное пособие / Г.К. Немченко, В.Д. Сарыкалин, Б.Л. Брезин и др. - М., Воениздат - 1980, С. 215-216].

Недостатками унифицированного моторного подогревателя являются:

- конструктивная связь устройства с двигателем автомобиля, привод вентилятора осуществляется от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, передающую движение на карданные валы и клиноременной передачи, передающей вращательное движение вентилятору что приводит к сложности конструкции.

- высокое ресурсное и энергетическое потребление. Для подачи топлива предусмотрены два бака, емкостью 450 л. каждый, вследствие чего при работе данной установки происходит высокий расход топлива.

- большие габаритные размеры и масса, соответственно 7950×2500×3035 мм и 11700 кг. Унифицированный моторный подогреватель УМП 350-31 расположен на шасси автомобиля ЗИЛ-131, требующий постоянную заправку и дополнительное техническое обслуживание двигателя автомобиля.

Известен моторный подогреватель МПМ-85, состоящий из тележки, корпуса, калорифера и горелки с приводами от электродвигателя, топливной системы, электрооборудования, составных рукавов и кассет для хранения [Немченко, Г.К. Средства аэродромно-технического обеспечения полетов: Справочное пособие / Г.К. Немченко, В.Д. Сарыкалин, Б.Л. Брезин и др. - М., Воениздат - 1980, С. 217-218 - прототип].

К основным недостаткам данного подогревателя относятся: зависимость от аэродромной сети электроснабжения, низкая теплоотдача.

Также недостатками указанных подогревателей являются трудности при осуществлении подогрева двигателей и кабин воздушных судов ВС в условиях оперативных мест базирования ВС, оперативной переброски воздушным транспортом, а также на испытательных полигонах и ремонтных предприятиях на удалении от основных аэродромов базирования.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание малогабаритной мобильной станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, имеющей простую конструкцию, независимую от шасси автомобиля, что позволит уменьшить расход топлива и повысить мобильность перемещения в связи с улучшением массово-габаритных характеристик.

Решение указанной задачи достигается тем, что, в предложенной малогабаритной мобильной станции подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, содержащей корпус, в котором размещены вентилятор, радиатор для возврата теплого воздуха на вентилятор; подогреватель, состоящий из корпуса калорифера, камеры сгорания с системой воздушных и газовых труб, горелка распылительного типа; контрольно - измерительная аппаратура, электромагнитный клапан; пульт пуска и выключения; топливная система, состоящая из баков пускового и основного топлива, системы фильтров и топливного насоса, согласно изобретению, корпус выполнен в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющем вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно, при этом полость внутри блок-контейнера разделена на несколько отсеков с перегородками, в которых размещены вентилятор с двигателем внутреннего сгорания, подогреватель, контрольно-измерительная аппаратура, топливная система, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены пульт управления и два рукава подачи нагретого воздуха, на которых размещены терморегуляторные выключатели, при этом в верхней крышке блок-контейнера предусмотрена система выпуска выхлопных газов с клапаном и газовым фильтром, причем соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям.

В варианте исполнения, по крайней мере, две боковые стенки, выполнены состоящими из нескольких частей, с возможностью автономного перемещения каждой части относительно другой.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показана малогабаритная мобильная станция подогрева авиадвигателей и кабин ЛА (далее - станция) в аксонометрии, на фиг. 2 представлена блок-схема предложенной станции.

Станция выполнена в виде блок-контейнера 1, который имеет корпус в виде трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку 2, нижнее основание 3 и соединяющие их боковые стенки 4, 5 и 6, и имеющей устройства 7 для ее подъема и перемещения 8 по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно. Полость внутри корпуса блок-контейнера разделена перегородкой 9 на отсеки, в которых размещены: осевой вентилятор 10 с приводом через муфту сцепления 11 напрямую от автономного двигателя внутреннего сгорания 12, радиатор 13 системы охлаждения двигателя, подогреватель 13, состоящий из корпуса калорифера 14, камеры сгорания 15 с системой воздушных и газовых труби горелкой распылительного типа 16, топливная система, состоящая из электромагнитного клапана 17, основного топливного бака 18 и топливного бака системы питания двигателя 19, фильтров 20, кранов 21 и топливного насоса 22,система отработанных газов с выхлопными трубами 23и газовыми фильтрами 24, для снижения загрязнения воздуха. С одной стороны блок-контейнера 1, под боковой стенкой 4, размещена панель управления 26 с контрольно-измерительной аппаратурой в виде термометра (дистанционного) и манометра 25, с другой противоположной стороны блок-контейнера 1, под боковой стенкой 5, размещена панель раздачи нагретого воздуха 27 с двумя рукавами подачи прогретого воздуха 28, на которых размещены терморегуляторные выключатели 29, для регулировки температуры подачи нагретого воздуха, не более 120°, при этом в случае превышения допустимой нормы температуры подаваемого воздуха, подается сигнал отключения на пульт управления 26. Боковые стенки 4, 5, закрывающие упомянутые панели 26,27, выполнены с возможностью радиального перемещения и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям 26, 27.

Предложенная станция работает следующим образом.

Станцию доставляют к месту ее использования. Перед пуском, оператор поднимает боковые стенки 4, 5 и получает доступ к панели управления 26 с контрольно-измерительной аппаратурой в виде термометра и панели раздачи нагретого воздуха 27 с двумя рукавами подачи 28. Для включения станции и осуществление подогрева авиадвигателей и кабин ЛА, на панели управления 26, по команде от включателя «Пуск» запускается автономный двигатель внутреннего сгорания 12, питаемый от топливного бака системы питания двигателя 19, далее через муфту сцепления 11 приводится в движение осевой вентилятор 10, который подает воздух в подогреватель 13, состоящий из корпуса калорифера 14 и камеры сгорания 15 с горелкой распылительного типа 16, питаемой от основного топливного бака 18. В результате процесса горения горелки распылительного типа 16 в подогревателе 13, образовавшиеся горючие газы нагревают калорифер 14 и выводятся через систему газоотводов отработанных газов по выхлопным трубам 23 с газовыми фильтрами 24 в атмосферу. Основная масса нагретого воздуха подается в рукава 28, на которых размещены терморегуляторные выключатели 29, поддерживающие рабочую температуру воздуха не более 120°, и далее к авиадвигателям и кабинам ЛА.

Использование предложенного технического решения позволит создать малогабаритную мобильную станцию подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов с уменьшенным расходом топлива, улучшенными массово-габаритными характеристиками и повышенной мобильностью.

1. Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, содержащая корпус, в котором размещены вентилятор, радиатор для возврата теплого воздуха на вентилятор; подогреватель, состоящий из корпуса калорифера, камеры сгорания с системой воздушных и газовых труб, горелка распылительного типа; контрольно-измерительная аппаратура, электромагнитный клапан; пульт пуска и выключения; топливная система, состоящая из баков пускового и основного топлива, системы фильтров и топливного насоса, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющем вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно, при этом полость внутри блок-контейнера разделена на несколько отсеков с перегородками, в которых размещены вентилятор с двигателем внутреннего сгорания, подогреватель, контрольно-измерительная аппаратура, топливная система, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены пульт управления и два рукава подачи нагретого воздуха, на которых размещены терморегуляторные выключатели, при этом в верхней крышке блок-контейнера предусмотрена система выпуска выхлопных газов с клапаном и газовым фильтром, причем соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям.

2. Малогабаритная мобильная станция по п. 1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, две боковые стенки, выполнены состоящими из нескольких частей, с возможностью автономного перемещения каждой части относительно другой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Способ (100) эксплуатации работающего на топливе обогревательного устройства транспортного средства включает в себя понижение (130) коэффициента λ избытка воздуха для сгорания между поданным воздухом для сгорания и поданным топливом в камере сгорания работающего на топливе обогревательного устройства транспортного средства для интервала Δt времени с исходного значения λstart>1 до диапазона λ<λstart.

Изобретение относится к управлению пуском и подогревом двигателя внутреннего сгорания, в частности оптимизации холодного пуска двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение достоверного значения температуры для холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, что предотвращает аварийный режим двигателя внутреннего сгорания, а также ошибочный ввод данных в устройство управления двигателем.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к вспомогательным системам для термического воздействия на топливо и моторное масло при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в условиях пониженных температур окружающей среды, и может быть использовано в стационарных и транспортных энергетических установках с двигателями внутреннего сгорания для облегчения пуска.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ для двигателя заключается в том, что во время холодного пуска направляют отработавшие газы сначала через трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (120), затем через нейтрализатор (118) на днище кузова, затем через перепускной канал (123) отработавших газов с теплообменником (122), а затем через турбину (116).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для подогрева и поддержания рабочей температуры малых электрических аккумуляторов и гальванических элементов, и конкретно касается фазопереходной тепловой рубашки для аккумулятора.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных системами для рекуперации тепла отработавших газов и охлаждения рециркулируемых отработавших газов (РОГ) посредством теплообменника.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена машина (10) внутреннего сгорания, имеющая предусмотренный для работы на газообразном топливе двигатель (14) внутреннего сгорания, к которому по тракту (16) для свежего газа может подводиться свежий газ.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), имеющих возможность работы на сжиженном газовом топливе.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с системами рециркуляции отработавших газов (РОГ). Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что направляют продувочный воздух повышенного давления из множества впускных клапанов (2), (4) во второй выпускной коллектор (80), соединенный с заборным каналом (28), через вторую группу выпускных клапанов (6).

Изобретение относится к системам, обеспечивающим облегчение запуска двигателей, работающих в условиях низких температур, в том числе при автономном использовании транспортных средств, удаленных от мест постоянной дислокации.

Группа изобретений относится к области управления мощностью, подаваемой на двигатели самолёта. Техническим результатом является снижение числа используемых контроллеров и потерь на высоких мощностях.
Наверх