Анкерная установка для извлечения ротора паротурбинного генератора

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к ремонту паротурбинного генератора. Технический результат – повышение технологичности процесса. Анкерная установка для извлечения ротора паротурбинного генератора содержит нижнюю анкерную плиту 1, болт А2, прокладку А3, тяговую опору 4, тяговую траверсу 6 и промежуточную проушину 11. При этом нижняя анкерная плита 1 соединена с тяговой опорой 4 болтом А2. Между анкерной плитой 1 и тяговой опорой 4 установлена шайба А3. Тяговая траверса 6 соединена с тяговой опорой 4 на болтах. В середине тяговой траверсы 6 установлена промежуточная проушина 11. На левом и правом торцах траверсы 6 установлены тяговые концевые элементы A17 и B18. Промежуточная проушина 11 содержит тяговый концевой элемент C19. Выбор режима приложения силы тяги осуществляется по факту для обеспечения устойчивости управления, предотвращения удара муфты на сердечник статора, эффективной защиты от повреждения оборудования. Кроме того, имеются возможности для регулирования центра тяги, разборки опоры. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к области ремонта паротурбинного генератора электроэнергетической промышленности, в частности к тяговой опоре и анкерной установке для извлечения ротора паротурбинного генератора.

Извлечение ротора паротурбинного генератора является наиболее важным этапом ремонта генератора. Эффективность данной работы непосредственно определяет срок ремонта электрогенератора. Расположение анкерной установки для извлечения ротора и оси ротора генератора на разных уровнях в процессе извлечения ротора генератора приводит к следующим неудобствам и рискам для безопасности:

1. В процессе извлечения ротора требуется одновременно использовать два крана турбинного здания, что приводит к их столкновению и затрудняет управление. При этом работа по техническому обслуживанию турбины и другого оборудования не может быть выполнена надлежащим образом;

2. В существующих турбинных зданиях на высоте подъемно - ремонтных работ, составляющей 24 метра, установлено ограждение высотой 1,36 м, которое влияет на работу тягового стального троса. При извлечении ротора нужно разрезать часть этого ограждения, что создает угрозу безопасности.

3. Размещение тягового стального троса в отверстии устройства для подъемно - ремонтных работ занимает минимум 1,5 дня, что уменьшает эффективность работы.

4. Если во время капитального ремонта используют существующее анкерное устройство, то необходимо устанавливать строительные леса высотой 11 метров. Установка подъемного устройства сложна, при этом подъемное устройство необходимо повторно регулировать с риском для безопасности.

5. Сила тяги действует в одной точке, что приводит к риску повреждения сердечника статора из-за удара муфты, вызванного неустойчивостью операции при извлечении ротора.

В качестве прототипа к заявляемому изобретению принято устройство для установки и извлечения ротора генератора (JP 2000232756, H02K15/02, 22.08.2000), содержащее соединительную плиту, опорную часть и монтажную часть. Опорная часть закреплена монтажным болтом на соединительной плите. В состав опорной части входят основная стойка и вспомогательная стойка. Монтажная часть содержит отверстие для зацепа.

Недостатком прототипа является то, что сила тяги приложена только в монтажной части с отверстием для зацепа, что снижает надежность извлечения ротора и вызывает его повреждение.

В связи с недостатками вышеупомянутой имеющейся техники технической проблемой является необходимость разработки анкерной установки для извлечения ротора паротурбинного генератора, в которой устранены недостатки имеющейся техники. Кроме того, необходимо повысить эффективность работы и снизить стоимость ремонта.

Для устранения недостатков вышеуказанной имеющейся техники настоящее изобретение направлено на создание анкерной установки для извлечения ротора паротурбинного генератора.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением, является сокращение сроков ремонта и упрощение небезопасного процесса извлечения ротора.

Другими техническими результатами являются:

1. Настоящее изобретение, направленное на анкерную установку для извлечения ротора паротурбинного генератора, упрощает режим работы для извлечения ротора, сокращает срок ремонта паротурбинного генератора минимум на 1,5 дня;

2. Настоящее изобретение обеспечивает одну или две точки приложения тягового усилия, выбор режима тяги осуществляется по факту для обеспечения устойчивости управления, предотвращения удара муфты на сердечник статора, эффективной защиты от повреждения оборудования;

3. Данное изобретение также обладает функцией регулирования центра тяги, имеет широкое применение, годится для различных типов паротурбинных генераторов; не занимает площадку для подъемно-ремонтных работ в турбогенераторном здании, не влияет на другие работы по подъему и погрузке, повышает эффективность использования крана в здании;

4. Устройство по данному изобретению можно легко демонтировать, при неиспользовании можно полностью удалить тяговую опору. После установки специальных заглушек в резьбовых отверстиях нижней анкерной плиты, анкерная плита находится на уровне пола, что обеспечивает гладкую и красивую поверхность площадке обслуживания генератора. При этом повышается коэффициент использования пространства здания.

Технический результат достигается тем, что анкерная установка для извлечения ротора паротурбинного генератора содержит нижнюю анкерную плиту 1, болт А2, прокладку А3, тяговую опору 4, тяговую траверсу 6 и промежуточную проушину 11. При этом нижняя анкерная плита 1 соединена с тяговой опорой 4 болтом А2. Между анкерной плитой 1 и тяговой опорой 4 установлена шайба А3, тяговая траверса 6 соединена с тяговой опорой 4 на болтах. В середине тяговой траверсы 6 установлена промежуточная проушина 11. На левом и правом торцах траверса 6 установлены тяговые концевые элементы A17 и B18. Промежуточная проушина 11 содержит тяговый концевой элемент C19.

Тяговая опора 4 дополнительно включает в себя две опорные плиты 15 и одна нижняя плита, при этом опорные плиты 15 взаимно параллельно приварены к нижней плите, между двумя опорными плитами 15 закреплен сваркой Н-образный элемент для крепления опорных плит 15.

К верхнему торцу каждой опорной плиты 15 приварена установочная плита 14.

С помощью болта B5, гайки 7 и болта C8 в середине каждой плиты 15 установлен регулировочный стопор 12.

Установочная плита 14 содержит резьбовое отверстие, внутри которого установлены болт D 10, прокладка B9 и болт E16. При этом установочная плита 14 и тяговый траверс 6 закреплены шайбой B9 и болтом D10. При этом болт E16 предназначен для регулирования траверса 6 по высоте. При этом диапазон регулирования по высоте составляет ±35мм.

Между болтом 7 и регулировочным стопором 12 установлена шайба C13.

Горизонтальное положение траверсы 6 регулируется болтом C8 в диапазоне регулирования ±30мм.

На фигуре 1 показана анкерная установка для извлечения ротора паротурбинного генератора.

На фиг. 2 - вид сверху анкерной установки для извлечения ротора паротурбинного генератора.

На фиг. 3 - тяговая опора анкерной установки для извлечения ротора паротурбинного генератора

На фиг. 4 - промежуточная проушина анкерной установки для извлечения ротора паротурбинного генератора.

Перечень ссылочных обозначений: 1 – нижняя анкерная плита, 2 – болт А, 3 – шайба А, 4 – тяговая опора, 5 – болт В, 6 – тяговая траверса, 7 – гайка, 8 – болт С, 9 – шайба В, 10 – болт D, 11 – промежуточная проушина; 12 – регулировочный стопор, 13 – шайба С, 14 – установочная плита, 15 – опорная плита, 16 – болт E, 17 – тяговый концевой элемент A, 18 – тяговый концевой элемент B, 19 – тяговый концевой элемент C.

Как показано на фигурах 1 – 4 в состав анкерной установки для извлечения ротора паротурбинного генератора входят: нижняя анкерная плита 1, болт А2, шайба А3, тяговая опора 4, тяговая траверса 6 и промежуточная проушина 11.

Нижняя анкерная плита 1 соединена с тяговой опорой 4 болтом А2. Между нижней анкерной плитой 1 и тяговой опорой 4 установлена шайба А3.

Тяговая траверса 6 соединена с тяговой опорой 4 на шпильках, в середине тягового траверса 6 установлена промежуточная проушина 11. На левом и правом торцах траверсы 6 установлены тяговые концевые элементы A17 и B18. Промежуточная проушина 11 содержит тяговый концевой элемент C19.

В состав тяговой опоры 4 входят две опорные плиты 15 и одна нижняя плита. Опорные плиты 15 приварены к нижней плите тягового кронштейна параллельно друг другу. Между двумя опорными плитами 15 закреплен сваркой Н-образный крепежный элемент.

К верхнему торцу каждой опорной плиты 15 закреплена установочная плита 14 на сварке.

С помощью болта B5, гайки 7 и болта C8 в средней части каждой опорной плиты 15 установлен регулировочный стопор 12.

Установочная плита 14 снабжена резьбовым отверстием, внутри которого установлены болт D10, прокладка B9 и болт E16. Установочная плита 14 и траверса 6 скреплены шайбой B9 и болтом D10. Болт E16 регулирует вертикальное положение траверсы 6 в диапазоне ± 35мм.

Между болтом 7 и регулировочным стопором 12 установлена шайба C 13.

Болт C8 регулирует горизонтальное положение траверсы 6, при этом диапазон регулирования составляет ±30мм.

Анкерная установка, разработанная в соответствии с настоящим изобретением, включает в себя две части: тяговую опору 4 и нижнюю анкерную плиту 1. Анкерную плиту 1 устанавливают на площадке генератора в турбогенераторном здании. Центр анкерной плиты 1 совпадает с осевым центром электрогенератора. Тяговая опора 4 выполнена съемной для экономии пространства на площадке генератора. После перемещения тяговой опоры 4 и установки специальных заглушек в верхних резьбовых отверстиях на нижней анкерной плите 1, анкерная плита 1 устанавливается на одном уровне с полом площадки. Это создает канал с хорошей проходимостью для платформы генератора.

Специальную арматуру анкерной плиты 1 устанавливают и фиксируют путем сварки с верхней стальной арматурой бетонной стойки.

С помощью болта E16 можно регулировать положение тягового траверса 6 в вертикальном и горизонтальном направлениях. Диапазон регулирования по высоте составляет ±35мм. Диапазон регулирования в горизонтальном направлении составляет ±30мм.

Болты D10 и траверса 6, а также болты B5 и опорная плита 15 должны быть приварены после регулировки их положения при сборке.

Анкерную плиту 1 и тяговую опору 5 покрывают двумя слоями антикоррозионной грунтовки и одним слоем поверхностной краски.

Настоящим изобретением предусмотрено 3 точки прицепа, тяговое усилие может быть приложено в одной точке и двух точках.

Когда тяговое усилие приложено в одной точке используется тяговый концевой элемент C19 на промежуточной проушине 11. Когда тяговое усилие приложено в двух точках используются тяговые концевые элементы A17 и B18 на левом и правом торцах тягового траверса 6.

Тяговая опора 4 выполнена из стальной пластины, все элементы соединены сваркой. Каждая опорная плита 15 снабжена квадратным отверстием. Все поверхности сварных швов шлифованные.

Тяговая траверса 6 включает: два ребра, одна H-образная стальная балка и две проушины. Все стальные элементы, ребра, Н-образные стальные балки и проушины приварены друг к другу. После установки проушин на тяговой опоре 4 их приваривают к ребрам и Н-образным стальным балкам. Все сварные швы шлифуют.

Настоящее изобретение не ограничивается приведенными выше примерами осуществления. Дополнения могут быть внесены без изменения сущности изобретения в пределах объема знаний специалиста с навыками в данной области техники. Подробно не описанные в настоящем изобретении сведения могут быть приняты из предшествующего уровня техники.

1. Анкерная установка для извлечения ротора паротурбинного генератора, содержащая нижнюю анкерную плиту (1), болт А (2), прокладку А (3), тяговую опору (4), тяговую траверсу (6) и промежуточную проушину (11), при этом нижняя анкерная плита (1) соединена с тяговой опорой (4) на болту А (2), между анкерной плитой (1) и тяговой опорой (4) установлена шайба А (3), тяговая траверса (6) соединена с тяговой опорой (4) на болтах, в середине тяговой траверсы (6) установлена промежуточная проушина (11), на левом и правом торцах траверса (6) выполнены тяговые концевые элементы A (17) и B (18), при этом промежуточная проушина (11) содержит тяговый концевой элемент C (19).

2. Установка по п. 1, характеризующаяся тем, что в состав тяговой опоры (4) которой входят две опорные плиты (15) и одна нижняя плита, при этом опорные плиты (15) взаимно параллельно приварены к нижней плите, между двумя опорными плитами (15) закреплен сваркой Н-образный элемент для крепления опорных плит (15).

3. Установка по п.2, характеризующаяся тем, что к верхнему торцу каждой опорной плиты (15) приварена установочная плита (14), при этом с помощью болта B (5), гайки (7) и болта C (8) в середине каждой плиты (15) установлен регулировочный стопор (12).

4. Установка по п. 3, характеризующаяся тем, что установочная плита (14) содержит резьбовое отверстие, внутри которого установлены болт D (10), прокладка B (9) и болт E (16), при этом установочная плита (14) и тяговый траверс (6) закреплены шайбой B (9) и болтом D (10), при этом болт E (16) предназначен для регулирования траверса (6) по высоте, при этом диапазон регулирования по высоте составляет ±35мм, при этом между гайкой (7) и регулировочным стопором (12) установлена шайба C (13), кроме того горизонтальное положение траверсы (6) регулируется болтом C (8) в диапазоне регулирования ±30мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению. Технический результат - минимизация вероятности заклинивания магнитопровода внутреннего якоря в магнитопроводе внешнего ротора двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г).

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение конструкции статора.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение способа формирования статора.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении изготовления.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к изготовлению спиральных активных элементов статоров моментных магнитоэлектрических двигателей, от которых требуется создание повышенной величины развиваемого момента при ограниченном объеме двигателя.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение производительности машины.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору реактивной синхронной машины. Технический результат – улучшение пусковых характеристик.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору реактивной машины. Технический результат – улучшение массогабаритных характеристик синхронной реактивной машины.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к явнополюсному ротору. Технический результат – повышение надежности.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности и компактности.

Кондуктор состоит из основания с уголком и стержня. Основание представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку, имеющему разновеликие полки, при этом к большей полке приварено основание, а меньшая полка (высотой 8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно нижней кромки борта.
Наверх