Комплексное вспомогательное оборудование для проведения учебного процесса

Изобретение относится к функциональному интерьерному оборудованию, сочетающему в себе предметы мебели и средства для демонстрирования учебной информации, и направлено на повышение эксплуатационных возможностей. Функциональный комплекс для проведения учебных и/или ознакомительных мероприятий содержит набор последовательно размещенных и соединенных между собой рабочих секций, образующих основную нишу, в которой оборудовано средство хранения и визуализации информации, состоящее из поворотно-створчатой аудиторной доски и интерактивной доски с экраном для просмотра видеоряда, расположенной в дополнительном углублении основной ниши за центральными створками аудиторной доски, боковые створки которой в развернутом положении загораживают вспомогательные отделения основной ниши, предназначенные для хранения письменных принадлежностей, чертежных инструментов, методических материалов и аксессуаров по уходу за поверхностью доски. Цветовое оформление элементов основной ниши выполнено преимущественно в светлых тонах, контрастирующих с цветовым оформлением упомянутых рабочих секций, подразделяющихся на нижние, боковые и верхние. Нижние секции, находящиеся под центральными створками аудиторной доски, выполнены с возможностью трансформации в выдвижные подиумы. По одной стороне комплекса боковые секции оборудованы сантехническими приспособлениями с возможностью подключения к водопроводу и канализации, а по другой стороне оборудованы отделениями для хранения одежды и для хранения сопутствующих методических пособий или подобной литературы, а верхние секции приспособлены преимущественно для хранения сезонных вещей и потенциальноопасных расходных материалов. 9 ил.

 

Область техники

Предлагаемое изобретение относится к функциональному интерьерному оборудованию, сочетающему в себе предметы мебели и средства для демонстрирования учебной информации и преимущественно предназначено для использования в учебных учреждениях, предпочтительно в средних общеобразовательных школах, учителем и учениками с целью освоения учебной программы и эргономичной организации учебного процесса.

Уровень техники

Из уровня техники известно многофункциональное устройство для организации учебного процесса (см. RU 86854, А47В 21/00, опубл. 2009 г. [1]).

Указанное решение относится к устройствам для размещения оборудования и обеспечения работоспособности техники, и используется для организации учебного процесса, в частности для проведения семинаров и презентаций.

Данное устройство для организации учебного процесса [1] представляет собой многофункциональную установку, технологически разделенную на несколько секций, которые в зависимости от условий использования содержат определенный набор оборудования, позволяющий производить и планировать работы с различными учебными дисциплинами, а также иметь множественный доступ к учебной информации с целью освоения и получения новых знаний.

В соответствии с описанием известная компактная и мобильная установка [1] в точности является корпусным серверным центром, предусматривающим возможность подключения и хранения нескольких компьютеров, коммутационного и сетевого оборудования, электрических розеток, блоков питания, источников бесперебойного питания, вентиляционного оборудования и пр.

Представленное конструктивное выполнение серверного центра обеспечивает исключительное удобство и высокую скорость множественного доступа к большому и различному массиву учебной информации. Однако в полной мере, данный передвижной серверный центр не способен реализовывать свое предназначение, заключающееся в организации полноценного учебного процесса, поскольку не содержит в своем составе средств, обеспечивающих доступную визуализацию учебной информации для широкого круга лиц.

Таким образом, в случае использования известной установки при должном проведении презентаций или лекций, организатору мероприятия желательно прибегать к дополнительному набору оборудования, к такому, как аудиторные доски или проекторы, которые способны отображать информацию на большом полотне, что повысит интерес учащихся и повысит качество занятий, но вместе с тем будет создавать определенные трудности организатору, связанные с невысокой эргономикой организации учебного процесса.

Из уровня техники известен передвижной стенд для проведения учебных занятий (см. CN 208521472, кл. B43L 1/00, опубл. 2019 г. [2]).

Известный стенд преимущественно предназначен для изучения математических дисциплин детьми и представляет собой функциональное передвижное устройство в виде интерактивного набора досок, закрепленных на раме, под которой установлены ящики для хранения школьных принадлежностей.

Особенностью устройства [2] является возможность его связи с интерактивными учебными пособиями каждого из учеников, находящихся в аудитории, обеспечивая при этом общедоступную визуализацию работ учащихся на одной из интерактивных досок.

Недостатком данного устройства можно отметить узкую эффективную область использования, поскольку функционал стенда и набор его аксессуаров адаптирован в большей степени для изучения точных наук в общеобразовательных школах, следовательно, ограничиваются возможности выбора дисциплин, предназначенных для изучения широкой аудиторией учащихся.

Дополнительным недостатком известного стенда для обучения следует считать недостаточный набор дополнительных сопутствующих возможностей и вспомогательных принадлежностей для обучения, что не позволит полноценно вести учебный процесс и не прибегать к второстепенному оснащению, что снижает эргономические характеристики при использовании и, следовательно, понижает эффективность проведения учебного мероприятия.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является стенд для обучения, известный из RU 2217799, кл. G09B 19/00, опубл. 2003 г. [3].

Известный стенд относится к средствам обучения в широком спектре науки и техники.

Известный стенд для обучения выполнен в виде учебного комплекса, состоящего из нескольких секций и обучающего устройства, содержащего доску для записей и интерактивную доску.

Известный стенд для обучения [3] имеет возможность перемещения и состоит из корпуса из двух основных смежных секций. Одна из секций снабжена, откидывающейся вниз до горизонтального положения кассетой на лицевой стороне, которой размещена доска, а на тыльной расположен объемный макет чего-либо. На заднем плане эта же секция снабжена дополнительной поворотной доской.

Вторая секция стенда снабжена комплектом дополнительных секций. Каждая из дополнительных секций снабжается с двух сторон сменной тематической информацией.

Стенд снабжен приводным механизмом для перемещения дополнительных секций.

Кроме того, учебный стенд оснащен набором дополнительного оборудования, повышающим удобство пользования, к числу которого относятся - тематический комплементарный модуль, система освещения, пульт дистанционного управления перемещением секций и др.

Явным недостатком известного стенда для обучения [3] является низкая степень технологичности и невысокий уровень надежности, что обусловлено наличием в едином объемном корпусе основных и дополнительных перемещающихся секций с набором откидных и поворотных створок, фиксация, которых в требуемом положении с периодичной перестановкой (по необходимости) сопряжена с повышенным риском возникновения поломок, а также будет требовать со стороны организатора постоянного контроля и участия в процессе трансформации, что в совокупности неизбежно будет повышать трудовые и энергетические затраты.

Еще одним явным недостатком следует отметить чрезмерную компоновку объемного корпуса дополнительными последовательно расположенными секциями, которые способны образовывать дисбаланс при перемещении, а при открытии дополнительных горизонтальных и вертикальных створок в совокупности может приводить к опрокидыванию конструкцию.

Также ощутимым недостатком можно отметить отсутствие дополнительного оснащения, служащего для смежных вспомогательных целей, наличие которого не обязательно для проведения обучения, но тем не менее предпочтительно, поскольку рационализируется учебный процесс, повышается информативность, улучшается эргономика, что в целом повышает эффективность обучения.

Раскрытие изобретения

Технической проблемой предлагаемого изобретения является создание модульного стационарно устанавливаемого учебного комплекса, используемого при учебных или презентационных мероприятиях с визуализацией информации для широкой аудитории, который обладает широкими эксплуатационными возможностями и высокими технико-эксплуатационными свойствами.

Техническим результатом предлагаемого изобретения, который объективно проявляется в ходе использования стационарного функционального учебного комплекса, является системное повышение эргономики, а также усиление восприятия и улучшение запоминания (освоения) материала при проведении информационных мероприятий учебного или ознакомительного характера, что собственно комплексно повышает качество и уровень предоставления новых знаний.

Технический результат предлагаемого изобретения, решающий указанную техническую проблему достигается в результате того, что функциональный комплекс для проведения учебных и/или ознакомительных мероприятий содержит набор последовательно размещенных и соединенных между собой рабочих секций, образующих основную нишу, в которой оборудовано средство хранения и визуализации информации, состоящее из поворотно-створчатой аудиторной доски и интерактивной доски с экраном для просмотра видеоряда, расположенной в дополнительном углублении основной ниши за центральными створками аудиторной доски, боковые створки, которой в развернутом положении загораживают вспомогательные отделения основной ниши, предназначенные для хранения письменных принадлежностей, чертежных инструментов, методических материалов и аксессуаров по уходу за поверхностью доски, при этом цветовое оформление элементов основной ниши выполнено, преимущественно в светлых тонах, контрастирующих с цветовым оформлением упомянутых рабочих секций, подразделяющихся на нижние, боковые и верхние, причем нижние секции, находящиеся под центральными створками аудиторной доски выполнены с возможностью трансформации в выдвижные подиумы, по одной стороне комплекса боковые секции оборудованы сантехническими приспособлениями с возможностью подключения к водопроводу и канализации, а по другой стороне оборудованы отделениями для хранения одежды и для хранения сопутствующих методических пособий или подобной литературы, а верхние секции приспособлены преимущественно для хранения сезонных вещей и потенциально-опасных расходных материалов.

В соответствии с изобретательским замыслом предлагаемый комплекс для учебных или презентационных мероприятий выполнен по модульному принципу, а именно состоит из последовательно размещенного набора рабочих (функциональных) секций, которые скомпонованы так, что получаемая конструкция в центральной части имеет основную нишу, в которой установлено и подключено средство хранения и визуализации (отображения) учебной или ознакомительной информации, которое состоит из поворотно-створчатой аудиторной доски и интерактивной доски с экраном для просмотра видеоряда, расположенной в дополнительном углублении основной ниши за аудиторной доской, что позволяет проводить различные мероприятия учебного или презентационного характера с высокой степенью информативности и широкими функциональными возможностями, поскольку для демонстраций материалов для широкого круга лиц возможно использовать поочередно аудиторную доску, затем интерактивную доску или использовать их одновременно (сочетать их), при этом окружающие рабочие (функциональные) секции подразумевают наличие исчерпывающих возможностей и полного набора принадлежностей, необходимых для качественного и полноценного получения новых знаний.

В предлагаемом изобретении основная ниша комплекса дополнительно содержит вспомогательные отделения, которые закрываются боковыми створками аудиторной доски в развернутом положении, однако, в сложенном положении доступ к ним открывается и появляется возможность, непосредственно в процессе работы, эргономичного и быстрого доступа к письменным принадлежностям, чертежным инструментам, методическим материалам и к средствам по уходу за доской, что комплексно повышает эксплуатационные показатели комплекса.

В предлагаемом функциональном комплексе используется прием цветового контраста, который заключается в том, что оформление элементов основной ниши выполняется преимущественно в светлых тонах по сравнению с цветовым оформлением рабочих (функциональных) секций, что способствует повышению концентрации внимания и фокусировки взгляда аудитории на центральную часть учебного комплекса, в которой расположены аудиторная и интерактивная доски, улучшая тем самым освоение и восприятие нового материала при проведении какого-либо учебно-информационного мероприятия.

Также в предлагаемом изобретении рабочие (функциональные) секции подразделяются на нижние, боковые и верхние, что позволяет разделить функционал по степени востребования и необходимости пользования. Так, относительно труднодоступные верхние секции предназначены для хранения редко используемых сезонных вещей и расходных материалов, доступные боковые секции оборудованы, из соображений каждодневного пользования, водопроводом и отделениями для хранения одежды и литературы, а нижние секции выполнены с возможностью трансформации в выдвижные подиумы для удобства пользования, учащимися младших классов, что в свою очередь комплексно повышает эргономику при работе с комплексом и расширяет функциональные возможности при эксплуатации.

Таким образом, предлагаемое выше конструкторское выполнение функционального комплекса для проведения учебных или ознакомительных мероприятий, с учетом его технических особенностей, образует совокупность признаков достаточных для достижения технического результата, заключающегося в системном повышении эргономики, а также в усилении восприятия и улучшении освоения материала при проведении информационных мероприятий учебного или ознакомительного характера, а также для решения существующей технической проблемы по созданию учебного комплекса с возможностью визуализации информации для широкой аудитории, который обладает широкими возможностями и высокими эксплуатационными показателями.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен базовый вариант комплекса (с развернутым положением аудиторной доски);

На фиг. 2 представлен вариант комплекса в режиме презентации с возможностью конспектирования;

На фиг. 3 представлен вариант комплекса в режиме открытого доступа к вспомогательным отделениям основной ниши;

На фиг. 4 представлен вариант комплекса в режиме учебного соревнования;

На фиг. 5 представлен вариант комплекса в режиме учащихся младших классов;

На фиг. 6 представлен вариант комплекса в режиме доступа к секции с сантехническим оборудованием;

На фиг. 7 представлен вариант комплекса в режиме доступа к отделению для хранения одежды;

На фиг. 8 представлен вариант комплекса в режиме доступа к боковым и нижним секциям;

На фиг. 9 представлен вариант доступа к верхним рядам секций.

Осуществление изобретения

Предлагаемое изобретение поясняется конкретным примером выполнения и реализации, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядным образом демонстрируют достижение указанной совокупностью существенных признаков технического результата, а также решение существующей технической проблемы.

На фиг. 1 - фиг. 9 обозначены следующие части и элементы предлагаемого функционального комплекса для проведения учебных и ознакомительных мероприятий:

1 - рабочие (функциональные) секции;

2 - основная ниша;

3 - дополнительное углубление;

4 - центральные створки аудиторной доски;

5 - боковые створки аудиторной доски;

6 - вспомогательные отделения основной ниши;

7 - интерактивная доска;

8 - нижние рабочие секции;

9 - верхние рабочие секции;

10 - боковые рабочие секции;

11 - выдвижные подиумы;

12 - сантехнические приспособления;

13 - отделение секции для хранения одежды;

14 - отделение секции для хранения методических пособий.

Следует отметить, что цель последующего описания предлагаемого изобретения заключается не в его ограничении конкретным исполнением или примерами реализации, а наоборот в охвате всевозможных дополнений, не выходящих за рамки представленной формулы изобретения.

Предлагаемый функциональный комплекс для проведения учебных и ознакомительных мероприятий содержит набор последовательно размещенных и состыкованных между собой рабочих (функциональных) секций 1, которые образуют основную нишу 2.

В основной нише 2 оборудовано средство хранения и отображения (визуализации) информации, состоящее из поворотно-створчатой аудиторной доски с боковыми створками 5 и центральными створками 4 и из интерактивной доски 7 с экраном для просмотра видеоряда, расположенной в дополнительном углублении 3 основной ниши 2 за центральными створками 4 аудиторной доски.

Боковые створки 5 аудиторной доски в развернутом положении загораживают вспомогательные отделения 6 основной ниши 2, предназначенные для хранения письменных принадлежностей, чертежных инструментов, методических материалов, а также аксессуаров для ухода за аудиторной доской.

Цветовое оформление основной ниши 2 и ее элементов выполнено, преимущественно в светлых тонах, контрастирующих с цветовым оформлением упомянутых рабочих (функциональных) секций 1.

Рабочие (функциональные) секции 1 подразделяются на нижние 8, боковые 10 и верхние 9.

Нижние рабочие секции 8, находящиеся под центральными створками 4 аудиторной доски выполнены с возможностью трансформации в выдвижные подиумы 11.

По одной из сторон предлагаемого комплекса боковые секции 10 оборудованы сантехническими приспособлениями 12, а по другой стороне комплекса боковые секции 10 оборудованы отделением 13 для хранения одежды и отделением 14 для хранения методических пособий.

Верхние секции 8 предназначены для хранения сезонных вещей и расходных материалов.

Предлагаемый функциональный комплекс для проведения учебных и ознакомительных мероприятий может быть реализован в соответствии со следующими примерами осуществления, наглядно демонстрирующими достижение технического результата.

Пример 1

В развернутом (закрытом) положении центральных 4 и боковых 5 створок аудиторной доски, а также в закрытом положении всех рабочих (функциональных) секций 1 функциональный комплекс может использоваться преподавателем и учащимися старше 12 лет для письма мелом или маркером на максимальной площади (см. фиг. 1). При этом положение аудиторной доски в основной нише 2 позволяет использовать ее полки нижнего яруса в качестве места для хранения мела, маркеров, губки, тряпки и т.п.

Образованная полка верхнего яруса основной ниши 2 снабжена встроенной подсветкой, которая позволяет улучшать освещение аудиторной доски и избегать появления теней от рабочих (функциональных) секций 1 и рук пользователей.

Пример 2

Открытые (сложенные) на 180° центральные створки 4 аудиторной доски предлагаемого функционального комплекса обеспечивают возможность для аудитории осуществлять просмотр видеоряда с экрана интерактивной доски 7, расположенной в дополнительном углублении 3 основной ниши 2. Также, просмотр видеоряда возможен посредством потолочного проектора направленного на полотно интерактивной доски 7. Вместе с тем сложенные центральные створки 4 аудиторной доски позволяют вести конспектирование материала одновременно с просмотром видеоряда (см. фиг. 2).

Боковые 5 и центральны 4 створки в развернутом и сложенном положениях фиксируются встроенными магнитными фиксаторами, а крепление створок в основной нише 2 осуществляется при помощи соединительных петельных систем.

Пример 3

Открытые (сложенные) на 180° градусов боковые створки 5 аудиторной доски предлагаемого функционального комплекса открывают доступ пользователя к вспомогательным отделениям 6 основной ниши 2, в которых хранятся письменные принадлежности, чертежные инструменты, методические материалы и различные аксессуары. При этом аудиторная доска в данном режиме доступна для работы, в частности для письма мелом или маркером, а закрытые (загороженные) створки, т.е. центральные створки 4 могут содержать текстовую и графическую информацию (условие задачи либо ответ на нее), которая из методических соображений должна быть скрыта от аудитории до определенного времени (см. фиг. 3).

Пример 4

Не полностью открытые, т.е. не полностью сложенные боковые створки 5 аудиторной доски предлагаемого функционального комплекса позволяют реализовывать сценарий проведения состязания между двумя учащимися по решению одной и той же задачи, условие которой, в этом случае отображается на центральных створках 4 и доступно для прочтения остальной аудиторией учащихся, находящихся в аудитории (см. фиг. 4).

Пример 5

Трансформируемые выдвижные подиумы 11 нижних рабочих секций 8, находящиеся под центральными створками 4 аудиторной доски позволяют использовать функциональный комплекс учащимися младших классов. При этом возможна реализация указанных выше примеров использования 1-4.

Помимо этого выдвижные подиумы 11 возможно использовать в качестве сцены для декламации стихотворений. Выдвижные подиумы 11 нижних рабочих секций крепятся при помощи петельных систем (см. фиг. 5).

Пример 6

Открытая створка одной из боковых рабочих секций 10 позволяет преподавателю и ученикам мыть руки, промывать губку, набирать воду для технических нужд и осуществлять другие мероприятия связанные с наведением порядка и чистоты, для чего пространство данной секции оборудовано сантехническими приспособлениями 12, включающими средство подачи воды, раковину, водоотведение и зеркало (см. фиг. 6).

Боковая рабочая секция 10 расположенная по другой стороне от аудиторной доски содержит отделение для хранения верхней одежды 13 преподавателя, отделение оборудовано выдвижной штангой и крючками (см. фиг. 7).

Эта же боковая секция 10 содержит отделение для хранения методических пособий 14. Кроме того, все отделения нижних рабочих секций 8, не задействованные для размещения выдвижных подиумов 11 и сантехнических приспособлений 12 используются для хранения тетрадей, учебников и прочих учебно-методических пособий, часто используемых во время занятий для чего эти отделения могут быть снабжены полками или выдвижными ящиками (см. фиг. 8).

Пример 7

Отделения верхних рабочих секций 9 функционального комплекса, как правило, предназначены для хранения редко используемых или потенциально опасных для учеников учебно-методических пособий и материалов, например, картриджей для принтеров, а также сезонных тематических украшений, таких как новогодняя елки и елочные игрушки (см. фиг. 9).

Для доступа к верхним секциям используется стул либо лестница-стремянка.

Представленные примеры реализации предлагаемого изобретения не являются единственными и не ограничивают изобретение и могут использоваться, как в отдельности, так и в сочетании друг с другом и при этом обеспечивать достижение заданного технического результата и решение существующей технической проблемы.

Указанное выше описание и примеры реализации изобретения подтверждают, что с помощью предлагаемого комплекса целесообразно проводить мероприятия учебного плана соблюдая, во первых, высокую степенью информативности и функциональных возможностей, поскольку для отображения информации можно использовать две доски одновременно или поочередно, во вторых, высокий уровень эргономичного обустройства, поскольку в функциональном комплексе имеется все необходимое основное и вспомогательное оборудование для полноценного и качественного ведения учебного процесса, а в третьих усиленное восприятие и высокий уровень усвоения материала, поскольку основная ниша контрастно выделяется и обращает на себя взор аудитории, что в свою очередь комплексно повышает уровень и качество подачи изучаемого материала и как следствие образовательного и познавательного процессов в целом.

Предлагаемое изобретение может быть успешно использовано в образовательной сфере, в качестве универсальной специализированной мебели, предназначенной для организации и проведения различных учебных и презентационных мероприятий, создавая при этом комфортную среду для слушателей и формируя стильный учебный интерьер.

Функциональный комплекс для проведения учебных и/или ознакомительных мероприятий, содержащий набор последовательно размещенных и соединенных между собой рабочих секций, образующих основную нишу, в которой оборудовано средство хранения и визуализации информации, состоящее из поворотно-створчатой аудиторной доски и интерактивной доски с экраном для просмотра видеоряда, расположенной в дополнительном углублении основной ниши за центральными створками аудиторной доски, боковые створки которой в развернутом положении загораживают вспомогательные отделения основной ниши, предназначенные для хранения письменных принадлежностей, чертежных инструментов, методических материалов и аксессуаров по уходу за поверхностью доски, при этом цветовое оформление элементов основной ниши выполнено преимущественно в светлых тонах, контрастирующих с цветовым оформлением упомянутых рабочих секций, подразделяющихся на нижние, боковые и верхние, причем нижние секции, находящиеся под центральными створками аудиторной доски выполнены с возможностью трансформации в выдвижные подиумы, по одной стороне комплекса боковые секции оборудованы сантехническими приспособлениями с возможностью подключения к водопроводу и канализации, а по другой стороне оборудованы отделениями для хранения одежды и для хранения сопутствующих методических пособий или подобной литературы, а верхние секции приспособлены преимущественно для хранения сезонных вещей и потенциально опасных расходных материалов.



 

Наверх