Колесо безопасное для транспортных средств

Внутри колеса имеется страховочный диск, состоящий из двух в замок состыкованных половинок с протектором на их наружной поверхности. По бокам диска размещены либо надувные камеры, либо резиновые блоки бескамерного типа, с общей покрышкой, полностью охватывающей внутренние названные элементы. Технический результат – повышение безопасности транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, в основном к автомобильной технике (легковым и грузовым автомобилям, включая грузоподъемную и специальную технику). От прочных и надежных колес, как главных для устойчивой езды, зависит безопасность движения и для пассажирского, так и для грузового транспорта.

Известны следующие патенты, связанные с этой темой. Патент №2055746 «Колеса с грунтозацепами», опубл. 10.03.1996. Содержатся специальные зацепы на колесах (на торцовых поверхностях ободьев) при движении транспорта по плохим дорогам и по пересеченной местности. Патент №2529574 «Пневматическая шина варианты» имеет разные пазы на протекторе с шипами. Опубл. 27.09.2014.

Патент №2523539 «Пневматическая шина», которая предназначена для езды по снегу, а протектор имеет пару продольных канавок. Опубл. 20.07.2014. Патент №2515621 «Протектор пневматической шины» с канавками для отвода воды и уменьшения шума. Опубл. 20.05.2014.

Известно также автомобильное колесо, содержащее два или несколько несущих дисков, объединенных в каркасную цилиндрическую конструкцию с несколькими герметичными секциями, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины разной конструкции требуемого назначения, при этом форма рабочей поверхности колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением воздуха, запасенного в герметичных секциях колеса (см. Патент РФ №230155, МПК В60В 11/06, 15/18, 17/02. Автомобильное колесо. / В. И. Столбов и др., (РФ). -№2005133567; опубл. 20.06.2007, - бюл. №17.), принято за прототип. Предложен несущий диск каркасной конструкции с пневматическими шинами. Однако данное техническое решение не удерживает транспортное средство на дороге при повреждении шин, а потому не гарантирует безопасность. Цель изобретения - создание колеса транспортного средства, например автомобиля, которое максимально гарантирует безаварийное движение по трассе с возможностью своевременной остановки движения.

Техническое решение достигается изготовлением колеса с двумя пневматическими надуваемыми камерами (или с двумя бескамерными блоками), между которыми имеется под общей резиновой покрышкой страховочный составной из двух половинок диск с рифленой наружной поверхностью в виде протектора.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором изображены: 1 - диск колесный; 2 - покрышка с рифленым протектором; 3 - две симметрично расположенные сбоку по отношению к позиции 4 надувные шины (стандартные ниппели не показаны); 4 - страховочный диск (на виде справа протектор не показан, так его форма может быть очень различной), состоящий из двух симметричных половинок, соединенных в одно целое замком.

В статике при сборке целого колеса используются стандартные устройства для монтажа покрышки, внутри которой последовательно устанавливают одну надувную камеру, потом составной страховочный диск, вторую надувную камеру и общую наружную покрышку. Аналогичная сборка идет при использовании двух цельных бескамерных блоков.

При эксплуатации страховочный диск и две камеры (или два цельных блока) воспринимают действующую на них нагрузку как от веса транспортного средства, так и от неровностей дорожного покрытия. Наличие двух камер (или двух блоков) резервирует надежность колеса в случае прокола или при разрушении от времени (из-за старения либо из-за пропущенного при изготовлении технологического брака). При этом в случае полного разрушения надутых камер или блоков, а также покрышки движение автомобиля некоторое время до остановки возможно на страховочном диске, наружная поверхность которого имеет протектор, препятствующий беспрепятственному скольжению колеса, что также предотвращает аварию.

Колесо безопасное для транспортных средств, содержащее диск колесный, пневматическую камеру и покрышку с протектором, отличающееся тем, что с целью создания колеса транспортного средства, например автомобиля, которое максимально гарантирует безаварийное движение по трассе с возможностью своевременной остановки движения, дополнительно содержит страховочный диск, состоящий из двух в замок состыкованных половинок с протектором на их наружной поверхности, по бокам диска размещены либо надувные камеры, либо резиновые блоки бескамерного типа, с общей покрышкой, полностью охватывающей внутренние названные элементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим эксплуатировать автомобиль с пониженным давлением в шинах, исключая риск разбортировки колеса, а также продолжать движение после потери давления в шинах, сохраняя управление автомобилем.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим автомобилю продолжать движение после потери давления в шинах до ближайшей ремонтной мастерской.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам транспортных средств, позволяющим продолжить движение при повреждении шин и снижении внутреннего давления воздуха в них ниже минимально допустимого или при разрушении шины.

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности к ходовым системам колесных автомобилей, а именно к средствам, позволяющим машине продолжать движение в течение некоторого времени после потери давления в шинах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции безопасных пневматических шин. .

Изобретение относится к транспортному средству, для продолжения его движения в случае прокола колеса. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для регулирования мотор-вентиляторов в системе принудительного воздушного охлаждения тяговых электродвигателей электровоза.

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами. .
Наверх