Натяжное устройство с пружинным натяжением для троса ограничителя скорости

Натяжное устройство (1) для троса ограничителя скорости подъемника имеет пружинный натяжной механизм для натягивания направляющего ролика (8) троса ограничителя скорости. Пружинный натяжной механизм состоит по меньшей мере из двух направляющих стоек (2), на каждую из которых нанизано по пружинному элементу (14) и которые удерживаются основной рамой (3а, 3b,) таким образом, что их первый участок (2а) направляющей стойки полностью находится внутри ограниченной основной рамой (3а, 3b) области, а их второй участок (2b) направляющей стойки над основной рамой (3a, 3b) находится за пределами этой ограниченной области, и из каретки (4а, 4b, 5, 6) с закрепленным на ней с возможностью вращения направляющим роликом (8), которая посредством двух поперечин (5, 6) установлена с возможностью перемещения на двух направляющих стойках (2). Нижняя поперечина (5) каретки движется по первому участку (2а) направляющих стоек и образует контропору для пружинных элементов (14), которые со своей другой стороны опираются на верхний горизонтальный участок (3а) основной рамы (3а, 3b). Верхняя поперечина (6) каретки (4а, 4b, 5, 6) движется по второму участку (2b) направляющих стоек и упирается, преимущественным образом, в перемещаемый ограничитель хода пружин. Изобретение дает возможность прецизионного и жесткого управления направляющим роликом и позволяет сделать устройство особенно узким, так что при заданном поперечном сечении шахты площадь основания кабины подъемника может быть выполнена как можно большей. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к натяжному устройству для троса ограничителя скорости подъемника согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Технические предпосылки

Подъемники, по меньшей мере, до сих пор, как правило, по-прежнему снабжены обычным тросом ограничителя скорости.

При этом речь идет о бесконечном стальном тросе, который циркулирует по меньшей мере по одному верхнему и одному нижнему направляющему ролику, трос ограничителя скорости обычно закреплен на размещенном со стороны кабины подъемника рычаге для приведения в действие ловильного и тормозного устройства кабины подъемника. Таким способом трос ограничителя скорости захватывается кабиной подъемника и вследствие этого приводится в движение.

Верхний направляющий ролик обычно связан с собственно ограничителем скорости. Если этот направляющий ролик вращается слишком быстро, то это является признаком того, что кабина подъемника превысила максимально допустимую скорость и должна быть заторможена или вообще захвачена. На основании этого ограничитель скорости затормаживает предназначенный для него направляющий ролик, трос ограничителя скорости становится более медленным, отстает от подъемника и таким образом приводит в действие чаще всего по-прежнему механическое тормозное и ловильное устройство.

Для надлежащего функционирования трос ограничителя скорости должен быть правильно натянут, потому что в противном случае между предназначенным для ограничителя скорости направляющим роликом и тросом ограничителя скорости может возникнуть проскальзывание. В этом случае трос ограничителя скорости не может быть надлежащим образом заторможен предназначенным для ограничителя скорости направляющим роликом и тем самым не сможет выполнить свою функцию.

Вследствие в некоторой степени очень длинного троса ограничителя скорости (если здание имеет соответствующее число этажей) и разных температур, которые могут встретиться в шахте подъемника, трос ограничителя скорости должен быть натянут так, чтобы вызывающее натяжение натяжное устройство можно было в любое время подтянуть, чтобы предотвратить проскальзывание, или ослабить, чтобы предотвратить перегрузку троса ограничителя скорости.

Уровень техники

По этой причине до сих пор в качестве натяжных устройств преимущественно применяются грузы, которые нагружают нижний направляющий ролик троса ограничителя скорости, и вследствие этого трос ограничителя скорости натягивается постоянной силой тяжести и тем самым с постоянным натяжением, независимо от того, насколько в данный момент времени трос ограничителя скорости удлинен или укорочен.

Такие, нагруженные грузом, натяжные устройства порой склонны, однако, к колебаниям, что нежелательно. Кроме того, они являются затратными уже только потому, что для натяжения требуется соответствующая масса, которая, однако, не может просто свободно висеть, а тоже требует направляющей.

На этом основании все больше переходят к тому, чтобы применять натяжные устройства, нагруженные пружинами. Известные натяжные устройства, которые функционируют с пружинным натяжением, не дают достаточно точной проводки и/или не позволяют выполнить точную настройку, что относится к их предварительному натяжению.

Задача изобретения

Ввиду этого, задача изобретения состоит в том, чтобы назвать натяжное устройство, которое дает возможность прецизионного и жесткого управления направляющим роликом и которое, тем не менее, сделано особенно узким, так что при заданном поперечном сечении шахты площадь основания кабины подъемника может быть выполнена как можно большей.

Решение осуществлено с помощью признаков п. 1 формулы изобретения.

Если в последующем используются понятия «вверху» или «внизу», то они относятся к встроенному согласно назначению в подъемную установку натяжному устройству.

В соответствии с этим предлагается натяжное устройство для троса ограничителя скорости подъемника, имеющее пружинный натяжной механизм для предварительно натягивающего трос ограничителя скорости подтягивания держащего трос направляющего ролика. При этом пружинный натяжной механизм содержит по меньшей мере две направляющих стойки. Обе направляющие стойки расположены друг возле друга с одной и той же стороны направляющего ролика. На каждую направляющую стойку нанизано соответственно по меньшей мере по одному пружинному элементу. Направляющие стойки удерживаются основной рамой таким образом, что их первый участок направляющей стойки комплектно расположен внутри ограниченной полностью или по меньшей мере по существу целостной с четырех сторон основной рамой области. В противоположность этому их второй участок направляющей стойки расположен выше основной рамы и за пределами ограниченной ею области. Помимо этого, натяжное устройство содержит каретку. Каретка несет на себе закрепленный на ней с возможностью вращения направляющий ролик. Каретка посредством двух поперечин или поперечных пластин установлена с возможностью перемещения на направляющих стойках. При этом нижняя поперечина каретки, которая движется по первому участку направляющих стоек, образует контропору для пружинных элементов, которые со своей другой стороны опираются на верхний горизонтальный участок основной рамы. То есть натяжение пружинных элементов воздействует на нижнюю поперечину каретки и толкает ее вниз. Верхняя поперечина каретки движется по второму участку направляющих стоек и упирается, преимущественным образом, в перемещаемый ограничитель хода пружин.

Таким образом, создается натяжное устройство с резервированием, которое не отказывает полностью даже тогда, когда отказывает один пружинный элемент, например, если применяются винтовые пружины сжатия, и на одной винтовой пружине сжатия происходит излом витка.

В дополнение к этому, специальная форма выполнение направляющих стоек дает возможность очень надежно направлять каретку, так как верхний и нижний поперечные участки, которые проводят каретку по направляющим стойкам, очень далеко удалены друг от друга. Благодаря этому они особенно хорошо подпирают каретку и держащийся на ней направляющий ролик в отношении действующих на нее в вертикальном направлении сил. Вследствие этого направляющий ролик, несмотря на его подвижную установку, не проявляет тенденции к наклонному положению вследствие нежелательного поворота вокруг горизонтальной оси. Благодаря двум расположенным параллельно друг возле друга с одной стороны направляющего ролика направляющим стойкам эффективно пресекается также поворачивание направляющего ролика вокруг вертикальной оси. Вследствие всех этих мер натяжное устройство согласно изобретению выполнено экстремально узким, его максимальная ширина соответствует по существу диаметру или же ширине пружинного элемента, включая ширину направляющего ролика или же предохраняющего его кожуха. Выражаясь другими словами: ширина натяжного устройства, как правило, не больше, чем расстояние между выступающим в горизонтальном направлении далее всего в шахту концом направляющей и стеной шахты, которая держит эту направляющую. Благодаря этому натяжное устройство согласно изобретению может быть без проблем применено даже тогда, когда необходимо соорудить подъемник (чаще всего без машинного отделения) с оптимальным использованием имеющегося в распоряжении поперечного сечения шахты.

В предпочтительном усовершенствовании изобретения предусмотрено, что основная рама является полностью целостной с четырех сторон. Таким способом не в последнюю очередь получают способствующую универсальному применению основную раму, которая стабильна сама по себе даже тогда, когда она своими ножками не привинчена к основанию шахты, а с помощью поддерживающей обоймы зафиксирована по меньшей мере на одной направляющей.

Направляющая каретка предпочтительно образуется посредством С-образной скобы с, преимущественным образом, прямой средней частью и с двумя, преимущественным образом, отстоящими от нее под прямым углом короткими плечами. При этом каждое из коротких плеч переходит в поперечину. Такая направляющая каретка может быть изготовлена простой и, тем не менее, очень стабильной из одного или нескольких соответственно согнутых и свинченных или сваренных между собой кусков полосовой стали. Для того чтобы предоставить опору для подвижной установки направляющего ролика, к средней части С-образной скобы достаточно приварить или привинтить установочный штырь, на который с возможностью вращения насаживается направляющий ролик.

Преимущественным образом, верхнее плечо переходит в предназначенную для него поперечину как единое целое. Этим упрощается изготовление. Поперечина и С-образная скоба могут быть отштампованы как одна деталь и затем изогнуты по форме.

Оказалось выгодным, если направляющие ушки, с помощью которых верхняя поперечина движется по направляющим стойкам, имеют по открытой в удаленную от направляющего ролика сторону прорези. Этим упрощается монтаж. В этом случае верхнюю поперечину не требуется нанизывать на направляющие стойки с их концов. Вместо этого верхняя поперечина может быть очень просто надвинута на направляющие стойки со стороны, с той стороны, к которой направляющий ролик во время эксплуатации из-за действующих на него сил натяжения троса никогда не будет отклоняться или же откидываться.

Направляющий ролик установлен на, преимущественным образом, прямой средней части С-образной скобы предпочтительно подвижно. Подвижная установка способствует тому, чтобы минимизировать ширину натяжного устройства в направлении вдоль рабочей оси вращения направляющего ролика.

Является особенно целесообразным, если направляющие стойки полностью зафиксированы только на нижнем горизонтальном участке основной рамы, тогда как верхний горизонтальный участок основной рамы они лишь пронизывают, то есть продвинуты сквозь, него. В случае необходимости это существенно облегчает замену пружинных элементов. Каждую из направляющих стоек необходимо лишь отсоединить от нижней горизонтальной части основной рамы, и затем их можно полностью или, по меньшей мере, частично вытянуть вверх.

Оказалось особенно выгодным, если верхний горизонтальный участок основной рамы имеет выемку, или же уступ, в которую(-ый) вдается прямая средняя часть С-образной скобы. Вследствие этого С-образная скоба и основная рама могут быть сдвинуты еще плотнее друг к другу, благодаря чему может быть достигнуто дальнейшее уменьшение ширины.

Другие принципы действия, преимущества и возможности оформления вытекают из последующего описания двух примеров осуществления на базе фигур.

Перечень фигур

На фиг. 1 показан первый пример осуществления в форме предусмотренного для напольного монтажа, натяжного устройства согласно изобретению в виде под наклоном спереди.

На фиг. 2 изображено показанное на фиг. 1, натяжное устройство согласно изобретению в виде под наклоном снизу.

На фиг. 3 изображено показанное на фиг. 1, натяжное устройство согласно изобретению с его удаленной от направляющего ролика стороны.

На фиг. 4 изображено показанное на фиг. 1, натяжное устройство согласно изобретению в виде под наклоном сверху.

На фиг. 5 изображен второй пример осуществления натяжного устройства согласно изобретению в виде спереди при снятом защитном кожухе.

На фиг. 6 показано натяжное устройство согласно изобретению согласно фиг. 5 со смонтированным защитным кожухом в виде сзади.

На фиг. 7 изображен третий пример осуществления натяжного устройства согласно изобретению с его удаленной от направляющего ролика стороны.

На фиг. 8 изображен разрез натяжного устройства согласно фиг. 7, плоскость разреза проходит через обе направляющие стойки 2.

На фиг. 9 изображен четвертый пример осуществления натяжного устройства согласно изобретению с его удаленной от направляющего ролика стороны.

На фиг. 10 изображен разрез натяжного устройства согласно фиг. 9, плоскость разреза находится позади обеих направляющих стоек 2, которые поэтому «отрезаны» и на фиг. 10 более не видны.

На фиг. 11 изображен пятый пример осуществления.

На фиг. 12 еще раз изображен третий пример осуществления и с его помощью наглядно разъяснен концевой выключатель, который соответственно может иметься во всех примерах осуществления.

Примеры осуществления

Первый пример осуществления

Ядром натяжного устройства является основная рама, которая состоит из двух горизонтальных участков 3а и двух вертикальных участков 3b, см. фиг. 2. Чаще всего она фактически образует полностью целостную с четырех сторон раму, то есть воображаемый прямоугольный параллелепипед, который открыт со своих обеих больших поверхностей. Идеальным образом рама состоит из стальных полос, которые там, где это необходимо, согнуты на 90°. Она образует кольцевидную клетку для пружинных элементов 14.

На нижнем горизонтальном участке 3а основной рамы, преимущественным образом, с помощью резьбы или, менее предпочтительно, посредством соответственно одного сварного шва или одной сварной точки закреплены по меньшей мере две направляющие стойки 2. Обе направляющие стойки пересекают внутреннее пространство основной рамы 3а, 3b, проходят через два отверстия в верхнем горизонтальном участке 3а основной рамы и выступают выше основной рамы над ней, см. фиг. 3 и 4. Таким образом, каждая из направляющих стоек 2 образует по первому участку 2а направляющей стойки, который находится в ограниченной основной рамой области, и по второму

участку 2b направляющей стойки, который находится над основной рамой за пределами ограниченной ею области.

На каждую из направляющих стоек 2 нанизано по пружинному элементу 14, здесь каждый из них, преимущественным образом, в виде винтовой пружины сжатия.

По направляющим стойкам 2 движется каретка. Она образуется посредством С-образной скобы 4а, 4b и взаимодействующих с ней поперечин 5 и 6, см. фиг. 1.

В обычном случае средняя часть 4а С-образной скобы является прямой. К средней части 4а С-образной скобы в обычном случае примыкают отстоящие от нее перпендикулярно короткие плечи 4b С-образной скобы. Нижнее короткое плечо 4b, преимущественным образом, с помощью винтов или посредством сварки соединено с нижней поперечиной 5, см. фиг. 2. Верхнее короткое плечо 4b переходит, как здесь видно, как единое целое в менее нагруженную верхнюю поперечину 6 или же верхнее короткое плечо здесь само образовано в виде поперечины 6, см. фиг. 4. Это дает возможность штамповать верхнюю поперечину 6 и С-образную скобу 4а, 4b как одну деталь и посредством гибки придавать ей необходимую форму.

Каретка несет на себе выступающую ось 9 для направляющего ролика, которую на фигурах можно видеть лишь едва обозначенной, см. лучше всего фиг. 2. На ней с возможностью вращения вокруг оси L закреплен направляющий ролик 8.

Дополнительно, на каретке смонтировано устройство 10 предохранения от соскакивания троса, см. фиг. 1. Устройство 10 предохранения от соскакивания троса имеет, преимущественным образом, форму креста. Оно перехватывает направляющий ролик по его внешнему периметру в четырех местах таким образом, что не показанный здесь трос ограничителя скорости не может самопроизвольно выскочить из тросного желоба направляющего ролика 8. Устройство 10 предохранения от соскакивания троса закреплено, преимущественным образом, центральным винтом, который завинчивается в выступающую ось 9 направляющего ролика 8, см. фиг. 1 и 2. Дополнительно, устройство 10 предохранения от соскакивания троса предохранено, как здесь

видно, другим винтом, который завинчивается в прямую среднюю часть 4а С-образной скобы.

Нижняя поперечина 5 движется по первому участку 2а направляющих стоек. Так как пружинные элементы 14, как следует из фиг. 2, с одной стороны упираются в нижнюю поперечину 5, а с другой стороны - в верхний горизонтальный участок 3а основной рамы, то они в соответствии с тенденцией отжимают каретку вниз и тем самым предварительно натягивают трос ограничителя скорости через тросный шкив, которым образуется нижний направляющий ролик 8 троса ограничителя скорости.

Верхняя поперечина 6 движется на втором участке 2b направляющих стоек. Верхняя поперечина снабжена, преимущественным образом, двумя направляющими втулками 20, которые состоят, преимущественным образом, из подшипникового материала и, прежде всего, из не стального подшипникового металла, такого как, например, латунь или подшипниковая бронза, а возможно даже из пластмассы. Становится совершенно очевидным, что вследствие своей особой конструкции натяжное устройство позволяет, например, очень просто выполнять предварительное натяжение вновь даже тогда, когда, например, трос ограничителя скорости обрывается и вследствие этого пружинные элементы максимально разгружаются до тех пор, пока нижняя поперечина 5 не ляжет на нижний горизонтальный участок 3а основной рамы. Верхнюю поперечину 6 или закрепленное там ушко или же болт просто подвешивают к подъемному механизму, например к цепной тали, и затем тянут верхнюю поперечину вверх до тех пор, пока новый трос ограничителя скорости не сможет без проблем лечь вокруг направляющего ролика, см. фиг. 2 и 4. После этого верхнюю поперечину 6 можно осторожно снова опускать до тех, пока туго натянутый теперь трос ограничителя скорости не будет препятствовать, прежде всего, дальнейшему движению направляющего ролика вниз.

Как лучше всего видно на фиг. 3, на верхней стороне верхнего горизонтального участка 3а основной рамы может быть предусмотрен ограничитель 15 хода пружин. Он имеет здесь форму винта. В обычном случае винт служит в качестве опционального средства защиты при транспортировке, которое удерживает пружинные элементы 14 напряженными даже тогда, когда трос ограничителя скорости еще не подвешен к направляющему ролику. В этом

случае винт, преимущественным образом, завинчен в резьбу в верхней поперечине 6 и своим нижним концом упирается в горизонтальный участок 3а основной рамы. После подвешивания троса ограничителя скорости винт 15 вывинчивают и удаляют, после чего трос ограничителя скорости натягивают. Данный ограничитель 15 хода пружин или же реализующий его функцию винт может быть применен также для дополнительного натяжения, если трос ограничителя скорости недопустимо удлинился. Посредством повторного завинчивания винта пружины снова нагружаются и натяжное устройство может быть (если оно применяется в смонтированном на направляющих виде) отсоединено и снова зафиксировано на направляющих ниже, или трос ограничителя может быть укорочен (при монтаже на фундаменте шахты).

На фиг. 4 можно хорошо видеть, что каждое из направляющих ушек, с помощью которых верхняя поперечина 6 движется по направляющим стойкам 2, имеет по открытой к удаленной от направляющего ролика стороне прорези 7, которая упрощает монтаж.

В остальном, следует также упомянуть, что в показанном примере осуществления речь идет о зажимном устройстве 1, которое предусмотрено для крепления на фундаменте шахты. Для этой цели вертикальные участки 3b основной рамы 3а, 3b переходят на своем нижнем конце в ножки 11, каждая из которых имеет, преимущественным образом, по два крепежных отверстия, сквозь которые они могут быть закреплены с помощью дюбелей на фундаменте шахты. При большом количестве изделий рациональным является целостное выполнение ножек 11, как они показаны здесь. Альтернативно, ножки 11 являются съемными и заменяемыми на обойму для фиксации на направляющей, как это разъясняется еще детальнее с помощью второго примера осуществления.

Второй пример осуществления

Второй пример осуществления отличается от первого примера осуществления только тем, что он предусмотрен для монтажа не на фундаменте шахты, а с помощью обоймы для фиксации на направляющей, преимущественным образом, на нижнем конце направляющих, то есть предназначен для настенного монтажа. Вследствие этого сказанное в отношении первого примера осуществления относится также к данному второму примеру осуществления, так что можно ссылаться на это.

Как можно хорошо видеть на фиг. 6, в данном примере осуществления напольные ножки 11 отпали. Вместо этого на основной раме 3а, 3b закреплена, преимущественным образом привинчена, обойма 12 для фиксации на направляющей. Она содержит, преимущественным образом, продольные отверстия или следующие вплотную друг за другом обоюдно обрезающиеся с боков отдельные отверстия, чтобы ее можно было зафиксировать с помощью самых разных, зажимов для крепления направляющей, служащих для настенного монтажа направляющих.

Помимо этого, с помощью фиг. 6 можно хорошо видеть также другую особенность, которая, преимущественным образом, может быть реализована также в первом примере осуществления: верхний горизонтальный участок 3а основной рамы имеет выемку 16, в которую, по меньшей мере, частично вдается плоская основная часть 4а С-образной скобы 4а, 4b. Таким способом С-образная скоба 4а, 4b и тем самым образованная ею каретка придвигается к основной раме еще плотнее, что еще больше уменьшает необходимую для натяжного устройства ширину.

В завершение стоит отметить также состоящий, преимущественным образом, из листа защитный кожух 17, который в такой же форме может быть предусмотрен также в первом примере осуществления. Защитный кожух 17 со своей нижней стороны открыт и поэтому может быть надет на направляющий ролик 8 сверху. Он содержит тыльный листовой фланец 18, которым он прилегает к вертикальной части 3b основной рамы и может быть привинчен к ней.

Третий пример осуществления

На фиг. 7 и 8 показан третий пример осуществления. Третий пример осуществления почти полностью соответствует первому примеру осуществления, потому, если из раскрытого в последующем различия не вытекает чего-либо иного, то сказанное во взаимосвязи с первым примером осуществления находит применение также в отношении третьего примера осуществления.

Данный третий пример осуществления отличается первого примера осуществления тем, что каждый из пружинных элементов 14, которые здесь тоже выполнены в виде спиральной пружины сжатия, нанизан на направляющую

трубу 19. Каждая направляющая труба 19 нанизана, со своей стороны, на направляющую стойку 3. Каждая направляющая труба 19, преимущественным образом, выбрана по размеру так, что она полностью пересекает ограниченную основной рамой 3а, 3b область и, преимущественным образом, соответственно с прокладыванием центровочной втулки 21 прилегает к верхнему и нижнему горизонтальным участкам 3а основной рамы. По сравнению с внутренним диаметром пружинного элемента 14, внешний диаметр направляющей трубы 19 имеет, преимущественным образом, размер, заниженный на 1-2 мм.

Каждая центровочная втулка 21 при необходимости образована так, что она имеет отверстие, которым она концентрично нанизана на направляющую стойку 2, и центровочный уступ, которым она держит направляющую трубу 19 концентрично направляющей стойке 2. Это можно особенно хорошо видеть на фиг. 8.

Особенно выгодным является то, что при этой форме осуществления нижняя поперечина 5 тоже больше не направляется непосредственно первыми участками направляющих стоек 2, а эту задачу берут на себя направляющие трубы 19, которые направляют нижнюю поперечину 5.

Стоит еще отметить, что нижняя поперечина 5, как это показано на фиг. 7, соединена винтом с нижним коротким плечом 4b С-образной скобы, причем головкой винта при необходимости образуется упор, которым нижняя поперечина 5 в определенных случаях упирается в нижний горизонтальный участок 3а основной рамы.

Четвертый пример осуществления

На фиг. 9 и 10 показан четвертый пример осуществления. Четвертый пример осуществления в значительной мере соответствует второму примеру осуществления, потому, если из раскрытых в последующем различий не вытекает чего-либо иного, то сказанное во взаимосвязи со вторым примером осуществления находит применение также в отношении четвертого примера осуществления.

Данный четвертый пример осуществления отличается в свою очередь от второго примера осуществления основным образом тем, что здесь тоже каждый из пружинных элементов 14 нанизан на направляющую трубу 19. Данная направляющая труба 19 и ее крепление на направляющих стойках 2

соответствуют тому, что было описано во взаимосвязи с третьим примером осуществления. Это изложение имеет силу также здесь, так что на него можно ссылаться без размышлений.

В этом примере осуществления другое отличие от всех иных примеров осуществления заключается в определенных случаях в оформлении основной рамы.

Главная рама может быть выполнена, конечно, так, как это было описано ранее. В отличие от этого на фиг. 9 и 10 показан другой вариант, основная рама образована здесь из двух С-образных скоб С, которые своими открытыми сторонами расположены напротив друг друга. Каждая С-образная скоба образует по одному горизонтальному участку 3а основной рамы, к которым с обеих сторон примыкает по вертикальному участку 3b основной рамы.

Пары противолежащих вертикальных участков 3b или вообще не соединены друг напрямую с другом с силовым замыканием через другой прямой вертикальный участок, или соединены не напрямую через другой прямой вертикальный участок по меньшей мере с той стороны, на которой предусмотрена обойма 12 для фиксации на направляющей. Тогда обойма 12 для фиксации на направляющей с обеих сторон или предпочтительно только с одной стороны, с обращенной к ней стороны, способствует соединению с силовым замыканием противолежащих вертикальных участков 3b обеих обращенных друг к другу С-образных скоб и вследствие этого замещает часть основной рамы, что бросается в глаза специалисту при непосредственном сравнении фиг. 9 и 10.

Ограниченная согласно изобретению основной рамой область является в данном примере осуществления областью, которая окружена обеими расположенными напротив друг друга их открытыми сторонами С-образными скобами и соответствующими воображаемыми удлинениями расположенных напротив друг друга в вертикальном направлении вертикальных участков 3b.

Пятый пример осуществления

На фиг. 11 показан пятый пример осуществления, который функционирует по коренным образом иному принципу, чем предыдущие примеры осуществления, и поэтому для этого требуется также полностью самостоятельная патентная защита.

Данный пример осуществления состоит по существу из первого рамного элемента 30 и второго рамного элемента 31. Каждый из обоих рамных элементов снабжен здесь, преимущественным образом, двумя вращаемыми роликами 33.

В предусмотренном для монтажа на направляющих подъемника натяжном устройстве 1 первый рамный элемент 30 и второй рамный элемент 31 могут быть составной частью, при необходимости также интегрированной составной частью, обоймы 12 для фиксации на направляющей. Как здесь видно, эта обойма 12 для фиксации на направляющей состоит из двуплечей пластины, которая там, где они соединены в одну часть, зафиксирована на направляющих.

Там, где вместо этого должен быть осуществлен монтаж на фундаменте шахты, первый рамный элемент и второй рамный элемент вместо этого могут быть составной частью или интегрированной составной частью смонтированного на фундаменте шахты рамного каркаса, что здесь не показано.

В данном примере осуществления направляющий ролик 8 для троса ограничителя скорости установлен на L-образной скобе 34а, 34b. Длинное, в обычном случае прямое плечо 34а L-образной скобы установлено подвижно между вращаемыми роликами 33. Установка осуществляется, преимущественным образом, так, что узкие боковые поверхности прямой средней части 34а катятся по соответственно профилированным, охватывающим их с геометрическим замыканием роликам 33.

Верхний из обоих рамных элементов 30 снабжен окном 36, сквозь которое проходит длинное плечо 34а L-образной скобы.

Со своей верхней стороны прямое плечо 34а L-образной скобы переходит в чаще всего отогнутое под прямым углом короткое плечо 34b L-образной скобы.

Данное короткое плечо 34b опирается на пружинный элемент 14, который здесь образован, преимущественным образом, винтовой пружиной сжатия. То есть эта винтовая пружина сжатия опирается одной своей стороной на короткое плечо 34b, а другой своей стороной через соответствующую шайбу - на стяжной болт 37, который, со своей стороны, по существу или полностью без контакта проходит сквозь короткое плечо 34b и под ним закреплен на верхнем из обоих рамных элементов 30. Данное крепление осуществляется, преимущественным образом, посредством того, что стяжной болт 37 проходит сквозь рамный элемент 30 и в области его выхода из рамного элемента 30 крепится на рамном

элементе 30 с помощью гайки. Стяжной болт 37 содержит, по меньшей мере, на своем верхнем конце, преимущественным образом, резьбу, с помощью которой предварительное натяжение пружинного элемента 14, или же винтовой пружины сжатия, может быть увеличено или уменьшено за счет того, что изменяется позиция вышеупомянутой шайбы, которая служит для пружинного элемента 14 в качестве контропоры.

В остальном, следует еще указать на то, что направляющий ролик 8 снабжен здесь устройством 10 предохранения от соскакивания троса, которое выполнено точно так же, как уже было описано выше для других примеров осуществления, так что сказанное там имеет силу также здесь.

Аналогичное относится к подвижной установке направляющего ролика 8, который тоже выполнен так, как уже было описано выше для других примеров осуществления.

Решающим преимуществом данного примера осуществления является то, что для него требуется лишь минимальное монтажное пространство в направлении, параллельном оси вращения направляющего ролика 8, за счет большего монтажного пространства в вертикальном направлении. Тем не менее, направляющий ролик направляется подвижно, но очень точно и жестко.

Общие замечания

В примере на фиг. 12 можно еще констатировать, имея в виду все примеры осуществления, что смонтирован концевой выключатель 40, который взаимодействует с коммутационной пластиной 41. Концевой выключатель 40, преимущественным образом, движется вместе с С-образной скобой 4а, 4b или с L-образной скобой 34а, 34b, в то время как коммутационная пластина смонтирована неподвижно на соответствующей основной раме 3а, 3b или на стационарной части рамы.

Если направляющий ролик 8 достигает позиции, которая находится за пределами диапазона позиций, в котором должен находиться направляющий ролик 8 при надлежащем натяжении троса ограничителя скорости, то концевой выключатель 40 включает сигнал тревоги или же отключает установку.

В завершение следует отметить, что независимо от п. 1 формулы изобретения или других зависимых пунктов, патентная защита испрашивается также на следующий вариант натяжного устройства согласно изобретению:

натяжное устройство для троса ограничителя скорости подъемника, имеющее пружинный натяжной механизм для натягивания направляющего ролика троса ограничителя скорости, который имеет по меньшей мере один пружинный элемент, отличающееся тем, что пружинный натяжной механизм имеет каретку с подвижно установленным на ней направляющим роликом, которая посредством двух поперечин или двух направляющих рычагов установлена с возможностью перемещения по меньшей мере на одной направляющей стойке, причем нижняя поперечина или же нижний направляющий рычаг ползуна нагружается силой натяжения по меньшей мере одним пружинным элементом.

Данное натяжное устройство может иметь другие (также отдельные) признаки, как и те, которые изложены в п.п. 2-10 формулы изобретения и в предыдущем описании.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 натяжное устройство
2 направляющая стойка
2a первый участок направляющей стойки
2b второй участок направляющей стойки
3a горизонтальный участок основной рамы
3b вертикальный участок основной рамы
4a прямая средняя часть С-образной скобы
4b короткое плечо С-образной скобы
5 нижняя поперечина
6 верхняя поперечина
7 прорезь в направляющем ушке верхней поперечины
8 направляющий ролик
9 выступающая ось направляющего ролика
10 устройство предохранения от соскакивания троса
11 ножка
12 обойма для фиксации на направляющей
13 выемка на горизонтальном участке основной рамы
14 пружинный элемент
15 ограничитель хода пружин
16 выемка
17 кожух
18 крепежный фланец кожуха
19 направляющая труба
20 направляющая втулка
21 центровочная втулка
22 до 29 не присвоено
30 первый рамный элемент
31 второй рамный элемент
32 не присвоено
33 вращаемые ролики
34a длинное плечо L-образной скобы

34b короткое плечо L-образной скобы
35 не присвоено
36 окно в рамном элементе 30
37 стяжной болт
38 не присвоено
39 не присвоено
40 концевой выключатель
41 коммутационная пластина
С С-образная скоба, которая образует часть основной рамы
L ось

1. Натяжное устройство (1) для троса ограничителя скорости подъемника, имеющее пружинный натяжной механизм для натягивания направляющего ролика (8) троса ограничителя скорости, отличающееся тем, что пружинный натяжной механизм состоит по меньшей мере из двух направляющих стоек (2), на каждую из которых нанизано по пружинному элементу (14) и которые удерживаются основной рамой (3а, 3а, 3b, 3b) таким образом, что их первый участок (2а) направляющей стойки полностью находится внутри ограниченной основной рамой (3а, 3b) области, а их второй участок (2b) направляющей стойки над основной рамой (3а, 3b) находится за пределами этой ограниченной области, и из каретки (4а, 4b, 5, 6) с закрепленным на ней с возможностью вращения направляющим роликом (8), которая посредством двух поперечин (5, 6) установлена с возможностью перемещения на двух направляющих стойках (2), причем нижняя поперечина (5) каретки движется по первому участку (2а) направляющих стоек и образует контропору для пружинных элементов (14), которые со своей другой стороны опираются на верхний горизонтальный участок (3а) основной рамы (3а, 3b), и причем верхняя поперечина (6) каретки (4а, 4b, 5, 6) движется по второму участку (2b) направляющих стоек и упирается, преимущественным образом, в перемещаемый ограничитель (15) хода пружин.

2. Натяжное устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что основная рама (3а, 3b) замкнута с четырех сторон.

3. Натяжное устройство (1) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что направляющая каретка (4а, 4b, 5, 6) состоит из С-образной скобы (4а, 4b) с, преимущественным образом, прямой средней частью (4а) и двумя отстоящими от нее, преимущественным образом, под прямым углом короткими плечами (4b), причем каждое из коротких плеч (4b) переходит в поперечину (5; 6).

4. Натяжное устройство (1) по п. 3, отличающееся тем, что верхнее плечо (4b) монолитно переходит в предназначенную для него поперечину (6) и/или

тем, что поперечина несет в себе направляющие втулки (20), которые состоят, преимущественным образом, из пластмассы или подшипникового металла.

5. Натяжное устройство (1) по п. 3 или 4, отличающееся тем, что каждое из направляющих ушек, с помощью которых верхняя поперечина (6) движется по направляющим стойкам (2), имеет по открытой к удаленной от направляющего ролика (8) стороне прорези (7).

6. Натяжное устройство (1) по одному из пп. 3-5, отличающееся тем, что направляющий ролик установлен подвижно на, преимущественным образом, прямой средней части (4а) С-образной скобы (4а, 4b).

7. Натяжное устройство (1) по одному из пп. 3-5, отличающееся тем, что на, преимущественным образом, прямой средней части (4а) С-образной скобы (4а, 4b) закреплено устройство (10) предохранения от соскакивания троса.

8. Натяжное устройство (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что направляющие стойки (2) полностью зафиксированы только на нижнем горизонтальном участке (3а) основной рамы (3а, 3b), в то время как верхний горизонтальный участок (3а) основной рамы (3а, 3b) они лишь пронизывают.

9. Натяжное устройство (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что верхний горизонтальный участок (3а) основной рамы (3а, 3b) имеет выемку (13), в которую вдается прямая средняя часть (4а) С-образной скобы (4а, 4b).

10. Натяжное устройство (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что вертикальные участки (3b) основной рамы (3а, 3b) на своих нижних концах, преимущественным образом, цельно переходят в ножки (11) для крепления на фундаменте шахты.

11. Натяжное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что каждый из пружинных элементов (14) является винтовой пружиной, которая, по меньшей мере, частично нанизана на направляющую трубу (19), которая, со своей стороны, нанизана на направляющую стойку (2).

12. Натяжное устройство по п. 11, отличающееся тем, что направляющая труба (19) выполнена с возможностью телескопирования.

13. Натяжное устройство по п. 11, отличающееся тем, что направляющая труба (19) длиннее, чем пружинный элемент (14), и пружинный элемент (14) полностью пронизывается, преимущественным образом, цельной направляющей трубой (19).

14. Натяжное устройство по п. 13, отличающееся тем, что нижняя поперечина (5) со скольжением направлена по обеим направляющим трубам (19).



 

Похожие патенты:

Электромеханическое контрольное устройство (12) для обнаружения нежелательного перемещения кабины лифта из неподвижного состояния содержит ведомое колесо (13), которое, при необходимости, прижимают к направляющей дорожке (14, 25) кабины лифта, предпочтительно к диаметру (25) качения ограничителя скорости.

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2).

Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях.

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза.

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам. .

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ).

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим. .
Наверх