Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят металлические заклепки и четыре тормозных накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклой (рабочей) поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок. Особенностью ремонтного комплекта является то, что вогнутые и выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены шероховатыми с определенной конфигурацией и расположением выступов и впадин, причем неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте. Выполнение вогнутой и выпуклой поверхностей тормозных накладок ремонтного комплекта шероховатыми с заявленными конфигурацией, расположением и размерами неровностей поверхностей облегчает подбор абразивного инструмента и упрощает производственный процесс, что в конечном итоге снижает возможность трещинообразования в накладках из-за возможного смещения накладок по поверхности колодки в процессе эксплуатации колодки.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно, к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей и других машин.

Аналогом заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающий четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, при этом вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей (см. патент РФ №2595142, МПК F16D 69/04, 2016 г.). Существенные признаки аналога «четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок; вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок; выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является отсутствие сбалансированности высот неровностей вогнутой и выпуклой поверхностей каждой тормозной накладки, что усложняет процесс изготовления тормозных накладок и повышает нежелательную подвижность тормозной накладки относительно опорной поверхности металлической колодки (в смонтированном состоянии) в процессе трибосопряжения, следствием чего может явиться трещинообразование и разрушение тормозной накладки.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов, включающий металлические (стальные) заклепки и четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, причем вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей (см. патент РФ №2601790, МПК F16D 69/04, 2016 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «металлические заклепки, четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностью, а также рядами отверстий для заклепок; вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок; выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является отсутствие сбалансированности высот неровностей вогнутой и выпуклой поверхностей каждой тормозной накладки, что усложняет процесс изготовления тормозных накладок и повышает нежелательную подвижность тормозной накладки относительно опорной поверхности металлической колодки (в пределах сжимаемости и восстанавливаемости материала накладки) в процессе трибосопряжения, следствием чего может быть трещинообразование и разрушение тормозной накладки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение процесса изготовления тормозных накладок и снижение возможности трещинообразования и разрушения тормозных накладок из-за различий в высоте неровностей вогнутой и выпуклой поверхностей тормозных накладок путем обеспечения сбалансированности высот неровностей.

Для достижения указанного технического результата в ремонтном комплекте для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающем металлические заклепки и четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, при этом вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей, неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте.

Существенные признаки заявляемого изобретения «неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

Ремонтный комплект включает металлические заклепки, монолитные или пустотелые, например алюминиевые, стальные и т.д., и четыре тормозные накладки из полимерного фрикционного композита. Каждая тормозная накладка имеет вогнутую поверхность (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклую поверхность, являющуюся рабочей поверхностью (поверхность, по которой осуществляется трибоконтакт накладки с тормозным барабаном). Вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена шероховатой с параллельными чередующимися выступами и впадинами. Направление выступов и впадин - продольно накладке. Также продольно накладке размещены ряды отверстий для заклепок. Выпуклая поверхность каждой накладки также выполнена шероховатой с чередующимися выступами и впадинами, имеющими форму частей окружностей. Неровности вогнутой и выпуклой поверхностей каждой тормозной накладки соответствуют по высоте. В ремонтный комплект входят металлические заклепки в количестве по числу отверстий в четырех тормозных накладках, с помощью заклепок накладки могут быть зафиксированы на металлической колодке.

Конкретным примером заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок автомобиля «КАМАЗ», включающий девять стальных пустотелых заклепок и четыре штуки тормозных накладок дет. 6580-3501105-51. Поверхности тормозных накладок подвергнуты абразивной обработке для образования чередующихся выступов и впадин необходимой конфигурации и расположения. При этом вогнутая и выпуклая поверхности каждой тормозной накладки имеют близкие значения показателя высоты неровностей профиля Rz по десяти точкам.

Изготавливаться заявляемый ремонтный комплект может известными методами, например, размещением в упаковке необходимого количества тормозных накладок и заклепок.

Выполнение вогнутой и выпуклой поверхностей тормозных накладок ремонтного комплекта шероховатыми с заявленными конфигурацией, расположением и размерами неровностей поверхностей позволяет использовать для абразивной обработки поверхностей накладок абразивный инструмент из одинаковых по размеру частиц абразивных материалов, что облегчает подбор абразивного инструмента и упрощает производственный процесс. Кроме того, сбалансированность высот неровностей поверхностей при рабочих усилиях сжатия накладок обуславливает близкую (равную или незначительно различающуюся) сжимаемость поверхностных слоев тормозных накладок. Это обеспечивает близкие значения коэффициента взаимного перекрытия вогнутой и выпуклой поверхностей накладок, что способствует снижению неоднородности механических напряжений в поверхностных слоях на начальных этапах эксплуатации тормозных колодок. В результате снижается возможность трещинообразования в накладках из-за возможного смещения накладок по поверхности колодки в процессе эксплуатации колодки.

Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающий металлические заклепки и четыре тормозных накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок, при этом вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей, отличающийся тем, что неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте.



 

Похожие патенты:

Тормозная накладка (100) для дискового тормоза (200) транспортного средства имеет несущую пластину (10) и элемент (11) фрикционной накладки, который размещен на несущей пластине (10) подвижно относительно нее и таким образом, чтобы при активации тормоза элемент (11) фрикционной накладки мог прижиматься первой боковой поверхностью (12) к тормозному диску.

Тормозная накладка (100) для дискового тормоза (200) транспортного средства имеет несущую пластину (10) и элемент (11) фрикционной накладки, который размещен на несущей пластине (10) подвижно относительно нее и таким образом, чтобы при активации тормоза элемент (11) фрикционной накладки мог прижиматься первой боковой поверхностью (12) к тормозному диску.

Накладка (1) для дисковых тормозов для железнодорожного транспорта, содержащая крепежную пластину (2) для прикрепления накладки как единого целого к структуре дискового тормоза, базовую пластину (3) и множество фрикционных элементов (4), реверсивно прикрепленных к упомянутой базовой пластине (3).

Для дополнительного усовершенствования тормозной колодки для дискового тормоза транспортного средства, имеющей одну несущую пластину и множество элементов фрикционной накладки, размещенных подвижно относительно несущей пластины, таким образом, чтобы в максимальной мере устранить тормозной визг и одновременно противодействовать дополнительному износу под действием зимнего льда и абразивных частиц, предложено выполнить пружинную систему между несущей пластиной и элементами фрикционной накладки таким образом, чтобы при управлении тормозом и благодаря возникновению в результате силы прижима накладки, приложенной к элементам фрикционной накладки, возрастала сила контакта между по меньшей мере двумя соседними элементами фрикционной накладки.

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас с отверстиями с напрессованным на него слоем полимерного композиционного фрикционного материала, при этом по краям слоя композиционного фрикционного материала на каркасе, на расстоянии 0-1,0 толщины каркаса колодки от условной осевой продольной линии весового равновесия верха и низа колодки, симметрично, на одинаковом расстоянии от поперечной осевой линии выполнено два отверстия для установки в них пружинного механизма возврата колодок в исходное положение после торможения.

Изобретение относится к устройствам для передачи крутящего момента, а более конкретно к фрикционным устройствам передачи крутящего момента. Устройство (200) включает в себя первую деталь (10), вторую (20) деталь и по меньшей мере одно первое средство (1a, 1b, 1c) крепления, с помощью которого может создаваться сила предварительного натяга, которая прижимает друг к другу противостоящие друг другу.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормозной механизм для автомобилей промышленного назначения содержит тормозной диск, суппорт тормозного механизма, кронштейн тормозного механизма, тормозную накладку и зажимное устройство, прижимающее тормозную накладку при торможении к тормозному диску.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Фрикционная накладка для дискового тормоза имеет тормозную накладку, а также несколько опертых через несущие пластины на тормозной накладке элементов накладки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Фрикционная накладка для дискового тормоза имеет тормозную накладку, а также несколько опертых через несущие пластины на тормозной накладке элементов накладки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная накладка для дискового тормоза содержит несущий узел накладки, а также несколько расположенных на несущем узле накладки групповых элементов.
Наверх