Навесной замок-сигнализатор

Изобретение преимущественно относится к устройствам для защиты дверей грузовых автофургонов от проникновения к перевозимому в них грузу посторонних лиц или злоумышленников и направлено на повышение надежности замка за счет исключения возможности перекусывания дужки и сигнализации водителю о вскрытии замка. Навесной замок-сигнализатор содержит корпус с U-образной запорной дужкой, концы которой размещены в двух параллельных цилиндрических отверстиях корпуса, а также внутреннюю полость с ключевой личинкой, взаимодействующей с запорным элементом, фиксирующим U-образную дужку. Корпус выполнен с открытой выборкой для размещения петель запираемого объекта, над которой расположены сквозные отверстия для концов U-образной дужки и открытая сверху полость для размещения в ней дужки в положении «закрыто». Между сквозными отверстиями для концов дужки выполнен глухой канал с размещенным в нем подпружиненным стопорным ригелем, взаимодействующим с выборкой на концевой части U-образной дужки в положении «открыто». Стопорный ригель выполнен с лыской, с которой контактирует торец стержневого ограничителя перемещения стопорного ригеля, размещенного в отверстии, выполненном из полости для размещения дужки. В корпусе под открытой выборкой выполнены два отверстия для размещения в них концов дужки в положении «закрыто», соосные с отверстиями в верхней части корпуса, которые сообщаются с перекрываемой крышкой полостью, состоящей из двух секций, в одной из которых размещен сигнализатор вскрытия замка, а в другой – запорный элемент в виде замка с личинкой и выдвижным ригелем, взаимодействующим в положении «закрыто» с выборкой на концевой части U-образной дужки. Сигнализатор вскрытия замка выполнен в виде связанных между собой контроллера управления, двух концевых переключателей, источника питания, коммутатора напряжения, накопителя информации и канала обмена информацией с внешними устройствами. Для извлечения дужки на ней установлена серьга с кольцом. Глухой канал для размещения стопорного ригеля перекрыт заглушкой. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение преимущественно относится к устройствам для защиты дверей грузовых автофургонов от проникновения к перевозимому в них грузу посторонних лиц или злоумышленников.

Известен навесной замок (патент РФ № 2596111), состоящий из корпуса и дужки. Дужка имеет U-образную форму. Когда замок закрыт, оба конца дужки заблокированы внутри корпуса. Когда замок отпирается, дужка может быть извлечена из корпуса таким образом, что один конец дужки может отделяться от корпуса, а второй остается внутри корпуса. В корпусе замка размещена ключевая личинка, которая взаимодействует с дужкой через запирающий элемент. Личинка замка может быть закрыта или открыта с использованием ключа, т.е. личинка замка может быть повернута в запирающее положение или в открытое положение. В открытом положении запирающий элемент позволяет извлекать дужку из корпуса. Запирающий элемент, как правило, представляет из себя шарик или цилиндрический стержень с заостренным торцом.

Навесные замки могут использоваться для запирания самых различных объектов, например, входных дверей загородных домов, калиток, гаражных ворот и дверей автофургонов, оборудованных узлами запирания контейнерного типа (контейнерными закидками) и т.д.

Известен навесной замок, содержащий U-образную дужку и корпус, при этом корпус содержит отверстия для обоих концов дужки, цилиндрическое отверстие, внутри которого помещена личинка замка и отверстие, в котором расположен подпружиненный запирающий элемент, пересекающее отверстия с размещенными в них концами дужки. Торец запирающего элемента, в положении закрыто, находится в уступе дужки, препятствуя ее извлечению из корпуса. При повороте ключа в личинке, торцевая часть запирающего элемента перестает взаимодействовать с выборкой дужки и ее можно извлечь из корпуса замка.

При использовании навесного замка для запирания дверей автофургонов возможны случаи несанкционированного снятия замка путем перекусывания дужки, с последующей заменой замка на аналогичный. Такие случаи возможны тогда, когда водитель отдыхает или ненадолго отлучился от автомобиля.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности замка за счет исключении возможности перекусывания дужки и сигнализации водителю о вскрытии замка, даже если замок вскрыт самим водителем, при помощи имеющегося у него ключа с указанием количества циклов открываний.

Указанный технический результат достигается за счет того, в навесном замке-сигнализаторе, включающем корпус с U-образной запорной дужкой, концы которой размещены в двух параллельных цилиндрических отверстиях корпуса, имеющем внутреннюю полость с ключевой личинкой, взаимодействующей с запорным элементом, фиксирующим U-образную дужку, корпус выполнен с открытой выборкой для размещения петель запираемого объекта, над которой расположены сквозные отверстия для концов U-образной дужки и открытая сверху полость для размещения в ней дужки в положении «закрыто», между сквозными отверстиями для концов дужки выполнено глухое отверстие с размещенным в нем подпружиненным стопорным ригелем, взаимодействующим с выборкой на концевой части U-образной дужки в положении «открыто», при этом стопорный ригель выполнен с лыской, с которой контактирует торец стержневого ограничителя перемещения стопорного ригеля, размешенного в отверстии, выполненном в полости для размещения дужки, а в корпусе под открытой выборкой выполнены два отверстия для размещения в них концов дужки в положении «закрыто», соосные с отверстиями в верхней части корпуса, которые сообщаются с перекрываемой крышкой полостью состоящую из двух секций, в одной из которых размещен сигнализатор вскрытия замка, а в другой – запорный элемент в виде замка с личинкой и выдвижным ригелем, взаимодействующим в положении «закрыто» с выборкой на концевой части U-образной дужки.

Сигнализатор вскрытия замка выполнен в виде связанных между собой контроллера управления, двух концевых переключателей, источника питания, коммутатора напряжения, накопителя информации и канала обмена информацией с внешними устройствами.

Для извлечения дужки из корпуса замка в положении «открыто» на ней установлено кольцо.

Поскольку заявленное устройство имеет ряд существенных признаков, отличающих его от наиболее близкого решения, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

В основу заявленного изобретения положены известные законы материального мира, что позволяет утверждать о соответствии изобретения условию «промышленная применимость».

Поскольку из уровня техники не известно выполнение конструкции фиксации U-образной дужки в закрытом и открытом состояниях при оповещении факта открытия замка, следует сделать вывод от соответствии заявленного устройства условию «изобретательский уровень».

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 – внешний вид навесного замка-сигнализатора (в разрезе) в положении «открыто»; на фиг. 2 – разрез А-А фиг. 1; на фиг.3 - внешний вид навесного замка-сигнализатора в положении «закрыто»; на фиг. 4 – структурная схема сигнализатора вскрытия замка.

Навесной замок-сигнализатор состоит из корпуса 1 и U-образной дужки 2, концы которой размещены в двух параллельных цилиндрических отверстиях 3 и 4 корпуса, который имеет внутреннюю полость 5 с ключевой личинкой 6, взаимодействующей с выдвижным ригелем 7 фиксирующим U-образную дужку в положении «закрыто». Корпус 1 выполнен с открытой выборкой 8 для размещения петель запираемого объекта (не показаны). Над выборкой расположены сквозные отверстия 3 и 4 и открытая сверху полость 9 для размещения в ней дужки в положении «закрыто». Между сквозными отверстиями 3 и 4 выполнен глухой канал 10, в котором размещен подпружиненный стопорный ригель 11, взаимодействующий с выборкой 12 на концевой части U-образной дужки в положении «открыто». Стопорный ригель 11 выполнен с лыской 13, с которой контактирует торец стержневого ограничителя перемещения 14 стопорного ригеля 11, размещенного в глухом канале 10. Во избежание попадания грязи канал 10 перекрывается заглушкой 15. В корпусе 1 под открытой выборкой 8 выполнены два отверстия 16 и 17 для размещения в них концов дужки в положении «закрыто», соосные с отверстиями 3 и 4 в верхней части корпуса и которые сообщаются с перекрываемой крышкой 18 полостью 5, состоящей из двух секций, в одной из которых размещен сигнализатор вскрытия замка 19, а в другой - запорный элемент 20 в виде замка с ключевой личинкой 6 и выдвижным ригелем 7, взаимодействующим в положении «закрыто» с выборкой 12 на концевой части U-образной дужки. Для извлечения дужки 2 наружу, после открывания замка, на дужке размещено кольцо 21.

Сигнализатор вскрытия замка 19, состоит из контроллера управления 22, двух концевых переключателей 23 и 24, источника питания 25, коммутатора напряжения 26, накопителя информации 27 и канала обмена информацией с внешними устройствами 28.

Контроллер управления 22 устройством предназначен для сбора информации с устройств, входящих в конструкцию замка, и в том числе выполняет функции счетчика количества циклов открывания замка, обеспечивает управление передачей и приемом информации на внешнее устройство управления и отображения состояния замка.

Коммутатор напряжения питания 26 предназначен для подачи напряжения питания на накопитель информации. Подача напряжения питания производится только в моменты работы накопителя информации, этим обеспечивается сохранность энергии источника питания.

Накопитель информации 27 предназначен для длительного хранения журнала событий замка.

Канал обмена информацией 28 предназначен для передачи журнала событий на устройство контроля и отображения.

Источник питания 25 устройства обеспечивает электропитание всех элементов замка. А также обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи от внешнего источника питания.

Концевые переключатели обеспечивают функционирование замка. Первый концевой переключатель 23 контролирует состояние замка (открытие-закрытие). Второй концевой переключатель 24 контролирует доступ к внутренним элементам замка во время работы.

Устройство работает следующим образом.

При навешивании замка на узел запирания автофургона, поворачивают ключ (не показан) в личинке 6 замка, при этом выдвижной ригель 7 перестает взаимодействовать с уступом 12 на дужке 2 замка и, потянув за кольцо 21, дужку извлекают из открытой полости 9. При этом стопорный ригель 11 начинает взаимодействовать с выборкой 12, и дужка остается в верхнем положении. Замок-сигнализатор устанавливают таким образом, чтобы петли запирания автофургона были закрыты открытой выборкой 8 корпуса 1. Затем вручную нажимают на верхнюю часть дужки до полного ее опускания в открытую полость 9 корпуса. При этом стопорный ригель 11 отжимает пружину и под действием дужки перемещается в канале 10, освобождая проход конца дужки. Дужка проходит отверстия 3 и 4 в верхней части корпуса и отверстия 16 и 17 в нижней его части, входит в отверстия запорного элемента 20, где фиксируется с помощью выдвижного ригеля 7.

Для снятия замка с узла запирания поворачивают ключ в личинке замка, при этом выдвижной ригель 7 перестает взаимодействовать с выборкой 12 на дужке 2 замка, и, потянув за кольцо 21, дужку извлекают из полости 9 до момента ее фиксации в верхней части ложемента с помощью стопорного ригеля 11.

Снять замок-сигнализатор с узла запирания автофургона путем перекусывания дужки замка невозможно, так как дужка полностью закрыта полостью 9 и доступа к ней с помощью клещей-кусачек нет.

При вскрытии замка срабатывает первый концевой переключатель, который через контроллер управления устройством передает сигнал через канал обмена информацией водителю автомобиля о том, что замок открыт и какое по счету открывание замка произведено.

Второй концевой переключатель также подает сигнал тревоги при попытке вскрытия крышки и доступа к внутренним элементам замка. Кроме того, после навешивания замка-сигнализатора на узел запирания автофургона, вскрыть его без разрушения корпуса не представляется возможным, т.к. крышка, закрывающая полость 5 корпуса, обращена в сторону стенки фургона.

Внешним устройством, которое принимает сигнал тревоги, может быть простейшее мобильное устройство.

1. Навесной замок-сигнализатор, включающий корпус с U-образной запорной дужкой, концы которой размещены в двух параллельных цилиндрических отверстиях корпуса, внутреннюю полость с ключевой личинкой, взаимодействующей с запорным элементом, фиксирующим U-образную дужку, отличающийся тем, что корпус выполнен с открытой выборкой для размещения петель запираемого объекта, над которой расположены сквозные отверстия для концов U-образной дужки и открытая сверху полость для размещения в ней дужки в положении «закрыто», между сквозными отверстиями для концов дужки выполнен глухой канал с размещенным в нем подпружиненным стопорным ригелем, взаимодействующим с выборкой на концевой части U-образной дужки в положении «открыто», при этом стопорный ригель выполнен с лыской, с которой контактирует торец стержневого ограничителя перемещения стопорного ригеля, размещенного в отверстии, выполненном в полости для размещения дужки, а в корпусе под открытой выборкой выполнены два отверстия для размещения в них концов дужки в положении «закрыто», соосные с отверстиями в верхней части корпуса, которые сообщаются с перекрываемой крышкой полостью, состоящей из двух секций, в одной из которых размещен сигнализатор вскрытия замка, а в другой – запорный элемент в виде замка с личинкой и выдвижным ригелем, взаимодействующим в положении «закрыто» с выборкой на концевой части U-образной дужки.

2. Навесной замок-сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что сигнализатор вскрытия замка выполнен в виде связанных между собой контроллера управления, двух концевых переключателей, источника питания, коммутатора напряжения, накопителя информации и канала обмена информацией с внешними устройствами.

3. Навесной замок-сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что для извлечения дужки на ней установлена серьга с кольцом.

4. Навесной замок-сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что глухой канал для размещения стопорного ригеля перекрыт заглушкой.



 

Похожие патенты:

Предлагаемый способ относится области сельского хозяйства, в частности к животноводству, и может быть использован для получения оперативной информации о животных с целью формирования контрольно-отчетной документации.

Изобретения относятся к пломбированию грузов и могут быть использованы для запирания и пломбирования дверей, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и направлены на повышение надежности пломбирования за счет передачи информации о вскрытии пломбировочного устройства в режиме реального времени.

Изобретение относится к области охраны и может быть использовано для контроля сохранности опломбированных объектов. Технические результаты, на достижение которых направлено изобретение, заключаются в упрощении аппаратной реализации и повышении достоверности способа контроля сохранности объекта, опломбированного тросовой пломбой.

Изобретение относится к устройствам для закрывания и одновременного пломбирования различных транспортных средств, оборудованных узлами запирания, а также складов и помещений с материальными ценностями.

Дверной замок содержит корпус, а также подающий механизм, связанный с дверной ручкой, и скошенный подпружиненный ригель, выполненный с возможностью запирания двери, расположенные в указанном корпусе.

Предложен способ контроля сохранности объекта. Он включает в себя формирование сторожевого контура в виде замкнутой петли из токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента, проходящей через сквозные отверстия корпуса охраняемого объекта или его оболочки, а также через тороидальные первичную и вторичную катушки индуктивности, размещенные в корпусе контролирующего устройства с зазором относительно друг друга.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается, в частности, гибкого запорно-пломбировочного устройства. Средство контроля несанкционированного вскрытия гибкого ЗПУ содержит корпус 1 и отрезок каната 2, один конец которого является пассивным 3, а второй свободный конец 4, снабженный наконечником 5, пропускается через входное 6 и выходное 7 отверстия корпуса и расположенный между ними пропускной канал 8 с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 9, размещенного в корпусе.

Изобретение относится к области контроля допуска в поле охраняемых объектов и может найти применение в повседневной жизни человека. .
Наверх