Композитная панель с электрической нагрузкой

Изобретение относится к области автомобильного остекления и касается композитной панели с электрической нагрузкой. Композитная панель содержит внешнюю панель и внутреннюю панель, которые соединяют друг с другом посредством термопластичного промежуточного слоя. Термопластичный промежуточный слой имеет углубление, которое имеет приемное отверстие, которое предназначено для помещения электрической нагрузки в углубление. Электрическую нагрузку располагают в углублении, при этом не предусмотрено никакого соединения между электрической нагрузкой и промежуточным слоем. Изобретение обеспечивает создание композитной панели, имеющей электрическую нагрузку, которая может быть интегрирована в композитную панель и в которой оптические свойства нагрузки являются значительно улучшенными. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к композитной панели, к системе для воспроизведения данных изображения с помощью такой композитной панели, к способу производства этой композитной панели, а также к ее применению в автомобиле.

Современные автомобили все больше снабжаются дополнительной функциональностью. Кроме того, для повышения безопасности дорожного движения автомобили снабжаются системами помощи водителю, которые предоставляют водителю важную информацию о его текущей дорожной ситуации. Это также включает в себя основанную на камере и дисплее систему обзора, заменяющую зеркала, которая может давать более подробное изображение, чем обычное зеркало заднего обзора. Известно использование камеры для записи изображений для отслеживания дорожного пространства позади транспортного средства. Эти изображения воспроизводятся на дисплее, размещенном в области кабины. Из-за ограниченности доступного пространства такой дисплей имеет соответственно малые размеры.

Кроме того, ветровые стекла транспортных средств, которые используются в этом контексте, делаются из двух стеклянных панелей, которые ламинируются друг с другом посредством термопластичной пленки. Между этими двумя стеклянными панелями располагаются элементы, не интегрированные по всей поверхности, такие как светодиоды или дисплеи. Соединение этих двух стеклянных панелей, а также этих элементов, выполняется в ходе одного процесса ламинирования. Такие интегрированные элементы могут быть расположены в центральной верхней секции ветрового стекла. Такое ветровое стекло может сталкиваться с такой проблемой, что его элементы, в частности дисплей на основе LED, не выдерживают высоких температур и давления во время ламинирования. Даже уменьшение температуры, времени пребывания, или давления не приводит к желаемому результату, потому что оптические свойства композитной панели в таких случаях становятся неприемлемыми. В частности, когда дисплей предусматривается для того, чтобы воспроизводить данные изображения, оптические свойства дисплея могут значительно ухудшиться после ламинирования. Эти производственные дефекты приводят к высокой доле брака, поскольку дисплеи с плохими оптическими свойствами не могут использоваться.

Задачей настоящего изобретения является предложить композитную панель, имеющую электрическую нагрузку, которая может быть интегрирована в композитную панель, и в которой оптические свойства нагрузки являются значительно улучшенными.

Задача настоящего изобретения решается композитной панелью по п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления определяются в зависимых пунктах формулы изобретения.

Композитная панель в соответствии с настоящим изобретением с электрической нагрузкой содержит внешнюю панель и внутреннюю панель, которые соединены друг с другом посредством термопластичного промежуточного слоя, причем

- термопластичный промежуточный слой имеет углубление, которое имеет приемное отверстие,

- приемное отверстие имеет такие размеры, что оно предназначено для размещения электрической нагрузки в углубление, и

- электрическая нагрузка расположена в углублении.

Из-за того факта, что электрическая нагрузка может быть вставлена в композитную панель снаружи, и не подвергается воздействию высокой температуры и давления во время ламинирования композитной панели, хорошие оптические свойства электрической нагрузки сохраняются в композитной панели. Электрическая нагрузка остается оптически прозрачной и четко воспринимаемой. Электрическая нагрузка может быть расположена непосредственно между внешней панелью и внутренней панелью, и может таким образом особенно четко излучать свет для водителя транспортного средства.

Внешняя панель и внутренняя панель предпочтительно имеют постоянную толщину с по существу плоскопараллельными главными поверхностями и периферийным боковым краем, соединяющим их. В одном предпочтительном варианте осуществления у такой композитной панели может быть приемное отверстие на боковом краю, так что электрическая нагрузка может быть вставлена в композитную панель снаружи простым образом. В контексте настоящего изобретения термин «внутренняя панель» относится к панели композитной панели, обращенной к внутренности (внутренней части транспортного средства). «Внешняя панель» относится к панели, обращенной к внешней среде.

Электрическая нагрузка может быть устройством отображения, в частности дисплеем, для отображения оптической информации. Такое устройство отображения может быть органическим светодиодом (OLED), неорганическим светодиодом (LED), дисплеем TFT и/или жидкокристаллическим экраном. Однако также возможно использование множества таких дисплеев.

В одном варианте осуществления углубление имеет такие размеры, что оно может вмещать в себя электрическую нагрузку заподлицо.

В другом варианте осуществления дисплей располагается в углублении в качестве электрической нагрузки таким образом, что никакого соединения не предусматривается между электрической нагрузкой и промежуточным слоем. Здесь углубление может иметь в качестве удерживающего устройства рамку, в которую установлена электрическая нагрузка. В дополнение к этому, рамка может иметь запорное устройство для фиксации электрической нагрузки. Запорное устройство может быть расположено на приемном отверстии.

Предпочтительно приемное отверстие может иметь форму щели. Щелевое приемное отверстие имеет такие размеры, что дисплей может быть введен в углубление через приемное отверстие.

В этих вариантах осуществления электрическая нагрузка может получать данные, в частности данные изображения, через соединительный элемент и/или может быть соединена с источником питания. Соединительный элемент выходит из приемного отверстия. Соединительный элемент может быть осуществлен как проводник из гибкой фольги (плоский проводник, ленточный проводник). Проводник из фольги представляет собой, например, полоску или ленту, содержащую или сделанную из меди, луженой меди, алюминия, серебра, золота или их сплавов. Проводник из фольги имеет, например, ширину 2-16 мм и толщину 0,03-0,1 мм. Проводник из фольги может иметь изоляцию, предпочтительно полимерную оболочку, например, на основе полиимида. Альтернативно тонкая металлическая проволока также может использоваться в качестве электрического соединения.

В другом варианте осуществления электрическая нагрузка соединяется с сетью через систему шины данных. Система шины данных может быть системой CAN, LIN или MOST. Сеть может дополнительно включать в себя камеру для захвата данных изображения окружающей среды. С этой целью камера может быть установлена на транспортном средстве и может быть компонентом системы помощи водителю. Это позволяет сэкономить энергию и пространство. Камера может быть расположена в задней части транспортного средства.

Электрическая нагрузка в одном выгодном варианте осуществления имеет интерфейс для беспроводной передачи данных, который обрабатывает данные в соответствии со стандартами Bluetooth, NFC, Zigbee, WLAN (IEEE 802.11, Wi-Fi) или DECT.

В другом предпочтительном варианте осуществления углубление и электрическая нагрузка располагаются в центральной верхней секции композитной панели. Альтернативно или дополнительно электрическая нагрузка может быть расположена на нижнем краю композитной панели.

Термопластичный промежуточный слой предпочтительно является прозрачным. Промежуточный слой предпочтительно содержит по меньшей мере одну пластмассу, предпочтительно поливинилбутираль (PVB), этиленвинилацетат (EVA) и/или полиэтилентерефталат (PET). Промежуточный слой, однако, может также содержать, например, полиуретан (PU), полипропилен (PP), полиакрилат, полиэтилен (PE), поликарбонат (PC), полиметилметакрилат, поливинилхлорид, полиацетатную смолу, заливочные смолы, акрилаты, фторированный этиленпропилен, поливинилфторид и/или этилен-тетрафторэтилен, или их сополимеры или смеси. Промежуточный слой может представлять собой одну или несколько пленок, расположенных одна на другой, причем толщина одной пленки предпочтительно составляет от 0,025 мм до 1 мм, обычно 0,38 мм или 0,84 мм. Промежуточный слой предпочтительно может быть термопластичным и, после ламинирования, клейким образом соединять друг с другом внутреннюю панель, внешнюю панель и возможные другие промежуточные слои. В контексте настоящего изобретения ламинирование таким образом представляет собой соединение внутренней панели, промежуточного слоя и внешней панели.

Композитная панель или внутренняя панель и внешняя панель предпочтительно содержат стекло, особенно предпочтительно плоское стекло, флоат-стекло, кварцевое стекло, боросиликатное стекло, известково-натриевое стекло, или прозрачные пластмассы, предпочтительно жесткие прозрачные пластмассы, в частности полиэтилен, полипропилен, поликарбонат, полиметилметакрилат, полистирол, полиамид, полиэстер, поливинилхлорид и/или их смеси. Композитная панель или внутренняя панель и внешняя панель предпочтительно являются прозрачными, в частности для применения панели в качестве ветрового стекла транспортного средства или другого применения, в котором желательно высокое светопропускание. В контексте настоящего изобретения «прозрачная» означает панель, которая имеет прозрачность в пределах видимого спектра более 70%. Для панелей, которые не располагаются в поле зрения, важном для обзора водителя, например, для панелей крыши, прозрачность может быть намного ниже, например больше чем 5%.

Толщина внутренней панели в одном выгодном варианте осуществления составляет от 0,4 до 3,5 мм, предпочтительно от 0,9 до 2,1 мм.

Толщина внешней панели в одном выгодном варианте осуществления составляет по меньшей мере 1,4 мм, предпочтительно по меньшей мере 1,6 мм. Толщина внешней панели предпочтительно составляет самое большее 4,5 мм, предпочтительно самое большее 2,1 мм. В этом диапазоне композитная панель имеет выгодную механическую стабильность и свойства экранирования шума, но является тем не менее достаточно тонкой и легкой, чтобы ее можно было использовать в качестве ветрового стекла.

Внешняя панель, внутренняя панель и термопластичный промежуточный слой могут быть прозрачными и бесцветными, но также могут быть тонированными или цветными. Полная прозрачность композитной панели в одном предпочтительном варианте осуществления составляет более 70%, в частности когда композитная панель является ветровым стеклом. Термин «полная прозрачность» основан на процессе, определяемом стандартом ECE-R 43, Приложение 3, 9.1 для тестирования светопроницаемости окон автомобиля. Внешняя панель может предпочтительно иметь на внутренней ее части в области около края стекла черную печать для того, чтобы скрыть углубление с электрической нагрузкой.

Композитная панель предпочтительно является искривленной в одном или множестве пространственных направлений, что является общепринятым для окон автомобилей, причем типичные радиусы кривизны находятся в диапазоне от приблизительно 10 см до приблизительно 40 м. Композитная панель, однако, также может быть плоской, например, когда она предназначается для применения в автобусах, поездах или тракторах.

Производство композитной панели путем ламинирования выполняется, например, с использованием автоклавных способов, способов вакуумного мешка, способов вакуумного кольца, способов каландрирования, вакуумных ламинаторов, или их комбинаций. Связывание внешней панели и внутренней панели обычно выполняется при воздействии тепла, вакуума и/или давления.

Композитная панель является подходящей для того, чтобы отделять внутреннюю часть транспортного средства от внешней среды. Композитная панель может использоваться разными способами. Это может быть, например, ветровое стекло, панель крыши, заднее стекло, боковое окно, или другое остекление, ограничивающее внутреннюю часть транспортного средства.

В одном предпочтительном варианте осуществления внешняя панель и внутренняя панель являются ненапряженными. Тем не менее, во время ламинирования этих панелей образуется характерное распределение растягивающих и сжимающих усилий, которые специалист в данной области техники может отличить от усилий, которые сознательно создаются при использовании предварительно напряженных панелей.

Другой аспект настоящего изобретения включает в себя систему для воспроизведения данных изображения, отличающуюся тем, что для записи изображений окружения транспортного средства предусмотрена камера, и композитная панель снабжена дисплеем для отображения записанных изображений. Эта система сначала записывает изображение посредством камеры, а затем воспроизводит это изображение через дисплей, расположенный в композитной панели.

Для более высокой четкости целесообразно, чтобы камера была камерой CCD. Альтернативно или дополнительно, камера может быть радаром или инфракрасной камерой.

Система в соответствии с настоящим изобретением для воспроизведения данных изображения предлагает вместо обычного зеркала заднего обзора четкое воспроизведение изображений, захваченных камерой, так что можно обойтись без обычного зеркала заднего обзора на ветровом стекле, занимающего пространство.

В этой связи особенно целесообразно предусматривать дисплей в том положении, где обычно располагается зеркало заднего обзора транспортного средства. Опционально этот дисплей может иметь заднее зачернение.

Настоящее изобретение также включает в себя способ производства композитной панели с электрической нагрузкой, в котором

a) обеспечивают термопластичный промежуточный слой,

b) вырезают углубление в области края термопластичного промежуточного слоя, причем форма этого углубления по меньшей мере адаптирована к основной форме электрической нагрузки,

c) укладывают термопластичный промежуточный слой плоско на внутреннюю панель или внешнюю панель,

d) вставляют деталь-заполнитель в это углубление,

e) размещают внешнюю панель или внутреннюю панель на термопластичный промежуточный слой,

f) стопку слоев, содержащую

- внутреннюю панель,

- термопластичный промежуточный слой с деталью-заполнителем и

- внешнюю панель,

ламинируют в композитную панель и

g) вставляют электрическую нагрузку в углубление.

Производство композитного стекла путем ламинирования выполняется с использованием общепринятых способов, известных специалисту в данной области техники, например, автоклавных способов, способов вакуумного мешка, способов вакуумного кольца, способов каландрирования, вакуумных ламинаторов, или их комбинаций. Связывание внешней панели и внутренней панели обычно выполняется при воздействии тепла, вакуума и/или давления. Так называемый «способ автоклава» выполняется при увеличенном давлении, составляющем приблизительно 10-15 бар, и температуре 130°C - 145°C в течение приблизительно 2 час.

С помощью детали-заполнителя во время ламинирования можно простым образом произвести в композитной панели во время ламинирования углубление, предназначенное для размещения электрической нагрузки. Поскольку электрическая нагрузка не подвергается ламинированию, на нее не оказывают негативного влияния высокие температуры и давление во время ламинирования. В дополнение к этому, обрезание промежуточного слоя может быть сделано просто и быстро после ламинирования и перед введением электрической нагрузки, без необходимости принимать во внимание висящие соединительные элементы. Вырезание на стадии b) и обрезание промежуточного слоя после ламинирования предпочтительно делаются перпендикулярно к поверхности промежуточного слоя.

Деталь-заполнитель может быть выполнена, в частности, как пластина, которая является плоской и имеет постоянную толщину. Эта пластина отличается ее плоской поверхностью с двух противоположных сторон, причем пластина может быть сделана из твердого материала (например, бумаги, дерева, металла, камня). После того, как деталь-заполнитель была вставлена в углубление на стадии e), он может выступать вбок за край внутренней панели или внешней панели. Это позволяет сформировать поверхность для захвата, с помощью которой деталь-заполнитель может быть удалена из композитной панели после ламинирования на стадии f). Предпочтительно в этом варианте осуществления деталь-заполнитель имеет, по меньшей мере частично, неклейкое покрытие, сделанное в частности из политетрафторэтилена. Политетрафторэтилен (PTFE или политетрафторэтен) является неразветвленным линейно структурированным частично кристаллическим полимером фтора и углерода, и также известен как «Тефлон», политетрафторэтилен или XYNFLON. Политетрафторэтилен таким образом обеспечивает простое отсоединение детали-заполнителя от промежуточного слоя композитной панели.

После вставки электрической нагрузки в углубление оно может быть затем герметично запечатано уплотнителем, в то время как соединительный элемент электрической нагрузки выведен наружу. В качестве уплотнителя может использоваться битол. Для того, чтобы защитить электрическую нагрузку от внешних влияний, например, влаги и грязи, также можно выполнить последующее ограниченное по времени ламинирование при низких температурах, чтобы запечатать углубление.

Опционально деталь-заполнитель может быть осуществлена как удерживающее устройство, которое создает углубление между внутренней панелью и внешней панелью. В этом случае, электрическая нагрузка вставляется в удерживающее устройство после ламинирования на стадии f). В таком варианте осуществления удерживающее устройство может быть осуществлено как рамка, которая располагается на внутренней панели или внешней панели на стадии d) способа в соответствии с настоящим изобретением. Эта рамка разграничивает углубление и промежуточный слой. В дополнение к этому удерживающее устройство может иметь механические средства для фиксации электрической нагрузки, причем эти фиксирующие средства обеспечивают неразрушающее удаление электрической нагрузки. Кроме того, удерживающее устройство может иметь приемное отверстие, которое окружено со всех сторон удерживающим устройством. Такое удерживающее устройство может иметь пластиковую и/или металлическую конструкцию, в частности из термореактивной пластмассы.

Настоящее изобретение также включает в себя применение композитной панели в соответствии с настоящим изобретением в автомобиле, предпочтительно в пассажирском автомобиле, в качестве ветрового стекла или бокового окна.

Конечно же, характеристики, упомянутые выше и объясненные подробно в последующем, могут использоваться не только в указанных комбинациях и конфигурациях, но также и в других комбинациях и конфигурациях, или по отдельности, не отступая от области охвата настоящего изобретения.

Далее настоящее изобретение объясняется подробно со ссылкой на чертежи и примерные варианты осуществления. Все чертежи являются схематичными, и не предназначены для масштабирования. Эти чертежи никоим образом не ограничивают настоящее изобретение.

Среди этих чертежей:

Фиг. 1 изображает один вариант осуществления композитной панели в соответствии с настоящим изобретением, имеющей деталь-заполнитель, перед ламинированием,

Фиг. 2 показывает вид сверху одного варианта осуществления композитной панели в соответствии с настоящим изобретением после удаления детали-заполнителя,

Фиг. 3 показывает вид сверху другого варианта осуществления композитной панели в соответствии с настоящим изобретением с деталью-заполнителем, реализованной в виде рамки,

Фиг. 4 показывает вид сверху одного варианта осуществления детали-заполнителя, выполненной как рамка с дисплеем,

Фиг. 5 показывает вид сверху одного варианта осуществления композитной панели в соответствии с настоящим изобретением в качестве ветрового стекла,

Фиг. 6 показывает вид сверху другого варианта осуществления края композитной панели в соответствии с настоящим изобретением в качестве бокового окна,

Фиг. 7 изображает блок-схему примерного варианта осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением для производства композитной панели.

Фиг. 1 изображает композитную панель 1 с деталью-заполнителем 2 перед ламинированием композитной панели 1. Композитная панель 1 состоит из внешней панели 3, сделанной из известково-натриевого стекла с толщиной 2,1 мм, промежуточного слоя 4 и внутренней панели 5, сделанной из известково-натриевого стекла с толщиной 2,1 мм.

Промежуточный слой 4 является одиночной пленкой, сделанной из PVB, и имеет углубление 6 в краевой области. Форма углубления 6 соответствует основной форме электрической нагрузки, которая вставляется в углубление 6 после ламинирования композитной панели 1. Деталь-заполнитель 2 располагается в углублении 6 перед ламинированием.

В изображенном примере деталь-заполнитель 2 выполнена в виде бумажного листа. Его толщина соответствует толщине промежуточного слоя 4, так что он встроен в промежуточный слой 4. Деталь-заполнитель 2 имеет такие размеры, что она выступает из углубления за край внутренней панели 5. Углубление 6 приспособлено к форме той секции детали-заполнителя, которая выступает в композитную панель 1. В дополнение к этому, деталь-заполнитель 2 имеет покрытие из политетрафторэтилена. Деталь-заполнитель 2 таким образом является плоско зажатой между внутренней панелью 5 и внешней панелью 3 в области промежуточного слоя 4.

Эта компоновка оказалась весьма полезной, поскольку промежуточный слой 4, служащий для соединения внутренней панели 5 и внешней панели 3, достаточно хорошо охватывает деталь-заполнитель 2.

Фиг. 2 изображает вид сверху одного примерного варианта осуществления показанной на Фиг. 1 композитной панели 1 после ламинирования. Ламинирование композитной панели 1 с деталью-заполнителем 2 выполняется в устройстве, устойчивом к давлению и температуре. Во время ламинирования разжиженный промежуточный слой 4 ограничивается в области детали-заполнителя 2. Таким образом, форма углубления 6 сохраняется. После ламинирования деталь-заполнитель 2 удаляется из углубления 6.

Если бы композитная панель 1 с электрической нагрузкой вместо детали-заполнителя 2 была бы подвергнута во время ламинирования воздействию повышенных температур и давления, то это могло бы привести к деформации или разрушению электрической нагрузки. Использование детали-заполнителя 2, снабженной неклейким покрытием, оказалось идеальным, поскольку деталь-заполнитель 2 отделяется от промежуточного слоя 4 простым образом и может быть легко удалена из композитной панели 1.

Фиг. 3 изображает вид сверху другого варианта осуществления композитной панели 1 в соответствии с настоящим изобретением. В изображенном примере деталь-заполнитель 2 выполнена как удерживающее устройство 7, которое обрамляет углубление 6 между внутренней панелью 5 и внешней панелью 3. Рамочное удерживающее устройство 7 имеет приемное отверстие 8 в форме щели на одной стороне, которое обеспечивается для размещения дисплея. Рамочное удерживающее устройство 7 состоит из металлической/пластмассовой конструкции.

Во время ламинирования рамочное удерживающее устройство 7 разграничивает углубление и промежуточный слой 4. После ламинирования рамочное удерживающее устройство 7 остается в композитной панели 1.

Дисплей OLED вставляется в рамочное удерживающее устройство 7 через приемное отверстие 8 в форме щели. Удерживающее устройство 7 также имеет множество зажимов, которые фиксируют дисплей в качестве механических средств. При необходимости эти зажимы обеспечивают неразрушающее удаление дисплея.

Фиг. 4 изображает вид сверху рамочного удерживающего устройства 7, показанного на Фиг. 3. Дисплей 9 располагается в рамочном удерживающем устройстве 7.

Фиг. 5 изображает вид сверху одного варианта осуществления композитной панели 1 в соответствии с настоящим изобретением в качестве ветрового стекла автомобиля. Дисплей 9 может быть дисплеем OLED, который располагается в центральной верхней секции композитной панели 1. В изображенном примере дисплей 9 является компонентом системы для воспроизведения данных изображения, который предусматривается как замена для узла зеркала заднего обзора в транспортном средстве. Водитель транспортного средства может видеть обстановку сзади, используя дисплей 9 в качестве дисплея камеры.

Альтернативно или дополнительно такой дисплей 9 может использоваться для представления информации о состоянии светофора. Внешняя панель 3 предпочтительно имеет черную печать на внутренней части в области около края стекла, чтобы скрыть дисплей 9.

Фиг. 6 изображает вид сверху другого варианта осуществления композитной панели 1 в соответствии с настоящим изобретением в качестве бокового окна автомобиля. В изображенном примере дисплей 9 установлен в переднем боковом окне транспортного средства.

Фиг. 7 изображает блок-схему одного примерного варианта осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением для производства композитной панели 1 с OLED-дисплеем 9. Производство выполняется в горизонтальном состоянии, в котором

a) подготавливают термопластичный промежуточный слой,

b) вырезают углубление 6 в области края термопластичного промежуточного слоя 4, причем форма этого углубления соответствует основной форме OLED-дисплея 9,

c) укладывают термопластичный промежуточный слой 4 плоско на внутреннюю панель 5,

d) вставляют деталь-заполнитель 2 в углубление 6,

e) размещают внешнюю панель 3 на термопластичный промежуточный слой 4,

f) стопку слоев, содержащую

- внутреннюю панель 5,

- термопластичный промежуточный слой 4 с деталью-заполнителем 2, и

- внешнюю панель 3,

ламинируют для того, чтобы сформировать композитную панель 1, и

g) вставляют OLED-дисплей 9 в углубление 6.

Производство композитного стекла путем ламинирования выполняется способом автоклава. Соединение внешней панели 3 и внутренней панели 5 выполняется при повышенном давлении, составляющем приблизительно 10-15 бар, и температуре 130°C - 145°C в течение приблизительно 2 час.

С помощью детали-заполнителя 2 форма углубления 6, которая обеспечивается для приема OLED-дисплея 9, может быть сохранена во время ламинирования. Поскольку OLED-дисплей 9 не подвергается ламинированию, на него не могут оказать негативного влияния высокие температуры и давление.

В этом примере деталь-заполнитель 2 выполнена как пластина, которая является плоской и имеет постоянную толщину. После того, как деталь-заполнитель была вставлена в углубление 6 на стадии e), она может выступать вбок за край внутренней панели 5. Это обеспечивает формированию поверхности захвата, с помощью которой деталь-заполнитель 2 может быть удалена из композитной панели 1 после ламинирования на стадии f). Предпочтительно деталь-заполнитель имеет в этом варианте осуществления неклейкое покрытие, которое обеспечивает отделение детали-заполнителя 2 от промежуточного слоя 4.

После вставки OLED-дисплея 9 в углубление 6 отверстие углубления 6 герметизируется уплотнителем. OLED-дисплей 9 имеет соединительный элемент, который соединяет OLED-дисплей 9 с источником питания и с сетью передачи данных. Соединительный элемент OLED-дисплея 9 выступает за уплотнитель наружу из композитной панели 1. В качестве уплотнителя используется битол.

Альтернативно углубление 6 вместе с OLED-дисплеем 9 может быть герметизировано в композитной панели посредством последующего ограниченного по времени ламинирования при низких температурах. Используемый здесь PVB имеет толщину от 50 мкм до 0,38 мм.

Опционально деталь-заполнитель 2 может быть выполнена как удерживающее устройство 7, как изображено на Фиг. 3 и 4, которое обрамляет углубление 6 между внутренней панелью и внешней панелью 3. Здесь OLED-дисплей 9 вставляется в удерживающее устройство 7 после ламинирования на стадии f). В таком варианте осуществления удерживающее устройство 7 реализуется как рамка, которая располагается на внутренней панели на стадии d) способа производства. Таким образом, рамка разграничивает углубление 6 и промежуточный слой 4. В дополнение к этому, удерживающее устройство 7 может иметь два зажима, которые фиксируют OLED-дисплей 9 в рамке. Рамка имеет приемное отверстие 8, через которое OLED-дисплей вставляется в углубление 6.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ЦИФР

1 - композитная панель;

2 – деталь-заполнитель;

3 - внешняя панель;

4 - промежуточный слой;

5 - внутренняя панель;

6 - углубление;

7 - удерживающее устройство;

8 - приемное отверстие;

9 - дисплей.

1. Композитная панель (1) с электрической нагрузкой, содержащая внешнюю панель (3) и внутреннюю панель (5), которые соединены с друг другом посредством термопластичного промежуточного слоя (4), причем

- термопластичный промежуточный слой (4) имеет углубление (6), которое имеет приемное отверстие (8),

- приемное отверстие (8) выполнено с такими размерами, что оно предназначено для помещения электрической нагрузки в углубление (6), и

- электрическая нагрузка расположена в углублении (6),

отличающаяся тем, что не предусмотрено никакого соединения между электрической нагрузкой и промежуточным слоем (4).

2. Композитная панель (1) по п. 1, отличающаяся тем, что электрическая нагрузка имеет устройство отображения, в частности дисплей (9), для отображения оптической информации.

3. Композитная панель (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что углубление (6) выполнено с такими размерами, что оно может вмещать в себя электрическую нагрузку заподлицо.

4. Композитная панель (1) по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что углубление (6) имеет удерживающее устройство (7), в котором установлена электрическая нагрузка.

5. Композитная панель (1) по одному из пп. 1-4, в которой приемное отверстие (8) выполнено в форме щели.

6. Композитная панель (1) по одному из пп. 1-5, отличающаяся тем, что из приемного отверстия (8) наружу выходит соединительный элемент электрической нагрузки.

7. Система для воспроизведения данных изображения, отличающаяся тем, что предусмотрена камера для записи изображений окружения транспортного средства и предусмотрена композитная панель (1) по одному из предшествующих пунктов с дисплеем (9) для отображения записанных изображений.

8. Способ производства композитной панели (1) по одному из пп. 1-6 с электрической нагрузкой, в котором

a) обеспечивают термопластичный промежуточный слой,

b) вырезают углубление (6) в области края термопластичного промежуточного слоя (4), причем форма углубления (6) адаптирована к основной форме электрической нагрузки,

c) укладывают термопластичный промежуточный слой (4) плоско на внутреннюю панель (5) или внешнюю панель (3),

d) вставляют деталь-заполнитель (2) в углубление (6),

e) размещают внешнюю панель (3) или внутреннюю панель (5) на термопластичный промежуточный слой (4),

f) стопку слоев, содержащую

- внутреннюю панель (5),

- термопластичный промежуточный слой (4) с деталью-заполнителем (2) и

- внешнюю панель (3),

ламинируют в композитную панель (1) и

g) вставляют электрическую нагрузку в углубление (6).

9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что деталь-заполнитель (2) удаляют из композитной панели (1).

10. Способ по п. 8, отличающийся тем, что деталь-заполнитель (2) имеет, по меньшей мере частично, неклейкое покрытие, в частности из политетрафторэтилена.

11. Способ по п. 8, отличающийся тем, что деталь-заполнитель (2) выполнена как удерживающее устройство (7), которое обрамляет углубление (6) между внутренней панелью (5) и внешней панелью (3), и электрическую нагрузку вставляют в это удерживающее устройство (7).

12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что удерживающее устройство (7) имеет приемное отверстие (8).

13. Способ по п. 11, отличающийся тем, что удерживающее устройство (7) имеет пластмассовую и/или металлическую конструкцию.

14. Применение композитной панели (1) по одному из пп. 1-6 в автомобиле, предпочтительно в пассажирском автомобиле, в качестве ветрового стекла или бокового окна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области многослойных материалов остекления транспортного средства и касается светосигнального стекло транспортного средства, образующее многослойное лобовое окно.

Настоящее изобретение относится к конструкции (101) оконного стекла. Технический результат – обеспечен расширенный емкостной коммутационный участок при одновременном упрощении технологии изготовления.

Изобретение относится к многослойному остеклению, в частности кабины самолета, содержащему первый и второй стеклянные листы, связанные первым промежуточным клейким слоем, причем периферийная зона многослойного остекления покрыта ступенчатым металлическим элементом (Z-образным элементом), при этом стеклодержатель, который жестко связан с конструкцией для монтажа многослойного остекления, контактирует с многослойным остеклением для того, чтобы удерживать его закрепленным в конструкции для его монтажа, и электрический проводник, имеющий первый конец, электрически соединенный со ступенчатым металлическим элементом, и острый второй конец на ненулевом расстоянии, равном самое большее 1 мм, от стеклодержателя; и к его применениям.

Изобретение относится к многослойному остеклению, применяемому для остекления транспортного средства, и касается многослойного остекления, содержащего чувствительный к давлению адгезив.

Группа изобретений относится к боковому стеклу транспортного средства, способу изготовления бокового окна и применению бокового стекла в качестве бокового стекла транспортного средства.

Изобретение относится к композитной панели и проекционной компоновке для индикатора на лобовом стекле (HUD), к способу для производства этой композитной панели, а также к ее использованию.

Прозрачный слоистый элемент (1) включает в себя два прозрачных внешних слоя, имеющих одинаковый показатель преломления и имеющих каждый гладкую внешнюю основную поверхность (2A, 4A), и центральный слой, промежуточный между внешними слоями.

Изобретение относится к способу получения многослойного оконного стекла, которое может быть использовано в остеклении автомобиля. Способ включает стадии: помещение первого стеклянного листа, имеющего толщину меньше или равную 1 мм, на поддерживающий штамп; помещение по меньшей мере одной термопластичной пленки на первый стеклянный лист; помещение гнутого второго стеклянного листа толщиной больше или равной 1,5 мм на термопластичную пленку; и соединение первого стеклянного листа со вторым стеклянным листом посредством термопластичной пленки, чтобы образовать многослойное оконное стекло путем ламинирования, при этом первый стеклянный лист гнется с получением формы, задаваемой поддерживающим штампом, при температуре ниже температуры размягчения стекла.

Изобретение относится к композитной панели (100) с функциональным элементом (5) с электрически регулируемыми оптическими свойствами, включающей в себя пакет с последовательностью из наружной панели (1), первого промежуточного слоя (3а), второго промежуточного слоя (3b) и внутренней панели (2).

Изобретение относится к нагреваемым остеклениям с противообледенительной функцией с применением проводящего слоя, предназначенным для использования в авиации. Многослойное остекление содержит первый структурный слой, соединенный с первым стеклянным листом толщиной 0,5-1,5 мм через первый промежуточный адгезивный слой.

Изобретение относится к области многослойных материалов остекления транспортного средства и касается светосигнального стекло транспортного средства, образующее многослойное лобовое окно.
Наверх