Система (варианты) и способ для катания в купольном кинотеатре

Изобретение относится к области техники парков развлечений, более конкретно к системам и способам для катания в парке аттракционов с кинотеатральным компонентом. Система катания в куполе включает в себя купол, контейнер, держатели контейнера, выполненные с возможностью закреплять пользователей, мультимедийную систему, выполненную с возможностью сообщать сюжет пользователям, расположенным внутри контейнера, с помощью внутренней поверхности купола, чтобы отображать визуальный аспект сюжета, и систему привода. Контейнер выполнен с возможностью располагаться в куполе, купол взаимодействует с системой привода и выполнен с возможностью вращаться во множестве направлений вокруг центра купола в ответ на входной сигнал от системы привода, и контейнер выполнен с возможностью соединяться и вращаться вместе с куполом. Технический результат – полный охват пользователей внутри купола во время катания в тематическом парке для обеспечения иммерсивного восприятия для пользователей. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится, в целом, к области парков аттракционов. В частности, варианты осуществления настоящего изобретения относятся к системам и способам для катания в парке аттракционов с кинотеатральным компонентом.

Уровень техники

В последнее время возрос интерес в иммерсивных кинотеатральных восприятиях. Например, пользователь может хотеть физически чувствовать, словно он переживает сюжет кинотеатра, в дополнение к простому просмотру сюжета на экране. Некоторые системы пытались улучшить восприятие пользователя посредством слабых воздействий (например, вибрации, наклона и т.д.) сиденья пользователя, в то время как пользователь смотрит вперед, чтобы просматривать сюжет на двухмерном экране. Однако, эти слабые воздействия и узкие углы обзора обеспечивают ограниченное иммерсивное восприятие для пользователя.

Сущность изобретения

Некоторые варианты осуществления, сопоставимые в области применения с первоначально заявленным предметом изобретения, резюмируются ниже. Эти варианты осуществления не предназначаются, чтобы ограничивать рамки изобретения, а, скорее, эти варианты осуществления предназначаются, только чтобы предоставлять краткое описание некоторых раскрытых вариантов осуществления. В действительности, настоящее изобретение может охватывать множество форм, которые могут быть аналогичны или отличаться от вариантов осуществления, изложенных ниже.

В соответствии с одним вариантом осуществления, система катания в куполе включает в себя купол, контейнер, держатели контейнера, выполненные с возможностью закреплять пользователей, мультимедийную систему, выполненную с возможностью сообщать сюжет пользователям, расположенным внутри контейнера, с помощью внутренней поверхности купола, чтобы отображать визуальный аспект сюжета, и систему привода. Контейнер выполнен с возможностью располагаться внутри купола. Купол взаимодействует с системой привода и выполнен с возможностью вращаться во множестве направлений вокруг центра купола в ответ на входной сигнал от системы привода, и контейнер конфигурируется так, чтобы соединяться и вращаться вместе с куполом.

В другом варианте осуществления система включает в себя купол, по существу сферический по форме, транспортное средство для катания, сконфигурированное, чтобы закреплять одного или более пользователей, расположенных внутри купола, и мультимедийную систему, выполненную с возможностью отображать изображения одному или более пользователям через внутреннюю поверхность первой полусферы купола. Система также включает в себя систему привода, выполненную с возможностью вращать купол во всех направлениях вокруг центра купола. Транспортное средство для катания соединяется с куполом, так что транспортное средство для катания вращается вместе с куполом.

В другом варианте осуществления, способ включает в себя позиционирование, посредством первого перемещения системы транспортировки, первого контейнера рядом с входом купола для купола. Первый контейнер содержит первое транспортное средство для катания. Способ также включает в себя позиционирование, посредством первого перемещения системы транспортировки, второго контейнера рядом с первой зоной посадки. Второй контейнер содержит второе транспортное средство для катания. Способ дополнительно включает в себя введение первого контейнера в купол, реализацию цикла катания, извлечение первого контейнера из купола и перемещение пользователей между вторым контейнером и первой зоной посадки.

Таким образом, согласно первому объекту изобретения создана система катания в куполе, содержащая:

купол;

контейнер, выполненный с возможностью расположения внутри купола;

держатели контейнера, выполненные с возможностью закрепления пользователей;

мультимедийную систему, выполненную с возможностью сообщения сюжета пользователям, расположенным в контейнере, с помощью внутренней поверхности купола для отображения визуального аспекта сюжета; и

систему привода, при этом купол взаимодействует с системой привода и выполнен с возможностью вращения относительно системы привода во множестве направлений вокруг центра купола в ответ на входной сигнал от системы привода, причем контейнер выполнен с возможностью соединения и вращения с куполом.

Предпочтительно, система привода содержит один или более сферических индукционных моторов.

Предпочтительно, один или более сферических индукционных моторов содержит три или более сферических индукционных моторов, при этом каждый сферический индукционный мотор из трех или более сферических индукционных моторов выполнен с возможностью вращения приводного механизма, причем приводной механизм каждого сферического индукционного мотора выполнен с возможностью, по меньшей мере, частичной поддержки купола, при этом купол выполнен с возможностью вращения в ответ на вращение приводного механизма каждого сферического индукционного мотора.

Предпочтительно, купол, по меньшей мере, частично расположен внутри сферического индукционного мотора, при этом купол является ротором сферического индукционного мотора.

Предпочтительно, мультимедийная система использует верхнюю полусферу внутренней поверхности купола, чтобы отображать визуальный аспект сюжета, при этом мультимедийная система содержит аудиосистему, расположенную в нижней полусфере купола и выполненную с возможностью вывода одного или более звуковых аспектов сюжета.

Предпочтительно, система катания в куполе содержит источник питания, расположенный в нижней полусфере купола, при этом источник питания выполнен с возможностью подачи питания к мультимедийной системе.

Предпочтительно, внешний вид купола является по существу сферой, контейнер присоединяется к сегменту сферы, и сегмент сферы выполнен с возможностью заканчивать внешний вид купола, когда контейнер располагается внутри сферы.

Предпочтительно, система катания в куполе содержит систему транспортировки, при этом контейнер является первым контейнером, и система катания в куполе содержит второй контейнер, причем система транспортировки выполнена с возможностью перемещения первого контейнера и второго контейнера в одну или более позицией в системе катания в куполе.

Предпочтительно, система транспортировки выполнена с возможностью позиционирования первого контейнера и второго контейнера рядом с входом купола и рядом с одной или более зонами посадки системы катания в куполе, при этом одна или более зон посадки выполнены с возможностью поддержки дополнительных пользователей.

Предпочтительно, система катания в куполе содержит механизм обмена, при этом механизм обмена выполнен с возможностью перемещения первого контейнера и второго контейнера между системой транспортировки и куполом.

Согласно второму объекту изобретения создана система катания в куполе, содержащая:

купол, имеющий по существу сферическую форму;

транспортное средство для катания, выполненное с возможностью закрепления одного или более пользователей, расположенных внутри купола;

мультимедийную систему, выполненную с возможностью отображения изображения одному или более пользователям через внутреннюю поверхность первой полусферы купола;

систему привода, выполненную с возможностью вращения купола во всех направлениях вокруг центра купола, при этом транспортное средство для катания присоединяется к куполу таким образом, что транспортное средство для катания вращается вместе с куполом, причем система привода содержит один или более сферических индукционных моторов, выполненных с возможностью вращения купола.

Предпочтительно, система привода содержит три или более колес, каждое из которых выполнено с возможностью, по меньшей мере, частичного поддержания купола и вращения в соответствующей плоскости вращения, чтобы вращать купол.

Предпочтительно, транспортное средство для катания выполнено с возможностью координации с системой обмена для перемещения одного или более пользователей в и из купола.

Предпочтительно, система обмена выполнена с возможностью перемещения одного или более пользователей в и из купола в горизонтальном направлении или вертикальном направлении.

Согласно третьему объекту изобретения создан способ катания в куполе, при котором:

позиционируют, посредством первого перемещения системы транспортировки, первый контейнер от местоположения рядом с первой зоной посадки к местоположению рядом с входом купола, при этом первый контейнер содержит первое транспортное средство для катания;

позиционируют, посредством первого перемещения системы транспортировки, второй контейнер от местоположения рядом с входом купола к местоположению рядом со второй зоной посадки, причем второй контейнер содержит второе транспортное средство для катания, причем первая зона посадки отделена от второй зоны посадки;

вводят первый контейнер в купол;

осуществляют цикл катания;

извлекают первый контейнер из купола; и

перемещают пользователей между вторым контейнером и второй зоной посадки.

Предпочтительно, позиционируют, посредством второго перемещения системы транспортировки, первый контейнер рядом со первой зоной посадки; и

позиционируют, посредством второго перемещения системы транспортировки, второй контейнер рядом с входом купола.

Предпочтительно, первое перемещение системы транспортировки осуществляют в первом направлении, а второе перемещение системы транспортировки осуществляют во втором направлении, противоположном первому направлению.

Предпочтительно, соединяют первый контейнер с куполом посредством блокирующего механизма, когда первый контейнер находится в куполе.

Предпочтительно, введение первого контейнера в купол включает применение механизма обмена для перемещения первого контейнера из системы транспортировки в купол.

Предпочтительно, осуществление цикла катания включает сообщение сюжета пользователям первого контейнера посредством мультимедиа и вращения купола.

Согласно четвертому объекту изобретения создана система катания в куполе, содержащая:

купол, внешний вид которого является по существу сферой;

контейнер, выполненный с возможностью расположения внутри купола;

держатели контейнера, выполненные с возможностью закрепления пользователей;

мультимедийную систему, выполненную с возможностью сообщения сюжета пользователям, расположенным в контейнере, с помощью внутренней поверхности купола для отображения визуального аспекта сюжета; и

систему привода, при этом купол взаимодействует с системой привода и выполнен с возможностью вращения во множестве направлений вокруг центра купола в ответ на входной сигнал от системы привода, причем контейнер выполнен с возможностью соединения и вращения с куполом.

Краткое описание чертежей

Эти и другие признаки, аспекты и преимущества настоящего изобретения станут лучше понятны, когда последующее подробное описание читается со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых аналогичные символы представляют аналогичные части на всех чертежах, при этом:

Фиг. 1 – блок–схема тематического парка с системой катания в куполе, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 – вид в перспективе системы катания в куполе с фиг. 1, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 3 – вид в перспективе системы катания в куполе с фиг. 1, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 4 – схематичный вид системы катания в куполе с фиг. 1, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 5 – схематичный вид системы катания в куполе с фиг. 1, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 6 – схематичный вид в поперечном сечении системы катания в куполе с фиг. 1, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения; и

Фиг. 7 – блок–схема последовательности операций пропускания пользователей в системе катания в куполе с фиг. 1, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Настоящее изобретение предоставляет системы и способы для полного охвата пользователей внутри купола во время катания в тематическом парке, чтобы обеспечивать иммерсивное восприятие для пользователей. Для некоторых типов тематических катаний пользователи могут располагаться в сиденьях, размещенных по направлению к по существу плоскому экрану, чтобы просматривать различные мультимедийные данные. Эти тематические катания могут пытаться улучшать фактор увлекательности тематического катания посредством воздействия (например, вибрации, наклона) на сиденья в соответствии с сюжетом мультимедийных данных, отображаемых на экране. Однако, такие отличительные признаки становятся привычными и могут обеспечивать ограниченное улучшение фактора увлекательности для типичного пользователя.

Соответственно, в некоторых вариантах осуществления, предоставляется катание в куполе в парке аттракционов, или катание в куполе, которое может улучшать фактор увлекательности для одного или более пользователей посредством предоставления возможности полного вращения вокруг всех осей в соответствии с сюжетом катания в куполе. В частности, пользователи могут быть закреплены в сиденьях, жестко соединенных с куполом для катания в куполе. Купол может также быть соединен с системой привода, которая может включать в себя, например, один или более сферических индукционных моторов, чтобы предоставлять возможность вращения купола вокруг всех осей. Чтобы улучшать фактор увлекательности для пользователей, пользователи могут быть размещены внутри и прикреплены к куполу, так что, когда купол вращается, пользователи вращаются вместе с куполом. В действительности, в некоторых вариантах осуществления, пользователи могут вращаться, переворачиваться, горизонтально, вертикально и т.д. В частности, пользователи могут быть закреплены внутри купола и обращены лицом к конкретной полусфере купола, которая может отображать сюжет посредством одной или более мультимедийных систем, таких как экран отображения. Т.е., пользователи могут непрерывно наблюдать сюжет мультимедийной системы на конкретной полусфере, в то же время также вращаясь в соответствии с сюжетом. Одна или более мультимедийных систем могут также включать в себя систему специальных эффектов и аудиосистему. Например, посредством вращения купола, отображения сюжета, звука из аудиосистемы и спецэффектов из системы спецэффектов, пользователи могут чувствовать себя, как если бы они находились внутри валуна, набирающего скорость, когда он катится вниз по склону, в то время как в реальности, купол просто вращается быстрее и быстрее посредством системы привода, а чувствительные системы пользователей стимулируются посредством мультимедийных систем.

В некоторых вариантах осуществления, пользователи могут быть расположены внутри контейнера, сконфигурированного, чтобы вводиться в и извлекаться из купола. Соответственно, катание в куполе может содержать множество контейнеров, чтобы предоставлять возможность более высокой пропускной способности пользователей, переживающих катание в куполе. Например, первое множество пользователей в первом контейнере могут быть внутри купола, переживая сюжет катания в куполе, в то время как второе множество пользователей во втором контейнере располагается рядом с куполом и удерживаются для введения внутрь купола. После того как сюжет заканчивается для первого множества пользователей, и первый контейнер удаляется из купола, второй контейнер может быть введен внутрь купола вскоре после этого.

С учетом этого, фиг. 1 является блок–схемой, иллюстрирующей отличительные признаки тематического парка 10, который может включать в себя систему 12 катания в куполе (например, катание в купольном кинотеатре). Система 12 катания в куполе может дополнительно включать в себя один или более куполов 14, один или более контейнеров 15 (например, транспортных средств для катания), одну или более систем 16 привода, и одну или более систем 17 транспортировки. Каждый купол 14 может быть соединен, расположен сверху или расположен частично внутри системы 16 привода, которая может вращать купол 14. Например, система 16 привода может включать в себя один или более сферических индукционных моторов 18, которые могут вращать купол 14 в любом направлении вокруг центра купола 14. В частности, в некоторых вариантах осуществления, купол 14 может быть, по меньшей мере, частично расположен внутри сферического индукционного мотора 18, который может непосредственно вращать купол 14 в соответствии с сюжетом системы 12 катания в куполе. В других вариантах осуществления, множество сферических индукционных моторов 18 могут, каждый, вращаться вокруг соответствующих приводных механизмов 20 (например, шариковых роликов, роликовых шин), которые могут затем передавать вращающее движение куполу 14, чтобы вращать купол 14 в соответствии с сюжетом системы 12 катания в куполе. В некоторых вариантах осуществления, сюжет может быть определен как история, или сценарий, который система 12 катания в куполе может передавать пользователям, посредством связи мультимедийных данных (например, изображений, звуков и т.д.) и действий (например, вращений) купола 14. В частности, пользователи могут быть погружены в сюжет системы 12 катания в куполе во время цикла катания, или периода времени, в котором пользователи находятся внутри купола 14 и переживают сюжет.

Купол 14 может также включать в себя замковую систему 22, которая может закреплять один из контейнеров 15 внутри купола 14, систему 24 спецэффектов, которая может обеспечивать множество спецэффектов пользователю во время восприятия системы 12 катания в куполе, и мультимедийную систему 26. Мультимедийная система 26 может дополнительно включать в себя визуальную систему 33 (например, экран отображения, проектор и т.д.), которая может отображать последовательность изображений (например, визуальный аспект, фильм) в соответствии с сюжетом системы 12 катания в куполе, и аудиосистему 30, которая может издавать звук (например, звуковой аспект), связанный с сюжетом системы 12 катания в куполе. Дополнительно, купол 14 может снабжаться электропитанием от источника 32 питания, который может быть любым подходящим источником питания. Например, источник 32 питания может быть аккумулятором, расположенным в куполе 14, электрической сетью, из которой купол 14 получает питание, генератором, или любым их сочетанием. Купол 14 может также включать в себя систему 31 вентиляции (например, систему обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)), как описано ниже.

Дополнительно, каждый купол может также включать в себя контроллер 34 купола, который может управлять некоторыми функциями системы 12 катания в куполе. Контроллер 34 купола (например, программируемый логический контроллер (PLC)) может быть любым устройством, применяющим процессор 36 (который может представлять один или более процессоров), такой как специализированный процессор. Контроллер 34 купола может также включать в себя запоминающее устройство 38 для хранения инструкций, исполняемых процессором 36, чтобы выполнять способы и управляющие действия, описанные в данном документе, относящиеся к системе 12 катания в куполе. Процессор 36 может включать в себя одно или более устройств обработки, а запоминающее устройство 38 может включать в себя один или более материальных энергонезависимых машиночитаемых носителей. В качестве примера, такие машиночитаемые носители могут включать в себя RAM, ROM, EPROM, EEPROM, CD–ROM или другое запоминающее устройство на оптических дисках, запоминающее устройство на магнитных дисках или другие магнитные запоминающие устройства, или любой другой носитель, который может быть использован, чтобы выполнять или хранить желаемый программный код в форме машиноисполняемых инструкций или структур данных, и к которым может быть осуществлен доступ посредством процессора 36 или любого компьютера общего назначения или специального назначения или другой машины с процессором.

Контроллер 34 купола может быть соединен с возможностью обмена данными с контроллером 40 катания. Контроллер 40 катания может использовать процессор 42 и запоминающее устройство 44, которые могут быть аналогичными процессору 36 и запоминающему устройству 38 контроллера 34 купола. В частности, оператор катания может управлять различными функциями/элементами системы 12 катания в куполе посредством одного или более устройств 47 ввода (например, кнопок, вращаемых кнопок, сенсорных экранов, компьютера и т.д.) контроллера 40 катания.

Как упомянуто выше, система 12 катания в куполе может также включать в себя один или более контейнеров 15, к которым пользователи могут быть прикреплены, и одну или более систем 17 транспортировки, которые могут обеспечивать эффективную пропускную способность пользователей через систему 12 катания в куполе. Каждый контейнер 15 может также включать в себя один или более держателей, таких как сиденья 46, каждое из которых оборудовано ограничителем 48 для катания (например, традиционным ограничителем для катания на американских горках), и сегмент 50 сферы, который может быть фрагментом сферы с кривизной, по существу соответствующей кривизне купола 14. Система 17 транспортировки может включать в себя механизм 52 транспортировки, такой как лента или трек, который может перемещать контейнеры 15 через систему 12 катания в куполе. Дополнительно, купол 14, контейнер 15 и/или механизм 52 транспортировки могут включать в себя механизм 54 обмена, который может обеспечивать введение и извлечение контейнеров 15 в и из купола 14.

Фиг. 2 и 3, в данном документе обсуждаемые параллельно, являются соответствующими видами системы 12 катания в куполе. Во–первых, следует отметить, что, в некоторых вариантах осуществления, может быть множество систем 12 катания в куполе в тематическом парке 10. В некоторых вариантах осуществления, каждая система 12 катания в куполе включает в себя, среди других отличительных признаков, по меньшей мере, один купол 14, по меньшей мере, два контейнера 15 и, по меньшей мере, одну систему 17 транспортировки. Система 17 транспортировки может быть расположена рядом с входом 80 купола для купола 14 и одной или более зон 82 посадки. В частности, система 17 транспортировки перемещает контейнеры 15 через механизм 52 транспортировки для позиционирования контейнеров 15 рядом с одной или более зонами 82 посадки для посадки и высадки пользователей 84. Система 17 транспортировки также перемещает контейнеры 15 через механизм 52 транспортировки для позиционирования контейнеров 15 рядом с входом 80 купола для введения контейнеров 15 внутрь купола 14. Например, система 17 транспортировки может позиционировать один из контейнеров 15, которые могут содержать пользователей 84 из предыдущего цикла катания, рядом с зоной 82 посадки. Пользователи 84 из предыдущего цикла катания могут затем выходить из контейнера 15 в зону 82 посадки. После того как пользователи 84 из предыдущего цикла катания вышли из контейнера 15, пользователи 84, которые могут ожидать в/рядом с зоной 82 посадки, могут садиться в контейнер 15, чтобы начинать новый цикл катания. В одном варианте осуществления, множество контейнеров 15 могут маневрировать по одной системе 17 транспортировки и могут, каждый, взаимодействовать с множеством куполов 14 в ходе катания.

Для эффективной пропускной способности пользователей 84 через систему 12 катания в куполе некоторые пользователи 84 могут садиться/высаживаться из конкретного контейнера 15, в то время как пользователи 84 другого контейнера 15 воспринимают сюжет (например, цикл катания) внутри купола 14. Для иллюстрации, процесс эффективной пропускной способности пользователей 84 через систему 12 катания в куполе показан на фиг. 2 и 3. На фиг. 2, контейнер 15a мог быть только что загружен пользователями 84, в то время как контейнер 15b мог только что закончить цикл катания в куполе 14 и перемещен из купола 14 в систему 17 транспортировки, как показано стрелкой 85 через механизм 54 обмена. После того как контейнер 15b переместился в систему 17 транспортировки, система 17 транспортировки может перемещать оба контейнера 15a, 15b в направлении, которое иллюстрировано стрелкой 87, так что контейнер 15b находится рядом с одной из зон 82 посадки (например, зоной 82a посадки), а контейнер 15a позиционируется рядом с входом 80 купола. После того как контейнер 15b было перемещен в место рядом с зоной 82a посадки, как изображено на фиг. 3, пользователи 84 в контейнере 15b могут высаживаться из контейнера 15b, и новые пользователи 84 могут садиться в контейнер 15b. Дополнительно, после того как контейнер 15a позиционируется в месте рядом с входом 80 купола, контейнер 15a может вводиться в купол 14, как показано стрелкой 89 через механизм 54 обмена. В действительности, в некоторых вариантах осуществления, механизм 54 обмена может вводить и извлекать пользователей 84 из купола 14 по существу в горизонтальном направлении.

Оказавшись внутри купола 14, пользователи 84 из контейнера 15a могут воспринимать цикл катания, как описано ниже. В действительности, в то время как контейнер 15a перемещается внутрь купола 14 и/или переживает цикл катания, пользователи 84 могут высаживаться и/или садиться в контейнер 15b. После того как цикл катания завершается для контейнера 15a, контейнер 15a может в очередной раз быть перемещен в систему 17 транспортировки, как показано стрелкой 85, через механизм 54 обмена. После того как контейнер 15a было перемещен в систему 17 транспортировки, система 17 транспортировки может сдвигать оба контейнера 15a, 15b по направлению к другой зоне 82b посадки, как показано стрелкой 91, так что контейнер 15a позиционируется рядом с другой зоной 82b посадки, а контейнер 15b позиционируется рядом с входом 80 купола, как изображено на фиг. 2. В действительности, как только контейнер 15a находится рядом с другой зоной 82b посадки, пользователи 84 могут высаживаться и/или садиться в контейнер 15a, в то время как контейнер 15b загружается в купол 14, как показано стрелкой 89 через механизм 54 обмена. После того как контейнер 15b закончил цикл катания, процесс эффективного пропускания пользователей 84 через систему 12 катания в куполе может начинаться снова, например, при этом контейнер 15b перемещается из купола 14 в систему 17 транспортировки, как показано стрелкой 85, через механизм 54 обмена.

Чтобы перемещать контейнер 15 между системой 17 транспортировки и куполом 14, система 12 катания в куполе может использовать механизм 54 обмена, как обсуждено выше. В некоторых вариантах осуществления, механизм 54 обмена может использовать телескопический участок, который может протягиваться внутрь купола 14, чтобы вводить и извлекать контейнер 15 в и из купола 14. В некоторых вариантах осуществления, участок системы 17 транспортировки может функционировать как механизм 54 обмена, который может вращаться и/или протягиваться по направлению к и/или внутрь купола 14, чтобы извлекать и/или вводить контейнер 15 из купола 14. Аналогично, в некоторых вариантах осуществления, купол 14 может включать в себя участок, который может функционировать как механизм 54 обмена, который может протягиваться в систему 17 транспортировки, чтобы принимать и/или извлекать контейнер 15 из системы 17 транспортировки. Более конкретно, в некоторых вариантах осуществления, купол 14 и/или система 17 транспортировки могут включать в себя одну или более систем, сконфигурированных, чтобы зацеплять и расцеплять контейнер 15, чтобы обеспечивать перемещение контейнера 15 между куполом 14 и системой 17 транспортировки. Например, механизм 54 обмена и/или контейнер 15 могут включать в себя крюк/петлю, один или более магнитов, или любой другой подходящий механизм для зацепления контейнера 15, так что контейнер 15 может тянуться или толкаться в и из системы 17 транспортировки и/или купола 14.

В некоторых вариантах осуществления, система 17 транспортировки и/или механизм 54 обмена может срабатывать в ответ на один или более сигналов от контроллера 40 катания. Например, контроллер 40 катания может отправлять один или более сигналов перемещения системе 17 транспортировки, которые могут инструктировать системе 17 транспортировки перемещать один или более контейнеров 15 в направлении, которое иллюстрировано стрелкой 87 и/или 91. В действительности, перемещение системы 17 транспортировки может быть определено как перемещение механизма 52 транспортировки в единственном направлении, который в некоторых вариантах осуществления может перемещать контейнеры 15 по направлению либо к зоне 82a посадки, либо зоне 82b посадки. Аналогично, контроллер 40 катания может отправлять один или более сигналов обмена механизму 54 обмена, которые могут инструктировать механизму 54 обмена перемещать контейнер 15 между системой 17 транспортировки и куполом 14 в направлении, которое иллюстрировано стрелкой 85 и/или 89.

Дополнительно, как упомянуто выше, купол 14 может быть по существу сферическим по форме. В некоторых вариантах осуществления фрагмент купола 14, который закрывает вход 80 купола, может быть раскрыт, чтобы предоставлять возможность введения контейнера 15 через вход 80 купола. Следовательно, каждый контейнер 15 может быть присоединен к сегменту 50 сферы, который соответствует (раскрытому) фрагменту купола 14 на входе 80 купола. В частности, торец контейнера 15 может быть присоединен к сегменту 50 сферы, который может по существу совпадать с кривизной купола 14. Следовательно, когда контейнер 15 вводится в купол 14 в начале каждого цикла катания, форма сферы купола 14 может быть закончена посредством формы частичной сферы сегмента 50 сферы. Дополнительно, или в качестве альтернативы, купол 14 может включать в себя дверь в форме частичной сферы (например, петлевую дверь в виде сегмента сферы), которая может открываться и закрываться (например, посредством петель), чтобы предоставлять возможность контейнеру 15 входить, выходить и быть закрытым внутри купола 14. В общем, участок купола 14, который контейнер 15 может пересекать (например, вход 80 купола), может быть закрыт (например, изолирован) сегментом 50 сферы и/или дверью в форме частичной сферы, так что внешний свет (например, световое загрязнение, проникновение света) по существу не распространяется внутрь купола 14, в то время как контейнер 15 располагается внутри купола 14. В действительности, в некоторых вариантах осуществления, купол 14 и сегмент 50 сферы могут быть по существу сформированы посредством непрозрачного материала, чтобы предотвращать поступление светового загрязнения внутрь купола 14. Дополнительно, сегмент 50 сферы может служить в качестве поверхности для представления изображения (например, проекции).

Во время цикла катания контейнер 15 может быть присоединен к куполу 14, который может вращаться вокруг своего центра в соответствии с сюжетом системы 12 катания в куполе. Таким образом, контейнер 15 может также вращаться вместе с куполом 14 в соответствии с сюжетом системы 12 катания в куполе. В частности, система 16 привода может вращать купол 14 и контейнер 15. В некоторых вариантах осуществления, как иллюстрировано на фиг. 2, система 16 привода может включать в себя три или четыре сферических индукционных мотора 18, каждый имеет приводные механизмы 20 (например, шариковые ролики), расположенные, по меньшей мере, частично внутри соответствующего сферического индукционного мотора 18. В таких вариантах осуществления, сферические индукционные моторы 18 могут быть расположены по существу в горизонтальной плоскости относительно друг друга, при этом фрагмент каждого из приводных механизмов 20 выставлен в вертикальном направлении, чтобы касаться купола 14. Таким образом, каждый сферический индукционный мотор 18 может вращать свой соответствующий приводной механизм 20 в любом направлении, который, в свою очередь, передает вращательное движение куполу 14, который сидит поверх и находится в соприкосновении с каждым из приводных механизмов 20. Другими словами, вращение приводных механизмов 20 может вращать купол 14. В действительности, в некоторых вариантах осуществления, приводные механизмы 20 могут включать в себя фрикционное покрытие, чтобы предохранять купол 14 от скольжения относительно приводных механизмов 20. В некоторых вариантах осуществления, хотя приводные механизмы 20 предоставляют побуждающий стимул для вращения купола 14, вес купола 14 может быть, по меньшей мере, частично поддержан посредством трех или более опор 83, так что сферические индукционные моторы 18 испытывают ограниченную величину веса купола 14. Каждая опора 83 может касаться купола 14 с помощью одного или более роликовых подшипников, или других уменьшающих трение элементов, так что каждая опора 83 обеспечивает ограниченное фрикционное сопротивление вращению купола. Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления, купол 14 может вращаться в любом направлении вокруг своего центра посредством соприкосновения с тремя или более шинами (например, одним или более тороидами, колесами и т.д.). Однако, в отличие от приводных механизмов 20, каждая шина может вращаться в соответствующей отдельной плоскости вращения. В действительности, в таких вариантах осуществления, направление вращения купола 14 может быть сочетанием соответствующих отдельных плоскостей вращения шин, что, следовательно, также предоставляет возможность куполу 14 вращаться в любом направлении вокруг центра купола 14.

В некоторых вариантах осуществления, как иллюстрировано на фиг. 3, купол 14 может быть, по меньшей мере, частично расположен внутри сферического индукционного мотора 18 системы 16 привода. В частности, сферический индукционный мотор 18 может непосредственно вращать купол 14 в любом направлении вокруг центра купола 14. Дополнительно, следует отметить, что каждый сферический индукционный мотор 18, либо вращающий купол 14 непосредственно, либо вращающий соответствующий приводной механизм 20, который, в свою очередь, передает вращение куполу 14, может быть бесподшипниковым индукционным мотором с тремя или более степенями свободы. Например, в некоторых вариантах осуществления, каждый сферический индукционный мотор 18 может включать в себя три статора либо с одним из приводных механизмов 20 (фиг. 2), либо с куполом 14 (фиг. 3) в качестве ротора. В действительности, приводные механизмы 20 и/или купол 14 могут, по меньшей мере, частично состоять из токопроводящего и/или магнитного материала, такого как нержавеющая сталь, чтобы стимулировать индукцию.

В текущем варианте осуществления пользователи 84, расположенные внутри контейнера 15, могут быть в откинутой назад позиции. В частности, сиденья 46 контейнера 15 могут предоставлять возможность пользователям 84 быть обращенными лицом, как правило, к верхней позиции во время цикла катания. Таким образом, оказавшись внутри купола 14, пользователи 84 будут иметь вид верхней полусферы 92 купола 14, которая может отображать изображения в соответствии с сюжетом системы 12 катания в куполе. Каждое сиденье 46 может также быть ассоциировано с одним из ограничителей 48 катания. Каждый из ограничителей 48 катания может прикреплять одного из пользователей 84 к одному из сидений 46, так что, независимо от ориентации контейнера 15, пользователь 84 будет оставаться прикрепленным к сиденью 46. Дополнительно, или в альтернативе, один или более пользователей 84 могут быть опущены или подняты в купол 14 (например, находясь в контейнере и/или транспортном средстве для катания) и расположены внутри купола 14 по существу в вертикальной позиции (например, стоячей позиции), смотрящей по существу вперед, чтобы начинать цикл катания.

Для иллюстрации, фиг. 4 и 5 являются схематичными видами вариантов осуществления, в которых пользователи 84 могут быть опущены или подняты внутрь и из купола 14. Например, как показано на фиг. 4, механизм 54 обмена может включать в себя лебедку 93, тележку 95 и трос 97. Тележка 95 может перемещаться между куполом 14 и зонами 82 посадки, так что пользователи 84 могут садиться и высаживаться из контейнера 15 и вводиться и извлекаться из купола 14. В частности, лебедка 93 может поднимать и опускать контейнер 15 посредством троса 97, чтобы подбирать пользователей 84, вводить пользователей 84 в купол 14, возвращать пользователей 84 из купола 14 и предоставлять возможность пользователям 84 высаживаться из контейнера 15 в зону 82 посадки. Дополнительно, как показано на фиг. 5, механизм 54 обмена может включать в себя гидравлическую стойку 99. Гидравлическая стойка 99 может перемещаться между куполом 14 и зонами 82 посадки, так что пользователи 84 могут садиться и высаживаться из контейнера 15 и вводиться и извлекаться из купола 14. В частности, гидравлическая стойка 99 может поднимать и опускать контейнер 15, чтобы подбирать пользователей 84, вводить пользователей 84 в купол 14, возвращать пользователей 84 из купола 14 и предоставлять возможность пользователям 84 высаживаться из контейнера 15 в зону 82 посадки. В действительности, в некоторых вариантах осуществления, как показано на фиг. 4 и 5, механизм 54 обмена может вводить и возвращать пользователей 84 в и из купола 14 по существу в вертикальном направлении. В других вариантах осуществления могут быть использованы другие механизмы подъема/опускания. Например, лебедка 93 и трос 97 на фиг. 4 могут быть заменены гидравликой. Дополнительно, различные механизмы для регулировки контейнера 15 могут быть использованы, чтобы обеспечивать вход и выход контейнера 15 и пользователей 84.

Во время нахождения внутри купола 14 контейнер 15 может быть расположен так, что центр контейнера 15 располагается по существу в центре купола 14. Например, как видно на фиг. 6, который является схематичным видом в поперечном сечении купола 14, контейнер 15 располагается в куполе 14, отделяя нижнюю полусферу 90 от верхней полусферы 92. Другими словами, контейнер 15 может делить пополам купол 14. Таким образом, во время цикла катания, пользователи, сидящие в контейнере 15, могут иметь вид внутренней поверхности 94 верхней полусферы 92 купола 14. Например, существенный фрагмент, или вся, внутренняя поверхность 94 верхней полусферы 92 может быть использована для отображения изображений, чтобы помогать предоставлять иммерсивное восприятие для пользователей. В частности, верхняя полусфера 92 может включать в себя один или более экранов 96 или проекций визуальной системы 33, которые пользователи могут просматривать, чтобы видеть изображения (например, фильм) в соответствии с сюжетом системы 12 катания в куполе. Один или более экранов 96 могут использовать легковесные, гибкие, самоизлучающие (например, не требующие задней подсветки) и/или электролюминесцентные дисплеи, чтобы представлять изображения пользователю. Например, в некоторых вариантах осуществления купол 14 может использовать экран на органических светоизлучающих диодах (OLED) (например, фоновое изображение) и/или искривленный экран на светоизлучающих диодах (LED), который может быть использован для отображения изображений. Дополнительно, или в качестве альтернативы, купол 14 может включать в себя один или более проекторов 98, чтобы проецировать изображения на внутреннюю поверхность 94 верхней полусферы 92. В некоторых вариантах осуществления внутренняя поверхность 94 нижней полусферы 90 может быть видимой в иллюстрированной ориентации через открытый или прозрачный пол.

Во время просмотра сюжета системы 12 катания в куполе на внутренней поверхности 94 верхней полусферы 92 купола 14, система 16 привода может вращать купол 14 в соответствии с сюжетом. Например, купол 14 может вращаться в соответствии с сюжетом валуна, медленно увеличивающим скорость, когда он катится вниз по склону, сюжетом вращающегося самолета (например, колебание относительно поперечной оси) и/или сюжета шара, катящегося по окружающей обстановке. Как обсуждалось выше, контейнер 15, расположенный внутри купола 14, может вращаться вместе с куполом 14, когда купол 14 вращается. Однако, в некоторых вариантах осуществления, контейнер 15 может вращаться независимо от купола 14 посредством одного или более внутренних механизмов 100 вращения, которые могут функционировать аналогично гироскопу. В таких вариантах осуществления изображения, отображаемые пользователю, могут вращаться относительно внутренней поверхности 94 купола 14, так что пользователи всегда имеют четкий вид изображений. Дополнительно, в то время как каждый пользователь в контейнере 15 может вращаться внутри купола 14, доля пользователей может также вращаться вокруг центра купола 14. Например, пользователи могут быть расположены в сиденьях 46 контейнера 15, который может варьироваться в радиальном расстоянии относительно центра купола 14. Следовательно, когда купол 14 вращается, пользователи, которые сидят радиально дальше от центра купола 14, могут испытывать большее перемещение и центробежную силу по сравнению с пользователями, сидящими радиально ближе к центру купола 14 и контейнеру 15. Независимо от средства вращения пользователи и/или купол 14 могут быть сконфигурированы, чтобы вращаться на 360 градусов вокруг всех осей.

Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления, система 16 привода может принимать один или более сигналов привода от контроллера 40 катания и/или контроллера 34 купола. Один или более сигналов привода могут сигнализировать, чтобы система 16 привода вращала купол 14, так что вращения купола 14 существуют в соответствии с сюжетом системы 12 катания в куполе. Например, один или более сигналов привода могут инструктировать системе 16 привода увеличивать скорость вращения купола 14, если сюжет подразумевает скатывание вниз по склону, или осуществлять колебания относительно оси, если сюжет подразумевает наклон относительно поперечной оси судна или летательного аппарата.

Находясь внутри купола 14, контейнер 15 может быть заблокирован на месте посредством блокирующего механизма 102 системы 22 блокировки. Блокирующий механизм 102 может быть любым подходящим устройством/механизмом, который может закреплять контейнер 15 внутри купола 14. Например, в некоторых вариантах осуществления, блокирующий механизм 102 может включать в себя одну или более защелок, сконфигурированных, чтобы зацепляться с фрагментом контейнера 15. В некоторых вариантах осуществления, блокирующий механизм 102 может быть одним или более магнитами, сконфигурированными, чтобы зацепляться с контейнером 15. Дополнительно, будучи заблокированным внутри купола 14 посредством блокирующего механизма 102, сегмент 50 сферы, который соединяется с контейнером 15 через расширение 103, может быть выровнен с поверхностью купола 14, чтобы формировать законченную сферу с куполом 14 и по существу препятствовать поступлению внешнего света в купол 14. В некоторых вариантах осуществления, платформа 104 может поддерживать контейнер 15 и/или расширение 103, в то время как контейнер 15 располагается внутри купола 14. В некоторых вариантах осуществления платформа 104 может отделять верхнюю полусферу 92 от нижней полусферы 90 купола 14.

Как обсуждалось выше, пользователи купола14 может просматривать внутреннюю поверхность 94 верхней полусферы 92, чтобы переживать сюжет системы 12 катания в куполе. Следовательно, несколько элементов системы 12 катания в куполе могут быть расположены в нижней полусфере 90, так, чтобы не препятствовать пользователям в просмотре внутренней поверхности 94 верхней полусферы 92 купола 14. Например, нижняя полусфера 90 купола 14 может включать в себя систему 24 спецэффектов, аудиосистему 30, источник 32 питания, систему 31 вентиляции и контроллер 34 купола. Купол 14 может также быть оборудован несколькими другими отличительными признаками улучшения развлечения. Например, купол 14 может использовать системы виртуальной реальности (VR), альтернативной реальности (AR) и/или смешанной реальности (MR), чтобы передавать сюжет пользователям, например, через комплекты головных гарнитур, ассоциированных с каждым пользователем.

Как упомянуто выше, система 24 спецэффектов может управлять множеством спецэффектов в куполе 14. Например, система 24 спецэффектов может управлять дымом/паром/смогом, различными водными эффектами (например, туманами, брызгами и т.д.), вибрационными эффектами, ароматическими эффектами и т.д. Дополнительно, система 31 вентиляции может предоставлять кондиционированный воздух в купол 14. В действительности, в некоторых вариантах осуществления, система 31 вентиляции может всасывать внешний воздух через одно или более вентиляционных отверстий 106, расположенных вдоль внутренней поверхности 94 купола 14, и может охлаждать и осушать внешний воздух. В некоторых вариантах осуществления система 31 вентиляции может осуществлять рециркуляцию внутреннего воздуха в куполе 14. Система 24 спецэффектов и система 31 вентиляции могут работать на основе одного или более сигналов, принятых от контроллера 34 купола и/или контроллера 40 катания. Например, система 24 спецэффектов может управлять различными спецэффектами, обсужденными выше, на основе одного или более сигналов спецэффектов, принятых от контроллера 34 купола и/или контроллера 40 катания. Аналогично, система 31 вентиляции может управлять воздушным потоком (например, скоростью потока) и температурой на основе одного или более сигналов вентиляции, принятых от контроллера 34 купола и/или контроллера 40 катания.

В действительности, в некоторых вариантах осуществления, контроллер 40 катания и контроллер 34 купола могут быть приспособленными для выполнения аналогичных функций, и, в некоторых вариантах осуществления, функции контроллеров 34, 40 могут выполняться посредством единственного контроллера. Однако, в некоторых вариантах осуществления, контроллер 40 катания может принимать входные данные от оператора катания через одно или более устройств 47 ввода. Контроллер 40 катания может затем сообщать входные данные через один или более сигналов контроллеру 34 купола. Контроллер 34 купола может затем выполнять различные функции на основе сигналов, принятых от контроллера 40 катания. Например, оператор может отправлять один или более сигналов контроллеру 34 купола через контроллер 40 катания, чтобы активизировать цикл катания.

Различные элементы, такие как система 24 спецэффектов, мультимедийная система 26, источник 32 питания, контроллер 34 купола и система 31 вентиляции, могут также добавлять вес нижней полусфере 90 купола 14. Таким образом, купол 14 может быть в равновесии, когда купол 14 находится в стартовой позиции, которая может быть определена, когда контейнер 15 находится в горизонтальной позиции, и верхняя полусфера 92 расположена полностью над нижней полусферой 90. Например, в некоторых вариантах осуществления, большая часть веса купола 14 может быть в нижней полусфере 90 или верхней полусфере 92, что может вызывать дисбалансы в куполе 14. Соответственно, купол 14 может быть утяжелен посредством грузов 108, так что купол 14 отклоняется по направлению к стартовой позиции. Дополнительно, или в качестве альтернативы, купол 14 может включать в себя дополнительные грузы 108, чтобы подходящим образом распределять вес по куполу 14 в кинематических целях.

Фиг. 7 является блок–схемой, иллюстрирующей пропускание пользователей через систему 12 катания в куполе. Во время первой фазы 110, первый контейнер 112 (например, контейнер 15) позиционируется рядом с входом купола (блок 114) (например, посредством системы 17 транспортировки). Также во время первой фазы 110, второй контейнер 116 (например, контейнер 15) позиционируется рядом с зоной высадки/посадки (блок 118). В действительности, блоки 114 и 118 могут происходить одновременно во время первой фазы 110. Во время второй фазы 120 первый контейнер 112 может быть загружен в купол (блок 122) (например, посредством механизма 54 обмена) из позиции рядом с входом купола и заблокирован внутри купола (блок 124) (например, посредством системы 22 блокировки). Как только первый контейнер 112 находится внутри и блокируется в куполе, система 12 катания в куполе может реализовать цикл катания для первого контейнера 112 (блок 126). Цикл катания может состоять из вращения сферы и первого контейнера 112 в соответствии с сюжетом системы 12 катания в куполе. После того как сюжет, а более конкретно, цикл катания, заканчивается, первый контейнер 112 может быть разблокирован (блок 128) и выгружен (блок 130) из купола.

Также во время второй фазы 120 пользователи, которые были во втором контейнере 116, могут высаживаться из второго контейнера 116 в зону высадки (блок 132). После того как пользователи высадились из второго контейнера 116, новые пользователи могут садиться во второй контейнер 116 из зоны посадки (блок 134). После второй фазы 120 первая фаза 110 может начинаться снова с позиционирования второго контейнера 116 рядом с входом купола (блок 114) и позиционирования первого контейнера 112 рядом с зоной высадки и посадки (блок 118). В некоторых вариантах осуществления, первый и второй контейнеры 112, 116 могут быть расположены рядом с входом купола (блок 114) и/или рядом с зоной высадки и посадки (блок 118) посредством единственного перемещения системы транспортировки (например, системы 17 транспортировки).

В то время как только некоторые признаки изобретения были иллюстрированы и описаны в данном документе, многие модификации и изменения придут на ум специалистам в области техники. Следовательно, должно быть понятно, что прилагаемая формула изобретения предназначена, чтобы покрывать все такие модификации и изменения, как подпадающие в рамки истинного духа изобретения.

Технологии, представленные и сформулированные в данном документе, упоминаются и применяются к материальным объектам и конкретным примерам практической природы, которые демонстративно улучшают настоящую техническую область и, по существу, не являются абстрактными, неосязаемыми или чисто теоретическими.

1. Система катания в куполе, содержащая:

купол;

контейнер, выполненный с возможностью расположения внутри купола;

держатели контейнера, выполненные с возможностью закрепления пользователей;

мультимедийную систему, выполненную с возможностью сообщения сюжета пользователям, расположенным в контейнере, с помощью внутренней поверхности купола для отображения визуального аспекта сюжета; и

систему привода, при этом купол взаимодействует с системой привода и выполнен с возможностью вращения относительно системы привода во множестве направлений вокруг центра купола в ответ на входной сигнал от системы привода, причем контейнер выполнен с возможностью соединения и вращения с куполом.

2. Система катания в куполе по п. 1, в которой система привода содержит один или более сферических индукционных моторов.

3. Система катания в куполе по п. 2, в которой один или более сферических индукционных моторов содержит три или более сферических индукционных моторов, при этом каждый сферический индукционный мотор из трех или более сферических индукционных моторов выполнен с возможностью вращения приводного механизма, причем приводной механизм каждого сферического индукционного мотора выполнен с возможностью, по меньшей мере, частичной поддержки купола, при этом купол выполнен с возможностью вращения в ответ на вращение приводного механизма каждого сферического индукционного мотора.

4. Система катания в куполе по п. 1, в которой купол, по меньшей мере, частично расположен внутри сферического индукционного мотора, при этом купол является ротором сферического индукционного мотора.

5. Система катания в куполе по п. 1, в которой мультимедийная система использует верхнюю полусферу внутренней поверхности купола, чтобы отображать визуальный аспект сюжета, при этом мультимедийная система содержит аудиосистему, расположенную в нижней полусфере купола и выполненную с возможностью вывода одного или более звуковых аспектов сюжета.

6. Система катания в куполе по п. 5, содержащая источник питания, расположенный в нижней полусфере купола, при этом источник питания выполнен с возможностью подачи питания к мультимедийной системе.

7. Система катания в куполе по п. 1, в которой внешний вид купола является по существу сферой, контейнер присоединяется к сегменту сферы, и сегмент сферы выполнен с возможностью заканчивать внешний вид купола, когда контейнер располагается внутри сферы.

8. Система катания в куполе по п. 1, содержащая систему транспортировки, при этом контейнер является первым контейнером, и система катания в куполе содержит второй контейнер, причем система транспортировки выполнена с возможностью перемещения первого контейнера и второго контейнера в одну или более позиций в системе катания в куполе.

9. Система катания в куполе по п. 8, в которой система транспортировки выполнена с возможностью позиционирования первого контейнера и второго контейнера рядом с входом купола и рядом с одной или более зонами посадки системы катания в куполе, при этом одна или более зон посадки выполнены с возможностью поддержки дополнительных пользователей.

10. Система катания в куполе по п. 8, содержащая механизм обмена, при этом механизм обмена выполнен с возможностью перемещения первого контейнера и второго контейнера между системой транспортировки и куполом.

11. Система катания в куполе, содержащая:

купол, имеющий по существу сферическую форму;

транспортное средство для катания, выполненное с возможностью закрепления одного или более пользователей, расположенных внутри купола;

мультимедийную систему, выполненную с возможностью отображения изображения одному или более пользователям через внутреннюю поверхность первой полусферы купола;

систему привода, выполненную с возможностью вращения купола во всех направлениях вокруг центра купола, при этом транспортное средство для катания присоединяется к куполу таким образом, что транспортное средство для катания вращается вместе с куполом, причем система привода содержит один или более сферических индукционных моторов, выполненных с возможностью вращения купола.

12. Система катания в куполе по п. 11, в которой система привода содержит три или более колес, каждое из которых выполнено с возможностью, по меньшей мере, частичного поддержания купола и вращения в соответствующей плоскости вращения, чтобы вращать купол.

13. Система катания в куполе по п. 11, в которой транспортное средство для катания выполнено с возможностью координации с системой обмена для перемещения одного или более пользователей в и из купола.

14. Система катания в куполе по п. 13, в которой система обмена выполнена с возможностью перемещения одного или более пользователей в и из купола в горизонтальном направлении или вертикальном направлении.

15. Способ катания в куполе, при котором:

позиционируют, посредством первого перемещения системы транспортировки, первый контейнер от местоположения рядом с первой зоной посадки к местоположению рядом с входом купола, при этом первый контейнер содержит первое транспортное средство для катания;

позиционируют, посредством первого перемещения системы транспортировки, второй контейнер от местоположения рядом с входом купола к местоположению рядом со второй зоной посадки, причем второй контейнер содержит второе транспортное средство для катания, причем первая зона посадки отделена от второй зоны посадки;

вводят первый контейнер в купол;

осуществляют цикл катания;

извлекают первый контейнер из купола; и

перемещают пользователей между вторым контейнером и второй зоной посадки.

16. Способ катания в куполе по п. 15, при котором:

позиционируют, посредством второго перемещения системы транспортировки, первый контейнер рядом с первой зоной посадки; и

позиционируют, посредством второго перемещения системы транспортировки, второй контейнер рядом с входом купола.

17. Способ катания в куполе по п. 16, при котором первое перемещение системы транспортировки осуществляют в первом направлении, а второе перемещение системы транспортировки осуществляют во втором направлении, противоположном первому направлению.

18. Способ катания в куполе по п. 15, при котором соединяют первый контейнер с куполом посредством блокирующего механизма, когда первый контейнер находится в куполе.

19. Способ катания в куполе по п. 15, при котором введение первого контейнера в купол включает применение механизма обмена для перемещения первого контейнера из системы транспортировки в купол.

20. Способ катания в куполе по п. 15, при котором осуществление цикла катания включает сообщение сюжета пользователям первого контейнера посредством мультимедиа и вращения купола.

21. Система катания в куполе, содержащая:

купол, внешний вид которого является по существу сферой;

контейнер, выполненный с возможностью расположения внутри купола;

держатели контейнера, выполненные с возможностью закрепления пользователей;

мультимедийную систему, выполненную с возможностью сообщения сюжета пользователям, расположенным в контейнере, с помощью внутренней поверхности купола для отображения визуального аспекта сюжета; и

систему привода, при этом купол взаимодействует с системой привода и выполнен с возможностью вращения во множестве направлений вокруг центра купола в ответ на входной сигнал от системы привода, причем контейнер выполнен с возможностью соединения и вращения с куполом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кинотеатрам, кинокомплексам, тематическим паркам, зрительным залам и другим площадкам. Кинотеатр содержит зрительный зал, имеющий экран, зрительные места и вход, коридор, соединяющий указанный зрительный зал с указанным входом.

В одном варианте осуществления система театра с подвижными компонентами включает в себя процессор, центральную платформу, приводные рычаги и маневренные посадочные зоны.

Представленное изобретение относится к системе и способу для сбора посредством единственного сервера всей ситуации по кинотеатрам, действующим в различных областях страны или мира.

Настоящее изобретение относится к компоновке кинозалов в многозальных кинотеатрах, содержащей по меньшей мере один первый ряд (1) соседних кинозалов (1a), снабженных проекционным экраном (P) и сидячими местами стадионного типа, расположенными на наклонной поверхности.

Изобретение относится к области индустрии развлечений и позволит повысить качество звука в зрительных залах различного назначения. При осуществлении предложенного способа управления звуком для зрительного зала с использованием динамиков, расположенных в креслах для зрителей, осуществляют перемещение звука по пространству зала путем поступательного переключения динамиков, расположенных в креслах, в соответствии с заданными линейными и нелинейными траекториями, пересекающими зрительный зал.

Изобретение относится к плавательным средствам и может быть использовано для проведения различных видов подводных шоу или спортивных мероприятий. Плавучее сооружение (1, 11) содержит резервуар (2, 12), частично или полностью заполненный водой.

Настоящее изобретение относится к системе для генерации запаха, применяемой для формирования обонятельного эффекта в демонстрационных залах, например, в кинотеатре.

Предложена система для управления эффектом на сиденье в помещении для кинопоказа, и пользователь в заднем ряду может самостоятельно легко и безопасно управлять эффектом, обеспечиваемым для пользователя, даже когда сиденье находится в режиме перемещения во время показа кинофильма, посредством управления эффектом, синхронизированным с кинофильмом, путем ретрансляции данных управления эффектом, введенных пользователем на сиденье заднего ряда с использованием устройства управления эффектом сиденья переднего ряда, в помещении для кинопоказа, что обеспечивает эффект (например, брызги воды, порыв воздуха или аромат), синхронизированный с кинофильмом, для пользователя на сиденье заднего ряда.

Изобретение относится к системе для поддержки распространения развлечений по меньшей мере через одну сеть связи. .

Настоящее изобретение относится, в общем, к области парков развлечений. Система аттракциона для катания включает в себя основание, транспортное средство для катания, платформенный модуль, расположенный между основанием и транспортным средством для катания, и механизм продолжения, соединенный с платформенным модулем и расположенный между основанием и транспортным средством для катания.

Аттракционный модуль включает в себя пассажирское транспортное средство, имеющее передние колеса, задние колеса, двигатель, и рулевое колесо, причем передние и задние колеса расположены на поверхности, двигатель выполнен с возможностью подачи энергии к передним колесам для приведения в движение пассажирского транспортного средства, и рулевое колесо выполнено с возможностью регулирования положения задних колес и обеспечения пассажирскому транспортному средству возможности дрифта, причем трасса образует желоб в поверхности, и тележка шарнирно соединена с пассажирским транспортным средством, причем тележка расположена в желобе и выполнена с возможностью направления перемещения пассажирского транспортного средства вдоль трассы.
Наверх