Шинно-рельсовый стенд для статических испытаний

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для определения нагрузочных условий шин транспортных средств на комбинированном (дорожно-рельсовом) ходу. Испытание шины производится с использованием в качестве опорной поверхности рельса, фиксируемого при помощи болта и шайбы на силовой плите, при перемещении траверсы шина упирается в рельс, причем наклон рельса обеспечивается установкой подуклонки, при этом внутреннее давление воздуха контролируется манометром. Возникающая в процессе испытаний нагрузка измеряется датчиками усилия и тензометрической матрицей, а распределение нормальных напряжений в пятне контакта шины с рельсом регистрируется тензометрической матрицей, для чего сигнал, обработанный усилителем и аналого-цифровым преобразователем, подается на приемно-регистрирующее устройство. Кроме того, в процессе обжатия шины с помощью преобразователя измеряется и регистрируется ее продольная деформация. Технический результат - статические испытания шин в диапазоне режимов, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации транспортных средств на комбинированном ходу. 2 ил.

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для определения нагрузочных условий шин транспортных средств на комбинированном (дорожно-рельсовом) ходу.

Для определения статических характеристик шин колесных транспортных средств служат испытательные стенды различного типа.

Известны устройства, определяющие статические характеристики пневматических шин [1], [2]. Недостатками указанных устройств являются невозможность их применения для определения статических характеристик пневматической шины в рельсовом режиме эксплуатации транспортного средства на комбинированном ходу, а также недостаточный уровень универсальности для проведения сравнительных испытаний шины.

Также известен принятый за прототип стенд для определения статических характеристик пневматических шин [3], содержащий привод исследуемой шины, электрические датчики нагрузки, продольной и поперечной деформации шины. Колесо с шиной закреплено на оси, которая устанавливается во втулки траверс при помощью захватов. Траверсы перемещаются в вертикальном направлении вдоль колонн, установленных на раме стенда. Перемещение траверс осуществляется при помощи двух ходовых винтов, жестко прикрепленных к траверсам. Привод ходовых винтов осуществляется с помощью редукторов, приводящихся в действие асинхронным электродвигателем. Шинно-рельсовый стенд для статических испытаний имеет силовую плиту, оснащенную динамометрическими датчиками, позволяющими определить величину вертикального усилия.

Указанная конструкция имеет следующие недостатки: невозможность определения распределения нормальных напряжений в пятне контакта шины; определения характеристик шин при взаимодействии с рельсом, а также проведения сравнительных испытаний шин на рельсе и плоскости.

Перечисленные недостатки устраняются предлагаемым техническим решением.

Решаемая задача - расширение технологических возможностей стенда.

Поставленная задача решается посредством предлагаемой схемы стенда, представленной на фигуре 1 и включающей в себя следующие элементы: 1 - шина, 2 - рельс, 3 - двигатель, 4 - траверса, 5 - захват, 6 - датчик усилия, 7 - колонна, 8 - преобразователь, 9 - редуктор, 10 - силовая плита, 11 - ходовой винт, 12 - манометр, 13 - частотный регулятор, 14 -тензометрическая матрица, 15 - подуклонка, 16 - болт, 17 - шайба, 18 - усилитель, 19 - аналого-цифровой преобразователь, 20 - приемно-регистрирующее устройство.

Техническим результатом изобретения является создание стенда, обеспечивающего статические испытания шин в диапазоне режимов, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации транспортных средств на комбинированном ходу.

Указанный технический результат достигается за счет того, что испытание шины 1 производится с использованием в качестве опорной поверхности рельса 2, фиксируемого на силовой плите 10 при помощи болта 16 и шайбы 17. Возможности данного стенда позволяют производить испытания с наклоном рельса, методом установки подуклонки 15.

При проведении испытаний определяются следующие характеристики:

1. Наружный диаметр, наружная ширина шины, величина прогиба, их зависимость от вертикальной нагрузки;

2. Определение параметров, указанных в п. 1 при различном внутреннем давлении воздуха в шине. Давление воздуха в шине контролируется манометром 12, имеющим класс точности не ниже 0,6 [4];

3. Распределение нормальных напряжений в пятне контакта шины с опорной поверхностью с использованием тензометрической матрицы 14;

4. Разность параметров, указанных в п. 1, п. 2, п. 3 при обжатии шины на рельсах разных типов и плоскости (методом демонтажа поз.2, 15, 16 и 17);

5. Получение данных об остальных явлениях, возникающих при обжатии шины.

Предлагаемая схема стенда функционирует следующим образом: крутящий момент, создаваемый двигателем 3, посредством редуктора 9 преобразуется в поступательное движение винтов 11, жестко соединенных с перемещающейся по колоннам 7 траверсой 4, на которой закреплена ось с размещенной на ней шиной 1. Положение траверсы 4 и соответственно шины 1 определяется количеством оборотов двигателя 3 при известном шаге винтов 11. Двигатель 3 управляется частотным регулятором 13, который, в свою очередь, управляется разностным сигналом между заданным положением траверсы 4 и измеренным количеством оборотов двигателя 3. Количество оборотов двигателя 3 измеряется преобразователем 8, установленным на валу двигателя 3. При перемещении траверсы 4 шина 1 упирается в рельс 2, установленный на силовой плите 10. Возникающая при этом нагрузка измеряется датчиками усилия 6. Распределение нормальных напряжений в пятне контакта шины с рельсом регистрируется тензометрической матрицей 14. Далее, сигнал, обработанный усилителем 18 и аналого-цифровым преобразователем 19, подается на приемно-регистрирующее устройство 20.

При включении привода стенда шина перемещается в заданное положение: в случае измерения габаритных размеров шины (наружных диаметра и ширины) и испытаний на обжатие - до соприкосновения с рельсом 2. В остальных случаях - испытываемая шина нагружается увеличивающейся нагрузкой до заданной величины путем перемещения траверсы 4 по колоннам 7. В процессе обжатия шины с помощью датчиков усилия 6 и тензометрической матрицы 14 измеряется и регистрируется воздействующая на шину нагрузка. С помощью преобразователя 8 измеряется и регистрируется продольная деформация шины как расстояние, пройденное траверсой 4 от положения, в котором производилось измерение наружного диаметра шины, до положения траверсы 4 при номинальной силе обжатия.

Заявляемый стенд позволяет автоматически измерять и регистрировать перечисленные характеристики шины с погрешностью не более ±2%. Максимальная допустимая величина измерения нормальных напряжений тензометрической матрицей составляет 2 МПа, с погрешностью не более ±5%. В процессе обжатия шины осуществляется непрерывное измерение продольной и поперечной деформации шины, с помощью приемно-регистрирующего устройства 20 устанавливаются их зависимости от вертикальной нагрузки. Полученная информация стендовых испытаний шин в обоих режимах служит для оптимизации условий работы шин колесных транспортных средств на комбинированном ходу и формирования основных параметров для выпуска специализированной шинной продукции.

Использованные источники

1. Стенд для определения статических характеристик шин колесных транспортных средств: Пат. RU 130706 U1 Рос. Федерация. МПК G01M 17/02 / А.А. Алипов, А.Н. Блохин, A.M. Носков; №2013102092/11; заявл. 16.01.13; опубл. 27.07.13, Бюл. №21 - 16 с.

2. Стенд для статических испытаний шин: Пат. RU 161103 U1 Рос. Федерация. МПК G01M 17/02 / А.Е. Кондаков, С.М. Огородное; №2015126497/02; заявл. 03.07.15; опубл. 10.04.16, Бюл. №10-8 с.

3. Стенд для определения статических характеристик пневматических шин: Пат. RU 63065 U1 Рос. Федерация. МПК G01M 17/02 / В.И. Мараховский, А.С. Петров, B.C. Роженцев, А.А. Фищиленко, А.В. Шаманин; №2006139146/22; заявл. 07.11.06; опубл. 10.05.07, Бюл. №13- 17 с.

4. ГОСТ 2405-88. Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2008. - 32 с.

Шинно-рельсовый стенд для статических испытаний, содержащий привод исследуемой шины, электрические датчики нагрузки, продольной и поперечной деформации шины, отличающийся тем, что испытание шины производится с использованием в качестве опорной поверхности рельса, фиксируемого на силовой плите при помощи болта и шайбы, при перемещении траверсы шина упирается в рельс, причем наклон рельса обеспечивается установкой подуклонки, при этом внутреннее давление воздуха контролируется манометром, возникающая в процессе испытаний нагрузка измеряется датчиками усилия и тензометрической матрицей, а распределение нормальных напряжений в пятне контакта шины с рельсом регистрируется тензометрической матрицей, для чего сигнал, обработанный усилителем и аналого-цифровым преобразователем, подается на приемно-регистрирующее устройство, кроме того в процессе обжатия шины с помощью преобразователя измеряется и регистрируется ее продольная деформация.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу контроля шин на линии по производству шин, в частности, посредством получения изображений внутренней и наружной поверхностей шины и их последующей обработки, например, для определения возможного наличия обнаруживаемых дефектов на поверхности шины.

Способ включает получение модели шины; получение предварительных изображений шины; получение из них значения для регулирования, которое отображает геометрическую характеристику шины; вычисление его отклонения от соответствующего эталонного значения указанной модели; регулирование установочных параметров, соответствующих модели шины, на основе вычисленного отклонения, и контроль шины для поиска дефектов посредством получения изображений части поверхности шины при использовании устройств получения изображений, установленных в соответствии с установочными параметрами, отрегулированными таким образом.

Способ включает получение модели шины; получение предварительных изображений шины; получение из них значения для регулирования, которое отображает геометрическую характеристику шины; вычисление его отклонения от соответствующего эталонного значения указанной модели; регулирование установочных параметров, соответствующих модели шины, на основе вычисленного отклонения, и контроль шины для поиска дефектов посредством получения изображений части поверхности шины при использовании устройств получения изображений, установленных в соответствии с установочными параметрами, отрегулированными таким образом.

Изобретение относится к устройству и способу контроля шин на линии по производству шин, в частности, посредством получения изображений внутренней поверхности шины и их дальнейшей обработки, например, для определения возможного наличия обнаруживаемых дефектов на поверхности шины.

Предложены устройство (1) для анализа шин и соответствующий способ, при этом устройство содержит опорную раму (2) и систему (11) получения изображений, предназначенную для получения трехмерных изображений поверхности шины, при этом указанная система получения изображений смонтирована на указанной опорной раме и содержит: матричную камеру (12), имеющую оптическую ось (16), и лазерный источник (20), выполненный с возможностью излучения линейного пучка, имеющего плоскость (21) распространения и ось (23) распространения, при этом острый угол (24), образованный между указанной оптической осью и указанной осью распространения, больше или равен 5° и меньше или равен 25°.

Изобретение относится к способу контроля автомобильных шин. Станция контроля шин содержит устройство (1), содержащее: опорную раму (2); фланец (3) для крепления опорной рамы к элементу (102) для обеспечения перемещения; систему (4) получения изображений для получения цифровых изображений поверхности шины (101), смонтированную на опорной раме (2) и содержащую: линейную камеру (5), имеющую первую оптическую ось (7), оптическую плоскость (15), фокальную плоскость (6) и линию (16) объектива, принадлежащую фокальной плоскости и оптической плоскости, и осветительную систему (8) для освещения линии (16) объектива, содержащую источник (20) света и оптическую линзовую систему (21), имеющую вторую оптическую ось (22), при этом оптическая линзовая система (21) содержит первую собирающую линзу (30) и вторую собирающую линзу (31), расположенную со стороны, противоположной источнику света по отношению к первой линзе, причем источник света, первая линза и вторая линза являются коаксиальными относительно второй оптической оси (22), при этом первая линза (30) имеет числовую апертуру, которая больше или равна 0,5, причем апертура второй линзы больше апертуры первой линзы.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит: опорную раму (2), фланец (3), первую систему (4) получения изображений, предпочтительно двумерных, содержащую первую камеру (5), имеющую первую оптическую ось (6), первую фокальную плоскость (7), первую фокальную точку (F1) и первую глубину резкости, и первую осветительную систему (10), выполненную с возможностью освещения окрестности первой фокальной точки (F1); вторую систему (11) получения изображений, предпочтительно трехмерных, содержащую вторую камеру (12), имеющую вторую оптическую ось (16), вторую фокальную плоскость (17) и вторую глубину резкости, и вторую осветительную систему (13), при этом имеется, по меньшей мере, одна плоскость (22) поступательного перемещения, проходящая через первую фокальную точку (F1) и по существу ортогональная к первой оптической оси (6) и также проходящая через зону (23а) пересечения между второй оптической осью и второй глубиной резкости.

Способ и устройство (18) для контроля шин (2) для колес транспортного средства, в которых предусмотрены: подача шины (2), подлежащей контролю, на станцию (27) контроля с боковиной (11) шины (2), уложенной на опорную часть (36) поворотного стола (35), при этом опорная часть (36) лежит в плоскости и поворотный стол (35) имеет ось (Z) вращения, перпендикулярную упомянутой плоскости; и выполнение операции центрирования, приспособленной выравнивать, в упомянутой плоскости, ось (R) вращения шины (2) с осью (Z) вращения поворотного стола (35).

Устройство (18) содержит первый модуль (19) контроля, имеющий вход (20) для шин (2) и содержащий множество средств (43а, 43b, 43с, 43d, 43е, 43f, 43g, 43h) контроля; второй модуль (23) контроля, имеющий выход (25) для шин (2) и содержащий множество средств (43а, 43b, 43с, 43d, 43е, 43f, 43g, 43h) контроля; устройство (22) для переворачивания и транспортирования, функционально расположенное между первым модулем (19) контроля и вторым модулем (23) контроля.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении возможности анализа поверхности шины.
Наверх