Способ подготовки газообразного топлива и воздуха перед подачей в топливосжигающее устройство

Изобретение относится к способам обработки углеводородного топлива, используемого в различного рода энергетических установках. Способ подготовки газообразного топлива и воздуха перед подачей в топливосжигающее устройство заключается в том, что осуществляют активацию газообразного топлива в ионизаторе газообразного топлива, установленном на трубопроводе подачи газообразного топлива в топливосжигающее устройство, осуществляют активацию воздуха в ионизаторе воздуха, установленном на трубопроводе подачи воздуха в топливосжигающее устройство, причем активацию газообразного топлива и воздуха, соответственно в ионизаторе газообразного топлива и ионизаторе воздуха, осуществляют путем воздействия на топливо и воздух коронным электрическим разрядом, при этом коронный разряд создают разрядниками, а подачу напряжения на клеммы электродов разрядников ионизаторов газообразного топлива и коронный разряд создают между электродами разрядников, при этом подачу напряжения на клеммы электродов ионизаторов газообразного топлива и воздуха осуществляют от двух источников высокого напряжения, один из которых подключают к клеммам электродов разрядника ионизатора газообразного топлива, а другой - к клеммам электродов разрядника ионизатора воздуха, при этом на клеммы электродов разрядников ионизаторов газообразного топлива и воздуха подают различные напряжения, которые регулируют при формировании коронных разрядов, соответственно в ионизаторах газообразного топлива и воздуха, из условия получения максимальных токов ионизации пламени, причем величину напряжения, создаваемого источниками высокого напряжения на клеммах электродов разрядников в ионизаторах газообразного топлива и воздуха осуществляют с помощью процессора управления, подключенного к датчику ионизации пламени. Перед подачей в топливосжигающее устройство осуществляют активацию газообразного топлива и воздуха посредством создания магнитного поля в ионизаторах топлива и воздуха магнитными системами, которые выполняют в ионизаторах в виде последовательно установленных кольцеобразных магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами с возможностью осуществления поляризации молекул топлива и воздуха в рабочем пространстве, при этом кольцеобразные магниты располагают в ионизаторах в проточных цилиндрических камерах из диэлектрического материала с минимальным зазором между торцевыми поверхностями магнитов для создания максимально возможной индукции в зазоре между поверхностями магнитов. Изобретение позволяет уменьшить расход топлива при одновременном сокращении вредных выбросов продуктов горения из энергетических установок за счет повышения эффективности топливоподготовки электромагнитной ионизацией углеводородных топлив и воздуха. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам обработки углеводородного топлива, используемого в различного рода энергетических установках.

Известно устройство для магнито-акустической обработки жидкого углеводородного топлива по патенту РФ на изобретение №2546886, кл. F02M 27/04, опубл. 10.04.2015 г. Это устройство содержит индуктор переменного электрического тока, а также внутреннюю цилиндрическую камеру из неэлектропроводного материала для прохода топлива. Внутри камеры коаксиально с ней установлена тонкостенная металлическая трубка, а на расстояниях от концов металлической трубки расположены постоянные магниты. Недостатком этого устройства является высокое энергопотребление и низкая из-за этого эффективность.

Известно также устройство для обработки топлива по патенту РФ на полезную модель №88742, кл. F02M 27/04, опубл. 20.11.2009 г., содержащее электромагнитную катушку соленоида; блок последовательно установленных кольцеобразных магнитов; распылитель каплеотрыва с отверстиями; камеру расщепления топлива высоким пилообразным напряжением; камеру высоковольтного импульсного расщепления топлива; сетчатые разрядники; выравнивающую магнитную камеру; кольцеобразный магнит; источник пьезоизлучения; ультразвуковой генератор. В устройстве после электромагнитной и электростатической обработки (в момент каплеотрыва) под воздействием ультразвукового генератора происходит диспергирование топлива на молекулярном уровне.

К недостаткам следует отнести низкую эффективность образования ионов - инициаторов горения в камере сгорания, к которой это устройство подключено,

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ подготовки газообразного топлива и воздуха перед подачей в топливно-сжигающее устройство, заключающийся в том, что осуществляют активацию газообразного топлива в ионизаторе газообразного топлива, установленном на трубопроводе подачи газообразного топлива в топливно-сжигающее устройство, осуществляют активацию воздуха в ионизаторе воздуха, установленном на трубопроводе подачи воздуха в топливно-сжигающее устройство, причем активацию газообразного топлива и воздуха, соответственно в ионизаторе газообразного топлива и ионизаторе воздуха, осуществляют путем воздействия на топливо и воздух коронным электрическим разрядом, при этом коронный разряд создают разрядниками, а подачу напряжения на клеммы электродов разрядников ионизаторов газообразного топлива и коронный разряд создают между электродами разрядников, при этом подачу напряжения на клеммы электродов ионизаторов газообразного топлива и воздуха осуществляют от двух источников высокого напряжения, один из которых подключают к клеммам электродов разрядника ионизатора газообразного топлива, а другой - к клеммам электродов разрядника ионизатора воздуха, при этом на клеммы электродов разрядников ионизаторов газообразного топлива и воздуха подают различные напряжения, которое регулируют при формировании коронных разрядов, соответственно в ионизаторах газообразного топлива и воздуха, из условия получения максимальных токов ионизации пламени, причем величину напряжения, создаваемого источниками высокого напряжения на клеммах электродов разрядников в ионизаторах газообразного топлива и воздуха осуществляют с помощью процессора управления, подключенного к датчику ионизации пламени (патент RU 2652697, кл. F23N 5/12, опубликован 28.04.2018 г.).

Однако и данный способ подготовки газообразного топлива и воздуха не позволяет достигнуть наиболее эффективного интенсифицирования процесса горения при одновременном снижении расхода топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.

Технической проблемой является преодоление отмеченных выше недостатков.

Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива при одновременном сокращении вредных выбросов продуктов горения из энергетических установок, за счет повышения эффективности топливоподготовки электромагнитной ионизацией.

Проблема решается, а технический результат достигается за счет того, что способ подготовки газообразного топлива и воздуха перед подачей в топливно-сжигающее устройство, заключающийся в том, что осуществляют активацию газообразного топлива в ионизаторе газообразного топлива, установленном на трубопроводе подачи газообразного топлива в топливно-сжигающее устройство, осуществляют активацию воздуха в ионизаторе воздуха, установленном на трубопроводе подачи воздуха в топливно-сжигающее устройство, причем активацию газообразного топлива и воздуха, соответственно в ионизаторе газообразного топлива и ионизаторе воздуха, осуществляют путем воздействия на топливо и воздух коронным электрическим разрядом, при этом коронный разряд создают разрядниками, а подачу напряжения на клеммы электродов разрядников ионизаторов газообразного топлива и коронный разряд создают между электродами разрядников, при этом подачу напряжения на клеммы электродов ионизаторов газообразного топлива и воздуха осуществляют от двух источников высокого напряжения, один из которых подключают к клеммам электродов разрядника ионизатора газообразного топлива, а другой - к клеммам электродов разрядника ионизатора воздуха, при этом на клеммы электродов разрядников ионизаторов газообразного топлива и воздуха подают различные напряжения, которое регулируют при формировании коронных разрядов, соответственно в ионизаторах газообразного топлива и воздуха, из условия получения максимальных токов ионизации пламени, причем величину напряжения, создаваемого источниками высокого напряжения на клеммах электродов разрядников в ионизаторах газообразного топлива и воздуха осуществляют с помощью процессора управления, подключенного к датчику ионизации пламени, при этом перед подачей в топливно-сжигающее устройство осуществляют активацию газообразного топлива и воздуха посредством создания магнитного поля в ионизаторах топлива и воздуха магнитными системами, которые выполняют в ионизаторах в виде последовательно установленных кольцеобразных магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами с возможностью осуществления поляризации молекул топлива и воздуха в рабочем пространстве, при этом кольцеобразные магниты располагают в ионизаторах в проточных цилиндрических камерах из диэлектрического материала с минимальным зазором между торцевыми поверхностями магнитов для создания максимально возможной индукции в зазоре между поверхностями магнитов.

На чертеже представлена структурная схема устройства для реализации способа.

Устройство подготовки газообразного топлива и воздуха перед подачей в топливно-сжигающее устройство содержит электромагнитный ионизатор газообразного топлива 1, выполненный в виде проточной цилиндрической камеры из диэлектрического материала, вход которой подсоединен к трубопроводу подачи газообразного топлива, а выход - к трубопроводу подачи топлива в горелку 2. Внутри проточной цилиндрической камеры из диэлектрического материала размещены разрядники для создания коронного электрического разряда и магнитная система для создания магнитного поля, а клеммы электродов разрядника подсоединены к высоковольтному источнику высокого напряжения 10; Электромагнитный ионизатор воздуха 4 выполнен в виде проточной цилиндрической камеры из диэлектрического материала, вход которой подсоединен к компрессору воздуха 5, а выход - к трубопроводу подачи воздуха в горелку 2. Внутри проточной цилиндрической камеры из диэлектрического материала, размещены разрядник для создания коронного электрического разряда и магнитная система, а клеммы электродов разрядника подсоединены к высоковольтному источнику высокого напряжения 3. Высоковольтные источники высокого напряжения 3 и 10 подсоединены к источнику питания, например к сети переменного тока или аккумуляторной батарее низковольтными проводами, а к клеммам электродов разрядников электромагнитного ионизатора газообразного топлива 1 и электромагнитного ионизатора воздуха 4 - высоковольтными проводами. На трубопроводе подачи газообразного топлива в горелку 2 установлен регулятор расхода газообразного топлива 6, выполненный с электрическим приводом и подключенный к процессору управления 7. На трубопроводе подачи воздуха в горелку 2 установлен регулятор расхода воздуха 8, выполненный с электрическим приводом и подключенный к процессору управления 7. На горелке 2 установлен датчик температуры пламени 9, который подключен к процессору управления 7.

Устройство подготовки газообразного топлива и воздуха перед подачей в топливно-сжигающее устройство выполнено в виде блочно-модульной установки.

Монтаж устройства подготовки газообразного топлива и воздуха перед подачей в топливно-сжигающее устройство осуществляется в следующей последовательности:

1. Осуществляют подсоединение входного канала электомагнитного ионизатора газообразного топлива 1 к трубопроводу подачи газообразного топлива и выходного канала к горелке 2 через регулятор расхода газообразного топлива 6.

2. Осуществляют подсоединение входного канала электромагнитного ионизатора воздуха 4 к воздушному компрессору 5 и выходного канала к горелке 2 через регулятор расхода воздуха 8.

3. Монтируют электрическую схему подключения источников высокого напряжения 3 и 10 низковольтными проводами к сети переменного тока или аккумуляторной батарее, а высоковольтными проводами к клеммам электродов ионизатора газообразного топлива 1 и ионизатора воздуха 4.

4. Монтируют датчик температуры пламени 9 в горелке 2.

5. Монтируют электрическую схему подключения процессора управления 7 к источникам высокого напряжения 3 и 10, регуляторам расхода топлива 6 и воздуха 8, а также к датчику температуры пламени 9.

Запуск устройства подготовки газообразного топлива и воздуха перед подачей в топливно-сжигающее устройство осуществляется в следующей последовательности:

1. Запускают воздушный компрессор 5.

После запуска в работу воздушного компрессора 5 создается избыточное давление воздуха в трубопроводе подачи воздуха и воздух начинает поступать в электромагнитный ионизатор воздуха 4 и далее к регулятору расхода воздуха 8.

2. Подключают датчик температуры пламени к процессору.

3. Подключают источники высокого напряжения к процессору.

3. Запускают процессор управления 7 для управления источниками высокого напряжения 3 и 10 и регуляторами расхода топлива и воздуха 6 и 8.

После запуска процессора управления 7 через регуляторы 6 и 8 газообразное топливо одновременно с воздухом начинает поступать в горелку 2.

4. Посредством процессора управления 7 устанавливают оптимальное для полного сгорания топлива соотношение подаваемого топлива и воздуха.

5. Запускают источники высокого напряжения (высоковольтные генераторы тока) 3, 10 и подают с их выхода по высоковольтным проводам высоковольтные электрические потенциалы к клеммам электродов разрядников ионизатора газообразного топлива 1 и ионизатора воздуха 4 соответственно.

В результате запуска высоковольтных генераторов тока достигается устойчивый коронный электрический разряд в зоне между электродами ионизатора газообразного топлива 1 и ионизатора воздуха 4 возникает ионизация газообразного топлива и воздуха.

Ионизация газообразного топлива и воздуха, подаваемых из ионизаторов газообразного топлива 1 и воздуха 4 в горелку 2, посредством разрядников и магнитных систем обеспечивает максимально полное сгорание топлива.

В результате взаимодействия магнитного поля с проходящим через магнитную систему топливом образуются радикалы молекул топлива благодаря разрыву химических связей молекулы и свободные электроны. При соединении процессов химического разрыва связей молекулы электрическим полем и магнитной обработки происходит активное перемещение радикалов и свободных электронов в объеме активатора и достигается высокая поляризация газообразного топлива и воздуха.

Параметры коронных разрядов, создаваемых в электромагнитных ионизаторах газообразного топлива и воздуха регулируют, изменением напряжения на клеммах электродов разрядников для получения максимального тока ионизации, а следовательно и температуры на горелках топливно-сжигающего устройства.

Величину индукции воздействия магнитного поля на газообразное топливо и воздух изменяют величиной зазора между плоскостями последовательно установленных кольцеобразных магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами. Время нахождения газообразного топлива и воздуха в магнитном поле и следовательно ионизации регулируют посредством изменения ступеней пар магнитов, выполненных в виде последовательно установленных кольцеобразных магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами и путем изменения размеров магнитных систем для разных по пропускной способности ионизаторов газообразного топлива и воздуха.

В результате достигается изменение физико-химического свойств топливовоздушной смеси, что позволяет повысить эффективность топливоподготовки газообразного топлива и добиться экономии топлива при одновременном сокращении вредных выбросов продуктов горения газообразного топлива (продуктов неполного сгорания и окислов азота) из различного рода энергетических устройств в окружающее их пространство.

Способ подготовки газообразного топлива и воздуха перед подачей в топливосжигающее устройство, заключающийся в том, что осуществляют активацию газообразного топлива в ионизаторе газообразного топлива, установленном на трубопроводе подачи газообразного топлива в топливосжигающее устройство, осуществляют активацию воздуха в ионизаторе воздуха, установленном на трубопроводе подачи воздуха в топливосжигающее устройство, причем активацию газообразного топлива и воздуха, соответственно в ионизаторе газообразного топлива и ионизаторе воздуха, осуществляют путем воздействия на топливо и воздух коронным электрическим разрядом, при этом коронный разряд создают между электродами разрядников, подачу напряжения на клеммы электродов ионизаторов газообразного топлива и воздуха осуществляют от двух источников высокого напряжения, один из которых подключают к клеммам электродов разрядника ионизатора газообразного топлива, а другой - к клеммам электродов разрядника ионизатора воздуха, при этом на клеммы электродов разрядников ионизаторов газообразного топлива и воздуха подают различные напряжения, которые регулируют при формировании коронных разрядов, соответственно, в ионизаторах газообразного топлива и воздуха, из условия получения максимальных токов ионизации пламени, причем величину напряжения, создаваемого источниками высокого напряжения на клеммах электродов разрядников в ионизаторах газообразного топлива и воздуха, осуществляют с помощью процессора управления, подключенного к датчику ионизации пламени, отличающийся тем, что перед подачей в топливосжигающее устройство осуществляют активацию газообразного топлива и воздуха посредством создания магнитного поля в ионизаторах топлива и воздуха магнитными системами, которые выполняют в ионизаторах в виде последовательно установленных кольцеобразных магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами с возможностью осуществления поляризации молекул топлива и воздуха в рабочем пространстве, при этом кольцеобразные магниты располагают в ионизаторах в проточных цилиндрических камерах из диэлектрического материала с минимальным зазором между торцевыми поверхностями магнитов для создания максимально возможной индукции в зазоре между поверхностями магнитов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики. Способ подготовки газообразного топлива и воздуха перед подачей в устройстве сжигания заключается в том, что осуществляют обработку газообразного топлива в электрическом ионизаторе газообразного топлива, установленном на трубопроводе подачи газообразного топлива в камеру сгорания, осуществляют обработку воздуха в электрическом озонаторе воздуха, установленном на трубопроводе подачи воздуха в устройство сжигания, причем обработку газообразного топлива и воздуха, соответственно в ионизаторе газообразного топлива и озонаторе воздуха, осуществляют путем воздействия на топливо и воздух коронным электрическим разрядом, создаваемым между электродами, расположенными в камерах обработки указанных ионизатора газообразного топлива и озонатора воздуха, подачу напряжения на клеммы электродов ионизатора газообразного топлива и озонатора воздуха осуществляют от двух источников высокого напряжения, один из которых подключен к клеммам электродов ионизатора газообразного топлива, а другой - к клеммам электродов озонатора воздуха, при этом на клеммы электродов ионизатора газообразного топлива и озонатора воздуха подают различное напряжение, которое регулируют при формировании коронных разрядов, соответственно в ионизаторе газообразного топлива и озонаторе воздуха, из условия получения максимальной температуры в устройстве сжигания.

Изобретение относится к технике, предназначенной для получения тепловой энергии, и может быть использовано в энергоустановках и водогрейных системах для получения тепла.

Изобретение относится к области энергетики и м.б. .

Изобретение относится к топочным устройствам сушильных и нагревательных печей, работающих на газообразном или жидком топливе. Топочное устройство содержит корпус и коаксиально установленную в нем камеру сгорания с образованием зазора между ними, горелочный узел.

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для каталитического беспламенного сжигания с чрезвычайно малым выбросом загрязняющих веществ содержит полый цилиндр с верхним открытым концом и нижним закрытым концом, при этом, по меньшей мере, один элемент (1) для впуска газа, поддерживающего горение, и, по меньшей мере, один элемент (2) для впуска топлива расположены на нижнем конце или донном конце цилиндра, устройство (3) для предварительного смешивания газов расположено над элементом (1) для впуска газа, поддерживающего горение, и элементом (2) для впуска топлива в средней нижней части цилиндра, плита (5) для сжигания расположена над устройством (3) для предварительного смешивания газов, между донным концом цилиндра и плитой (5) для сжигания сохраняется зазор для образования камеры (4) предварительного смешивания газов, устройство (3) для предварительного смешивания газов расположено в камере (4) предварительного смешивания газов, запальник (6) расположен над плитой (5) для сжигания, газовый дефлектор (7) расположен на верхнем открытом конце цилиндра, при этом газовый дефлектор (7) представляет собой полую цилиндрическую трубу с верхним и нижним открытыми концами, нижний открытый конец цилиндрической трубы имеет воздухонепроницаемое соединение с верхним открытым концом полого цилиндра, камера (8) беспламенного сжигания расположена над газовым дефлектором (7), при этом камера (8) беспламенного сжигания представляет собой полый контейнер с нижним открытым концом и верхним закрытым концом, верхний открытый конец газового дефлектора (7) расположен напротив нижнего открытого конца камеры (8) беспламенного сжигания, то есть верхний открытый конец газового дефлектора (7) расположен под нижним открытым концом камеры (8) беспламенного сжигания и в той же плоскости или проходит от нижнего открытого конца камеры (8) беспламенного сжигания в камеру (8) беспламенного сжигания, и средняя верхняя часть камеры (8) беспламенного сжигания заполнена катализатором (9).

Настоящее изобретение относится к системе, способу и устройству (1) для оптимизации эффективности сгорания газов для производства чистой энергии, содержащим магнитный сердечник (30) и впускные и выпускные каналы (41a, 42a), причем впускные и выпускные каналы (41a, 42a) выполнены с возможностью приема газов (201), газы (201) попеременно устанавливают потоки между впускными каналами (41a) и выпускными каналами (42a), и наоборот, магнитный сердечник (30) выполнен с возможностью генерирования и воздействия магнитных полей (35) на газы (201) внутри впускных и выпускных каналов (41a, 42a), чередование потоков между впускными и выпускными каналами (41a, 42a) и воздействие магнитных полей (35) способствует ускорению атомов водорода и ионов кислорода и аргона, способствует уменьшению радиусов орбит электронов атомов водорода вокруг их ядер, и вызывает высвобождение потенциальной энергии электронов и соответствующее увеличение кинетической энергии ядер молекул газов (201), тем самым, оптимизируя (повышая энергию) газов (201, 202).

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для сжигания топлива содержит вихревую противоточную жаровую трубу, завихритель, канал выхода продуктов сгорания, устройства подачи топлива и воспламеняющее устройство.

Изобретение относится к области энергетики. Клапанно-смесительное устройство теплогенератора пульсирующего горения с камерой сгорания в виде цилиндрической полости, закрытой торцевой стенкой с проходным отверстием с одной стороны и открытой с другой содержит запальное устройство и два коаксиально выполненных цилиндра, торцы которых посредством общего фланца соединены с закрытым торцом камеры сгорания, при этом в стенке внутреннего цилиндра выполнен опоясывающий ряд дозирующих отверстий для подвода топливного газа из наружного цилиндра, который через отверстие в стенке сообщен с системой подачи топливного газа через обратный клапан, и отверстие для подачи воздуха из атмосферы через обратный клапан и клапанно-смесительное устройство в камеру сгорания, а также вентилятор для подачи воздуха в клапанно-смесительное устройство и камеру сгорания при запуске теплогенератора.
Наверх