Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам укладки плетей бесстыкового пути. Запланированные к замене плети размещают в колее. Расстояние между концами плетей соответствует необходимому удлинению каждой из плетей для ввода их в оптимальную температуру закрепления. Стягивают концы устанавливаемых плетей накладками. Подготавливают путь для снятия инвентарных рельсов, лежащих в пути. Затем стыкуют концы первой пары вновь укладываемых плетей с концами плетей, лежащих в пути, и заменяют плети с укладкой парных пластин. Сваривают концы укладываемых плетей с концами стоящих в пути плетей. Наносят контрольные сечения на шпалы и укладываемые плети. Нагревают концы ранее уложенных плетей и укладываемую пару плетей до совпадения контрольных сечений плети и шпал. Закрепляют плети на шпалах и снимают парные пластины. Фиксируют положение концов укладываемой пары плетей после чего повторяют процесс укладки для следующих пар плетей. Повышается надежность укладки плетей. 7 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для укладки, сварки и ввода плетей плетей бесстыкового пути практически в одно «окно», сокращение перерыва в движении поездов только при укладке 2-х пар плетей, сварки 4-х стыков и ввода указанных плетей в оптимальную температуру закрепления не менее чем в 1,5÷2 раза.

Известен способ укладки плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим натяжением и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути (патент РФ №2500850, МПК: Е01В 29/17, опубл. 20.11.2013 г., бюл. №32) - аналог.

Недостатком известного решения является то, что указанный способ можно применять лишь при укладке одиночных плетей. При массовой разовой укладке плетей, например на полигоне 3÷5 км и более применение одновременно нагревательной установки с гидравлического натяжного устройства (ГНУ) исключается, т.к. для включения в работу ГНУ концы плетей, на которых они устанавливаются на протяжении от 25 до 70 м, должны быть закреплены. Отмеченное практически не выполнимо.

Известен способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, соединяют один ее конец с ранее уложенным рельсом, прикладывают к другому ее концу регулируемую по величине продольную силу, нагревают уложенную на ролики рельсовую плеть, снимают ролики и закрепляют плеть на подрельсовом основании, отличающийся тем, что начальный участок рельсовой плети нагревают до полной ее укладки на ролики и удлиняют начальные контрольные участки рельсовой плети до проектной длины (патент РФ №2437978, МПК: Е01В 29/17, опубл. 27.12.2011 г. бюл. №36) - аналог.

Недостатком известного решения является то, что укладка плетей на ролики практически исключается. Плети вывешивают на ролики после укладки их в путь. Кроме того, нагрев плетей до полной ее надвижки в путь не обеспечивает достоверного контроля за ее подвижками, а соответственно и контроля за ее температурой закрепления.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение эффективности и надежности укладки, сварки и ввода плетей в оптимальную температуру закрепления.

Указанный технический результат достигается тем, что способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления (tопт) заключается в том, что плети, запланированные для укладки в путь, размещают в колее с расстояниями между концами плетей, соответствующими необходимому удлинению каждой из плетей для ввода их в (tопт), готовят путь для снятия инвентарных рельсов старогодных плетей, лежащих в пути, и укладки новых плетей, устанавливают между концами плетей рельсовые вкладыши с отверстием для болта и стягивают концы вновь укладываемых плетей накладками с установкой крепежа, стыкуют концы первой пары вновь укладываемых плетей с концами плетей, лежащих в пути, надвигают укладываемую пару плетей на подкладки с раскреплением скреплений и укладкой под плети парных пластин, сваривают концы лежащих в пути плетей с соответствующими концами пары укладываемых плетей, обрабатывают, термоупрочняют и дефектоскопируют сварные стыки, после чего, для контроля за подвижками плетей при вводе их в оптимальную температуру закрепления (tопт), наносят, с учетом подвижек концов ранее уложенных плетей, контрольные сечения на пару укладываемых плетей и шпалы, нагревают концы ранее уложенных плетей и укладываемую пару плетей до совпадения контрольных сечений на плети с сечениями на шпалах и закрепляют сразу же за нагревом укладываемые плети на шпалах, снимая перед закреплением парные пластины, и фиксируют положение концов укладываемой пары плетей, после чего повторяют процесс укладки для последующих пар плетей, причем длины нагреваемых концов предыдущей пары плетей, свариваемой с последующей парой плетей определяют из условия:

где α - коэффициент линейного расширения рельсовой стали, 1/град;

Е - модуль упругости рельсовой стали;

F - площадь сечения рельса, см2;

Δt - перепад температуры рельсовой плети при укладке (ty) относительно планируемой ее температуры закрепления (tопт), °С;

Δt= tопт-ty,

r - погонные сопротивления продольному сдвигу плети при незамерзшем балласте, Н/см;

р - погонные сопротивления продольному сдвигу плети при замерзшем балласте, Н/см.

Способ, характеризующийся тем, что в случае укладки плетей без болтовых отверстий, их концы соединяют накладками с размещением между концами плетей вкладышей с отверстием для болта, соответствующих удлинению плетей при их нагреве.

Способ, характеризующийся тем, что в случае укладки плетей с болтовыми отверстиями обрезают концы плетей с болтовыми отверстиями и устанавливают между концами плетей рельсовые вкладыши с отверстием для болта.

Способ, в котором укладку, сварку и ввод плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления осуществляют в одно «окно».

Способ, в котором контрольные сечения на плети и шпалы наносят с учетом возможных подвижек ранее уложенных концов плетей, примыкающих к укладываемой паре плетей.

Способ, характеризующийся тем, что парные пластины укладывают под плети в интервале от 15-ой до 20-ой шпалы.

Способ, характеризующийся, что величины продольных температурных сил в свариваемых плетях определяют от перепада температуры перед нагревом плети (tp) относительно оптимальной температуры закрепления (tопт) и если (tопт-tp)≤15°С, то плети закрепляют на каждой 5-ой шпале укладываемой плети, а если (tопт-tp)>15°С, то плети закрепляют на каждой 3-ей шпале укладываемой плети.

Заявляемый способ обеспечивает выполнение практически в одно «окно» укладки, сварки и ввода плетей и обеспечивает сокращение перерыва в движении поездов, например, при укладке 2-х пар плетей, сварки 4-х стыков и ввода указанных плетей в оптимальную температуру закрепления не менее чем в 1,5÷2 раза.

Далее приведен пример возможной реализации заявляемого способа укладки плетей бесстыкового пути в одно «окно» с удлинением их сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления (tопт).

Плети, запланированные для укладки в путь, выгружаются в середину колеи с забегом на величину обрезаемых концов плетей с болтовыми отверстиями и расстоянием между обрезанными концами плетей, соответствующими необходимому удлинению каждой пары плетей для ввода их в tопт, обрезаются концы плетей с болтовыми отверстиями, устанавливаются между концами плетей рельсовые вкладыши с отверстием для болта, устанавливаются накладки, стягиваемые крепежом, например, тремя болтами, раскрепляются инвентарные рельсы (старогодные плети) с оставлением скреплений, например, на каждой 5-ой шпале. Если на укладку поступают плети без болтовых отверстий, то концы их соединяют накладками с размещением между концами плетей вкладышей необходимой длины. Длины вкладышей должны соответствовать необходимому удлинению плетей. В «окно» раскрепляют путь на всех шпалах кроме одной, например, в центре 3-его звена от начала укладки и последующих звеньев до конца плети. Заправляют концы новых плетей и инвентарных рельсов (старогодных плетей) в тележку укладчик, стыкуют концы укладываемых плетей с концами плетей, лежащих в пути. Надвигают 1-ую пару плетей на подкладки с раскреплением оставшихся скреплений и укладкой под плети, например, в интервале от 15-ой до 20-ой шпалы (зависит от длины плети), парных пластин с низким коэффициентом трения или других средств, решающих поставленную задачу. Сваривают концы лежащих в пути плетей с концами 1-ой пары укладываемых плетей, обрабатывают, термоупрочняют и дефектоскопируют сварные стыки, перегоняют ПРСМ (путевая рельсосварочная самоходная машина) на начало 2-ой пары плетей. Разбивают первую пару плетей на участки требуемой длины, например, по 50 м, наносят контрольные сечения на плети и шпалы (через 50 м) для контроля за подвижками плетей при вводе их в оптимальную температуру закрепления.

Вводят нагревательную установку и нагревают концы лежащих в пути плетей и 1-ую пару плетей до совпадения всех контрольных сечений на плети с учетом подвижек концов ранее уложенных плетей с сечениями на шпалах, закрепляют плети вслед за нагревом плетей при перепадах температуры плети (tp) относительно tопт до 15°С ((tопт-tp)≤15°С), например, на каждой 5-ой шпале, а при (tопт-tp)>15°С, например на каждой 3-ей шпале, снимая перед закреплением плетей парные пластины. Выбор шпалы закрепления зависит от разницы температур (tопт-tp) и обусловлен величинами продольных температурных сил в плетях. В первом случае они не должны превышать значений Nt=αEFΔt≈300 кН, а во втором они будут превышать 300 кН и достигать 400, 500 и более кН, поэтому закрепление шпал в этом случае осуществляют чаще. Перед нагревом плетей накладки с вкладышами снимаются (после пропуска ПРСМ), т.е. сварка концов первой пары укладываемых плетей осуществляется с концами лежащих в пути плетей, а следующих концов 1-ой пары укладываемой пары плетей с концами 2-ой укладываемой пары плетей (после снятия накладок и вкладышей) перед нагревом 1-ой пары укладываемых плетей. После нагрева 1-ой пары плетей и закрепления ее, фиксируют положение концов 1-ой пары плетей, стыкуют и сваривают их с концами 2-ой пары плетей и продолжают надвижку 2-ой пары плетей взамен снимаемых инвентарных рельсов, снимая одновременно скрепления, например, в середине каждого звена и устанавливая парные пластины с интервалом от 15 до 20 шпал. После сварки концов 1-ой и 2-ой пары плетей, обработки, термоупрочнения и дефектоскопирования сварного стыка (стандартными методами) перегоняют ПРСМ на 3-ю пару плетей, разбирают временный стык концов 2-ой и 3-ей пар плетей, делают разметку контрольных сечений на 2-ой паре плетей, например, через 50 м, к которым добавляют величину обратного смещения концов 1-ой пары плетей. Нагревают концы 1-ой пары плетей от конца, лежащей в пути плети, причем длины этих нагреваемых концов уложенных плетей, свариваемых с вновь укладываемыми определяют из условия (1), например, при перепаде (tопт-tp)≤15°С нагревание осуществляют начиная с 25 м от конца лежащей в пути плети, соединяемой с вновь укладываемой 1-ой парой плетей, а при (tопт-tp)>15°С на протяжении 40 м от 2-го стыка по ходу укладки плетей, контролируют перемещения контрольных сечений 2-ой пары плетей с учетом подвижек примыкающих к ней концов 1-ой пары плетей. Снимают парные пластины, закрепляют плети, например, на каждой 5-ой или 3-ей шпале и сваривают с концами 3-ей пары плетей, обрабатывают, термоупрочняют и дефектоскопируют сварные стыки, завершают надвижку 3-ей пары плетей, разбирая одновременно скрепления на одной шпале в звене. Перегоняют ПРСМ следом за надвижкой плетей на начало 4-ой пары плетей, разбирают временные стыки между 3-ей и 4-ой парами плетей, разбивают 3-ю пару плетей на контрольные участки, например, через 50 м, фиксируют их на шпалах и производят нагрев концов 2-ой пары плетей и 3-ей пары плетей на длинах в соответствии с (1), закрепляя их вслед за нагревом, например, на каждой 5-ой или 3-ей шпале, снимая перед закреплением парные пластины, сваривают концы 3-ей и 4-ой пар плетей, после обработки и контроля стыков перегоняют ПРСМ на 5-ую пару плетей, разбирают временные стыки между 4-ой и 5-ой парами плетей, вводят в tопт и закрепляют 4-ую пару плетей, сваривают концы 4-ой и 5-ой пар плетей, перегоняют ПРСМ на 6-ую пару плетей, снимают (разбирают) все скрепления по длине 5-ой пары плетей, вводят их в tопт сваривают концы 5-ой и 6-ой пар плетей, разбирают скрепления на 6-ой паре плетей и т.д. до конца завершения укладки 3÷5 или даже 10 пар и более плетей, практически в «одно окно».

1. Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления (tопт), заключающийся в том, что плети запланированные для укладки в путь, размещают в колее с расстояниями между концами плетей соответствующими необходимому удлинению каждой из плетей для ввода их в (tопт), готовят путь для снятия инвентарных рельсов, лежащих в пути, и укладки новых плетей, устанавливают между концами плетей рельсовые вкладыши с отверстием для болта и стягивают концы вновь укладываемых плетей накладками с установкой крепежа, стыкуют концы первой пары вновь укладываемых плетей с концами плетей, лежащих в пути, надвигают укладываемую пару плетей на подкладки с раскреплением скреплений и укладкой под плети парных пластин, сваривают концы лежащих в пути плетей с соответствующими концами пары укладываемых плетей, обрабатывают, термоупрочняют и дефектоскопируют сварные стыки, после чего, для контроля за подвижками плетей при вводе их в оптимальную температуру закрепления (tопт), наносят, с учетом подвижек концов ранее уложенных плетей, контрольные сечения на пару укладываемых плетей и шпалы, нагревают концы ранее уложенных плетей и укладываемую пару плетей до совпадения контрольных сечений на плети с сечениями на шпалах и закрепляют сразу же за нагревом укладываемые плети на шпалах, снимают парные пластины и фиксируют положение концов укладываемой пары плетей, после чего повторяют процесс укладки для последующих пар плетей, причем длины нагреваемых концов предыдущей пары плетей, свариваемой с последующей парой плетей () определяют из условия:

где α - коэффициент линейного расширения рельсовой стали, 1/град;

Е - модуль упругости рельсовой стали;

F - площадь сечения рельса, см2;

Δt - перепад температуры рельсовой плети при укладке (ty) относительно планируемой ее температуры закрепления (tопт), °С, Δt= tопт- ty,

r - погонные сопротивления продольному сдвигу плети при незамерзшем или замерзшем балласте, Н/см.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в случае укладки плетей без болтовых отверстий, их концы соединяют накладками с размещением между концами плетей вкладышей с отверстием для болта, соответствующих удлинению плетей при их нагреве.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в случае укладки плетей с болтовыми отверстиями обрезают концы плетей с болтовыми отверстиями и устанавливают между концами плетей рельсовые вкладыши с отверстием для болта.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что укладку, сварку и ввод плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления осуществляют в одно «окно».

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что контрольные сечения на плети и шпалы наносят с учетом возможных подвижек ранее уложенных концов плетей, примыкающих к укладываемой паре плетей.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что парные пластины укладывают под плети в интервале от 15-й до 20-й шпалы.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что величины продольных температурных сил в свариваемых плетях определяют от перепада температуры перед нагревом плети (tp) относительно оптимальной температуры закрепления (tопт).

8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что если (tопт-tp)≤15°С, то плети закрепляют на каждой 5-й шпале укладываемой плети, а если (tопт-tp)>15°С, то плети закрепляют на каждой 3-й шпале укладываемой плети.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке и смене рельсовых плетей бесстыкового пути. Новые сварные рельсовые плети выгружают в середину рельсовой колеи.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перекладки рельсовых плетей. Устройство содержит основную раму, соединенную с дополнительной рамой.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к поездам для транспортировки рельсов. Поезд (1), нагруженный рельсами, для транспортировки сваренных по длине рельсов 5 состоит из грузового вагона (4), перемещающегося по рельсовому пути (3) и фиксирующего приспособления (13) для крепления рельсов (5), расположенного на поезде (1).

Способ может быть использован при строительстве и ремонте железных дорог. Среднюю часть (2.1) заменяемой рельсовой плети (2) раскрепляют и перемещают с помощью подъемных кранов (4) поперечно железнодорожному пути.

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации.

Рельсопогрузочный поезд относится к железнодорожной технике и предназначен для транспортировки длинных сварных рельсов (5). Изобретение оснащено размещенным на конце рельсопогрузочного поезда, приспособлением (13) для закрепления рельсов (5), состоящим из нескольких вставных приспособлений (14), каждое из которых предусмотрено для закрепления отдельного рельса (5).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления.

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева передвижной установкой и закреплением.

Изобретение относится к изготовлению балластного слоя и укладке рельсовых плетей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для принудительного создания в уложенных рельсовых плетях требуемых напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления этих плетей на постоянный режим эксплуатации.
Наверх