Устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов

Изобретение относится к техническим средствам, которые используют в выхлопных системах транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности формировать и имитировать конкретные звуки двигателя транспортного средства, воспроизводимые системой отработанных газов. Предложено устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов, которое состоит из электронного блока с установленными в нем предварительно записанными или синтезированными звуковыми шаблонами. Осуществляют установку при помощи мобильного приложения, обладающего функцией обновления загруженных в него предварительно записанных или синтезированных звуковых шаблонов, подключенного к цепям шины CAN и АСС транспортного средства. Устройство содержит акустическую систему, содержащую, по меньшей мере, один динамик, прикрепленный к внутренней части верхней крышки корпуса акустической системы, предназначенный для воспроизведения предварительно записанных или синтезированных звуковых шаблонов, отобранных из всего набора и измененных зависимости от информации на цепях шины CAN. При этом настройку громкости звукового шаблона, и/или звука старта, и/или количества прострелов, и/или тона холостого хода, и/или тона рабочего хода осуществляют с помощью мобильного приложения и/или с помощью кнопок, установленных в салоне машины. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам, которые используют в выхлопных системах транспортного средства, конкретно, к устройствам, предназначенным для имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов

Известен имитатор шума тренажера транспортного средства, содержащий сумматор, выход которого через усилитель соединен с входом блока воспроизведения звука, выполненного в виде громкоговорителя. При этом с целью повышения точности, в него введены имитатор шума статора и имитатор шума котла подогревателя, выполненные в виде генераторов низкой частоты, низкочастотный генератор, трехфазный выпрямитель, однофазный выпрямитель и имитатор двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде тахогенератора, первый выход которого соединен с первым входом трехфазного выпрямителя и через низкочастотный генератор подключен к первому входу сумматора, второй выход тахогенератора соединен с вторым входом трехфазного выпрямителя и через однофазный выпрямитель подключен к второму входу сумматора, третий выход тахогенератора соединен с третьим входом трехфазного выпрямителя, выход которого подключен к третьему входу сумматора, четвертый и пятый входы которого соединены с выходами генераторов низкой частоты, соответственно, имитаторов шума стартера и шума котла подогревателя (RU 2066474 С1, 10.09.1996).

Известен тренажер для обучения водителя автомобиля, содержащий рабочее место водителя с передней акустической системой и с аналоговыми органами управления, и дискретными органами управления, механически связанными соответственно с аналоговыми датчиками положения и дискретными датчиками положения, модуль имитации шума двигателя, группа выходов которого соединена с группой входов формирователя звуковых сигналов, группа выходов которого соединена с группой входов передней акустической системы, блок имитации визуальной обстановки, первая группа входов которого соединена с первой группой выходов модуля моделирования движения машины, вторая группа выходов которого соединена с группой входов имитатора шума двигателя, а первая группа выходов блока имитации визуальной обстановки соединена с группой входов устройства отображения визуальной информации. При этом тренажер дополнительно содержит заднюю акустическую систему, имитатор шума колес, устройство согласования, модуль калибровки и модуль управления программой, первая и вторая группы выходов которого соответственно соединены с первой группой входов модуля калибровки и со второй группой входов блока имитации визуальной обстановки, третья группа входов которого соединена с первой группой выходов модуля калибровки, вторая группа выходов которого соединена с первой группой входов модуля моделирования движения машины, вторая группа входов которого соединена с первой группой выходов устройства согласования, вторая группа выходов которого соединена со второй группой входов модуля калибровки, выходы аналоговых датчиков положения соединены с группой аналоговых входов устройства согласования, цифровая группа входов последнего соединена с выходами дискретных датчиков положения, вторая группа выходов блока имитации визуальной обстановки соединена с третьей группой входов модуля моделирования машины, третья группа выходов которого соединена с группой входов модуля имитации шума колес, выход последнего соединен с группой входов формирователя звуковых сигналов, группа выходов которого соединена с группой входов задней акустической системой (RU 68754 U1, 27.11.2007).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности устройству является устройство представляющее собой звуковой генератор для выхлопной системы из двигателя внутреннего сгорания моторного транспортного средства, которое включает корпус с электроакустическим конвертером, мембрану отделяющую заднюю часть корпуса от его передней части, а также трубу, соединяющую переднюю часть звукового генератора и трубу для отработавшего газа (CN 104131862 А, 05.11.2014).

Основным недостатком указанных устройств является их однообразность при использовании, т.е. отсутствие возможности выбора конкретных звуков, воспроизводимых различными транспортными средствами.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание устройства, которое позволяет имитировать различные звуки двигателя транспортного средства, воспроизводимые системой отработанных газов.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в разработке устройства, позволяющего с высокой точностью формировать и имитировать конкретные звуки двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов.

Для достижения указанного технического результата предложено устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов, которое состоит из электронного блока, содержащего предварительно записанные или синтезированные звуковые шаблоны, подключенного к цепям CAN и АСС транспортного средства, а также к акустической системе, содержащей, по меньшей мере, один динамик, предназначенный для воспроизведения предварительно записанных или синтезированных звуковых шаблонов, отобранных из всего набора и измененных в зависимости от информации на цепях CAN.

Кроме того, устройство выполнено с возможностью крепления к днищу транспортного средства.

Кроме того, устройство выполнено с возможностью взаимодействия с мобильными приложениями, которые установлены на смартфоне.

Кроме того, устройство выполнено с возможностью взаимодействия с мобильными приложениями, которые установлены на смартфоне, через беспроводной интерфейс BLE.

Кроме того, устройство выполнено с возможностью взаимодействия с приложениями, которые установлены на персональном компьютере.

Кроме того, устройство выполнено с возможностью взаимодействия с приложениями, которые установлены на персональном компьютере, через USB разъем.

Кроме того, устройство использует расположенные в салоне кнопки переключения режимов, предварительно записанных или синтезированных звуковых шаблонов.

На фиг. 1 представлена схема акустического устройства для имитации звуков двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов.

1 - блок управления;

2 - подключение к проводу АСС транспортного средства;

3 - электрические разъемы для подключения акустической системы;

4 - жгут с разъемом для подключения блока управления;

5 - подключение к массе транспортного средства;

6 - подключение к CAN шине транспортного средства;

7 - акустическая система.

На фиг. 2 представлена схема акустического устройства.

8 - шайба;

9 - втулка уплотнительная;

10 - верхняя крышка корпуса;

11 - динамик;

12 - клапан выравнивания давления;

13 - шайба;

14 - внутренняя перегородка;

15 - нижняя крышка корпуса;

16 - труба.

Акустическое устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов состоит из блока управления (1) при помощи жгутов и кабелей соединенного с проводом АСС транспортного средства (2), с CAN шиной транспортного средства (6) и подключенного к массе транспортного средства (5). А также через электрические разъемы (3) соединенного с, по меньшей мере, одной акустической системой (7).

Устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов работает следующим образом.

Предварительно создают звуковые шаблоны путем записи звуков реальных транспортных средств, или методом синтеза, фиксируя при этом все режимы работы двигателя, начиная с холостого хода и заканчивая резким ускорением до отсечки. Готовые звуковые шаблоны устанавливаются в блок управления (1) с помощью мобильного приложения на базе операционных систем Android или iOS или с помощью персонального компьютера с операционной системой, к примеру, Windows через USB разъем. При этом, мобильное приложение обладает функцией обновления загруженных звуковых шаблонов, т.е. пользователь, подключаясь к блоку управления (1) по беспроводному каналу, может закачивать в него обновление звуковых шаблонов работы двигателя транспортного средства.

После того, как звуковые шаблоны перекачены на основной блок, пользователь при помощи мобильного приложения выбирает конкретный звуковой шаблон, регулирует его звуковые параметры, и запускает устройство в работу. В результате чего, через, по меньше мере, один динамик, входящий в состав акустического устройства, воспроизводятся записанные звуковые шаблоны, измененные в зависимости от информации на цепях CAN.

При этом, акустическая система состоит из соединенных вместе верхней (10) и нижней (15) крышек корпуса. На верхней крышке корпуса (10) при помощи шайбы (8) закреплена уплотнительная втулка (9) для провода, идущего к динамику, а также клапан выравнивания давления (12) закрепленный при помощи шайбы (13). Кроме того, к внутренней части верхней крышки корпуса (10) прикреплен динамик (11). В нижней части крышки корпуса (15) расположена внутренняя перегородка (14) и труба (16).

При этом, с помощью мобильного приложения, установленного на смартфоне и/или персональном компьютере возможно осуществление управлением звуковых шаблонов, например, настроить громкость, звук старта, количество прострелов, тон холостого и рабочего хода.

Также управлять звуковыми шаблонами можно с использованием кнопок, установленных в салоне машины.

Таким образом, предложенное устройство позволяет с высокой точностью формировать и имитировать конкретные звуки двигателя транспортного средства воспроизводимые системой отработанных газов

1. Устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов, характеризующееся тем, что состоит из электронного блока с установленными в нем предварительно записанными или синтезированными звуковыми шаблонами, установку которых осуществляют при помощи мобильного приложения, обладающего функцией обновления загруженных в него предварительно записанных или синтезированных звуковых шаблонов, подключенного к цепям шины CAN и АСС транспортного средства, а также подключенного к акустической системе, содержащей, по меньшей мере, один динамик, прикрепленный к внутренней части верхней крышки корпуса акустической системы, предназначенный для воспроизведения предварительно записанных или синтезированных звуковых шаблонов, отобранных из всего набора и измененных в зависимости от информации на цепях шины CAN, при этом настройку громкости звукового шаблона, и/или звука старта, и/или количества прострелов, и/или тона холостого хода, и/или тона рабочего хода осуществляют с помощью мобильного приложения и/или с помощью кнопок, установленных в салоне машины.

2. Устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов по п. 1, отличающееся тем, что мобильное приложение установлено на смартфоне.

3. Устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов по п. 2, отличающееся тем, что мобильное приложение, установленное на смартфоне, взаимодействует с устройством через беспроводной интерфейс BLE.

4. Устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов по п. 1, отличающееся тем, что мобильное приложение установлено на персональном компьютере.

5. Устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов по п. 4, отличающееся тем, что мобильное приложение, установленное на персональном компьютере, взаимодействует с устройством через USB разъем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении эффективности получения предварительно заданного типа аудиоданных из числа множества типов аудиоданных.

Изобретение относится к способу формирования шума двигателя, устройству формирования шума двигателя и моторному транспортному средству, содержащему такое устройство.

Изобретение относится к компьютерной технике. Технический результат - автоматическое инструментальное исполнение синхронно с видео.

Изобретение относится к области акустики и может быть использовано в системах звуковоспроизведения. Заявлен способ озвучивания помещений, включающий выделение спектральных компонент электрического сигнала, соответствующих различным полосам частот, преобразование электрических сигналов в звуковые с использованием громкоговорителей, установленных параллельно с заданным отклонением от параллельности.

Изобретение относится к области гидроакустики. .

Изобретение относится к области гидроакустики. .

Изобретение относится к средствам отпугивания животных и насекомых. .
Наверх