Линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к линейным асинхронным двигателям. Технический результат - увеличение тягового усилия и повышение коэффициента полезного действия. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1 с магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно шихтованных сердечников, содержащих зубцы 2, объединенные общими ярмами 3. Сердечники, шихтованные в поперечном направлении, расположены один за другим в продольном направлении и соединены между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении. Зубцы 4 продольно шихтованных сердечников выполнены наклонными и входят в пазы поперечно шихтованных сердечников с многофазной обмоткой, катушки которой разделены на две части. Первая часть катушек 5 размещена на поперечно шихтованных сердечниках, а вторая часть 7 - на продольно шихтованных сердечниках. Указанные обмотки образуют продольные и поперечные ряды, причем продольные ряды катушек образуют одинаковые порядки следования фаз, а поперечные ряды катушек имеют до середины ряда один, а после середины - противоположный порядок следования фаз. Наклонные зубцы 4 продольно шихтованных сердечников объединены общими ярмами 8. 4 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, а более точно - к линейным электродвигателям, предназначенным для перспективного высокоскоростного магнитно-левитационного и вакуумного транспорта, а также для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов.

Известен линейный асинхронный двигатель (ЛАД), содержащий первичный элемент в виде индуктора с магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно шихтованных сердечников, содержащих зубцы, объединенные общими ярмами, причем сердечники, шихтованные в поперечном направлении, расположены один за другим в продольном направлении и соединены между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, многофазную обмотку, катушки которой образуют продольные и поперечные ряды, продольные ряды катушек образуют одинаковые порядки следования фаз, а поперечные ряды катушек имеют до середины ряда один, а после середины ряда - противоположный порядок следования фаз, и вторичный элемент, содержащий электропроводящий материал (авт. св. СССР № 868942, МПК H02K 41/02, 1981 г.).

Недостатком данного аналога ЛАД является невысокие коэффициент полезного действия (КПД) и тяговое усилие.

Наиболее близким по своей сущности к заявляемому является линейный асинхронный двигатель, содержащий первичный элемент в виде индуктора с магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно шихтованных сердечников, содержащих зубцы, объединенные общими ярмами, причем сердечники, шихтованные в поперечном направлении, расположены один за другим в продольном направлении и соединены между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, причем зубцы продольно шихтованных сердечников выполнены наклонными и входят в пазы поперечно шихтованных сердечников с многофазной обмоткой, катушки которой разделены на две части, первая часть катушек размещена на поперечно шихтованных сердечниках, а вторая часть - на продольно шихтованных сердечниках, при этом катушки обмотки, размещенные на поперечно и продольно шихтованных сердечниках, образуют продольные и поперечные ряды, причем продольные ряды катушек образуют одинаковые порядки следования фаз, а поперечные ряды катушек имеют до середины ряда один, а после середины - противоположный порядок следования фаз и вторичный элемент, содержащий электропроводящий материал (авт. св. СССР № 801197, МПК H02K 41/04,1981 г.). Этот ЛАД выбран нами в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются невысокие КПД и тяговое усилие.

Целью настоящего изобретения является повышение КПД и тягового усилия ЛАД.

Цель изобретения достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем первичный элемент в виде индуктора с магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно шихтованных сердечников, содержащих зубцы, объединенные общими ярмами, причем сердечники, шихтованные в поперечном направлении, расположены один за другим в продольном направлении и соединены между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, причем зубцы продольно шихтованных сердечников выполнены наклонными и входят в пазы поперечно шихтованных сердечников и многофазной обмоткой, катушки которой разделены на две части, первая часть катушек размещена на поперечно шихтованных сердечниках, а вторая часть - на продольно шихтованных сердечниках, при этом катушки обмотки, размещенные на поперечно и продольно шихтованных сердечниках образуют продольные и поперечные ряды, причем продольные ряды катушек образуют одинаковые порядки следования фаз, а поперечные ряды катушек имеют до середины ряда один, а после середины - противоположный порядок следования фаз и вторичный элемент, содержащий электропроводящий материал, согласно изобретению, наклонные зубцы продольно шихтованных сердечников объединены общими ярмами.

Новым по сравнению с прототипом является объединение общими ярмами наклонных зубцов продольно шихтованных сердечников.

Изобретение поясняется ссылками на прилагаемые чертежи, на которых

фиг. 1 изображает общий вид линейного асинхронного двигателя (вид спереди - схематично);

фиг. 2 - общий вид линейного асинхронного двигателя (вид сбоку - схематично);

фиг. 3 - скелетную схему магнитопровода индуктора ЛАД;

фиг. 4 - порядок следования фаз обмотки индуктора линейного асинхронного двигателя.

Линейный асинхронный двигатель (фиг. 1) содержит первичный элемент в виде индуктора 1 с магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно шихтованных сердечников, содержащих зубцы 2, объединенные общими ярмами 3, причем сердечники, шихтованные в поперечном направлении, расположены один за другим в продольном направлении и соединены между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, причем зубцы 4 продольно шихтованных сердечников выполнены наклонными и входят в пазы поперечно шихтованных сердечников с многофазной обмоткой, катушки которой разделены на две части, первая часть катушек 5 размещена на поперечно шихтованных сердечниках. Вторичный элемент 6 выполнен из электропроводящего материала. Вторая часть катушек 7 многофазной обмотки индуктора 1 расположена на продольно шихтованных сердечниках.

На фиг. 2 (вид сбоку) видно, как расположены наклонные зубцы 4 и что зубцы 4 объединены общим ярмом 8. Вторая часть катушек 7 многофазной обмотки индуктора размещена на ярмах 8 продольно шихтованных сердечниках. Остальные обозначения те же, что и на фиг. 1.

На фиг. 3 схематично показана скелетная схема магнитопровода индуктора ЛАД. Обозначения те же, что и на фиг. 1 - фиг. 2;

Фиг. 4 изображает схему соединения катушек 5 и 7 многофазной обмотки индуктора линейного асинхронного двигателя. А, В и С - обозначения фаз.

Рассмотрим принцип работы заявляемого ЛАД и доказательства достижения цели изобретения.

При подключении катушек 5 и 7 обмотки индуктора ЛАД к источнику трехфазного напряжения возбуждаются бегущие магнитные поля. Магнитные поля, бегущие в продольном направлении (направлении движения), создаются токами, текущими в катушках 5 и 7, образующих продольные ряды с прямыми порядками следования фаз А, В и С (фиг. 4). Магнитные поля, бегущие в поперечном направлении навстречу друг другу, создаются токами в катушках 5 и 7 многофазной обмотки индуктора, образующих поперечные ряды, в которых до середины ряда один, а после середины - противоположный порядок следования фаз (фиг. 4).

Бегущие магнитные потоки пересекают электропроводящий вторичный элемент и индуктируют в нем электродвижущие силы, под действием которых во вторичном элементе 6 потекут вихревые электрические токи. В результате взаимодействия вихревых токов во вторичном элементе с бегущими магнитными полями создаются механические (пондеромоторные) усилия. При взаимодействии продольно бегущих полей с вихревыми токами, ими индуцированными, во вторичном элементе создается тяговое (продольное усилие), под действием которого индуктор придет в движение по отношению ко вторичному элементу.

При взаимодействии магнитных полей, бегущих навстречу друг другу в поперечном направлении, с токами, ими индуцированными во вторичном элементе, создаются направленные навстречу друг другу одинаковые механические усилия. Эти поперечные усилия при симметричном расположении индуктора ЛАД относительно вторичного элемента взаимно уравновешиваются и не оказывают влияния на движение индуктора (транспортного экипажа). При боковом смещении индуктора (например, действие порыва ветра на транспортный экипаж, подвешенный в магнитном поле) равновесие поперечных усилий нарушается, и под действием разности поперечных усилий индуктор (транспортный экипаж) автоматически возвращается в исходное положение, т.е. осуществляется поперечная (боковая) стабилизация. Увеличение тягового усилия и КПД линейного асинхронного двигателя по сравнению с прототипом достигается потому, что магнитные потоки, бегущие в продольном направлении, за счет общих ярм, объединяющих наклонные зубцы, замыкаются по путям с меньшими магнитными сопротивлениями и магнитные поля изменяются по синусоидальному закону, что и приводит к повышению КПД и тягового усилия ЛАД.

Таким образом, новый отличительный признак предлагаемого ЛАД - объединение общими ярмами наклонных зубцов продольно шихтованных сердечников первичного элемента (индуктора) приводит к тому, что магнитные потоки, бегущие в продольном направлении, за счет общих ярм, объединяющих наклонные зубцы, замыкаются по путям с меньшими магнитными сопротивлениями, и магнитные поля изменяются по синусоидальному закону, что и приводит к достижению цели: повышению КПД и тягового усилия ЛАД.

Технический результат предлагаемого технического решения заключается в повышении КПД и тягового усилия ЛАД за счет оптимизации путей магнитного потока и снижении потерь энергии.

Линейный асинхронный двигатель, содержащий первичный элемент в виде индуктора с магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно шихтованных сердечников, содержащих зубцы, объединенные общими ярмами, причем сердечники, шихтованные в поперечном направлении, расположены один за другим в продольном направлении и соединены между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, причем зубцы продольно шихтованных сердечников выполнены наклонными и входят в пазы поперечно шихтованных сердечников с многофазной обмоткой, катушки которой разделены на две части, первая часть катушек размещена на поперечно шихтованных сердечниках, а вторая часть - на продольно шихтованных сердечниках, при этом катушки обмотки, размещенные на поперечно и продольно шихтованных сердечниках, образуют продольные и поперечные ряды, причем продольные ряды катушек образуют одинаковые порядки следования фаз, а поперечные ряды катушек имеют до середины ряда один, а после середины - противоположный порядок следования фаз и вторичный элемент, содержащий электропроводящий материал, отличающийся тем, что наклонные зубцы продольно шихтованных сердечников объединены общими ярмами.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к электротяге, создаваемой линейными двигателями. Система для торможения или запуска тележки аттракциона для катания содержит линейный асинхронный двигатель, установленный на изогнутом участке трека, тележку аттракциона для катания, расположенную на треке, реактивные плиты, датчики и процессор.

Изобретение относится к индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом и может использоваться для перекачивания, дозирования и перемешивания жидких металлов и сплавов в металлургическом плавильно-литейном производстве.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к линейным асинхронным двигателям. Технический результат - увеличение тягового усилия.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дискретных электроприводов с шаговым перемещением. Технический результат состоит в повышении кпд за счет уменьшения электрических потерь.

Использование: в области электротехники. Технический результат состоит в повышении усилия поперечной стабилизации, возникающего при смещении индуктора линейного асинхронного двигателя (ЛАД) относительно вторичного элемента (ВЭ).

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение усилия поперечной стабилизации при боковом смещении вторичного элемента относительно индуктора.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к насосному оборудованию нефтедобычи. Установка содержит корпус (1), линейный электродвигатель (2), вторичный элемент (7), плунжеры (8, 9), цилиндры (10, 11), две пары входных и выходных клапанов (14, 15) и (17, 18).

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может использоваться в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в повышении плавности прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем.

Изобретение относится к области ускорительной техники и может быть использовано для ускорения макротел, моделирования микрометеоритов и техногенных частиц, применяться в физике высокоскоростного удара.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение эффективности.
Наверх