Система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства



Система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства
Система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства
Система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства
B60R21/0136 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2734039:

Акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (АО "ВНИКТИ") (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам с устройствами для смягчения удара при аварийном столкновении. В системе пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства, включающей устройство для поглощения удара при аварийном столкновении, вагон с торцевым скосом расположен за шарнирно поворачиваемой кабиной машинистов, рычаг упорный установлен в передней части кабины машинистов, для принятия и передачи силы лобового удара посредством подвижного шарнира на подъемный рычаг, выполненный в виде скобы, охватывающей кабину машинистов с обеих сторон, подъемный рычаг через подъемные шарниры соединен с поворотными рычагами для опрокидывания кабины машинистов через поворотные шарниры на торцевой скос вагона, а подвижный шарнир выполнен с возможностью перемещения по выпуклой поверхности, установленной на раме под кабиной машинистов. Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции системы пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства, обеспечивающей надежную безопасность машинистов и целостность кабины транспортного средства при аварийном столкновении. 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам с устройствами для смягчения удара при аварийном столкновении.

Известно устройство для защиты рельсового транспортного средства при аварийном столкновении, содержащее на каждом головном вагоне центральный крэш-элемент и поглощающий аппарат автосцепки, боковые крэш-аппараты с крэш-элементом, один поглощающий элемент междувагонного сцепного устройства, боковые крэш-элементы установлены внутри боковых частей рамы головного модуля между дополнительными продольными балками, а междувагонное сцепное устройство снабжено крэш-элементом, установленным на концевой части хребтовой балки рамы прицепного модуля и соединенным с поглощающим элементом, при этом центральный крэш-элемент расположен внутри хребтовой балки рамы головного модуля и жестко соединен с центральным поглощающим аппаратом, причем боковые крэш-элементы и крэш-элемент междувагонного сцепного устройства установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении (патент RU №2528511 С1, МПК В61С 3/00, B61F 19/04, B61D 17/00, B61G 9/04, опубл. 20.09.2004 г.).

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения целостности экипажа и кабины транспортного средства при аварийном столкновении по причине недостаточной прочности крэш-элементов.

Известна система пассивной безопасности локомотива, содержащая газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, выключатель датчика перегрузки, наполненную газом наружную подушку безопасности, корпус которой закреплен на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол горизонтально, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет в средней части по ширине, снизу, со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки, а горизонтальная стенка этого паза расположена выше автосцепки, и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет вогнутую форму, являющуюся частями боковых поверхностей вертикальных цилиндров, и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости (патент RU №2509011 С1, МПК B60R 21/36, опубл. 10.03.2014).

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения целостности экипажа и кабины транспортного средства при аварийном столкновении по причине недостаточной прочности подушки безопасности и сложности конструкции из-за наличия дополнительных устройств.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции системы пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства при этом обеспечивающей надежную безопасность машинистов и целостность кабины транспортного средства при аварийном столкновении.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства, включающей устройство для поглощения удара при аварийном столкновении, вагон с торцевым скосом расположен за шарнирно поворачиваемой кабиной машинистов, рычаг упорный установлен в передней части кабины машинистов для принятия и передачи силы лобового удара посредством подвижного шарнира на подъемный рычаг, выполненный в виде скобы, охватывающей кабину машинистов с обеих сторон, подъемный рычаг через подъемные шарниры соединен с поворотными рычагами для опрокидывания кабины машинистов через поворотные шарниры на торцевой скос вагона, а подвижный шарнир выполнен с возможностью перемещения по выпуклой поверхности, установленной на раме под кабиной машинистов.

На фиг. 1 изображена система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства, на фиг. 2 - система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства в момент лобового столкновения, на фиг. 3 - фронтальное изображение системы пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства.

Система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства (фиг. 1, 2, 3) состоит из устройства 1 для поглощения удара при аварийном столкновении, вагона 2 с торцевым скосом 3, расположенного за шарнирно поворачиваемой кабиной 4 машинистов, рычага 5 упорного, установленного в передней части кабины 4 машинистов для принятия и передачи силы лобового удара посредством подвижного шарнира 6 на подъемный рычаг 7, выполненный в виде скобы, охватывающей кабину 4 машинистов с обеих сторон, причем подъемный рычаг 7 через подъемные шарниры 8 соединен с поворотными рычагами 9 для опрокидывания кабины 4 машинистов через поворотные шарниры 10 на торцевой скос 3 вагона 2, а подвижный шарнир 6 выполнен с возможностью перемещения по выпуклой поверхности 11, установленной на раме 12 под кабиной 4 машинистов.

Система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства работает следующим образом. При столкновении железнодорожного транспортного средства с препятствием рычаг 5 упорный принимает лобовой удар и передает силу удара через подвижный шарнир 6 на подъемный рычаг 7, выполненный в виде скобы, охватывающей кабину 4 машинистов с обеих сторон, при этом подвижный шарнир 6 перемещается по выпуклой поверхности 11, установленной на раме 12 под кабиной 4 машинистов. При взаимодействии подъемного и поворотного рычагов 7, 9 через подъемные и поворотные шарниры 8, 10 происходит подъем и опрокидывание кабины 4 машинистов на торцевой скос 3 вагона 2, расположенного за кабиной 4 машинистов.

Данная система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства имеет упрощенную конструкцию и при этом обеспечит надежную безопасность машинистов и целостность кабины транспортного средства при аварийном столкновении.

Система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства, включающая устройство для поглощения удара при аварийном столкновении, отличающаяся тем, что состоит из вагона с торцевым скосом, расположенного за шарнирно поворачиваемой кабиной машинистов, рычага упорного, установленного в передней части кабины машинистов для принятия и передачи силы лобового удара посредством подвижного шарнира на подъемный рычаг, выполненный в виде скобы, охватывающей кабину машинистов с обеих сторон, причем подъемный рычаг через подъемные шарниры соединен с поворотными рычагами для опрокидывания кабины машинистов через поворотные шарниры на торцевой скос вагона, а подвижный шарнир выполнен с возможностью перемещения по выпуклой поверхности, установленной на раме под кабиной машинистов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к энергопоглощающим буферам, а также к железнодорожным транспортным средствам, содержащим такие буферы.

Группа изобретений относится к области защиты рельсовых транспортных средств. Телескопическое энергопоглощающее устройство включает в себя первую трубу, во внутренней части которой находится сжимаемая вторая труба.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к предохранительным устройствам для защиты людей. Предохранительное устройство для защиты людей расположено под кузовом вагона перед первой колесной парой рельсового транспортного средства, в том числе низкопольного.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам. Рельсовое транспортное средство, в частности локомотив содержит кузов и снегоочиститель (1).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный модуль для рельсового транспортного средства содержит защитный элемент, который расположен перед структурой транспортного средства, и пластинчатый поперечный профиль.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном столкновении.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного модуля (5), автосцепку (12) и устройство для защиты при аварийном столкновении.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных транспортных средств с подвижной хребтовой балкой, в том числе грузовых вагонов, платформ.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагоностроению, и может использоваться для защиты пассажиров железнодорожных вагонов в аварийных ситуациях - при столкновении с препятствиями и другими транспортными средствами.

Группа изобретений относится к системе удержания пассажира, системе удержания пассажиров для катания и транспортному средству для катания. Система включает в себя первый поясной блок (26), который включает в себя щель (38).
Наверх