Мехатронный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения, и может быть использовано в узлах механизмов и машин для обеспечения вращательного движения. Мехатронный подшипник качения содержит внутренние и наружные кольца, расположенные между ними тела качения, разделенные сепаратором. Подшипник также содержит устройство перемещения внутреннего кольца, включающее планетарную передачу и электродвигатель, подключенный к блоку управления сбора и обработки сигналов, который соединен прямой и обратной связью с датчиками температуры, вибрации, перемещения и усилия, встроенными в наружное кольцо. Технический результат заключается в поддержании рационального зазора между телами и дорожками качения подшипника на всех режимах работы, что приводит к увеличению ресурса работы устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения, и может быть использовано в узлах механизмов и машин для обеспечения вращательного движения.

Известен подшипник качения, содержащий внутренние и наружные кольца, расположенные между ними тела качения, разделенные сепаратором, датчик угла поворота и скорости вращения внутреннего кольца, встроенные в сепаратор виброрезонансные приводы, выполненные с возможностью создания принудительного вращения тел качения, и датчик угла поворота и скорости вращения сепаратора. (Патент BY №17059, МПК F16C 19/02, опубликовано 30.04.2013 г.).

Недостатком известного подшипника является отсутствие возможности изменения зазора между дорожками и телами качения во время работы.

Техническая задача, которую решает данное изобретение заключается в увеличении ресурса работы конического подшипника качения.

Поставленная задача достигается тем, что конструкция подшипника качения, содержащего внутреннее и наружное кольца, расположенные между ними тела качения, разделенные сепаратором, согласно изобретению подшипник качения содержит устройство перемещения внутреннего кольца, включающее планетарную передачу и электродвигатель, подключенный к блоку управления, сбора и обработки сигналов, который соединен прямой и обратной связью с датчиками температуры, вибрации, перемещения и усилия, встроенных в наружное кольцо.

Технический результат заключается в поддержании рационального зазора между телами и дорожками качения подшипника на всех режимах работы, что приводит к увеличению ресурса работы устройства.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На рисунке изображен мехатронный подшипник качения.

Мехатронный подшипник качения имеет внутреннее 1 и наружное 2 кольца, расположенные между ними телами 3 качения, разделенные сепаратором 4, встроенные в наружное кольцо 2 датчик 5 температуры, датчик 6 вибрации, датчик 7 перемещения, датчик 8 усилия, устройство перемещения внутреннего кольца, состоящее из закрепленной на внутреннем кольце 1 планетарной передачи 9, электродвигателя 10 и электронного блока 11 сбора и обработки сигналов. Датчик 5 температуры, датчик 6 вибрации, датчик 7 перемещения, датчик 8 усилия и электродвигатель 10 соединены прямой и обратной связью с электронным блоком 11 сбора и обработки сигналов.

Работа мехатронного подшипника качения осуществляется следующим образом.

Для увеличения работоспособности в течение заданного срока при установке и последующей работе подшипников качения важен предварительный натяг. Величина предварительного натяга между телами 3 качения, внутренним кольцом 1 и наружным кольцом 2 контролируется датчиком 8 усилия, который передает сигнал в электронный блок 11 сбора и обработки сигналов, где он регистрируется и обрабатывается. В ответ из электронного блока 11 сбора и обработки сигналов, в соответствии с управляемой программой, на электродвигатель 10 подается сигнал, который приводит в действие планетарную передачу 9, и внутреннее кольцо 1 перемещается вдоль оси вращения подшипника, тем самым увеличивая или уменьшая зазор между внутренним кольцом 1 и наружным кольцом 2, что приводит к уменьшению или увеличению натяга.

В процессе вращения тел 3 качения относительно внутреннего 1 и наружного 2 колец происходит диссипация энергии, выражающаяся в выделении тепла. Величина выделяющегося тепла контролируется датчиком 5 температуры, полученный сигнал поступает на электронный блок 11 сбора и обработки сигналов. В случае увеличения температуры выше допускаемого значения электронный блок 11 сбора и обработки сигналов подает управляющий сигнал на электродвигатель 10, который обеспечивает вращение планетарной передачи 9. Планетарная передача 9 перемещает внутреннее кольцо 1, тем самым увеличивая или уменьшая зазор между телами 3 качения, внутренним кольцом 1 и наружным кольцом 2. Величина перемещения внутреннего кольца 1 контролируется датчиком 7 перемещения.

Во время длительной работы происходит износ тел 3 качения, внутреннего кольца 1 и наружного кольца 2. Это приводит к увеличению колебаний, которые контролируются датчиком 6 вибрации. Полученный сигнал передается в электронный блок 11 сбора и обработки сигналов, где он регистрируется и обрабатывается. В ответ из электронного блока 11 сбора и обработки сигналов, в соответствии с управляемой программой, на электродвигатель 10 подается сигнал, который приводит в действие планетарную передачу 9 и внутреннее кольцо 1 перемещается вдоль оси вращения подшипника, тем самым уменьшая зазор между внутренним кольцом 1 и наружным кольцом 2, при этом величина колебаний уменьшается.

Мехатронный подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, расположенные между ними тела качения, разделенные сепаратором, отличающийся тем, что он содержит устройство перемещения внутреннего кольца, включающее планетарную передачу и электродвигатель, подключенный к блоку управления, сбора и обработки сигналов, который соединен прямой и обратной связью с датчиками температуры, вибрации, перемещения и усилия, встроенными в наружное кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях.

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях.

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях.

Изобретение относится к измерительной технике, к техническому диагностированию состояния коробок передач мобильных энергетических средств, преимущественно к диагностированию подшипниковых узлов качения в режиме реального времени в непрерывном режиме эксплуатации.

Изобретение относится к машиностроению. Способ диагностики технического состояния энергетического оборудования содержит этапы, на которых в процессе эксплуатации энергетического оборудования при его эксплуатационных нагрузках в режиме реального времени с помощью акустико-эмиссионного датчика, установленного на корпусе каждого диагностируемого узла энергетического оборудования, осуществляют непрерывное измерение значений сигналов акустической эмиссии, измеренные значения сигналов посредством каналов связи передают по меньшей мере на один промежуточный аналитический блок, установленный на раме энергетического оборудования, с помощью по меньшей мере одного промежуточного аналитического блока осуществляют обработку принятых сигналов и отправку их посредством каналов связи по меньшей мере на один центральный аналитический блок, с помощью по меньшей мере одного центрального аналитического блока осуществляют расчет ресурса каждого диагностируемого узла и информирование о техническом состоянии каждого диагностируемого узла энергетического оборудования.

Изобретение относится к машиностроению. Способ диагностики технического состояния энергетического оборудования содержит этапы, на которых в процессе эксплуатации энергетического оборудования при его эксплуатационных нагрузках в режиме реального времени с помощью акустико-эмиссионного датчика, установленного на корпусе каждого диагностируемого узла энергетического оборудования, осуществляют непрерывное измерение значений сигналов акустической эмиссии, измеренные значения сигналов посредством каналов связи передают по меньшей мере на один промежуточный аналитический блок, установленный на раме энергетического оборудования, с помощью по меньшей мере одного промежуточного аналитического блока осуществляют обработку принятых сигналов и отправку их посредством каналов связи по меньшей мере на один центральный аналитический блок, с помощью по меньшей мере одного центрального аналитического блока осуществляют расчет ресурса каждого диагностируемого узла и информирование о техническом состоянии каждого диагностируемого узла энергетического оборудования.

Изобретение относится к метрологии, в частности к способам мониторинга вибрации щеточно-коллекторных узлов электродвигателей постоянного тока. Согласно способу датчиками замера вибрации измеряют вибрацию электродвигателя, далее преобразуют с помощью аналогово-цифрового преобразователя полученные сигналы из аналоговой в цифровую форму и формируют с помощью вычислительных средств спектры вибрации, после чего производят спектральный анализ, при котором по несовпадению всех линий в спектрах делают вывод о наличии дефектов.

Заявляемое изобретение относится к метрологии. Предлагаемое устройство позволяет проводить измерения параметров вибрации - виброскорость, виброускорение, в двух диапазонах частот, проводить цифровую обработку вибросигнала с применением алгоритмов быстрого преобразования Фурье (БПФ) и Гёрцеля, вычислять среднеквадратичное значение вибросигнала, анализировать вибросигнал в частотной области, проводить измерения угловой скорости и углового положения вращающего объекта, измерять температуру нагрева подшипника, выявлять дефекты на стадии зарождения, выполнять сравнение СКЗ вибросигнала с пороговыми значениями предаварии и аварии, выполнять сравнение температуры вращающегося подшипника с пороговыми значениями предаварии и аварии, проводить мониторирование СКЗ сигнала на выбранных гармониках, определять значения модуля спектральных составляющих, рассчитывать отношение максимального значения ВЧ сигнала к среднеквадратичному, определять частоту основной гармоники БПФ с последующим вычислением спектральной плотности по алгоритму Гёрцеля на определенной ранее частоте, сигнализировать о текущем техническом состоянии подшипника.

Заявляемое изобретение относится к метрологии. Предлагаемое устройство позволяет проводить измерения параметров вибрации - виброскорость, виброускорение, в двух диапазонах частот, проводить цифровую обработку вибросигнала с применением алгоритмов быстрого преобразования Фурье (БПФ) и Гёрцеля, вычислять среднеквадратичное значение вибросигнала, анализировать вибросигнал в частотной области, проводить измерения угловой скорости и углового положения вращающего объекта, измерять температуру нагрева подшипника, выявлять дефекты на стадии зарождения, выполнять сравнение СКЗ вибросигнала с пороговыми значениями предаварии и аварии, выполнять сравнение температуры вращающегося подшипника с пороговыми значениями предаварии и аварии, проводить мониторирование СКЗ сигнала на выбранных гармониках, определять значения модуля спектральных составляющих, рассчитывать отношение максимального значения ВЧ сигнала к среднеквадратичному, определять частоту основной гармоники БПФ с последующим вычислением спектральной плотности по алгоритму Гёрцеля на определенной ранее частоте, сигнализировать о текущем техническом состоянии подшипника.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ содержит операцию измерения общего уровня виброускорения подшипникового узла с последующим переводом его в коэффициент виброперегрузки.

Изобретение относится, в общем, к устройству обнаружения и, в частности, к устройству обнаружения для обнаружения осевого смещения подшипникового узла. Устройство для обнаружения осевого смещения подшипникового узла (9), расположенного между шпинделем (8), проходящим в осевом направлении (X), и посадочным местом (7) шпинделя, и включающего в себя два подшипника (91), отстоящие друг от друга в осевом направлении (X), каждый из которых включает в себя внешнее кольцо (92), внутреннее кольцо (93) и множество элементов (94) качения, при этом внешнее кольцо (92) каждого из подшипников (91) примыкает к внутренней поверхности посадочного места (7) шпинделя и имеет две торцевые поверхности (921), расположенные напротив друг друга в осевом направлении (X), внутреннее кольцо (93) окружено внешним кольцом (92), окружает внешнюю поверхность шпинделя (8) и примыкает к ней, а элементы (94) качения расположены между внешним кольцом (92) и внутренним кольцом (93).
Наверх