Двухтактный двигатель с гильзовым газораспределением

Изобретение относится к области двухтактных двигателей внутреннего сгорания с несимметричными фазами газораспределения. Двухтактный двигатель с гильзовым газораспределением содержит, по меньшей мере, один цилиндр (1), в котором размещена гильза (2) газораспределения, связанная кинематически с первой кривошипной шейкой (3) коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси (4) цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг геометрической продольной оси (4) цилиндра. Внутри гильзы (2) газораспределения размещены головка (9) цилиндра, соединенная с цилиндром (1) и поршень (7), связанный со второй кривошипной шейкой (10) коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри гильзы (2) газораспределения. Гильза (2) выполнена ступенчатой с образованием рабочей поверхности (5) кольцевого поршня (6) и цилиндрической полости, в которой размещен поршень (7) с днищем (8). Цилиндрическая полость выполнена с диаметром, меньшим диаметра гильзы (2) газораспределения, в которой размещена головка (9) цилиндра. В цилиндре (1) и гильзе (2) выполнены выпускные окна (12), (13), расположенные с возможностью изменения их пропускного сечения при перемещении гильзы (2). В кольцевом поршне (6) выполнены продувочные каналы (14) с окнами (15), расположенными с возможностью изменения их сечения кромкой поршня (7) с днищем (8). Технический результат заключается в увеличении времени на сгорание заряда при обеспечении несимметричных фаз газораспределения в двухтактном процессе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области двухтактных двигателей внутреннего сгорания с несимметричными фазами газораспределения.

Известен двигатель с гильзовым газораспределением, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, в котором размещена гильза газораспределения, связанная кинематически с первой кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг геометрической продольной оси цилиндра, внутри гильзы газораспределения размещены головка цилиндра, соединенная с цилиндром и поршень, связанный со второй кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри гильзы газораспределения (см. RU 2028471 С1, опубл., 09.02.1995).

Недостатками известного двигателя являются недостаточная эффективность работы двигателя из-за неиспользования подвижной гильзы в качестве рабочего органа для расширения газов, а также недостаточное время, при котором камера сгорания имеет минимальный объем.

Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя за счет увеличения времени на сгорание заряда при обеспечении несимметричных фаз газораспределения в двухтактном процессе.

Поставленная задача достигается тем, что в двухтактном двигателе с гильзовым газораспределением, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр, в котором размещена гильза газораспределения, связанная кинематически с первой кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг геометрической продольной оси цилиндра, внутри гильзы газораспределения размещены головка цилиндра, соединенная с цилиндром и поршень, связанный со второй кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри гильзы газораспределения, согласно изобретению, гильза выполнена ступенчатой с образованием рабочей поверхности кольцевого поршня и цилиндрической полости, в которой размещен поршень, при этом указанная цилиндрическая полость выполнена с диаметром, меньшим диаметра гильзы газораспределения, в которой размещена головка цилиндра, в цилиндре и гильзе выполнены выпускные окна, расположенные с возможностью изменения их пропускного сечения при перемещении гильзы, а в кольцевом поршне выполнены продувочные каналы с окнами, расположенными с возможностью изменения их сечения кромкой поршня.

Поставленная задача достигается также тем, что кинематическая связь гильзы с кривошипной шейкой может быть выполнена в виде кинематического звена, установленного на первой кривошипной шейке посредством подшипника и соединенного с одной обоймой подшипника качения, другая обойма которого закреплена в гильзе, причем геометрическая ось вращения подшипника, закрепленного в гильзе, расположена вдоль продольной геометрической оси цилиндра и смещена относительно нее.

Изобретение поясняется при помощи чертежа, на котором показан продольный разрез двигателя.

Двухтактный двигатель содержит цилиндр 1, в котором размещена гильза 2 газораспределения, связанная кинематически с кривошипной шейкой 3 коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси 4 цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг указанной оси 4. Гильза 2 выполнена ступенчатой с образованием рабочей поверхности 5 кольцевого поршня 6. Внутри цилиндрической полости кольцевого поршня 6 размещен поршень 7 с днищем 8, а внутри гильзы 2 размещена головка 9 цилиндра. При этом цилиндрическая полость поршня 6 выполнена с диаметром, меньшим диаметра гильзы 2 газораспределения, в которой размещена головка 9 цилиндра. Поршень 7 связан с кривошипной шейкой 10 коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри кольцевого поршня 6 гильзы 2, например, при помощи шатуна 11. В цилиндре 1 и гильзе 2 выполнены выпускные окна, соответственно, 12 и 13, расположенные с возможностью изменения их пропускного сечения при перемещении гильзы 2, а в кольцевом поршне 6 выполнены продувочные каналы 14 с окнами 15, расположенными с возможностью изменения их сечения кромкой поршня 7.

Кинематическая связь гильзы 2 с кривошипной шейкой 3 может быть выполнена в виде кинематического звена 16, установленного на кривошипной шейке 3 посредством подшипника качения 17 и соединенного с одной его обоймой 18. Другая обойма 19 подшипника 17 закреплена в гильзе 2, причем геометрическая ось 20 вращения подшипника 17 расположена вдоль продольной геометрической оси 4 цилиндра и смещена относительно нее.

Двигатель работает следующим образом. В конце такта сжатия поршень 7 и гильза 2 со ступенью кольцевого поршня 6 приближаются к верхней мертвой точке (ВМТ). В районе ВМТ происходит воспламенение или самовоспламенение сжатого заряда с последующим расширением продуктов сгорания при перемещении обоих поршней 6 и 7 к нижней мертвой точке (НМТ). В конце расширения выпускные окна 13 открывают проход продуктам сгорания в выпускные окна 12 цилиндра 1, и начинается процесс свободного выпуска продуктов сгорания из цилиндра 1. После окончания свободного выпуска поршень 7 открывает продувочные окна 15, через которые по продувочным каналам 14, выполненным в кольцевом поршне 6, в цилиндр поступает свежий заряд, и начинается процесс продувки цилиндра 1, заканчивающийся в момент закрытия гильзой 2 выпускных окон 12 цилиндра 1. После закрытия выпускных окон 12 продолжается наполнение цилиндра 1 свежим зарядом без его потерь в выпускную систему двигателя. При этом закрытие окон 12 ускоряется за счет поперечного движения гильзы 2, что позволяет обеспечить асимметрию фаз газораспределения в двухтактном двигателе.

При движении от НМТ поршень 7 своей кромкой перекрывает продувочные окна 15, и начинается процесс сжатия свежего заряда в цилиндре 1 совместным перемещением обоих поршней 6 и 7 к ВМТ.

В районе ВМТ закон перемещения поршней 6 и 7 определяет скорость изменения объема камеры сгорания над поршнями. Чем медленнее увеличивается указанный объем, тем выше полнота сгорания. Использование шатуна 11 для привода поршня 7 приводит к ускоренному движению поршня 7 от ВМТ, что снижает эффективность работы двигателя из-за недогорания заряда. Наличие поршня 6, приводимого звеном 16, совершающего плоскопараллельное движение, позволяет уменьшить скорость увеличения объема камеры сгорания, что позволяет повысить эффективность работы двигателя.

Кривошипный шейки 3 и 10 могут быть смещены по углу поворота вала одна относительно другой. При этом гильза 2 с поршнем 6 опережает движение поршня 7, что позволяет еще более замедлить увеличение объема камеры сгорания. Кроме того, такое угловое смещение увеличивает асимметрию фаз газораспределения.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя за счет использования подвижной гильзы как в качестве органа газораспределения, обеспечивающего асимметрию фаз газораспределения, так и рабочего органа для расширения газов, передающего полезную работу на вал и позволяющего увеличить время, при котором камера сгорания имеет минимальный объем.

1. Двухтактный двигатель с гильзовым газораспределением, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, в котором размещена гильза газораспределения, связанная кинематически с первой кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг геометрической продольной оси цилиндра, внутри гильзы газораспределения размещены головка цилиндра, соединенная с цилиндром, и поршень, связанный со второй кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри гильзы газораспределения, отличающийся тем, что гильза выполнена ступенчатой с образованием рабочей поверхности кольцевого поршня и цилиндрической полости, в которой размещен поршень с днищем, при этом указанная цилиндрическая полость выполнена с диаметром, меньшим диаметра гильзы газораспределения, в которой размещена головка цилиндра, в цилиндре и гильзе выполнены выпускные окна, расположенные с возможностью изменения их пропускного сечения при перемещении гильзы, а в кольцевом поршне выполнены продувочные каналы с окнами, расположенными с возможностью изменения их сечения кромкой поршня с днищем.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь гильзы с кривошипной шейкой выполнена в виде кинематического звена, установленного на первой кривошипной шейке посредством подшипника и соединенного с одной обоймой подшипника качения, другая обойма которого закреплена в гильзе, причем геометрическая ось вращения подшипника, закрепленного в гильзе, расположена вдоль продольной геометрической оси цилиндра и смещена относительно нее.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предлагается способ для двигателя с наддувом.

Группа изобретений относится к двигателестроению. Техническим результатом является увеличение мощности и улучшение экологических показателей двухтактного двигателя за счет организации интенсивного смесеобразования и увеличения продолжительности сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобилестроении. Топливовоздушную смесь (ТВС) впрыскивают в камеру сгорания (КС) (5) из компрессорного цилиндра (13), снабженного одним или несколькими устройствами для подачи топлива (12 и 27).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя с наддувом содержит следующие этапы.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим с обогащением воздуха кислородом или использующим кислород в качестве окислителя вместе атмосферного воздуха.

Для обеспечения увеличения мощности двигателя до максимальной мощности система управления сцеплением очередного поршня компрессора соединяет соединительный вал с кривошипно-шатунным механизмом очередного поршня компрессора, и очередной поршень компрессора (компрессор может включать от одного до нескольких поршней) движется в верхнюю мертвую точку.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Представлены способы и системы выбора участка для впрыска воды в условиях осуществления впрыска воды во впускной тракт на основании температуры и влажности окружающей среды, а также условий работы двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ эксплуатации двигателя (10) с наддувом заключается в том, что если запас до границы помпажа компрессора (162) превышает пороговое значение, то осуществляют эксплуатацию двигателя (10) с наддувом и удерживают клапан (158), соединяющий выпускное отверстие компрессора (162) с впускным отверстием компрессора (162), в полуоткрытом положении, являющемся положением по умолчанию.

Изобретение относится к двухтактным двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение удельной мощности двигателя.
Наверх