Защитная заглушка сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов

Изобретение относится к вспомогательной оснастке для защиты от механических повреждений сквозных отверстий и бонок, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности, может быть использовано в машиностроении, в частности на предприятиях авиационной промышленности, при проведении агрегатно-сборочных работ. Заглушка содержит крышку с установленной резиновой прокладкой, цилиндр, повторяющий полностью габариты сквозного отверстия, затвор, устанавливаемые через центральные отверстия на ось болта и стягиваемые с противоположной стороны шайбой с гайкой, обеспечивает защиту поверхностей сквозных отверстий и бонок. Техническим результатом изобретения является повышение качества изготавливаемого изделия и понижение риска возникновения брака, за счет защиты от механических повреждений поверхностей сквозных отверстий и бонок, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности. 1 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательной оснастке для защиты от механических повреждений сквозных отверстий и бонок, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности, может быть использовано в машиностроении, в частности на предприятиях авиационной промышленности, при проведении агрегатно-сборочных работ.

Аналогом заявляемого изобретения является пробка ГОСТ 27720-88. Существенным недостатком аналога является отсутствие фиксации пробки внутри отверстия и защиты бонки во время проведения сборочных работ. При использовании известной пробки повышается риск возникновения брака, понижается качество изготавливаемого изделия, так как поверхность отверстий не защищена должным образом.

Задачей предлагаемого изобретения является понижение риска возникновения брака и повышение качества изготавливаемого изделия.

Технический результат достигается за счет того, что защитная заглушка сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов содержит крышку с установленной резиновой прокладкой, цилиндр, повторяющий полностью габариты сквозного отверстия, затвор, устанавливаемые через центральные отверстия на ось болта и стягиваемые с противоположной стороны шайбой с гайкой, обеспечивает защиту от механических повреждений поверхностей сквозных отверстий и бонок, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности.

На фиг. 1 изображен общий вид защитной заглушки сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов. Заглушка включает крышку 1, цилиндр 2, затвор 3, устанавливаемые на болт 5 по внутренним отверстиям, конструкция стягивается гайкой 7 с шайбой 6. Для улучшения прилегания крышки 1 к поверхности бонки на внутренней торец крышки приклеена резиновая прокладка 4.

В зависимости от габаритов отверстия и бонки, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности, подбирается соответствующие по габаритам крышка 1 и цилиндр 2.

Защитная заглушка сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов работает следующим образом. Перед выполнением сборочных работ в отверстие, изготовленное с определенным допуском и предназначенное для посадки с соответствующим классом точности, устанавливается болт с насаженной крышкой, на которой приклеена резиновая прокладка, и цилиндром. Цилиндр устанавливается в отверстие до упора резиновой прокладки к поверхности бонки. С противоположной стороны на болт устанавливается затвор. Затем производится фиксация заглушки при помощи закручивания гайки с шайбой. Данная заглушка обеспечивает необходимую защиту поверхности отверстия и бонки от механических повреждений.

Конструкция данного изобретения является технологичной. Защитная заглушка сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов выполнена с учетом минимальных затрат на ее изготовление, эксплуатацию и ремонт. Все вышеперечисленные факторы обеспечивают понижение риска возникновения брака и повышение качества изготавливаемого изделия.

Защитная заглушка сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов, содержащая крышку с установленной резиновой прокладкой, цилиндр, повторяющий полностью габариты сквозного отверстия, затвор, устанавливаемые через центральные отверстия на ось болта и стягиваемые с противоположной стороны шайбой с гайкой, отличающаяся тем, что защита поверхностей отверстия и бонки достигается за счет болтового соединения, которое с одной стороны прижимает крышку с резиновой прокладкой к поверхности бонки, а с другой стороны прижимает затвор, обеспечивая жесткую фиксацию заглушки внутри отверстия и герметичность поверхностей от механических повреждений, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта подземных газопроводов, проложенных в слое сезонно протаивающего и промерзающего грунта. Для исключения возможности возникновения аварийных ситуаций, связанных с деформированием газопроводных труб при замерзании грунтовых вод, поступающих при разгерметизации уплотнений в межтрубное пространство футляра, предусматривается размещение в нижней части футляра хлористого кальция.

Изобретение относится к трубным резьбовым компонентам бурильных труб, применяемых в нефтяных и газовых скважинах. Технический результат – обеспечение блокировки свинчивания.

Изобретение относится к трубам, резервуарам и сосудам с водостойким барьером, а также способам их изготовления. Конструктивный элемент железобетонной конструкции содержит железобетонный каркас 104 и головку 106 вокруг отверстия.

Изобретение относится к средствам для защиты резьбовых концов трубных компонентов, в частности трубных компонентов, предназначенных для бурения или разработки углеводородных скважин и т.п.

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов и может быть использовано для повышения прочности отдельных участков труб, трубных секций и трубопроводов из стали, чугуна и других материалов, особенно трубопроводов большого диаметра.

Изобретение относится к области очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Предлагается узел гидрозащиты для предотвращения попадания жидкости через соединение выхлопной трубы системы последующей обработки выхлопных газов.

Изобретение относится к области защиты полых цилиндрических изделий, например труб и соединительных деталей трубопроводов, от проникновения во внутреннюю полость влаги, грязи и механических повреждений.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к способу глубоководной морской добычи полезных ископаемых. Система глубоководной морской добычи полезных ископаемых содержит технологическую платформу для переработки вещества, линию райзера для создания в ней направленного вверх потока извлеченного вещества со дна водного объекта на технологическую платформу, обратную трубу для создания в ней обратного потока смеси морской воды и не представляющей ценности части вещества, проходящего с технологической платформы в направлении ко дну водного объекта, и систему регулирования расхода глубоководной морской добычи полезных ископаемых.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для сохранения защитных свойств изоляционного покрытия труб больших диаметров при их транспортировании, складировании и хранении.

Изобретение относится к защите подвижных элементов механизмов или машин, таких как гофрированный чехол или манжета. Устройство для защиты имеет каркас, в составе которого имеется большое количество нитей или сеток, которые содержат силиконовый каучук сетчатой структуры.
Наверх