Автоматический мультироторный аппарат транспортер для оперативной доставки медикаментов, продовольствия и другого груза через опасную для человека зону

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных транспортных летательных аппаратов. Автоматический мультироторный летательный аппарат – транспортер (АМАТ) состоит из несущей пространственной рамы, группы электрических бесколлекторных двигателей, лопастей, выполненных с возможностью поднятия каждой вертикально на 90 градусов, электронных устройств изменения частоты вращения каждого двигателя, единого блока управления, комплекса автоматического пилотирования, системы позиционирования, датчиков скорости, высоты, препятствия, барометрического датчика, гироскопа, компаса, акселерометра, радиодальномера, двух GPS/Глонасс модулей, бортового прием-передатчика. Аппарат также содержит грузовую платформу с бортами по ее периметру, приспособления для крепления груза, датчики давления, расположенные на опорах рамы АМАТ, блок ввода данных для полета с экраном и памятью, трехпозиционный тумблер управления началом выполнения полета, устройство зарядки аккумуляторов. Обеспечивается безопасная транспортировка грузов через опасную зону и предотвращение заражения и гибели людей, задействованных на транспортировке этих грузов.

 

Изобретение относится к устройствам транспортировки грузов и предотвращению заражения, заболевания, ранения и гибели людей, задействованных на транспортировке этих грузов через опасную зону.

Опасная зона - территория, на которой существует опасность для жизни здоровья человека.

Существуют способы доставки грузов, в том числе через опасную зону с помощью пилотируемой авиации по воздуху, по земле с помощью колесного, гусеничного транспорта, в том числе бронированного, по воде с помощью надводных плавательных и амфибийных средств, в том числе бронированных.

Недостатками всех данных изобретений именно для оперативной доставки срочных грузов является:

1. Дороговизна и ограничения пилотируемого вида транспорта;

2. Низкая проходимость наземного и амфибийного транспорта;

3. Ограниченные возможности применения плавательных транспортных средств;

4. И основным общим недостатком этих средств доставки является необходимость в их управлении человеком, соответственно существует опасность заражения, заболевания, ранения и гибели лица или экипажа управляющего данными транспортными средствами при доставке грузов через опасную зону.

Существует патент RU 2627220 С1

Владелец патента: Общество с ограниченной ответственностью "АвиаНовации" (RU)

Автор: Товкач Сергей Евгеньевич (RU) Начало действия: 2016.07.26

Публикация: 2017.08.04 Подача: 2016.07.26

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат включает базовую несущую раму пространственной конструкции, сиденье, кабину, органы управления, мотоустановки, систему управления, систему дистанционного управления. Базовая несущая рама выполнена с центральной частью и с двумя периферийными кластерами справа и слева по полету, причем периферийные кластеры могут складываться вверх, вниз или задвигаться под центральную часть. Центральная часть и периферийные кластеры рамы выполнены пространственной конструкцией. Каждый периферийный кластер выполнен по меньшей мере из трех однотипных секций, соединенных между собой. Внутри каждой секции размещена мотоустановка, содержащая как минимум один двигатель и как минимум один пропеллер горизонтального вращения. Достигается повышение отказоустойчивости, безопасности и ремонтопригодности летательного аппарата вертикального взлета и посадки.

Известен: AR. Drone of Parrot SA, Париж, Франция, который представляет собой квадрокоптер, оснащенный серией датчиков (акселерометры, трехосные гироскопы, высотомеры и т.п.), фронтальной камерой, дающей изображение в реальном времени и камерой вертикального обзора. При этом, он может управляться, например, сотовым телефоном типа iPhone или плеером, имеющим сенсорный экран (WO 2010/061099 А2 и ЕР 2364757 А1).

Существует патент RU 183717 U1

Владелец патента: Российская Федерация, от имени которой выступает ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (RU)

Автор: Автайкин Максим Владимирович (RU)

Начало действия: 2018.06.26

Публикация: 2018.10.01

Подача: 2018.06.26

Полезная модель беспилотного летательного аппарата (БЛА) мультироторного типа относится к авиационной технике, точнее, к дистанционно управляемым малогабаритным беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, обладающим высокой маневренностью и может быть использована для мониторинга поверхности земли, а также для сбора, накопления и передачи данных и/или обеспечения связи. Предложенная конструкция позволяет управлять БЛА по шести степеням свободы, что обеспечивается независимым изменением угла поворота каждого из четырех держателя с пропеллером в пределах ±60° Электронное бортовое оборудование позволяет БЛА совершать полет в городе или при наличии препятствий, а также совершать групповой полет, как по заданной программе в режиме автопилота, так и при ручном управлении. Наличие многоканального коммутатора электронного оборудования позволяет регулировать ее энергообеспечение при выполнении полетного задания для снижения энергозатрат.

Наиболее близким техническим решением является беспилотный летательный аппарат мультироторного типа RU 2381959 С1.

Владелец патента: Воронков Юрий Сергеевич (RU)

Автор: Воронков Юрий Сергеевич (RU)

Начало действия: 2008.07.11

Публикация: 2010.02.20

Подача: 2008.07.11

Авиационная система обеспечения спасательных работ, содержащая пилотируемый летательный аппарат вертикального взлета и посадки, отличающаяся тем, что она образована группой летательных аппаратов вертикального взлета и посадки с возможностью их зависания, в составе которой пилотируемый аппарат с туннельными воздушными винтами и одна, две, три и более беспилотные «летающие платформы» с закрепленным на каждой из них отделяемым спасательным оборудованием, причем каждая из «летающих платформ» оснащена аппаратурой самонаведения, причаливания и самофиксации к аварийному объекту с устройствами отсоединения от доставленного спасательного оборудования и возможностью покидания зоны бедствия, при этом пилотируемый аппарат - носитель «летающих платформ» оснащен средствами обнаружения и маркирования предполагаемых мест самофиксации «летающих платформ» и обеспечен устройствами их крепления, штатного и экстренного отделения от своего борта, а также обеспечен аппаратурой управления и контроля работы всей авиационной системы в ручном и автоматизированном режимах.

Основной целью предлагаемого изобретения является возможность транспортировки грузов через опасную зону, не подвергая опасности человека. А также отсутствие в необходимости осуществлять контроль на всем протяжении полета посредством радиообмена данными между автоматическим мультироторным аппаратом транспортером и наземным пультом управления. Полное исключение нанесения вреда здоровью и жизни человеку или экипажу транспортного средства при транспортировке грузов через опасную зону достигается путем применения для транспортировки - автоматического мультироторного аппарата транспортера, далее АМАТ, который состоит: из несущей пространственной рамы, группы электрических бесколлекторных двигателей, лопастей с возможностью поднятия каждого вертикально на 90 градусов, электронных устройств изменения частоты вращения каждого двигателя, единого блока управления, комплекса автоматического пилотирования, системы позиционирования, датчиков скорости, высоты, препятствия, барометрического датчика, гироскопа, компаса, акселерометра, радиодальномера, двух GPS/Глонасс модулей, бортового прием-передатчика, аккумуляторов, несущей рамы, навигационных огней, тумблера включения/вык. навигационных огней, грузовой платформы с бортами по ее периметру, приспособлений крепления груза, датчиков давления расположенные на опорах рамы АМАТ, блока ввода данных для полета с экраном и памятью, трехпозиционного тумблера управления началом выполнения полета, тумблера вкл/выкл. бортового электропитания, блока свето-речевого сигнализатора с динамиками, двух внешних пультов дистанционного управления, программного обеспечения, устройства зарядки аккумуляторов.

При возникновении необходимости полета - на земле производится поднятие лопастей двигателей АМАТ в вертикальное положение, что бы исключить их повреждение и для удобства во время погрузки груза на грузовую платформу АМАТ. Включается тумблер бортового электропитания и производится калибровка системы. На транспортную платформу АМАТ укладывается необходимый груз, который распределяется ориентируясь по датчикам давления, расположенных на опорных ножках АМАТ. Груз закрепляется приспособлением, исключающим смещение и вываливание груза во время производства полета. На экране блока ввода данных вводятся координаты конечной точки полета, высота полета и другие данные, при этом трехпозиционный тумблер управления находится в среднем положении. После ввода данных при необходимости включаются навигационные огни, переводится тумблер управления в положение «полет к точке», свето-речевой сигнализатор оповещает о необходимости отойти на безопасное расстояние от аппарата. По истечении программируемой задержки АМАТ запускает двигатели, с появлением центробежной силы лопасти двигателей занимают рабочее положение и происходит взлет и АМАТ начинает полет на заданной высоте к конечной точке маршрута. По достижению конечной точки АМАТ производит посадку в автоматическом режиме. После остановки двигателей лопасти поднимают в вертикальное положение, и производится выгрузка АМАТ. После разгрузки необходимо перевести трехпозиционный тумблер в положение «домой» и выполнить предупреждение свето-звукового сигнализатора отойти от аппарата на безопасное расстояние. По истечении программируемой задержки АМАТ запускает двигатели, с появлением центробежной силы лопасти двигателей занимают рабочее положение, и происходит взлет, АМАТ начинает обратный полет к точке старта. В случае необходимости корректировки взлета и посадки предусмотрены два внешних пульта дистанционного управления, имеющие безусловный приоритет для системы управления АМАТ. Через внешний пульт управления можно в ручном режиме осуществить взлет и посадку АМАТ, включить или выключить навигационные огни, отменить полетное задание, изменить полетное задание, вернуть АМАТ в точку старта.

Автоматический мультироторный летательный аппарат – транспортер (АМАТ), состоящий из несущей пространственной рамы, группы электрических бесколлекторных двигателей, лопастей, выполненных с возможностью поднятия каждой вертикально на 90 градусов, электронных устройств изменения частоты вращения каждого двигателя, единого блока управления, комплекса автоматического пилотирования, системы позиционирования, датчиков скорости, высоты, препятствия, барометрического датчика, гироскопа, компаса, акселерометра, радиодальномера, двух GPS/Глонасс модулей, бортового прием-передатчика, аккумуляторов, навигационных огней, тумблера включения/выключения навигационных огней, отличающийся тем, что содержит грузовую платформу с бортами по ее периметру, приспособления для крепления груза, датчики давления, расположенные на опорах рамы АМАТ, блок ввода данных для полета с экраном и памятью, трехпозиционный тумблер управления началом выполнения полета, тумблер включения/выключения бортового электропитания, блок свето-речевого сигнализатора с динамиками, два внешних пульта дистанционного управления, программное обеспечение, устройство зарядки аккумуляторов.



 

Похожие патенты:

Система управления пилотируемого летательного аппарата (ЛА) с адаптивной перекрестной связью содержит датчик положения ручки управления самолетом (РУС) по крену, датчик угловой скорости крена, систему воздушных сигналов, три фильтра подавления помех, форсирующий фильтр, датчик положения педалей, датчик угловой скорости по угловой скорости рыскания, датчик линейных ускорений в боковой плоскости движения самолета, датчик углов атаки и скольжения, семь масштабирующих блоков, рулевые приводы элеронов и руля направления, два сумматора, датчик положения РУС по тангажу, три нелинейных корректирующих блока, три блока перемножения сигналов, соединенные определенным образом.

Группа изобретений относится к устройству, системе и способу регистрации аэродинамических углов. Для реализации способа вычисляют первою и вторую скорости изменения аэродинамических углов, вычисляют отфильтрованный аэродинамический угол для возможности управления летательным аппаратом при устойчивом порыве ветра.

Изобретение относится к способу натурных испытаний безэкипажных судов. При проведении испытаний измеряют параметры движения судна с использованием установленного на судне измерительного комплекса с мультиантенной системой приема сигналов спутниковых навигационных систем и микрокомпьютера, сравнивают измеренные параметры с проектными характеристиками судна, передают полученные результаты по радиоканалу на автоматизированное рабочее место оператора для последующего их хранения, обработки и анализа.

Изобретение относится к способу управления космическим аппаратом (КА). Для управления КА в процессе его эксплуатации реализуют различные режимы изменения его параметров и бортовых систем.

Изобретение относится к способу управления посадкой малого беспилотного летательного аппарата (МБЛА) на площадку универсальной роботизированной платформы. Для осуществления способа активируют расположенную на платформе систему бинокулярного стереоскопического зрения, фокусируют ее на МБЛА, вычисляют карты глубины стереоизображения и определяют до него расстояние в реальном времени, на основании которой передают МБЛА управляющие команды по радиоканалу для корректировки его полета.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано в интересах повышения вероятности перехвата воздушной цели при наличии в районе полетов группировки ЗРК.

Настоящее изобретение в целом относится к системам удаления тепла, вырабатываемого имеющими электрическое питание подсистемами и компонентами, такими как электромеханические приводы, на борту воздушно-космических летательных аппаратов.

Система для радиочастотной связи с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА), содержит компьютер или контроллер, предназначенные для поддержки дейтаграмм с полезной нагрузкой БПЛА, главный контроллер или управляющую сеть, предназначенные для приема и передачи командных, управляющих и навигационных дейтаграмм БПЛА через оборудование, установленное на мачте для сотовой телефонии.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к способам управления полетом малогабаритных роботизированных беспилотных летательных аппаратов. В процессе движения РБЛА оценивают состояние навигационного поля и при необходимости идентифицируют виды помехового воздействия, когда навигационное поле оказывается в наиболее опасном состоянии энергетического подавления или изменяется под воздействием активного спуфинга, то отключают коррекцию бесплатформенной инерциальной навигационной системы от навигационных данных приемника спутниковых навигационных систем и включает коррекцию от барометрического высотометра.

Группа изобретений относится к способу управления парковкой для выполнения инструкции управления для перемещения транспортного средства (V) по маршруту (RT) парковки на основе команды операции, полученной от оператора (M), расположенного вне транспортного средства (V), и устройству для его осуществления.

Изобретение относится к конструктивным элементам беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. Конструкция крепления стреловидных крыльев с фюзеляжем беспилотного летательного аппарата самолетного типа состоит из стержня, который вставлен в расположенную в фюзеляже перпендикулярно его продольной оси направляющую и внешней фиксирующей связи.
Наверх