Быстрозажимное устройство для переносной технологической машины, в частности для угловой шлифовальной машины

Быстрозажимное устройство содержит по меньшей мере один, в частности приводимый во вращение, выходной вал (14), по меньшей мере один зажимной узел (16), расположенный по меньшей мере частично в выходном валу (14) и для безынструментальной фиксации рабочего инструмента (18) на выходном валу (14) имеющий по меньшей мере один зажимной элемент (24, 26), установленный с обеспечением его подвижности по меньшей мере вокруг и/или вдоль оси (20, 22) движения зажимного узла (16), и по меньшей мере один узел (28) передачи крутящего момента для передачи крутящего момента на рабочий инструмент (18) в установленном на выходном валу (14) состоянии рабочего инструмента (18), имеющий по меньшей мере один, в частности выполненный отдельно от выходного вала (14), элемент (30, 32) передачи крутящего момента. Устройство содержит по меньшей мере один узел (34) крепления, предназначенный, по меньшей мере, для крепления на выходном валу (14), в частности с фиксацией от проворачивания относительно него, элемента (30, 32) передачи крутящего момента. Достигается компактность выполнения устройства и надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Уровень техники

Известны быстрозажимные устройства для переносных технологических машин, содержащие выходной вал, зажимной узел, расположенный по меньшей мере частично в выходном валу и для безынструментальной фиксации рабочего инструмента на выходном валу имеющий по меньшей мере один зажимной элемент, установленный с обеспечением его подвижности по меньшей мере вокруг и/или вдоль оси движения зажимного узла, и узел передачи крутящего момента для передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента, имеющий по меньшей мере один элемент передачи крутящего момента.

Раскрытие изобретения

Объектом изобретения является быстрозажимное устройство для переносной технологической машины, в частности для угловой шлифовальной машины, содержащее по меньшей мере один, в частности приводимый во вращение, выходной вал, по меньшей мере один зажимной узел, расположенный по меньшей мере частично в выходном валу и для безынструментальной фиксации рабочего инструмента на выходном валу имеющий по меньшей мере один зажимной элемент, установленный с обеспечением его подвижности по меньшей мере вокруг и/или вдоль оси движения зажимного узла, и по меньшей мере один узел передачи крутящего момента для передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента, имеющий по меньшей мере один, в частности выполненный отдельно от выходного вала, элемент передачи крутящего момента.

Предлагаемое в изобретении быстрозажимное устройство содержит по меньшей мере один узел крепления, предназначенный, по меньшей мере, для крепления на выходном валу, в частности с фиксацией от проворачивания относительно него, элемента передачи крутящего момента. В установленном на зажимном узле и/или выходном валу состоянии рабочего инструмента элемент передачи крутящего момента предпочтительно входит в посадочную выемку рабочего инструмента и для передачи крутящего момента прилегает по меньшей мере к одной ограничивающей эту посадочную выемку кромке рабочего инструмента. Передача крутящего момента между выходным валом и установленным на зажимном узле и/или выходном валу рабочим инструментом предпочтительно осуществляется известным специалисту образом посредством соединения между элементом передачи крутящего момента и рабочим инструментом за счет их геометрического замыкания в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента. Элемент передачи крутящего момента предпочтительно установлен на выходном валу с фиксацией от проворачивания относительно него. Элемент передачи крутящего момента приводится во вращение вокруг оси вращения выходного вала вместе с выходным валом. Ось вращения выходного вала предпочтительно проходит по меньшей мере по существу перпендикулярно оси движения зажимного узла. Вместе с тем, в качестве альтернативы ось вращения выходного вала также может проходить по меньшей мере по существу параллельно оси движения зажимного узла. Выражение "по существу перпендикулярно" означает здесь, в частности, ориентацию определенного направления относительно направления отсчета, при которой указанное направление и направление отсчета, в частности при их рассмотрении в одной плоскости, образуют между собой угол 90°, и максимальное отклонение от этого угла составляет, в частности, менее 8°, предпочтительно - менее 5° и особенно предпочтительно - менее 2°. Под по существу параллельной ориентацией определенного направления относительно направления отсчета, в частности в одной плоскости, здесь понимается, в частности, то, что указанное направление может иметь отклонение от направления отсчета, составляющее, в частности, менее 8°, предпочтительно - менее 5° и особенно предпочтительно - менее 2°. Под подвижной установкой элемента и/или узла здесь понимается, в частности, установка элемента и/или узла, при которой этот элемент и/или узел, в частности без учета его упругой деформации, имеет(-ют) возможность перемещения вдоль оси движения на расстояние, составляющее более 5 мм, предпочтительно - более 10 мм и особенно предпочтительно - более 50 мм, и/или возможность поворота вокруг оси движения на угол, составляющий более 1°, предпочтительно - более 5° и особенно предпочтительно - более 15°.

Зажимной элемент предпочтительно расположен, по меньшей мере частично, в выходном валу. Выходной вал предпочтительно по меньшей мере частично, в частности - полностью, окружает зажимной элемент в своем окружном направлении, проходящем вокруг оси вращения выходного вала. Окружное направление выходного вала предпочтительно проходит в плоскости, проходящей по меньшей мере по существу перпендикулярно оси вращения выходного вала. Зажимной элемент предпочтительно соединен с выходным валом с фиксацией от проворачивания относительно него. Зажимной элемент предпочтительно установлен с возможностью его движения, в частности вращения, вместе с выходным валом вокруг оси вращения. Ось вращения выходного вала предпочтительно проходит по меньшей мере по существу параллельно по меньшей мере одной оси движения зажимного узла, в частности соосно с ней. Зажимной элемент предпочтительно установлен с возможностью поворота вокруг своей оси поворота. Ось поворота зажимного элемента предпочтительно проходит поперек оси вращения выходного вала, в частности по меньшей мере по существу перпендикулярно ей. Ось поворота зажимного элемента предпочтительно проходит по меньшей мере по существу перпендикулярно оси зажима, создаваемого зажимным узлом. Ось поворота зажимного элемента предпочтительно образует по меньшей мере одну ось движения зажимного узла. Ось поворота зажимного элемента предпочтительно проходит по меньшей мере по существу перпендикулярно оси зажима, создаваемого зажимным узлом. Под осью зажима здесь понимается, в частности, ось зажимного узла, вдоль которой зажимным узлом прикладывается к рабочему инструменту осевая фиксирующая сила для фиксации рабочего инструмента на выходном валу и/или вдоль которой передаточный элемент зажимного узла установлен подвижно для приведения в движение зажимного элемента. Ось зажима предпочтительно образует по меньшей мере одну дополнительную ось движения зажимного узла. Зажимной элемент предпочтительно выполнен в виде зажимного кулачка. Зажимной элемент предпочтительно предусмотрен для того, чтобы фиксировать рабочий инструмент на выходном валу в осевом направлении, т.е. от осевого перемещения. Зажимной элемент, по меньшей мере в его замыкающем положении, предпочтительно входит по меньшей мере частично в рабочий инструмент, в частности в фиксаторную выемку рабочего инструмента. Зажимной элемент по меньшей мере в одном зафиксированном посредством зажимного узла состоянии рабочего инструмента зацепляется за зажимной выступ рабочего инструмента. Термин "предусмотренный" следует понимать, в частности, как специально запрограммированный, выполненный, установленный и/или оснащенный. Когда тот или иной элемент и/или узел предусмотрен для осуществления определенной функции, под этим понимается, в частности, то, что этот элемент и/или узел выполняет(-ют) и/или реализует(-ют) эту определенную функцию по меньшей мере в одном режиме применения и/или рабочем (эксплуатационном) состоянии.

Посредством узла управления зажимной элемент предпочтительно может перемещаться в замыкающее положение и/или в размыкающее положение за счет механического соединения между по меньшей мере органом управления, входящим в состав узла управления, и зажимным элементом. Орган управления предпочтительно выполнен в виде рычага управления, в частности в виде рычага управления, установленного с возможностью поворота. Вместе с тем, посредством органа управления, входящего в состав узла управления, также может генерироваться электрический сигнал, обеспечивающий приведение в действие исполнительного механизма, предусмотренного для перемещения зажимного элемента в замыкающее положение и/или в размыкающее положение. Узел управления может быть выполнен в виде механического, электрического и/или электронного узла управления, предусмотренного для того, чтобы в соответствии с управляющей командой оператора и/или в результате приложения оператором усилия переводить зажимной элемент в замыкающее положение и/или в размыкающее положение.

Зажимной узел предпочтительно содержит по меньшей мере два зажимных элемента, установленных подвижно, в частности с возможностью поворота. Вместе с тем, зажимной узел также может содержать отличное от двух число зажимных элементов. По меньшей мере два зажимных элемента предпочтительно имеют по меньшей мере в основном аналогичное исполнение. По меньшей мере два зажимных элемента зажимного узла предпочтительно установлены подвижно относительно друг друга, в частности с возможностью поворота относительно друг друга. В частности, по меньшей мере два зажимных элемента установлены с возможностью их перемещения посредством узла управления в свое замыкающее и/или размыкающее положение. По меньшей мере два зажимных элемента предпочтительно способны совместно перемещаться посредством узла управления, в частности совместно перемещаться в свое замыкающее и/или размыкающее положение. Вместе с тем, по меньшей мере два зажимных элемента также могут быть установлены с возможностью их перемещения посредством узла управления в свое замыкающее и/или размыкающее положение независимо друг от друга. Каждый из по меньшей мере двух зажимных элементов предпочтительно установлен с обеспечением его подвижности, в частности с возможностью поворота, вокруг оси зажима.

Быстрозажимное устройство предпочтительно содержит по меньшей мере один предохранительный узел, в частности узел самостопорения и/или фиксирующий узел, предусмотренный для того, чтобы по меньшей мере при воздействии на зажимной элемент силы, не связанной с узлом управления и действующей в направлении размыкающего положения зажимного элемента, препятствовать движению зажимного элемента из его замыкающего положения в его размыкающее положение, в частности за исключением обусловленных допуском и/или люфтом движений зажимного элемента. Предохранительный узел, в частности узел самостопорения и/или фиксирующий узел, предпочтительно предусмотрен для того, чтобы по меньшей мере при воздействии на зажимной элемент силы, не связанной с узлом управления и действующей в направлении размыкающего положения зажимного элемента, в максимально возможной степени фиксировать зажимной элемент от перемещения из его замыкающего положения в его размыкающее положение. Выражение "в максимально возможной степени фиксировать от перемещения" означает, в частности, фиксацию элемента, в частности находящегося в определенном положении, от перемещения, причем в своем зафиксированном положении этот элемент может совершать движение, обусловленное допуском и/или люфтом. Зажимной элемент предпочтительно может фиксироваться предохранительным узлом в своем замыкающем положении от перемещения в размыкающее положение посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием в этом замыкающем положении. Предохранительный узел предпочтительно предусмотрен по меньшей мере для того, чтобы по меньшей мере в максимально возможной степени препятствовать поворотному движению зажимного элемента из его замыкающего положения в его размыкающее положение, в частности за исключением обусловленного допуском и/или люфтом поворотного движения. Предохранительный узел может быть выполнен в виде магнитного предохранительного узла, в виде механического предохранительного узла, в виде электронного предохранительного узла и т.п. При выполнении предохранительного узла в виде магнитного предохранительного узла предохранительный узел может содержать по меньшей мере один магнитный элемент, фиксирующий зажимной элемент в замыкающем положении за счет воздействия магнитной силы. При выполнении предохранительного узла в виде механического предохранительного узла предохранительный узел может содержать по меньшей мере один механический стопорный элемент, фиксирующий зажимной элемент в замыкающем положении посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием. При выполнении предохранительного узла в виде электронного предохранительного узла предохранительный узел может содержать по меньшей мере один электронный элемент, фиксирующий зажимной элемент в замыкающем положении и/или контролирующий положение зажимного элемента и при достижении замыкающего положения приводящий в действие исполнительный орган, который фиксирует зажимной элемент в замыкающем положении. Возможны и другие подходящие с точки зрения специалиста варианты выполнения предохранительного узла.

Узел крепления предпочтительно предусмотрен для установки, в частности для крепления, элемента передачи крутящего момента на выходном валу с фиксацией от проворачивания относительно него. Узел крепления может быть выполнен в виде соединения с силовым или геометрическим замыканием и/или в виде соединения, обеспечиваемого за счет замыкания материалом. Например, узел крепления может быть выполнен в виде стержневого узла, в виде заклепочного узла, в виде резьбового узла, в виде замкового узла, в виде узла сварного соединения, в виде узда прессового соединения, в виде соединительного узла со стопорным крюком и/или в виде иного подходящего с точки зрения специалиста узла, предусмотренного для крепления элемента передачи крутящего момента на выходном валу, в частности для крепления с фиксацией от проворачивания. По меньшей мере один крепежный элемент узла крепления предпочтительно выполнен за одно целое с выходным валом. Вместе с тем, узел крепления множество также может иметь несколько крепежных элементов, выполненных за одно целое с выходным валом. Под выполнением элементов за одно целое здесь понимается, в частности, по крайней мере, неразъемное, обеспечиваемое за счет замыкания материалом (т.е. силами межмолекулярного или межатомного сцепления) соединение этих элементов, например сварное соединение, клеевое соединение, приформовывание методом литья под давлением и/или соединение иным подходящим с точки зрения специалиста методом, и/или, что предпочтительно, выполнение элементов в виде одного изделия, например, путем изготовления из одной отливки и/или путем изготовления методом одно- или многокомпонентного литья под давлением и, что предпочтительно, из одной заготовки. Например, крепежный элемент узла крепления может быть выполнен в виде резьбового элемента, в виде элемента байонетного замка, в виде посадочной выемки, в виде сопрягаемого по прессовой посадке элемента, в виде передающего крутящий момент продолжения выходного вала или в виде иного подходящего с точки зрения специалиста крепежного элемента.

Благодаря предлагаемому в изобретении техническому решению достигается компактность исполнения быстрозажимного устройства. Обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

Кроме того, по меньшей мере в одном частном варианте выполнения предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства узел крепления имеет по меньшей мере один крепежный элемент, предусмотренный для крепления элемента передачи крутящего момента посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием на выходном валу. Крепежный элемент может быть выполнен, например, в виде штифта, стержня, выступа, резьбы или иного подходящего с точки зрения специалиста элемента. Например, крепежный элемент может быть выполнен за одно целое с элементом передачи крутящего момента или с закрывающим элементом закрывающего узла быстрозажимного устройства, причем крепежный элемент выполнен в виде осевого выступа, в виде выемки, в виде проходящей по окружности краевой области закрывающего элемента и т.п. Крепежный элемент может иметь наружную геометрию, по меньшей мере частично соответствующую внутреннему контуру выходного вала, ограничивающему посадочную выемку выходного вала, в частности соответствующую по принципу ключа и замочной скважины. В качестве альтернативы или дополнения, крепежный элемент может быть выполнен в виде осевого выступа, расположенного на закрывающем элементе и/или элементе передачи крутящего момента и входящего в расположенную в выходном валу посадочную выемку, в частности входящего в эту посадочную выемку в направлении, проходящем по меньшей мере по существу параллельно оси вращения выходного вала. Далее, в качестве альтернативы или дополнения, крепежный элемент может быть выполнен в виде сопрягаемого по прессовой посадке элемента, например в виде конуса и т.п., расположенного на закрывающем элементе и/или элементе передачи крутящего момента и запрессовываемого в соответствующую посадочную выемку выходного вала. Вместе с тем, также возможен вариант, в котором крепежный элемент расположен на выходном валу и входит в посадочную выемку закрывающего элемента и/или элемента передачи крутящего момента и т.п. Возможны и другие подходящие с точки зрения специалиста варианты выполнения крепежного элемента. В этом варианте осуществления изобретения реализуется конструктивно простое исполнение узла крепления. Достигается компактность исполнения быстрозажимного устройства. Обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

Далее, по меньшей мере в одном частном варианте выполнения предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства крепежный элемент предусмотрен для того, чтобы дополнительно к элементу передачи крутящего момента закреплять на выходном валу по меньшей мере зажимной элемент, в частности соединять его с выходным валом с фиксацией от проворачивания. Зажимной элемент за счет своего крепления посредством крепежного элемента предпочтительно установлен с возможностью вращения вокруг оси вращения выходного вала вместе с элементом передачи крутящего момента и выходным валом. Зажимной элемент предпочтительно закреплен посредством крепежного элемента непосредственно на выходном валу. В альтернативном исполнении зажимной элемент закреплен посредством крепежного элемента на элементе передачи крутящего момента, который закреплен на выходном валу посредством по меньшей мере еще одного крепежного элемента узла крепления, в частности соединен с выходным валом с фиксацией от проворачивания. Крепежный элемент предпочтительно предусмотрен для того, чтобы дополнительно к элементу передачи крутящего момента закреплять на выходном валу по меньшей мере два, в частности установленных с возможностью поворота, зажимных элемента зажимного узла, в частности соединять эти зажимные элементы с выходным валом с фиксацией от проворачивания. Вместе с тем, крепежный элемент также может быть предусмотрен для того, чтобы закреплять на выходном валу отличное от двух число зажимных элементов зажимного узла, в частности установленных с возможностью поворота. Этот вариант осуществления изобретения позволяет обходиться без дополнительных деталей для крепления зажимного элемента. Может быть реализовано конструктивно простое исполнение узла крепления. Достигается компактность исполнения быстрозажимного устройства. Обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

Кроме того, по меньшей мере в одном частном варианте выполнения предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства крепежный элемент выполнен в виде стержня, имеющего продольную ось, которая в закрепленном состоянии проходит поперек, в частности по меньшей мере по существу перпендикулярно, оси движения выходного вала. Крепежный элемент предпочтительно выполнен в виде пальца, предусмотренного в качестве опоры для обеспечения подвижной установки по меньшей мере зажимного элемента относительно выходного вала. Продольная ось крепежного элемента предпочтительно образует ось главной протяженности крепежного элемента, проходящую, в частности в установленном на выходном валу состоянии крепежного элемента, поперек, в частности по меньшей мере по существу перпендикулярно, оси вращения выходного вала. Крепежный элемент предпочтительно определяет ось поворота зажимного элемента. Посредством крепежного элемента на выходном валу предпочтительно установлено с возможностью поворота по меньшей мере два зажимных элемента зажимного узла. Благодаря предлагаемому в изобретении техническому решению в этом варианте достигается компактность исполнения быстрозажимного устройства. Обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

Кроме того, по меньшей мере в одном частном варианте выполнения предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства узел крепления имеет по меньшей мере один геометрический соединительный контур, который по меньшей мере для крепления элемента передачи крутящего момента выполнен с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним расположенным на выходном валу ответным геометрическим соединительным контуром. Геометрический соединительный контур предпочтительно выполнен за одно целое с элементом передачи крутящего момента и/или с закрывающим элементом, на котором предпочтительно расположен элемент передачи крутящего момента. Геометрический соединительный контур предпочтительно образует наружный контур элемента передачи крутящего момента и/или закрывающего элемента, на котором расположен элемент передачи крутящего момента, проходящий, в частности, в окружном направлении выходного вала. Геометрический соединительный контур предпочтительно выполнен многоугольным, эллиптическим, овальным и т.п., в частности при его рассмотрении в плоскости, проходящей по меньшей мере по существу перпендикулярно оси вращения выходного вала. В качестве альтернативы или дополнения, геометрический соединительный контур проходит в направлении, проходящем по меньшей мере по существу параллельно оси вращения выходного вала, в частности входит в ответный геометрический соединительный контур, выполненный в виде посадочной выемки и расположенный на выходном валу. Передача крутящего момента с выходного вала на элемент передачи крутящего момента предпочтительно осуществляется за счет взаимодействия геометрического соединительного контура и ответного геометрического соединительного контура. Возможен вариант, в котором узел крепления имеет несколько геометрических соединительных контуров, равномерно или неравномерно распределенных на элементе передачи крутящего момента в окружном направлении выходного вала, причем число ответных геометрических соединительных контуров, расположенных на выходном валу, предпочтительно зависит от числа геометрических соединительных контуров, в частности равно ему. Благодаря предлагаемому в изобретении техническому решению в этом варианте может быть реализована большая поверхность крепления, обеспечивающая надежность крепления элемента передачи крутящего момента на выходном валу. Также обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

Далее, по меньшей мере в одном частном варианте выполнения предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства узел крепления содержит по меньшей мере один стопорный элемент, предусмотренный для стопорения соединения элемента передачи крутящего момента посредством крепежного элемента. Стопорный элемент предпочтительно выполнен отличным от крепежного элемента. Стопорный элемент предпочтительно представляет собой элемент, выполненный отдельно от крепежного элемента. Стопорный элемент может быть выполнен в виде стопорного стержня, в виде стопорного винта, в виде стопорного кольца, в виде стопорного лака, в виде стопорного выступа и т.п. Благодаря предлагаемому в изобретении техническому решению в этом варианте обеспечивается высокий уровень безопасности оператора. При этом предпочтительно предотвращается самопроизвольное отделение крепежного элемента от выходного вала. Также обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

Кроме того, по меньшей мере в одном частном варианте выполнения предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства узел крепления имеет по меньшей мере более двух крепежных элементов, предусмотренных для крепления элемента передачи крутящего момента на выходном валу посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием. Крепежные элементы предпочтительно расположены на выходном валу и/или на закрывающем элементе, на котором расположен элемент передачи крутящего момента, с их равномерным распределением в окружном направлении выходного вала. Вместе с тем, также возможен вариант, в котором крепежные элементы расположены на выходном валу и/или на закрывающем элементе, на котором расположен элемент передачи крутящего момента, неравномерно в окружном направлении выходного вала. Благодаря предлагаемому в изобретении техническому решению в этом варианте достигается надежность крепления элемента передачи крутящего момента на выходном валу. При передаче крутящего момента может быть реализована низкая удельная нагрузка на отдельные крепежные элементы. Между элементом передачи крутящего момента и выходным валом может быть реализовано особенно высоконагружаемое соединение. Обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

Кроме того, по меньшей мере в одном частном варианте выполнения предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства крепежный элемент выполнен в виде заклепочного элемента. Для крепления элемента передачи крутящего момента на выходном валу выполненный в виде заклепочного элемента крепежный элемент предпочтительно проходит насквозь через элемент передачи крутящего момента и/или через закрывающий элемент, на котором расположен элемент передачи крутящего момента, а также по меньшей мере через один участок выходного вала. Также возможен вариант, в котором выполненный в виде заклепочного элемента крепежный элемент по меньшей мере частично выполнен за одно целое с выходным валом и проходит насквозь через элемент передачи крутящего момента и/или через закрывающий элемент, на котором расположен элемент передачи крутящего момента, или вариант, в котором выполненный в виде заклепочного элемента крепежный элемент выполнен по меньшей мере частично за одно целое с элементом передачи крутящего момента и/или с закрывающим элементом, на котором расположен элемент передачи крутящего момента, и проходит насквозь по меньшей мере через один участок выходного вала. Благодаря предлагаемому в изобретении техническому решению в этом варианте может быть реализовано экономичное исполнение узла крепления. Обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

Далее, по меньшей мере в одном частном варианте выполнения предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства элемент передачи крутящего момента закреплен узлом крепления на выходном валу за счет замыкания материалом, в частности посредством сварного соединения узла крепления. Благодаря предлагаемому в изобретении техническому решению в этом варианте может быть реализовано конструктивно простое исполнение узла крепления. Узел крепления также может иметь экономичное исполнение. Обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

Также предлагается вариант, в котором узел крепления выполнен в виде резьбового узла и имеет по меньшей мере один резьбовой элемент, расположенный на элементе передачи крутящего момента, и по меньшей мере один другой резьбовой элемент, расположенный на выходном валу. Резьбовой элемент, расположенный на элементе передачи крутящего момента, предпочтительно выполнен в виде внутренней резьбы. Другой резьбовой элемент, расположенный на выходном валу, предпочтительно выполнен в виде наружной резьбы. Вместе с тем, также возможен вариант, в котором резьбовой элемент, расположенный на элементе передачи крутящего момента, выполнен в виде наружной резьбы, а другой резьбовой элемент, расположенный на выходном валу, выполнен в виде внутренней резьбы. Благодаря предлагаемому в изобретении техническому решению в этом варианте может быть реализовано конструктивно простое исполнение узла крепления. Узел крепления также может иметь экономичное исполнение. Обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

Кроме того, быстрозажимное устройство может содержать по меньшей мере один закрывающий узел для по меньшей мере частичного закрытия отверстия выходного вала, через которое из выходного вала по меньшей мере частично выдается зажимной узел, причем элемент передачи крутящего момента закреплен по меньшей мере на одном закрывающем элементе закрывающего узла, в частности выполнен за одно целое с закрывающим элементом. Благодаря предлагаемому в изобретении техническому решению в этом варианте может быть реализовано компактное исполнение предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства. Закрывающий узел может эффективно противодействовать проникновению загрязнений в выходной вал.

Объектом изобретения также является переносная технологическая машина, в частности угловая шлифовальная машина, содержащая по меньшей мере одно предлагаемое в изобретении быстрозажимное устройство. Под переносной технологической машиной здесь понимается, в частности, технологическая машина для обработки объектов (заготовок), которую оператор может транспортировать без использования для этого транспортных машин. Переносная технологическая машина имеет массу, составляющую, в частности, менее 40 кг, предпочтительно - менее 10 кг и особенно предпочтительно - менее 5 кг. Особенно предпочтительным является выполнение переносной технологической машины в виде угловой шлифовальной машины. Вместе с тем, переносная технологическая машина может иметь и другое подходящее с точки зрения специалиста исполнение, например, может быть выполнена в виде многофункциональной технологической машины (многофункционального инструмента) с приводимым в осциллирующее (возвратно-вращательное) движение выходным валом, в виде цепной пилы, в виде торцовочной пилы, в виде усорезной пилы, в виде садового инструмента и т.п. Благодаря предлагаемому в изобретении техническому решению переносной технологической машины достигается компактность ее исполнения. Также обеспечивается надежность передачи крутящего момента на рабочий инструмент в установленном на выходном валу состоянии рабочего инструмента.

При этом предлагаемое в изобретении быстрозажимное устройство и/или предлагаемая в изобретении переносная технологическая машина не ограничивается(-ются) описанными выше применением изобретения и вариантом его осуществления. В частности, предлагаемое в изобретении быстрозажимное устройство и/или предлагаемая в изобретении переносная технологическая машина для реализации раскрытого в описании принципа работы может/могут иметь число отдельных элементов, деталей и узлов, отличное от указанных в описании.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества изобретения выявляются в нижеследующем описании его осуществления, поясняемом чертежами. На чертежах в качестве примера представлены варианты осуществления изобретения. На чертежах, в описании и в формуле изобретения многочисленные признаки содержатся в определенной комбинации. Исходя из целесообразности, специалист сможет также рассматривать эти признаки в отдельности и объединять их в другие рациональные комбинации. На чертежах показано:

на фиг. 1 - схематическое изображение предлагаемой в изобретении переносной технологической машины, в частности угловой шлифовальной машины, содержащей по меньшей мере одно предлагаемое в изобретении быстрозажимное устройство,

на фиг. 2 - схематический местный вид в разрезе предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства с узлом крепления,

на фиг. 3а - схематический местный вид уплотнительного узла предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 3б - схематический местный вид альтернативного уплотнительного узла предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 3в - схематический местный вид альтернативного уплотнительного узла предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 3г - схематический местный вид альтернативного уплотнительного узла предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 3д - схематический местный вид альтернативного уплотнительного узла предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 3е - схематический местный вид альтернативного уплотнительного узла предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 3ж - схематический местный вид альтернативного уплотнительного узла предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 3з - схематический местный вид альтернативного уплотнительного узла предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 4 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 5 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 6 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 7 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 8 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 9 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 10 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 11 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 12 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства,

на фиг. 13 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства и

на фиг. 14 - схематический местный вид альтернативного узла крепления предлагаемого в изобретении быстрозажимного устройства.

Описание примеров осуществления изобретения

На фиг. 1 показана переносная технологическая машина 12a, выполненная в виде угловой шлифовальной машины и содержащая быстрозажимное устройство 10a. Вместе с тем, переносная технологическая машина 12a может иметь и другое подходящее с точки зрения специалиста исполнение, например, может быть выполнена в виде циркулярной пилы, шлифовальной машины иного типа и т.п. Переносная технологическая машина 12a содержит корпус 94a редуктора для размещения и/или установки редуктора 66a переносной технологической машины 12a. Корпус 94a редуктора предпочтительно выполнен из металлического материала. Вместе с тем, корпус 94a редуктора также может быть выполнен из иного подходящего с точки зрения специалиста материала, например из пластмассы и т.п. Редуктор 66a предпочтительно выполнен в виде углового редуктора. Редуктор 66а содержит, в частности, приводимый во вращение выходной вал 14a, на котором может быть зафиксирован рабочий инструмент 18a, в частности посредством быстрозажимного устройства 10a. Выходной вал 14a предпочтительно выполнен в виде полого шпинделя, в котором по меньшей мере частично расположено быстрозажимное устройство 10a (см. фиг. 2).

На корпусе 94a редуктора может устанавливаться известным специалисту образом не показанный на чертеже узел защитного кожуха. На корпусе 94a редуктора может устанавливаться известным специалисту образом не показанная на чертеже дополнительная рукоятка. Переносная технологическая машина 12a содержит двигательный корпус 68a для размещения и/или установки приводного узла 70a переносной технологической машины 12a. Приводной узел 70a предпочтительно предусмотрен, известным специалисту образом, для того, чтобы во взаимодействии с редуктором 66a приводить во вращение выходной вал 14a вокруг оси 72a вращения последнего. Ось 72a вращения выходного вала 14a проходит по меньшей мере по существу перпендикулярно оси 74a привода приводного узла 70a. Приводной узел 70a предпочтительно выполнен в виде узла электропривода. Вместе с тем, приводной узел 70a может иметь иное подходящее с точки зрения специалиста исполнение, например, может быть выполнен в виде приводного узла на основе двигателя внутреннего сгорания, в виде гибридного приводного узла, в виде пневматического приводного узла и т.п.

На фиг. 2 показан местный вид в разрезе быстрозажимного устройства 10a с узлом 34a крепления в составе быстрозажимного устройства 10a. Быстрозажимное устройство 10a для переносной технологической машины 12a содержит по меньшей мере выходной вал 14a, в частности приводимый во вращение, по меньшей мере один зажимной узел 16a, расположенный по меньшей мере частично в выходном валу 14a и для безынструментальной фиксации рабочего инструмента 18a на выходном валу 14a имеющий по меньшей мере один зажимной элемент 24a, 26a, установленный с обеспечением его подвижности по меньшей мере вокруг и/или вдоль оси 20a, 22a движения зажимного узла 16a, и содержит по меньшей мере один узел 28a передачи крутящего момента для передачи крутящего момента на рабочий инструмент 18a в установленном на выходном валу 14a состоянии рабочего инструмента 18a, имеющий по меньшей мере один, в частности выполненный отдельно от выходного вала 14a, элемент 30a, 32a передачи крутящего момента. Далее, быстрозажимное устройство 10a содержит по меньшей мере один узел 76a управления для перемещения зажимного элемента 24a, 26a в его замыкающее положение и/или в его размыкающее положение, в котором возможно снятие рабочего инструмента 18a с зажимного узла 16a и/или с выходного вала 14a (см. фиг. 1). Зажимной узел 16a содержит по меньшей мере два подвижно установленных зажимных элемента 24a, 26a. Вместе с тем, зажимной узел 16a также может содержать отличное от двух число зажимных элементов 24a, 26a. По меньшей мере два зажимных элемента 24a, 26a имеют по меньшей мере в основном аналогичное исполнение, вследствие чего признаки, раскрываемые в отношении одного из зажимных элементов 24a, 26a, должны рассматриваться как в равной мере раскрытые для другого зажимного элемента 24a, 26a. По меньшей мере два зажимных элемента 24a, 26a установлены с возможностью поворота. Ось 20a движения зажимного узла 16a предпочтительно образует ось поворота по меньшей мере двух зажимных элементов 24a, 26a. Ось поворота проходит по меньшей мере по существу перпендикулярно оси 72a вращения выходного вала 14a. По меньшей мере два зажимных элемента 24a, 26a предусмотрены для того, чтобы фиксировать в осевом направлении, т.е. от осевого перемещения, на выходном валу 14a рабочий инструмент 18a в его установленном на зажимном узле 16a и/или выходном валу 14a состоянии, в частности при нахождении по меньшей мере двух зажимных элементов 24a, 26a в замыкающем положении (см. фиг. 2). По меньшей мере два зажимных элемента 24a, 26a соединены с выходным валом 14a с фиксацией от проворачивания относительно него. По меньшей мере два зажимных элемента 24a, 26a приводятся во вращение вокруг оси 72a вращения выходного вала 14a вместе с выходным валом 14a. Ось 72a вращения выходного вала 14a предпочтительно проходит по меньшей мере по существу параллельно, в частности соосно, по меньшей мере с одной другой осью 22a движения зажимного узла 16a, вдоль которой по меньшей мере один приводной элемент 84a узла 76a управления установлен подвижно для воздействия на зажимной элемент 24a, 26a, в частности по меньшей мере на два зажимных элемента 24a, 26a.

Узел 76a управления предпочтительно предусмотрен для того, чтобы перемещать зажимной элемент 24a, 26a, в частности по меньшей мере два зажимных элемента 24a, 26a, по меньшей мере в размыкающее положение, в котором возможно снятие рабочего инструмента 18a с зажимного узла 16a и/или с выходного вала 14a. В качестве альтернативы или дополнения, узел 76a управления может быть предусмотрен для того, чтобы перемещать зажимной элемент 24a, 26a, в частности по меньшей мере два зажимных элемента 24a, 26a, по меньшей мере в замыкающее положение, в котором возможна фиксация рабочего инструмента 18a на выходном валу 14a посредством зажимного узла 16a. Узел 76a управления предпочтительно содержит по меньшей мере один орган 80a управления, приводимый в действие оператором. Орган 80a управления выполнен в виде рычага управления. Орган 80a управления имеет ось 82a движения, в частности ось поворота, проходящую поперек, в частности по меньшей мере по существу перпендикулярно, оси 72a вращения выходного вала 14a. Орган 80a управления предпочтительно установлен с возможностью поворота вокруг оси 82a движения, в частности оси поворота. Орган 80a управления предпочтительно изолируется от вращательного движения выходного вала 14a.

Для передачи крутящего момента на рабочий инструмент 18a узел 28a передачи крутящего момента содержит по меньшей мере один элемент 30a передачи крутящего момента. Узел 28a передачи крутящего момента содержит по меньшей мере два элемента 30a передачи крутящего момента (на фиг. 2 изображен лишь один из двух элементов 30a передачи крутящего момента, причем в представленном на фиг. 2 выполнении узла 28a передачи крутящего момента элементы 30a передачи крутящего момента могут быть расположены аналогично расположению элементов передачи крутящего момента, входящих, например, в состав изображенного на фиг. 5 узла 28c передачи крутящего момента, на выходном валу 14c). Вместе с тем, узел 28a передачи крутящего момента может содержать и отличное от двух число элементов 30a передачи крутящего момента. По меньшей мере два элемента 30a передачи крутящего момента имеют по меньшей мере в основном аналогичное исполнение, вследствие чего признаки, раскрываемые в отношении одного из элементов 30a передачи крутящего момента, должны рассматриваться как в равной мере раскрытые и для другого элемента 30a передачи крутящего момента. В установленном на зажимном узле 16a и/или выходном валу 14a состоянии рабочего инструмента 18a элемент 30a передачи крутящего момента входит в посадочную выемку рабочего инструмента 18a и для передачи крутящего момента прилегает по меньшей мере к одной кромке рабочего инструмента 18a, ограничивающей указанную посадочную выемку. Передача крутящего момента между выходным валом 14a и рабочим инструментом 18a, установленным на зажимном узле 16a и/или выходном валу 14a, предпочтительно осуществляется известным специалисту образом за счет соединения с геометрическим и/или силовым замыканием между элементом 30a передачи крутящего момента и рабочим инструментом 18a. Элемент 30a передачи крутящего момента установлен на выходном валу 14a с фиксацией от проворачивания относительно него. Элемент 30a передачи крутящего момента приводится во вращение вокруг оси 72a вращения выходного вала 14a вместе с выходным валом 14a.

Быстрозажимное устройство 10a предпочтительно содержит по меньшей мере один узел 34a крепления, предназначенный, по меньшей мере, для крепления на выходном валу 14a, в частности с фиксацией от проворачивания относительно него, элемента 30a передачи крутящего момента. Узел 34a крепления имеет по меньшей мере один крепежный элемент 36a, предусмотренный для крепления элемента 30a передачи крутящего момента, в частности по меньшей мере двух элементов 30a передачи крутящего момента, на выходном валу 14a посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием.

Быстрозажимное устройство 10a предпочтительно содержит по меньшей мере один закрывающий узел 62a для по меньшей мере частичного закрытия отверстия выходного вала 14a, через которое из выходного вала 14a по меньшей мере частично выдается зажимной узел 16a, причем элемент 30a передачи крутящего момента, в частности по меньшей мере два элемента 30a передачи крутящего момента, закреплен(-ы) по меньшей мере на одном закрывающем элементе 64a закрывающего узла 62a. Элемент 30a передачи крутящего момента, в частности по меньшей мере два элемента 30a передачи крутящего момента, предпочтительно выполнен(-ы) за одно целое с закрывающим элементом 64a. Крепежный элемент 36a предусмотрен для того, чтобы дополнительно к элементу 30a передачи крутящего момента закреплять на выходном валу 14a по меньшей мере зажимной элемент 24a, 26a, в частности по меньшей мере два зажимных элемента 24a, 26a. Крепежный элемент 36a выполнен в виде стержня, который в закрепленном состоянии имеет продольную ось 46a, проходящую поперек, в частности по меньшей мере по существу перпендикулярно, оси 44a движения, в частности оси 72a вращения, выходного вала 14a. Продольная ось 46a крепежного элемента 36a предпочтительно определяет ось 20a движения зажимного узла 16a, представляющую собой ось поворота. Крепежный элемент 36a предпочтительно образует по меньшей мере один опорный элемент для установки зажимного элемента 24a, 26a, в частности по меньшей мере двух зажимных элементов 24a, 26a, с обеспечением его/их подвижности относительно выходного вала 14a вокруг оси 20a движения зажимного узла 16a, представляющей собой ось поворота. Для крепления элемента 30a передачи крутящего момента, в частности по меньшей мере двух элементов 30a передачи крутящего момента, и/или зажимного элемента 24a, 26a, в частности по меньшей мере двух зажимных элементов 24a, 26a, крепежный элемент 36a входит по меньшей мере в крепежную выемку узла 34a крепления, расположенную в выходном валу 14a. В предпочтительном исполнении крепежный элемент 36a для крепления элемента 30a передачи крутящего момента, в частности по меньшей мере двух элементов 30a передачи крутящего момента, и/или зажимного элемента 24a, 26a, в частности по меньшей мере двух зажимных элементов 24a, 26a, проходит насквозь по меньшей мере через расположенную в выходном валу 14a крепежную выемку узла 34a крепления.

Быстрозажимное устройство 10a предпочтительно содержит по меньшей мере один уплотнительный узел 86a, предусмотренный для того, чтобы уплотнять зазор между краевой областью выходного вала 14a, по меньшей мере частично ограничивающей отверстие выходного вала 14, через которое из выходного вала 14a по меньшей мере частично выдается зажимной узел 16a, и зажимным узлом 16a, в частности по меньшей мере двумя зажимными элементами 24a, 26a, в частности по меньшей мере от проникновения в этот зазор загрязнений (см. фиг. 2 и 3a). Уплотнительный узел 86a предпочтительно содержит по меньшей мере один уплотнительный элемент 88a, например резиновое уплотнение и т.п., предназначенный, в частности, для того, чтобы по меньшей мере в максимально возможной степени предотвращать проникновение загрязнений в зажимной узел 16a, в частности в отверстие выходного вала 14a, через которое из выходного вала 14a по меньшей мере частично выдается зажимной узел 16a. Уплотнительный элемент 88a предпочтительно прилегает к наружной стороне зажимного элемента 24a, 26a, в частности по меньшей мере двух зажимных элементов 24a, 26a. Зажимной элемент 24a, 26a, в частности по меньшей мере два зажимных элемента 24a, 26a, установлен(-ы) подвижно относительно уплотнительного элемента 88a. Зажимной элемент 24a, 26a, в частности по меньшей мере два зажимных элемента 24a, 26a, при его/их движении относительно уплотнительного элемента 88a, скользит(-ят) по меньшей мере по одной уплотняющей поверхности уплотнительного элемента 88a.

На фиг. 3б показано альтернативное исполнение уплотнительного элемента 88a' уплотнительного узла 86a. Уплотнительный элемент 88a' выполнен в виде каучукового уплотнения, прилегающего к наружной поверхности зажимного элемента 24a, 26a, в частности по меньшей мере двух зажимных элементов 24a, 26a. Уплотнительный элемент 88a' имеет посадочную выемку, через которую в смонтированном состоянии проходит крепежный элемент 36a. Уплотнительный элемент 88a' в смонтированном состоянии крепежного элемента 36a предпочтительно прилегает к наружной стороне крепежного элемента 36a. Уплотнительный элемент 88a' предпочтительно имеет несколько уплотнительных ребер.

На фиг. 3в показано еще одно альтернативное исполнение уплотнительного элемента 88a'' уплотнительного узла 86a. Уплотнительный элемент 88a'' предпочтительно выполнен в виде уплотнения из синтетического материала (пластмассы). Уплотнительный элемент 88a'' предпочтительно приформован к несущему элементу уплотнительного узла 86a методом литья под давлением на основание или со вставкой.

На фиг. 3г показано еще одно альтернативное исполнение уплотнительного элемента 88a''' уплотнительного узла 86a. Уплотнительный элемент 88a''' предпочтительно выполнен в виде резинового уплотнения. Уплотнительный элемент 88a''' предпочтительно имеет U-образную или полукруглую посадочную выемку для установки на крепежном элементе 36a.

На фиг. 3д показано еще одно альтернативное исполнение уплотнительного элемента 88a'''' уплотнительного узла 86a. Уплотнительный элемент 88a'''' предпочтительно выполнен в виде двухкомпонентного уплотнения. Уплотнительный элемент 88a'''' предпочтительно имеет по меньшей мере один компонент из мягкой пластмассы для выполнения функции уплотнения и по меньшей мере один компонент из твердой пластмассы для выполнения функции опоры и/или несущего основания.

На фиг. 3е показано еще одно альтернативное исполнение уплотнительного элемента 88a''''' уплотнительного узла 86a. Уплотнительный элемент 88a''''' предпочтительно выполнен в виде двухкомпонентного уплотнения. Уплотнительный элемент 88a''''' предпочтительно выполнен в виде полого тела (пустотелым), причем по меньшей мере на одной его стороне расположен уплотняющий компонент, а еще на одной стороне - опорный и/или несущий компонент.

На фиг. 3ж показано еще одно альтернативное исполнение уплотнительного элемента 88a'''''' уплотнительного узла 86a. Уплотнительный элемент 88a'''''' предпочтительно выполнен в виде двухкомпонентного уплотнения. Уплотнительный элемент 88a'''''' предпочтительно выполнен в виде полого тела (пустотелым), причем в наружную боковую поверхность опорного и/или несущего компонента уплотнительного элемента 88a'''''' по меньшей мере частично интегрирован (встроен) уплотняющий компонент.

На фиг. 3з показано еще одно альтернативное исполнение уплотнительного элемента 88a''''''' уплотнительного узла 86a. Уплотнительный элемент 88a''''''' предпочтительно выполнен в виде резинового уплотнения. Уплотнительный элемент 88a''''''' предпочтительно приформован к выполненному из металлического материала опорному и/или несущему элементу уплотнительного узла 86a методом литья под давлением на основание или со вставкой.

На фиг. 4-14 показаны другие примеры осуществления изобретения. Нижеследующее описание и соответствующие чертежи ограничиваются в основном различиями между примерами осуществления изобретения, причем в отношении одинаково называющихся элементов, в частности элементов с одинаковыми номерами позиций, в принципе можно обращаться к чертежам и/или описанию других примеров осуществления изобретения, в частности показанных на фиг. 1-3з. Для проведения различий между примерами осуществления изобретения номера позиций на фиг. 1-3з снабжены буквой "а". При рассмотрении примеров осуществления изобретения, показанных на фиг. 4-14, буква "а" заменена буквами "b"…"1".

На фиг. 4 показан местный вид узла 34b крепления, входящего в состав быстрозажимного устройства 10b. В отличие от изображенного на фиг. 1 и 2 быстрозажимного устройства 10a, узел 34b крепления быстрозажимного устройства 10b имеет по меньшей мере два крепежных элемента 38b, 40b, предусмотренных для крепления на выходном валу 14b быстрозажимного устройства 10b по меньшей мере одного элемента 30b передачи крутящего момента, входящего в состав узла 28b передачи крутящего момента быстрозажимного устройства 10b, посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием. В установленном на зажимном узле 16b быстрозажимного устройства 10b и/или на выходном валу 14b состоянии рабочего инструмента 18b элемент 30b передачи крутящего момента входит в посадочную выемку 78b рабочего инструмента 18b и для передачи крутящего момента прилегает по меньшей мере к одной кромке рабочего инструмента 18b, ограничивающей эту посадочную выемку 78b. Крепежные элементы 38b, 40b предпочтительно выполнены в виде сопрягаемых по прессовой посадке элементов. Крепежные элементы 38b, 40b выполнены в виде выступов, в частности в виде конических выступов. Крепежные элементы 38b, 40b предпочтительно имеют продольные оси 46b, 48b, которые в установленном на выходном валу 14b состоянии крепежных элементов 38b, 40b проходят по меньшей мере по существу параллельно оси 72b вращения выходного вала 14b. Каждый крепежный элемент 38b, 40b предпочтительно установлен по прессовой посадке в соответствующей выемке 90b, 92b выходного вала 14b. Фиксация элемента 30b передачи крутящего момента, в частности элементов 30b передачи крутящего момента, предпочтительно обеспечивается исключительно соединением с силовым замыканием крепежных элементов 38b, 40b и сопряженных с ними по прессовой посадке выемок 90b, 92b выходного вала 14b. Вместе с тем, узел 34b крепления дополнительно может иметь стопорный элемент (на чертеже не показан) для стопорения соединения между крепежными элементами 38b, 40b и выходным валом 14b. Сопрягаемые по прессовой посадке выемки 90b, 92b выходного вала 14b предпочтительно выполнены коническими. Крепежные элементы 38b, 40b предпочтительно выполнены за одно целое с закрывающим элементом 64b закрывающего узла 62b быстрозажимного устройства 10b. Кроме того, узел 34b крепления имеет по меньшей мере один крепежный элемент 36b для крепления по меньшей мере одного зажимного элемента, входящего в состав зажимного узла (на чертеже не показан) быстрозажимного устройства 10b. Крепежный элемент 36b для крепления зажимного элемента предпочтительно выполнен в виде стержня. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10b можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10а, изображенного на фиг. 1-3з.

На фиг. 5 показан местный вид узла 34c крепления, входящего в состав быстрозажимного устройства 10c. В отличие от изображенного на фиг. 1 и 2 быстрозажимного устройства 10a, узел 34c крепления быстрозажимного устройства 10c имеет по меньшей мере два крепежных элемента 38c, 40c, предусмотренных для крепления на выходном валу 14c по меньшей мере одного элемента 30c, 32c передачи крутящего момента, в частности по меньшей мере двух элементов 30c, 32c передачи крутящего момента, входящего(-их) в состав узла 28c передачи крутящего момента быстрозажимного устройства 10c, посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием. Крепежные элементы 38c, 40c предпочтительно выполнены в виде резьбовых стержней, в частности выполнены в виде винтов. Узел 34c крепления имеет по меньшей мере один геометрический соединительный контур 96c, который по меньшей мере для крепления элемента 30c, 32c передачи крутящего момента, в частности элементов 30c, 32c передачи крутящего момента, выполнен с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним ответным геометрическим соединительным контуром 50c, расположенным на выходном валу 14c быстрозажимного устройства 10c. За счет взаимодействия геометрического соединительного контура 96c и ответного геометрического соединительного контура 50c предпочтительно обеспечивается возможность передачи крутящего момента с выходного вала 14c на элемент 30c, 32c передачи крутящего момента. Ответный геометрический соединительный контур 50c предпочтительно образован внутренней поверхностью выходного вала 14c, выполненного в виде полого шпинделя. Геометрический соединительный контур 96c предпочтительно выполнен за одно целое с элементом 30c, 32c передачи крутящего момента, в частности с элементами 30c, 32c передачи крутящего момента, и/или с закрывающим элементом 64c закрывающего узла 62c быстрозажимного устройства 10c, на котором предпочтительно расположен(-ы) элемент 30c, 32c передачи крутящего момента, в частности элементы 30c, 32c передачи крутящего момента. Геометрический соединительный контур 96c предпочтительно образует наружный контур элемента 30c, 32c передачи крутящего момента и/или закрывающего элемента 64c, на котором расположен элемент 30c, 32c передачи крутящего момента, проходящий, в частности, в окружном направлении выходного вала 14c. Геометрический соединительный контур 96c предпочтительно выполнен многоугольным, эллиптическим, овальным и т.п., в частности при его рассмотрении в плоскости, проходящей по меньшей мере по существу перпендикулярно оси 72c вращения выходного вала 14c. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10c можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10a, изображенного на фиг. 1-3з.

На фиг. 6 показан местный вид узла 34d крепления, входящего в состав быстрозажимного устройства 10d. В отличие от изображенного на фиг. 5 быстрозажимного устройства 10c, узел 34d крепления быстрозажимного устройства 10d имеет по меньшей мере один геометрический соединительный контур 96d, который по меньшей мере для крепления элемента передачи крутящего момента (на чертеже не показан) выполнен с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним расположенным на выходном валу 14d быстрозажимного устройства 10d ответным геометрическим соединительным контуром 50d. За счет взаимодействия геометрического соединительного контура 96d и ответного геометрического соединительного контура 50d предпочтительно обеспечивается возможность передачи крутящего момента с выходного вала 14d на элемент передачи крутящего момента. Геометрический соединительный контур 96d предпочтительно проходит в направлении, проходящем по меньшей мере по существу параллельно оси 72d вращения выходного вала 14d, в частности входит в ответный геометрический соединительный контур 50d, 52d, выполненный в виде посадочной выемки и расположенный на выходном валу 14d. Геометрический соединительный контур 96d предпочтительно выполнен чашеобразным. Геометрический соединительный контур 96d, при его рассмотрении в плоскости, проходящей по меньшей мере по существу параллельно оси 72d вращения выходного вала 14d, может иметь трапециевидную, U-образную, прямоугольную, четырехугольную и иную аналогичную форму (см. в этой связи выносные элементы на фиг. 6). Узел 34d крепления предпочтительно содержит несколько геометрических соединительных контуров 96d, взаимодействующих с несколькими ответными геометрическими соединительными контурами 50d, расположенными на выходном валу 14d быстрозажимного устройства 10d. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10d можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10а, изображенного на фиг. 1-3з.

На фиг. 7 показан местный вид узла 34e крепления, входящего в состав быстрозажимного устройства 10e. В отличие от изображенного на фиг. 1 и 2 быстрозажимного устройства 10a, узел 34e крепления быстрозажимного устройства 10e имеет по меньшей мере два крепежных элемента 38e, 40e, выполненных в виде в виде стержней, имеющих продольные оси 46e, 48e, которые в закрепленном состоянии проходят поперек, в частности по меньшей мере по существу перпендикулярно, оси 44e движения выходного вала 14e быстрозажимного устройства 10e. Крепежные элементы 38e, 40e предпочтительно проходят насквозь через по меньшей мере один закрывающий элемент 64e закрывающего узла 62e, на котором расположен по меньшей мере один элемент передачи крутящего момента (на чертеже не показан). Крепежные элементы 38e, 40e по меньшей мере частично входят в наружную стенку выходного вала 14e. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10e можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10a, изображенного на фиг. 1-3з.

На фиг. 8 показан местный вид узла 34f крепления, входящего в состав быстрозажимного устройства 10f. В отличие от изображенного на фиг. 1 и 2 быстрозажимного устройства 10a, узел 34f крепления быстрозажимного устройства 10f выполнен в виде резьбового узла и имеет по меньшей мере один резьбовой элемент 58f, расположенный на элементе передачи крутящего момента (на чертеже не показан) и/или на закрывающем элементе 64f закрывающего узла 62f, и по меньшей мере один другой резьбовой элемент 60f, расположенный на выходном валу 14f. Резьбовой элемент 58f, расположенный на элементе передачи крутящего момента и/или на закрывающем элементе 64f, предпочтительно выполнен в виде внутренней резьбы. Другой резьбовой элемент 60f, расположенный на выходном валу 14f, предпочтительно выполнен в виде наружной резьбы. Вместе с тем, также возможен вариант, в котором резьбовой элемент 58f, расположенный на элементе передачи крутящего момента и/или на закрывающем элементе 64f выполнен в виде наружной резьбы, а другой резьбовой элемент 60f, расположенный на выходном валу 14f, выполнен в виде внутренней резьбы. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10f можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10a, изображенного на фиг. 1-3з.

На фиг. 9 показан местный вид узла 34g крепления, входящего в состав быстрозажимного устройства 10g. В отличие от изображенного на фиг. 1 и 2 быстрозажимного устройства 10a, узел 34g крепления быстрозажимного устройства 10g выполнен в виде быстродействующего затвора, в частности в виде байонетного замка. Кулиса 98g узла 34g крепления предпочтительно расположена на элементе передачи крутящего момента, входящем в состав узла передачи крутящего момента (на чертеже не показан) быстрозажимного устройства 10g, и/или на закрывающем элементе 64g закрывающего узла 62g быстрозажимного устройства 10g, на котором расположен элемент передачи крутящего момента. По меньшей мере один кулисный камень (входящий в кулису элемент или ползун) 100g, 102g узла 34g крепления предпочтительно расположен на выходном валу 14g быстрозажимного устройства 10g. Вместе с тем, также возможен вариант, в котором кулиса 98g расположена на выходном валу 14g, а по меньшей мере один кулисный камень 100g, 102g расположен на элементе передачи крутящего момента и/или на закрывающем элементе 64g. Узел 34g крепления содержит по меньшей мере один стопорный элемент 54g, 56g, в частности по меньшей мере два стопорных элемента 54g, 56g, предусмотренный(-ые) для стопорения соединения элемента передачи крутящего момента и/или закрывающего элемента 64g закрывающего узла 62g быстрозажимного устройства 10g. Стопорный элемент 54g, 56g, в частности стопорные элементы 54g, 56g, предпочтительно выполнен(-ы) в виде резьбового(-ых) стержня(-ей), в частности винта(-ов). Узел 34g крепления предпочтительно содержит по меньшей мере стопорный элемент 54g, 56g, в частности по меньшей мере два стопорных элемента 54g, 56g, предусмотренный(-ые) для стопорения соединения элемента передачи крутящего момента посредством крепежного элемента, выполненного в виде кулисы 98g или кулисного камня 100g, 102g. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10g можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10a, изображенного на фиг. 1-3з.

На фиг. 10 показан местный вид узла 34h крепления, входящего в состав быстрозажимного устройства 10h. В отличие от изображенного на фиг. 1 и 2 быстрозажимного устройства 10a, узел 34h крепления быстрозажимного устройства 10h имеет по меньшей мере один геометрический соединительный контур 96h, который по меньшей мере для крепления элемента передачи крутящего момента (на чертеже не показан), выполнен с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним ответным геометрическим соединительным контуром 50h, расположенным на выходном валу 14h быстрозажимного устройства 10h. За счет взаимодействия геометрического соединительного контура 96h и ответного геометрического соединительного контура 50h предпочтительно обеспечивается возможность передачи крутящего момента с выходного вала 14h на элемент передачи крутящего момента. Геометрический соединительный контур 96h предпочтительно проходит в плоскости, проходящей по меньшей мере по существу перпендикулярно оси 72h вращения выходного вала 14h. Геометрический соединительный контур 96h предпочтительно образует наружный периметр закрывающего элемента 64h закрывающего узла 62h быстрозажимного устройства 10h. Ответный геометрический соединительный контур 50h предпочтительно образован внутренней поверхностью выходного вала 14h. Узел 34h крепления предпочтительно дополнительно содержит по меньшей мере один крепежный элемент (на чертеже не показан), предпочтительно выполненный в виде резьбового стержня, в частности в виде винта. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10h можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10a, изображенного на фиг. 1-3з.

На фиг. 11 показан местный вид узла 34i крепления быстрозажимного устройства 10i. В отличие от изображенного на фиг. 1 и 2 быстрозажимного устройства 10a, быстрозажимное устройство 10i имеет узел 28i передачи крутящего момента, содержащий по меньшей мере два элемента 30i, 32i передачи крутящего момента, которые выполнены за одно целое с зажимными элементами 24i, 26i зажимного узла 16i быстрозажимного устройства 10i. Быстрозажимное устройство 10i содержит по меньшей мере один узел 34i крепления, предназначенный по меньшей мере для крепления элементов 30i, 32i передачи крутящего момента на выходном валу 14i, в частности с фиксацией от проворачивания. Узел 34i крепления имеет по меньшей мере один крепежный элемент 36i, выполненный в виде стержня, в частности опорного элемента, и предусмотренный для крепления элементов 30i, 32i передачи крутящего момента на выходном валу 14i посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием, в частности посредством зажимных элементов 24i, 26i. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10i можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10а, изображенного на фиг. 1-3з.

На фиг. 12 показан местный вид узла 34j крепления, входящего в состав быстрозажимного устройства 10j. В отличие от изображенного на фиг. 1 и 2 быстрозажимного устройства 10a, узел 34j крепления имеет по меньшей мере более двух крепежных элементов, в частности по меньшей мере четыре крепежных элемента 36j, 38j, 40j, 42j, предусмотренных для крепления на выходном валу 14j элемента 30j, 32j передачи крутящего момента, в частности по меньшей мере двух элементов 30j, 32j передачи крутящего момента, посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием. Крепежные элементы 36j, 38j, 40j, 42j предпочтительно выполнены в виде резьбовых стержней, в частности в виде винтов. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10j можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10a, изображенного на фиг. 1-3з.

На фиг. 13 показан местный вид узла 34k крепления, входящего в состав быстрозажимного устройства 10k. В отличие от изображенного на фиг. 1 и 2 быстрозажимного устройства 10a, узел 34k крепления имеет по меньшей мере один крепежный элемент 38k, выполненный в виде заклепочного элемента. Для крепления элемента передачи крутящего момента, входящего в состав узла передачи крутящего момента (на чертеже не показан) быстрозажимного устройства 10k, на выходном валу 14k быстрозажимного устройства 10k крепежный элемент 38k, выполненный в виде заклепочного элемента, предпочтительно проходит через элемент передачи крутящего момента и/или через закрывающий элемент 64k закрывающего узла 62k быстрозажимного устройства 10k, на котором расположен элемент передачи крутящего момента, а также по меньшей мере через один участок выходного вала 14k. Также возможен вариант, в котором крепежный элемент 38k, выполненный в виде заклепочного элемента, по меньшей мере частично выполнен за одно целое с выходным валом 14k и проходит насквозь через элемент передачи крутящего момента и/или через закрывающий элемент 64k, на котором расположен элемент передачи крутящего момента, вариант, в котором крепежный элемент 38k, выполненный в виде заклепочного элемента, по меньшей мере частично выполнен за одно целое с элементом передачи крутящего момента и/или с закрывающим элементом 64k, на котором расположен элемент передачи крутящего момента, и проходит насквозь по меньшей мере через один участок выходного вала 14k. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10k можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10a, изображенного на фиг. 1-3з.

На фиг. 14 показан местный вид узла 34l крепления, входящего в состав быстрозажимного устройства 10l. В отличие от изображенного на фиг. 1 и 2 быстрозажимного устройства 10a, узел 34l крепления предусмотрен для крепления на выходном валу 14l элемента передачи крутящего момента (на чертеже не показан) и/или закрывающего элемента 64l закрывающего узла 62l быстрозажимного устройства 10l, на котором расположен элемент передачи крутящего момента, за счет замыкания материалом, в частности посредством сварного соединения узла 34l крепления. Узел 34l крепления предпочтительно выполнен в виде узла сварного соединения. В отношении других особенностей и функций быстрозажимного устройства 10l можно обратиться к описанию быстрозажимного устройства 10a, изображенного на фиг. 1-3з.

1. Быстрозажимное устройство для переносной технологической машины, в частности для угловой шлифовальной машины, содержащее:

- по меньшей мере один, в частности приводимый во вращение, выходной вал (14),

- по меньшей мере один зажимной узел (16), расположенный, по меньшей мере, частично в выходном валу (14) и для безынструментальной фиксации рабочего инструмента (18) на выходном валу (14) имеющий по меньшей мере один зажимной элемент (24, 26), установленный с обеспечением его подвижности, по меньшей мере, вокруг и/или вдоль оси (20, 22) движения зажимного узла (16), и

- по меньшей мере один узел (28) передачи крутящего момента для передачи крутящего момента на рабочий инструмент (18) в установленном на выходном валу (14) состоянии рабочего инструмента (18), имеющий по меньшей мере один, в частности выполненный отдельно от выходного вала (14), элемент (30, 32) передачи крутящего момента,

отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере один узел (34) крепления, предназначенный, по меньшей мере, для крепления на выходном валу (14), в частности с фиксацией от проворачивания относительно него, элемента (30, 32) передачи крутящего момента.

2. Быстрозажимное устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел (34) крепления имеет по меньшей мере один крепежный элемент (36, 38, 40, 42), предусмотренный для крепления элемента (30, 32) передачи крутящего момента на выходном валу (14) посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием.

3. Быстрозажимное устройство по п. 2, отличающееся тем, что крепежный элемент (36, 38, 40, 42) предусмотрен для того, чтобы дополнительно к элементу (30, 32) передачи крутящего момента закреплять на выходном валу (14), по меньшей мере, зажимной элемент (24, 26).

4. Быстрозажимное устройство по пп. 2 или 3, отличающееся тем, что крепежный элемент (36, 38) выполнен в виде стержня, имеющего продольную ось (46, 48), которая в закрепленном состоянии проходит поперек, в частности, по меньшей мере, по существу перпендикулярно, оси (44) движения выходного вала (14).

5. Быстрозажимное устройство по одному из пп. 2-4, отличающееся тем, что узел (34) крепления имеет по меньшей мере один геометрический соединительный контур (96), который, по меньшей мере, для крепления элемента (30, 32) передачи крутящего момента выполнен с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним расположенным на выходном валу (14) ответным геометрическим соединительным контуром (50, 52).

6. Быстрозажимное устройство по пп. 2 или 4, отличающееся тем, что узел (34) крепления содержит по меньшей мере один стопорный элемент (54, 56), предусмотренный для стопорения соединения элемента (30, 32) передачи крутящего момента посредством крепежного элемента (36, 38).

7. Быстрозажимное устройство по одному из пп. 2-6, отличающееся тем, что узел (34) крепления имеет по меньшей мере более двух крепежных элементов (36, 38, 40, 42), предусмотренных для крепления элемента (30, 32) передачи крутящего момента на выходном валу (14) посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием.

8. Быстрозажимное устройство по одному из пп. 2-7, отличающееся тем, что крепежный элемент (38) выполнен в виде заклепочного элемента.

9. Быстрозажимное устройство по одному из пп. 1-8, отличающееся тем, что элемент (30, 32) передачи крутящего момента закреплен узлом (34) крепления на выходном валу (14) за счет замыкания материалом, в частности, посредством сварного соединения узла (34) крепления.

10. Быстрозажимное устройство по одному из пп. 1-9, отличающееся тем, что узел (34) крепления выполнен в виде резьбового узла и имеет по меньшей мере один резьбовой элемент (58), расположенный на элементе (30, 32) передачи крутящего момента, и по меньшей мере один другой резьбовой элемент (60), расположенный на выходном валу (14).

11. Быстрозажимное устройство по одному из пп. 1-10, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере один закрывающий узел (62) для, по меньшей мере, частичного закрытия отверстия выходного вала (14), через которое из выходного вала (14), по меньшей мере, частично выдается зажимной узел (16), причем элемент (30, 32) передачи крутящего момента закреплен по меньшей мере на одном закрывающем элементе (64) закрывающего узла (62), в частности, выполнен за одно целое с закрывающим элементом (64).

12. Переносная технологическая машина, в частности угловая шлифовальная машина, содержащая по меньшей мере одно быстрозажимное устройство по одному из пп. 1-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке поверхностей с помощью приводимых во вращение инструментов, в частности щеточных инструментов.

Изобретение относится к инструментальной машине. Машина содержит устройство для посадки инструмента, предназначенное для удерживания инструментального устройства на инструментальной машине.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инструментальных машинах, в частности ручных машинах, имеющих устройство для посадки инструмента, выполненное с возможностью осциллирующего движения вокруг приводной оси.

Изобретение касается инструментального устройства, предназначенного для применения инструментальной машиной, имеющей устройство привода, создающее движение вокруг приводной оси.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для отсоединения/присоединения полировального диска к ручной шлифмашине. Устройство содержит корпус шлифмашины с вращающимся валом, элемент передачи энергии, имеющий захватывающие выступы, шестиугольный столб, зажатый на вращающемся валу корпуса шлифмашины с помощью крепежного болта.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизированным инструментам. Трубчатое устройство (30; 30а) для соединения с валом (20) с возможностью передачи между трубчатым устройством (30; 30а) и валом (20) крутящего момента имеет полую гнездовую часть (38) для размещения первой посадочной части (46) вала (20).

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при креплении шлифовального инструмента в виде комплекта шлифовальных колец. Устройство содержит корпус, предназначенный для установки на валу шпинделя станка.

Изобретение относится к зажимным устройствам для закрепления рабочего инструмента, прежде всего рабочего инструмента осциллирующей технологической машины. Зажимное устройство содержит по меньшей мере один зажимной узел, имеющий по меньшей мере один зажимной элемент для зажима рабочего инструмента в осевом направлении, проходящем вдоль шпинделя технологической машины, имеющий по меньшей мере один узел управления для воздействия на зажимной элемент.

Изобретение относится к конструкции переносных технологических машин, прежде всего переносных технологических машин с приводимым в осциллирующее движение шпинделем.

Изобретение относится к конструкции переносной технологической машины. Переносная технологическая машина, прежде всего ручная машина, содержит по меньшей мере один шпиндель (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) для установки и приведения в движение рабочего инструмента (14а; 14b; 14k), по меньшей мере один тормозной узел (16а; 16b; 16k) для затормаживания по меньшей мере в режиме торможения шпинделя (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) и/или рабочий инструмент (14a; 14b; 14k), по меньшей мере один предохранительный узел (18а; 18b; 18с; 18k) для предотвращения самопроизвольного отделения рабочего инструмента (14а; 14b; 14k) от шпинделя (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) по меньшей мере в режиме торможения и кодирующий узел (20a; 20b; 20c; 20d; 20e; 20f; 20g; 20h; 20i; 20j) для кодирования разъема по меньшей мере между шпинделем (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) и предохранительным узлом (18a; 18b; 18c; 18k).
Наверх