Способ контроля и регулирования скоростного режима транспортного средства

Изобретение относится к способу контроля и регулирования скоростного режима транспортного средства. При движении транспортного средства по определенному участку дороги с превышением допустимой скорости движения спутник, имеющий беспроводную связь с приемопередатчиком транспортного средства, определяет местоположение транспортного средства и передает сигнал на приемопередатчик об ограничении скорости до значения не выше допустимого на данном участке дороги. От приемопередатчика сигнал передается по электропроводам на бортовую информационно-управляющую систему, которая управляет подачей топлива в топливной системе транспортного средства, и скорость транспортного средства снижается. Достигается снижение аварийности на определенных участках дорог. 1 ил.

 

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, в частности к способам контроля и регулирования скорости транспортного средства.

Известен способ автоматического ограничения скорости автомобиля, включающий автомобиль с блоком управления и приводом дроссельной заслонки устанавливается рычажный механизм, состоящий из двух шатунов, один из которых снабжен пружинным компенсатором. Рычажный механизм соединяет кривошип привода регулятора с педалью привода дроссельной заслонки. При этом пружина компенсатора своей податливостью позволяет водителю с незначительно повышенным усилием на педали привода дроссельной заслонки управлять автомобилем при отказе самого привода, блока управления или нештатного отключения устройства (см. Описание изобретения к патенту РФ №2639934 «Способ автоматического ограничения скорости автомобиля» Автор: Иванов В.В. Опубл. 25.12.2017 г. Бюл. №36 Патентообладатель ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»).

Данное техническое решение позволяет повысить эффективность контроля над соблюдением скоростного режима и правил дорожного движения.

Кроме того, известно устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении, включающее в своем составе систему, прерывающую подачу топлива, два датчика, установленных на мосту и фиксирующих показания бокового ускорения моста и ускорения поворота моста, два последовательно включенных интегратора для обработки сигналов с датчиков и выдачи переменных составляющих бокового перемещения и угла поворота, коррелятор, расположенный на кузове автомобиля, с установленными на нем двумя датчиками бокового ускорения кузова и ускорения поворота кузова, звено сдвига, перемножитель и интегратор, предназначенный для определения по переменным составляющим импульсных переходных функций объекта, устройство определения абсолютной деформации грунта с возможностью передачи последних на вход электронного устройства определения критической скорости автомобиля, определяющего значение критической скорости с использованием частотного критерия устойчивости, рассогласователь, разрывающий связь между датчиком положения педали подачи топлива, и электронным блоком управления впрыском при достижении действительной скорости автомобиля, равной критической, тем самым ограничивая скорость автомобиля в прямолинейном движении (см. Описание изобретения, к патенту РФ №2285626 «Устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении» Авторы: Санкин Ю.Н., Гурьянов М.В. Опубл. 20.10.2006 г. Бюл. №29 Патентообладатель ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»). Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Достоинством данного устройства является возможность ограничения максимальной скорости прямолинейного движения автомобиля по условию курсовой устойчивости с учетом изменения динамических характеристик автомобиля и характеристик грунта в боковом движении. Однако недостатком, устройства является то, что при его использовании у водителя имеется возможность развить скорость транспортного средства до таких значений, при которых он может не справиться с управлением, кроме того, представлять угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения, сознательно превышать значение скорости, указанной на запрещающих знаках, на определенных участках дороги, нарушая правила дорожного движения.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении аварийных ситуаций на дороге, вызванных превышением допустимой и установленной скорости движения на определенных участках дороги, исключение человеческого фактора в данном нарушении правил дорожного движения.

Техническим результатом предложенного изобретения является снижение аварийности на определенных участках дорог, пробок, вызванных скоплением транспорта в местах с дорожно-транспортными происшествиями.

Техническим решением предложенного изобретения является снабжение транспортного средства приемопередатчиком, связывающего посредством электропроводов с бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) и по беспроводной связи со спутником.

При этом способ контроля и регулирования скоростного режима транспортного средства, основан на том, что при движении транспортного средства по определенным участкам дорог, скорость принудительно и не зависимо от водителя регулируется (ограничивается) системой до значений, не превышающих установленные для данных участков, где указано запрещающими дорожными знаками ограничения скорости, то есть исключается человеческий фактор и одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий - превышение скоростного режима.

Способ контроля и регулирования скоростного режима транспортного средства, заключающийся в том, что при помощи спутника определяют местоположение транспортного средства, его скорость на определенных участках местности, передают от него сигнал на приемопередатчик, установленный на транспортном средстве, от которого передают сигнал. по электропроводам на бортовую информационно-управляющую систему транспортного средства, ограничивают его максимальную скорость движения.

Изобретение поясняется фигурой, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа контроля и регулирования скоростного режима транспортного средства, где: 1 - транспортное средство; 2 - спутник; 3 - приемопередатчик; 4 - электропровода; 5 - бортовая информационно-управляющая система. Стрелками () показана беспроводная связь между спутником 2 и приемопередатчиком 3.

Как известно, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий является превышение водителями транспортных средств допустимой скорости движения на определенных участках дорог. При движении транспортного средства по участку дороги с допустимой скоростью не более определенного значения, как указывается запрещающими знаками, его местоположение и скорость определяется при помощи взаимодействия приемопередатчика, установленного на транспортном средстве и спутника, между которыми установлена беспроводная связь. Спутник имеет программное обеспечение, позволяющее определять местоположение приемопередатчика на местности, то есть транспортного средства, а приемопередатчик определяет максимальную скорость движения и передает сигнал на спутник. Программное обеспечение спутника обрабатывает сигналы и передает сигнал приемопередатчику об ограничении скорости, в случае, если она превысила значение выше допустимого на данном участке дороги. Таким образом, у водителя отсутствует возможность сознательно превысить допустимую скорость движения на определенных участках дороги и тем самым нарушать правила дорожного движения.

Пример работы способа. При движении транспортного средства 1 по определенному участку дороги с превышением допустимой скорости движения, спутник 2, имеющий беспроводную связь с приемопередатчиком 3 транспортного средства 1, определяет местоположение транспортного средства 1 и передает сигнал на приемопередатчик 3 об ограничении скорости до значения не выше допустимого на данном участке дороги. От приемопередатчика 3 сигнал передается по электропроводам 4 на БИУС 5, которая управляет подачей топлива в топливной системе транспортного средства 1 и скорость транспортного средства 1 снижается.

Предлагаемый способ позволяет исключить человеческий фактор, выраженный в сознательном превышении водителем допустимой скорости на определенных участках дорог и одну из основных причин дорожно-транспортных происшествий - превышение скоростного режима.

Литература

1. Описание изобретения к патенту РФ №2639934 «Способ автоматического ограничения скорости автомобиля» Автор: Иванов В.В. Опубл. 25.12.2017 г. Бюл. №36 Патентообладатель ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет». Открытое издание.

2. Описание изобретения к патенту РФ №2285626 «Устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении» Авторы: Санкин Ю.Н., Гурьянов М.В. Опубл. 20.10.2006 г. Бюл. №29 Патентообладатель ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» Открытое издание.

Способ контроля и регулирования скоростного режима транспортного средства, заключающийся в том, что при помощи спутника определяют местоположение транспортного средства, его скорость на определенных участках местности, передают от него сигнал на приемопередатчик, установленный на транспортном средстве, от которого передают сигнал по электропроводам на бортовую информационно-управляющую систему транспортного средства, ограничивают его максимальную скорость движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оперативному управлению автономным транспортным средством, включающим в себя работу экземпляра модели частично наблюдаемого марковского процесса принятия решений.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе генерирования целевой скорости транспортного средства с содействием вождению, генерируют целевую скорость транспортного средства в соответствии с препятствиями, препятствующими движению транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам способа и системе корректировки скорости автомобиля. Способ корректировки скорости автомобиля, в котором: корректируют рассчитанное значение скорости автомобиля в соответствии с распознаванием символов изображения с бортовой камеры автомобиля, причем изображение содержит внешний по отношению к автомобилю источник измерения скорости, и управляют выходной мощностью двигателя, приводящего автомобиль в движение, частично на основе разности между требуемой скоростью автомобиля и скорректированным рассчитанным значением скорости автомобиля для достижения требуемой скорости автомобиля.

Изобретение в частности к способу побуждения водителя переключать передачу на более высокую, когда это выгодно для улучшения экономии топлива. Раскрывается способ уменьшения количества топлива, потребляемого двигателем 105 автомобиля 100.

Группа изобретений относится к вариантам способа управления автоматически управляемым транспортным средством и устройству управления автоматически управляемым транспортным средством для управления автоматически управляемым транспортным средством.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства. Устройство управления движением, установленное на транспортном средстве, включает в себя модуль обнаружения, модуль определения, модуль хранения, модуль представления, модуль ввода для пользователя, модуль управления, выполненный с возможностью управлять движением рассматриваемого транспортного средства на основе информации ответа.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способу согласования угловых скоростей валов. Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач состоит в следующем.

Изобретение относится к диагностике радиолокационной системы автомобиля. Технический результат заключается в обнаружении состояния отказа радиолокационного устройства и отключении соответствующих функций, связанных с его работой.

Группа изобретений относится к устройству формирования целевого маршрута для управления приведением в движение транспортного средства, которое работает следующим образом.

Изобретение относится к системам управления транспортного средства. Устройство управления движением автомобиля содержит средства управления движением, средства получения предельной скорости, блок управления и средства назначения заданной скорости.
Наверх