Система вентиляции защитного снаряжения летчика

Изобретение относится к системе вентиляции защитного снаряжения летчика. Система вентиляции защитного снаряжения летчика системы кондиционирования воздуха летательного (СКВ) аппарата включает в себя горячую линию (5), соединенную с горячей линией СКВ, первую холодную линию (9), соединенную с холодной линией СКВ после турбохолодильника (4), вторую холодную линию (10), соединенную с холодной линией СКВ до турбохолодильника (4), установленные на горячей линии и второй холодной линии (10) регуляторы избыточного давления (РИД), смеситель-эжектор (8). Горячая и вторая холодная линии подключены к входным штуцерам смесителя-эжектора. Первая холодная линия (9) подключена к защитному снаряжению. Выход смесителя-эжектора (8) соединен с первой холодной линией (9) с образованием эжектора. Достигается расширение диапазона регулирования температур подаваемого в защитное снаряжение воздуха, в частности получение более низкой его температуры по сравнению с существующей системой. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, конкретно к системе кондиционирования воздуха летательного аппарата, а именно к системе вентиляции защитного снаряжения летчика.

Воздух в систему кондиционирования отбирается за четвертой ступенью компрессора высокого давления каждого двигателя, проходит через сетевые регуляторы давления, далее поступает в воздухо-воздушные теплообменники (ВВТ), где охлаждается воздухом, поступающим через воздухозаборники двигателя. Далее воздух охлаждается в турбохолодильнике, а затем направляется в кабину.

В системе кондиционирования предусмотрен отбор холодного и горячего воздуха на вентиляцию костюмов летчиков. После турбохолодильника из холодной линии системы кондиционирования воздуха (СКВ) отбирается воздух в холодную линию системы вентиляции защитного снаряжения летчика, по которой поступает в камеру смешения смесителя-эжектора. От горячей линии СКВ воздух на вентиляцию костюмов проходит через регулятор избыточного давления и поступает в сопло смесителя-эжектора, на срезе которого образуется эжекторный эффект, обеспечивающий подсос холодного воздуха, и далее поступает в камеру смешения. Из камеры смешения воздух поступает в защитный костюм летчика. Регулировка температуры воздуха происходит за счет изменения расхода горячего воздуха, поступающего на сопло и соответствующего изменения коэффициента эжекции.

Недостатком такой системы вентиляции защитного снаряжения летчика является невозможность получения подаваемого в костюм летчика воздуха низкой температуры (10…15°С) в пределах требуемых расходов воздуха, поскольку для таких температур требуется очень высокий коэффициент эжекции (10…11), что недостижимо при существующей конструкции смесителя-эжектора.

Задачей настоящего изобретения является усовершенствование системы вентиляции защитного снаряжения. Технический результат - получение необходимых значений температуры воздуха при сохранении требуемого расхода воздуха.

Технический результат достигается в заявляемой системе вентиляции защитного снаряжения летчика СКВ летательного аппарата и включающей горячую линию (ГЛ), соединенную с горячей линией СКВ, первую холодную линию (ХЛ), соединенную с холодной линией СКВ после турбохолодильника, вторую ХЛ, соединенную с холодной линией СКВ до турбохолодильника, установленные на ГЛ и второй ХЛ регуляторы избыточного давления (РИД), смеситель-эжектор, при этом ГЛ и вторая ХЛ подключены к входным штуцерам смесителя-эжектора, первая ХЛ подключена к защитному снаряжению, а выход смесителя-эжектора соединен с первой ХЛ с образованием эжектора.

Благодаря установке РИД на ГЛ и второй ХЛ воздух из этих линий подается в смеситель-эжектор с одинаковым давлением, что обеспечивает его пропорциональное смешение.

Благодаря тому, что первая ХЛ подключена к защитному снаряжению летчика, наличию второй ХЛ, соединенной со смесителем-эжектором и образованию эжектора в месте соединения первой ХЛ с выходом из смесителя-эжектора, в заявляемой системе удается при необходимости получить низкую температуру (10…15°С) подаваемого в защитное снаряжение летчика воздуха, с соблюдением необходимых пределов расхода воздуха.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы кондиционирования воздуха летательного аппарата с системой вентиляции защитного снаряжения.

Воздух в систему кондиционирования отбирается за четвертой ступенью компрессора высокого давления каждого двигателя (не показано) и подводится к сетевому регулятору давления (1), ограничивающие избыточное давление. Далее воздух поступает в первичные канальные ВВТ (2), где охлаждается воздухом, поступающим в двигатели через воздухозаборники. После канальных ВВТ (2) воздух проходит через вторичный ВВТ (3), где охлаждается воздухом набегающего потока, забираемым через специальный воздухозаборник. Далее воздух поступает в турбохолодильник (4), а затем направляется в кабину. На режиме обогрева перед поступлением в кабину холодный воздух смешивается с потоком горячего воздуха, отбираемого перед канальными ВВТ (2).

Линия от забора воздуха с четвертой ступени компрессора каждого из двигателей до вторичного ВВТ (3) является горячей линией СКВ. Линия от вторичного ВВТ (3) до кабины является холодной линией СКВ.

От горячей линии СКВ воздух в ГЛ (5) системы вентиляции защитного снаряжения отбирается с давлением до 10 атм. Затем воздух по ГЛ (5) проходит через РИД (6), где избыточное давление понижается до 1 атм. Далее воздух поступает в штуцер (7) смесителя-эжектора (8). Температура подводимого воздуха равна 60…90°С.

От холодной линии СКВ воздух для системы вентиляции защитного снаряжения летчикао тбирается из двух мест, при этом образуется первая ХЛ (9) и вторая ХЛ (10). В первую ХЛ (9) воздух отбирается после турбохолодильника (4) из холодной линии СКВ.

Во вторую ХЛ (10) воздух отбирается до турбохолодильника (4), после вторичного ВВТ (3), с давлением от 1 до 8 атм. Затем воздух второй ХЛ (10) проходит через РИД (11), где избыточное давление снижается до 1 атм. Далее воздух поступает в штуцер (12) смесителя-эжектора (8). Температура подводимого воздуха 7…40°С.

Таким образом, воздух в смеситель-эжектор по ГЛ (5) и второй ХЛ (10) подается с одинаковым давлением, что обеспечивает его пропорциональное смешение.

Выход из смесителя-эжектора (8) соединен с первой ХЛ (9) с образованием эжектора (13), состоящего из сужающегося сопла, расположенного в трубе первой ХЛ (9) соосно ей. Воздух из смесителя-эжектора (8) попадает на сопло эжектора (13) и на выходе из него охлаждается эжектируемым воздухом первой ХЛ (9). Такая конструкция обеспечивает более широкий диапазон регулирования температур подаваемого в защитное снаряжение воздуха, в частности получение более низкой его температуры по сравнению с существующей системой, что обеспечивает новой системе вентиляции защитного снаряжения достижение заявленного технического результата.

Система вентиляции защитного снаряжения летчика, включающая горячую линию (ГЛ), соединенную с горячей линией системы кондиционирования воздуха (СКВ) летательного аппарата, первую холодную линию (ХЛ), соединенную с холодной линией СКВ после турбохолодильника, вторую ХЛ, соединенную с холодной линией СКВ до турбохолодильника, установленные на ГЛ и второй ХЛ регуляторы избыточного давления (РИД), смеситель-эжектор, при этом ГЛ и вторая ХЛ подключены к входным штуцерам смесителя-эжектора, первая ХЛ подключена к защитному снаряжению, а выход смесителя-эжектора соединен с первой ХЛ с образованием эжектора.



 

Похожие патенты:

Продольное фиксирующее устройство (100) для груза в летательном аппарате, снабженное фиксирующим блоком (9), который прикреплен под полом летательного аппарата, содержит фиксирующую защелку (11), связанную с грузом и соединенную со штанговым механизмом, расположенным внутри фиксирующего блока (9).

Авиационный подвесной контейнер содержит обтекатели, стрингеры, шпангоуты, узлы подвески, водило, по меньшей мере, две пары убирающихся шасси с ленточными лебедками, последовательно соединенный контактный датчик, установленный на узле подвески, и блок управления, пульт управления, блок управления, N механизмов натяжения с узлами крепления на колесе каждой пары шасси, N датчиков силы натяжения.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим процесс проведения операции химической защиты растений с помощью беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летающим лабораториям (ЛЛ) и может быть использовано для летных испытаний объектов авиационной техники. Многофункциональная летающая лаборатория (МФЛЛ) на базе транспортного самолета содержит транспортный самолет с грузовым отсеком и манипулятором.

Изобретение относится к области парашютно-десантной техники. Парашютная платформа включает верхнее и нижнее основания, продольные и поперечные силовые детали, откидные панели, систему фиксации откидных панелей, систему амортизации для смягчения удара при приземлении, подвесную систему, средства швартовки десантируемого груза и силовой каркас.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств для размещения полезной нагрузки на беспилотных летательных аппаратах. Подвес для доставки боеприпасов, смонтированный на беспилотном летательном аппарате вертикального взлета и посадки, имеет ствол круглого сечения с сервоприводом для приведения в действие подвижного фиксатора с резиновым покрытием.

Вертикальное хвостовое оперение (7) для управления потоком содержит внешнюю обшивку (13), находящуюся в контакте с наружным воздушным потоком (21). Внешняя обшивка (13) с двумя противоположными боковыми сторонами (27a, 27b) проходит между передней кромкой (23) и задней кромкой (25) и окружает внутреннее пространство (29).

Изобретение относится к сельскохозяйственной промышленности. Устройство для осуществления ультрамалообъемного опрыскивания сельскохозяйственных растений с использованием беспилотных авиационных средств вертолетного типа, включающее в себя кольцо, в котором устанавливается проставка со втулкой, в нижней его части расположен корпус, в который устанавливается уголковый штуцер с форсункой и соленоид с запирающим стержнем и возвратной пружиной, управляемый через реле оператором дистанционно или управляющим блоком, связанным с блоком геопозиционирования, при этом в кольцо устанавливается стакан для заправки рабочей жидкости в его емкость, для обеспечения рабочего напора в форсунке при подаче материала в емкости создается избыточное давление воздуха с помощью резервуара высокого давления, предварительно накачиваемого от внешнего источника сжатого воздуха.

Группа изобретений относится к устройству и способу для дистанционного обеззараживания зараженной поверхности беспилотного летательного аппарата (БЛА) во время полета.

Изобретение относится к области вооружения с комплексным использованием наземных транспортных средств НТС (танков, самоходных артиллерийских установок, разведывательно-дозорных машин, штабных машин и т.д.) и вертолетов в качестве средств сопровождения и обеспечения (ВС).

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Мобильный комплекс аэродромно-технического обеспечения полетов летательных аппаратов содержит малогабаритную мобильную станцию электроснабжения авиадвигателей (2) и бортовых систем летательных аппаратов (3), малогабаритную мобильную станцию проверки гидравлических систем летательных аппаратов, малогабаритную мобильную станцию зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов (5), малогабаритную мобильную станцию подогрева авиадвигателей и кабин летательных аппаратов (4) или малогабаритную мобильную станцию кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов.
Наверх