Устройство для позиционирования и определения скорости железнодорожных подвижных единиц

Изобретение относится к средствам позиционирования и определения скорости подвижных единиц на железнодорожных сортировочных станциях. Устройство содержит источники света и видеорегистраторы, установленные под определенным углом к контролируемому участку железнодорожных путей и размещенные по обе стороны контролируемого участка железнодорожных путей, выходы видеорегистраторов соединены с соответствующими входами блока нейросетевого классификатора, к входу управления которого подключен блок ввода данных, выходы блока нейросетевого классификатора соединены с входами блока позиционирования, формирующего на своих выходах сигналы позиционирования железнодорожных подвижных единиц, выходы блока позиционирования соединены с входами вычислителя скорости, формирующего на своих выходах сигналы, несущие информацию о скоростях ключевых объектов. Достигается повышение функциональной надежности с обеспечением возможности функционирования при отсутствии изображения дорожного полотна, свободного от подвижных единиц. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при позиционировании и определении скорости подвижных единиц на железнодорожных сортировочных станциях.

Известно устройство позиционирования железнодорожной подвижной единицы, содержащее камеру и блок обработки данных, N-1 оптических датчиков, М источников света, измеритель пройденного расстояния, промышленный компьютер, входами устройства являются входы оптических датчиков и измерителя пройденного расстояния, выходы оптических датчиков подключены к входам промышленного компьютера, выходы измерителя пройденного расстояния подключены к входам промышленного компьютера, выходом устройства является выход промышленного компьютера, на котором формируется сигнал местоположения подвижной единицы на основе распознавания на видеоизображении, полученном при перемещении железнодорожной подвижной единицы по железнодорожным путям, следующих технологических ситуаций: проход стрелочного перевода по плюсовому положению, проход стрелочного перевода по минусовому положению, начало движения, остановка движения, а также тип и номер стрелочного перевода, тип и обозначение светофора (RU 2564295, B61L 25/00, 27.09.2015).

Устройство осуществляет точное позиционирование на полигоне железной дороги, измерение пройденного расстояния, определение направления движения при проходе стрелочных переводов по видеоизображению и отображение местоположения на схематическом плане полигона.

Недостатком данного устройства является невозможность одновременного позиционирования более одной подвижной единицы.

Известно техническое решение использующее регистраторы, представляющие собой два расположенные на заданной высоте от железнодорожного полотна видеорегистратора, которые производят съемку железнодорожного полотна синхронно, в каждый момент времени запоминается текущий кадр с первого видеорегистратора, определяется кадр с тем же фрагментом железнодорожного полотна в видеопоследовательности со второго видеорегистратора, вычисляется сдвиг между этими кадрами, и по разнице порядковых номеров кадров и сдвигу между ними определяется скорость (RU 2518078, G01P 3/68, 10.06.2014).

Недостаток этого технического решения заключается в том, что оно позволяет определить скорость только одного подвижного состава без определения его положения.

В качестве прототипа принято техническое решение, предусматривающее видеонаблюдение за транспортной обстановкой на дорожном полотне с помощью видеокамеры, установленной над дорожным полотном под определенным углом, и выделение движущегося отдельного транспортного средства, находящегося в поле зрения видеокамеры. До измерения калибруют продольный размер кадра с привязкой фактического расстояния на дорожном полотне к относительному расстоянию на кадре, соответствующее конкретному углу места размещения видеокамеры относительно дорожного полотна. Далее периодически фиксируют изображение дорожного полотна, свободного от движущихся транспортных средств, производят покадровую съемку дорожного полотна с последующим вычитанием из полученного покадрового изображения дорожного полотна, свободного от движущихся транспортных средств. Перемещающееся транспортные средства выявляют на однородном цветовом фоне разностного кадра. Реперные метки выявляют и выделяют в виде самых темных и самых светлых частей перемещающегося транспортного средства. После этого вычисляют геометрические центры реперных меток, измеряют скорости перемещения геометрических центров реперных меток на кадре, усредняют скорости перемещения центров реперных меток на кадре, вычисляют скорости продольного перемещения объекта на основе усредненной скорости перемещения реперных меток и предварительной калибровки продольного размера кадра (RU 2486598, G08G 1/052, 27.06.2013).

Недостатки известного технического решения заключаются в невозможности функционирования при отсутствии изображения дорожного полотна, свободного от подвижных единиц и в невозможности отделения ключевых объектов от других движущихся объектов, а также в сложности объединения сигналов, полученных от нескольких видеорегистраторов.

Технический результат изобретения заключается в устранение указанных недостатков, а именно: в повышении функциональной надежности за счет возможности выделения ключевых объектов - железнодорожных подвижных единиц, от других движущихся объектов на контролируемом участке железнодорожных путей, с увязкой получаемых данных в общее информационное поле, а также за счет обеспечения возможности функционирования при отсутствии изображения дорожного полотна, свободного от подвижных единиц.

Технический результат достигается тем, что устройство для позиционирования и определения скорости железнодорожных подвижных единиц, содержащее источник света и видеорегистратор, установленные под определенным углом к контролируемому участку железнодорожных путей, согласно изобретению снабжено дополнительными источниками света и видеорегистраторами, размещенными по обе стороны контролируемого участка железнодорожных путей, и в него введены последовательно соединенные блок нейросетевого классификатора, к входу управления которого подключен блок ввода данных, блок позиционирования, формирующий на своих выходах сигналы позиционирования ключевых объектов, и вычислитель скорости, формирующий на своих выходах сигналы, несущие информацию о скоростях ключевых объектов, при этом выходы видеорегистраторов соединены с соответствующими входами блока нейросетевого классификатора.

На чертеже (фиг.1) представлена структурная схема устройства для позиционирования и определения скорости железнодорожных подвижных единиц. На фиг.2 показан пример размещения видеорегистраторов по обеим сторонам контролируемого участка железнодорожных путей и области их контроля, необходимые для создания общего информационного поля.

Устройство для позиционирования и определения скорости железнодорожных подвижных единиц содержит источники 1 света и видеорегистраторы 2, установленные под определенным углом к контролируемому участку железнодорожных путей, и размещенные по обе стороны контролируемого участка железнодорожных путей, выходы видеорегистраторов 2 соединены с соответствующими входами блока 3 нейросетевого классификатора, к входу управления которого подключен блок 4 ввода данных, выходы блока 3 нейросетевого классификатора соединены со входами блока 5 позиционирования, формирующего на своих выходах сигналы позиционирования ключевых объектов (железнодорожных подвижных единиц), выходы блока 5 позиционирования соединены со входами вычислителя 6 скорости, формирующего на своих выходах сигналы, несущие информацию о скоростях ключевых объектов.

Устройство для позиционирования и определения скорости железнодорожных подвижных единиц работает следующим образом.

Источники 1 света обеспечивают необходимый уровень освещенности для работы видеорегистраторов 2. Пример размещения видеорегистраторов по обеим сторонам контролируемого участка железнодорожных путей приведен на фиг.2, где также показаны охватываемые ими области контроля А1, А2,.. Аn (размещение источников света аналогично – на чертеже не показано). В качестве видеорегистраторов могут использоваться видеокамеры видимого и инфракрасного диапазона, имеющие угол обзора до 360 градусов. В качестве источников света могут использоваться светодиоды видимого и инфракрасного излучения.

Данные с видеорегистраторов  2 в виде изображений видеокадров поступают на входы блока 3 нейросетевого классификатора.

В предварительно подготовленном устройстве данные с видеорегистраторов 2 поступают в виде изображений видеокадров на вход обученного блока 3 нейросетевого классификатора. В блоке 3 нейросетевого классификатора происходит автоматическое формирование реперных меток ключевых объектов.

Для осуществления автоматического формирования реперных меток ключевых объектов блоком 3 нейросетевого классификатора необходимо заранее провести его обучение, которое осуществляется на этапе подготовки устройства.

В качестве основы алгоритма обучения нейросетевого классификатора может использоваться математический аппарат глубокого обучения [Redmon J. et al. You only look once: Unified, real-time object detection //Proceedings of the IEEE conference on computer vision and pattern recognition. – 2016. – С. 779-788].

Для обучения блока 3 нейросетевого классификатора формируют обучающую выборку в виде набора изображений, поступающих от видеорегистраторов 2. С помощью блока 4 ввода данных на изображениях отмечают реперные метки ключевых объектов в виде выпуклых областей изображения. Данные реперных меток ключевых объектов поступают на вход блока 5 позиционирования.

В блоке 5 позиционирования формируются сигналы позиционирования ключевых объектов на базе сопоставления центров реперных меток ключевых объектов с реальными расстояниями в кадре.

Для осуществления сопоставления реальных расстояний области контроля и точек изображений производится предварительная калибровка видеокадров.

Данные позиционирования поступают на вход вычислителя 6 скорости.

Путем вычисления разности позиций ключевых объектов в текущий и предыдущий моменты времени на выходе вычислителя 6 скорости формируются сигналы определения скоростей ключевых объектов, находящихся внутри области контроля.

Устройство для позиционирования и определения скорости железнодорожных подвижных единиц, содержащее источник света и видеорегистратор, установленные под определенным углом к контролируемому участку железнодорожных путей, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными источниками света и видеорегистраторами, размещенными по обе стороны контролируемого участка железнодорожных путей, и в него введены последовательно соединенные блок нейросетевого классификатора, к входу управления которого подключен блок ввода данных, блок позиционирования, формирующий на своих выходах сигналы позиционирования ключевых объектов, и вычислитель скорости, формирующий на своих выходах сигналы, несущие информацию о скоростях ключевых объектов, при этом выходы видеорегистраторов соединены с соответствующими входами блока нейросетевого классификатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и системе контроля движения транспортных средств. Устройство для контроля движения транспортных средств, установленное на мобильный объект, расположенный на автодороге или вблизи нее, содержит блок навигации для определения своих географических координат и синхронизации времени на основе данных, принимаемых от глобальной навигационной спутниковой системы, с учетом поправок, получаемых от базовой станции, блок фиксации изображения фиксируемого транспортного средства, блок распознавания государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства на основе зафиксированного изображения, блок определения времени фиксации для определения момента времени, блок хранения данных, полученных от блока навигации, блока фиксации, блока распознавания, блока определения времени фиксации и вычислительного модуля.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для автоматизированного контроля за соблюдением правил дорожного движения. Система определения скорости транспортного средства на участке состоит по меньшей мере из двух видеоблоков регистрации, каждый из которых представляет моноблок, состоящий из IP-камеры с функцией распознавания государственных регистрационных знаков и одноплатного компьютера транспортной аналитики, содержащий в себе вычислитель, устройство хранения данных, радиомодем, ГНСС приемник.

Изобретение относится к устройству с электрическим или пневматическим приводом складного механизма для стимулирования снижения скорости транспортного средства. Устройство включает стержни (1.1, 1.2, 1.3) с акселерометрами (1.4), выполненными с возможностью функционирования в качестве нажимных датчиков, передающих информацию в контроллер (4), выполненный с возможностью немедленного определения скорости транспортного средства (20), и последующего отправления на привод с электродвигателем или пневматическим приводом команду поднять складного механизма (11) в случае, если транспортное средство движется со скоростью, превышающей скорость, запрограммированную в контроллере.

Изобретение относится к оперативному управлению транспортными средствами, а конкретнее к оказанию содействия водителям при смене полос движения на проезжей части дороги.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта. Способ работы системы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения заключается в том, что мониторинг транспортного потока, поиск транспортных средств, находящихся в розыске и/или не имеющих полиса ОСАГО, осуществляется с помощью специального программного обеспечения вычислительного блока фоторадарного контроллера.

Группа изобретений относится к вариантам способа определения скорости по видео. Способ включает шаги на которых выделяют особые точки на отображении движущихся объектов и оценивают пиксельное смещение этих точек при переходе к следующим кадрам.

Способ регулирования дистанции транспортного средства до впереди идущего транспортного средства содержит следующие этапы: а) установление ситуации экономии топлива для фазы использования импульса движения; б) предварительный расчет оптимальной для расхода скоростной характеристики для движения без помех; в) предварительный расчет потребности в дополнительной дистанции до впереди идущего транспортного средства, необходимой для осуществления фазы использования импульса движения полностью; г) создание необходимой дополнительной дистанции перед ситуацией экономии топлива; д) осуществление фазы использования импульса движения по достижении ситуации экономии топлива.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движения транспорта, в частности скорости и дальности. Заявленный многоцелевой многополосный лазерный измеритель параметров движения транспорта с видеофиксацией содержит размещенные в корпусе локационный лазерный приемо-передающий модуль, выполненный с возможностью измерения скорости и дальности, видеокамеру, блок индикации с меткой для прицеливания, положение которой соответствует положению лазерного луча в пространстве, блок связи и блок памяти, соединенные с блоком обработки информации.

Группа изобретений относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способу и системе определения средней скорости движения транспортного средства (ТС) на протяженном участке автодороги.

Группа изобретений относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению скорости транспортного средства. Способ и система определения скорости транспортного средства заключаются в том, что с помощью видеокамеры формируют изображение дорожного полотна и находящихся на нем транспортных средств, а с помощью электронно-вычислительного устройства формируют усредненную траекторию движения транспортного средства, а затем с помощью статистического анализа данных о положении транспортного средства в проекции на плоскость дорожного полотна в моменты времени фиксации кадров изображения оценивают результирующую скорость транспортного средства.

Изобретение относится к средствам измерения скорости рельсовых транспортных средств. Устройство содержит генератор сигналов, вычислительный блок, три катушки индуктивности, размещенные над рельсовой линией в ряд на одинаковом расстоянии друг от друга, последовательно соединенные фазосдвигающая цепь, усилитель, сумматор, детектор и аналого-цифровой преобразователь, выход которого соединен со входом вычислительного блока, выход вычислительного блока является выходом устройства.
Наверх