Приводное устройство для отпирания и запирания замка

Приводное устройство (1) для отпирания и запирания замка (1'), обеспечивающего доступ к защищенным зонам, содержащее приводной узел (2), содержащий источник тока, электродвигатель и узел редуктора, заканчивающийся в зубчатом колесе (3), и расположенный в поворотном кожухе (5), при этом замок (1') имеет корпус (4), в котором управляющий элемент (6) замка (1') установлен с возможностью поворачивания, характеризующееся тем, что кожух (5) установлен в корпус (4) замка (1') с обеспечением опоры за счет управляющего элемента (6), с которым кожух соединен неподвижным образом, и при этом приводное устройство (1) обеспечено кольцом (7) с зубцами (8) для взаимодействия с зубчатым колесом (3) приводного узла (2), установленным на опору с возможностью поворачивания относительно кожуха (5), при этом кольцо (7) расположено соосно с поворотным кожухом (5) и неподвижным образом относительно корпуса (4) замка (1'). 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Объектом настоящего изобретения является приводное устройство для отпирания и запирания замка, обеспечивающего доступ к защищенным зонам, и, в частности, к так называемому «умному замку», отпирание или запирание которого может осуществляться без прямого контакта авторизованного лица с замком.

Известное приводное устройство для отпирания и запирания замка, обеспечивающего доступ к защищенным зонам, содержит приводной узел для приведения в действие замка, расположенный внутри кожуха в виде втулки, защищенного снаружи с одной стороны крышкой, а с другой стороны основанием, при этом компоненты приводного узла неподвижно прикреплены к нему или установлены в нем. Приводной узел содержит генератор тока, электродвигатель и узел редуктора.

Генератор тока представляет собой четыре цилиндрических первичных источника тока (батарейки), размещенные возле двигателя, параллельно оси двигателя.

Двигатель работает от батареек.

Движущая сила от электродвигателя передается через узел редуктора, состоящий из зубчатых колес, на компонент, используемый для управления замком.

Основание имеет отверстие, через которое проходит управляющий элемент замка, и второй конец этого элемента соединен с механизмом замка.

Втулка, представляя собой кожух приводного устройства, имеет зубцы внутри, при этом зубцы взаимодействуют с одним из зубчатых колес узла редуктора приводного узла. Приводное устройство обеспечено электронным блоком управления, который управляет приводным узлом. Он расположен между крышкой и двигателем. Электронный блок управления питается от батареек, расположенных в кожухе. Управление электронным блоком управления может осуществляться беспроводным способом с помощью компьютерного программного обеспечения, предпочтительно приложения для мобильного устройства, посредством беспроводного соединения. Такое устройство не требует внешнего источника питания, и управление им может осуществляться с помощью приложения для смартфона.

Приводное устройство устанавливается с внутренней стороны помещения, на все типы дверей со вставкой профиля. Спроектированное таким образом приводное устройство для отпирания замка имеет достаточно большой размер из-за размера батарей питания и размера других компонентов приводного механизма, которые должны быть помещены внутри кожуха устройства.

Из польской заявки Р.336314 известно приводное устройство для замка. Приводное устройство, закрепленное на двери в виде пластины, для приведения в действие запирающего цилиндра - вручную или приводом от двигателя, имеет приводной вал для передачи вращения запирающему цилиндру, регулятор для ручного поворачивания приводного вала и редукторный двигатель, расположенный в регуляторе для вращения приводного вала с помощью привода от двигателя. Приводное зубчатое колесо установлено на приводной вал без возможности вращения и соединено с регулятором таким образом, что он передает крутящий момент. При подаче тока редукторный двигатель соединяется с помощью муфты с пластиной, установленной без возможности вращения, и с приводным зубчатым колесом.

Из немецкой патентной заявки DE 102014009826 A1 известно устройство для отпирания и запирания, обеспечивающее вход в зоны с защищенным доступом. Устройство имеет цилиндрический кожух. Кожух вмещает основную пластину, миниатюрный двигатель, предпочтительно двигатель, работающий от постоянного тока, электрическую батарею, блокирующий узел и блок управления. Блокирующий элемент блокирующего узла представляет собой стержень с кольцом, стержень перемещается электродвигателем посредством торсионной пружины, выполненной с возможностью передачи движения от двигателя к стержню. Электрическая батарея предназначена для подачи электроэнергии системе управления независимо от электроэнергии, подаваемой устройству по внешней линии энергоснабжения. Управление блоком управления осуществляется посредством беспроводного соединения.

Целью настоящего изобретения является разработка нового приводного устройства для отпирания и запирания замка, имеющего простую конструкцию, и обеспечение нового типа решения.

Приводное устройство согласно настоящему изобретению для отпирания и запирания замка, обеспечивающего доступ к защищенным зонам, содержит приводной узел, содержащий источник электрического тока, электродвигатель и узел редуктора, заканчивающийся в зубчатом редукторе, расположенном в поворотном кожухе. Замок имеет корпус, в котором управляющий элемент замка установлен с возможностью поворачивания. Приводное устройство характеризуется тем, что кожух установлен в корпус замка с обеспечением опоры за счет управляющего элемента, с которым кожух соединен неподвижным образом, и приводное устройство обеспечено кольцом с зубцами для взаимодействия с зубчатым колесом приводного узла, при этом зубчатое колесо установлено на опору с возможностью поворачивания относительно кожуха. Кольцо размещено соосно с поворотным кожухом и неподвижным образом относительно корпуса замка.

Предпочтительным является то, что зубцы кольца представляют собой внутренние зубцы.

Также предпочтительным является то, что зубцы кольца представляют собой внешние зубцы.

Кроме того, предпочтительным является то, что кожух соединен с управляющим элементом посредством фасонного разъемного соединения.

Дополнительно предпочтительным является то, что кожух вместе с управляющим элементом представляют собой единое целое.

Также предпочтительным является то, что кольцо соединено с корпусом замка посредством винта.

Кроме того, предпочтительным является то, что кольцо соединено с корпусом замка посредством фасонного соединения.

Кроме того, предпочтительным является то, что кольцо установлено на опору в поворотном кожухе.

Также предпочтительным является то, что приводное устройство обеспечено электронным блоком управления для управления приводным узлом.

Кроме того, предпочтительным является то, что электронный блок управления обеспечен первым датчиком и кнопкой ручного управления, взаимодействующей с ним, расположенными на передней части приводного устройства.

Дополнительно предпочтительным является то, что электронный блок управления обеспечен вторым датчиком, который устанавливает угловое положение поворотного кожуха.

Дополнительно предпочтительным является то, что второй датчик представляет собой акселерометр (гравитационный датчик).

Кроме того, предпочтительным является то, что управление электронным блоком управления осуществляется беспроводным способом.

Более предпочтительным является то, что управление электронным блоком управления осуществляется беспроводным способом с помощью компьютерного программного обеспечения, предпочтительно приложения для мобильного устройства, посредством беспроводного соединения.

Также более предпочтительным является то, что управление электронным блоком управления осуществляется беспроводным способом посредством беспроводного соединения по Bluetooth.

Коме того, предпочтительным является то, что электронный блок управления обеспечен разъемом micro USB, предназначенным для подачи питающего напряжения и передачи данных.

Дополнительно предпочтительным является то, что приводное устройство обеспечено источником электроэнергии в виде первичного или вторичного источника тока.

Также предпочтительным является то, что приводное устройство расположено с внутренней стороны входа в зоны с защищенным доступом и на противоположной стороне от управляемой ключом части замка.

Объект настоящего изобретения показан в вариантах осуществления в графических материалах, где на фиг. 1 показано продольное сечение приводного устройства для отпирания и запирания замка в варианте с кольцом, имеющим внешние зубцы, и на фиг. 2 показано продольное сечение приводного устройства для отпирания и запирания замка в варианте с кольцом, имеющим внутренние зубцы.

На фиг. 1 и фиг. 2 согласно вариантам осуществления настоящего изобретения показано приводное устройство 1 для отпирания и запирания замка 1', при этом замок 1' обеспечивает доступ к защищенным зонам, содержит приводной узел 2, расположенный внутри поворотного кожуха 5. Замок 1' имеет корпус 4, в котором управляющий элемент 6 замка 1' установлен с возможностью поворачивания. Кожух 5 соединен неподвижным образом с управляющим элементом 6, и его опора при установке в корпус 4 замка 1' обеспечена за счет управляющего элемента 6.

Приводной узел 2, размещенный внутри кожуха 5, обычно содержит электрический приводной двигатель, понижающий зубчатый редуктор и источник энергии в виде аккумуляторной батареи. Также может быть обеспечена муфта. Конструкция приводного механизма 2, не отвечающая концепции настоящего изобретения, не показана в графических материалах.

Как показано на фиг. 1 и фиг. 2 согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, приводной узел 2 обеспечен зубчатым колесом 3 (одним из колес зубчатого редуктора), которое установлено на опору с возможностью поворачивания относительно кожуха 5.

Как показано на фиг. 1 и фиг. 2, кожух 5 соединен с управляющим элементом 6 посредством фасонного разъемного соединения. Понятно, что в других вариантах осуществления настоящего изобретения кожух 5 может быть соединен с управляющим элементом 6 другим известным способом, который обеспечивает неподвижное соединение кожуха 5 с управляющим элементом 6. В особом случае кожух 5 вместе с управляющим элементом 6 представляют собой единое целое.

Приводное устройство 1 обеспечено кольцом 7 с зубцами 8 для взаимодействия с зубчатым колесом 3 приводного узла 2. Кольцо 7 размещено соосно с поворотным кожухом 5 и неподвижным образом относительно корпуса 4 замка 1'.

В варианте осуществления настоящего изобретения, показанном на фиг. 1, зубцы 8 кольца 7 представляют собой внешние зубцы, и кольцо 7 установлено на опору в кожухе 5 и соединено с корпусом 4 замка 1' посредством фасонного соединения.

Как показано на фиг. 2 согласно варианту осуществления настоящего изобретения, зубцы 8 кольца 7 представляют собой внутренние зубцы, и кольцо 7 соединено с корпусом 4 замка 1' посредством винта 9.

Понятно, что в других вариантах осуществления настоящего изобретения кольцо 7 может быть соединено с корпусом 4 замка 1' другим известным способом, который обеспечивает неподвижное соединение кольца 7 с корпусом 4 замка 1, например с помощью заклепок или склеивания. В особом случае кольцо 7 вместе с корпусом 4 замка 1' могут представлять собой единое целое.

Как показано на фиг. 1 и фиг. 2 согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, приводное устройство 1 обеспечено электронным блоком 10 управления, который управляет приводным узлом 2. Электронный блок 10 управления расположен внутри кожуха 5, между приводным узлом 2 и передней частью 11, и обеспечен первым датчиком 12, помещенным в центральной части электронного блока 10 управления. Первый датчик 12 взаимодействует с кнопкой 13 ручного управления, расположенной на передней части 11 приводного устройства 1, и обеспечивает активацию ручного отпирания или запирания двери. Электронный блок 10 управления также обеспечен вторым датчиком 14, который устанавливает угловое положение поворотного кожуха 5. Второй датчик 14, показанный на фиг. 1 и фиг. 2 согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, представляет собой акселерометр (датчик, который устанавливает угловое положение поворотного кожуха относительно корпуса гравитационного поля Земли), и расположен на электронном блоке 10 управления.

Управление электронным блоком 10 управления осуществляется беспроводным способом с помощью компьютерного программного обеспечения, предпочтительно приложения для мобильного устройства, посредством беспроводного соединения.

Также ясно, что управление электронным блоком 10 может осуществляться беспроводным способом посредством беспроводного соединения по Bluetooth.

Электронный блок 10 управления обеспечен разъемом micro USB (не показан) для подачи питающего напряжения и передачи данных.

Приводное устройство 1 обеспечено источником электроэнергии в виде первичного или вторичного источника тока.

Приводное устройство 1 расположено с внутренней стороны входа в зоны с защищенным доступом и на противоположной стороне от управляемой ключом части замка 1'.

Нажатие кнопки 13 ручного управления приводит к отпиранию запертого замка 1' или запиранию незапертого замка 1', предпочтительно с задержкой. Второй датчик 14 передает информацию о положении кожуха 5 на электронный блок 10 управления и на мобильное устройство лица, контролирующего приводное устройство 1, при этом данное лицо владеет информацией об отпирании или запирании замка 1'.

В решении относительно приводного устройства 1 согласно настоящему изобретению для отпирания и запирания замка 1' кожух 5 соединен жестким (неподвижным) образом с управляющим элементом 6, при этом управляющий элемент 6 установлен на опору в корпус замка 1'. В этом решении управляющий элемент 6 замка 1' передает как крутящий момент от приводного механизма 2, так и поперечные и осевые силы, поэтому никакая другая опора кожуха 5 приводного устройства 1 относительно корпуса 4 замка 1' не требуется. Единственной опорой кожуха 5 приводного устройства 1 является управляющий элемент 6 замка 1', который обеспечивает осуществление концепции приводного устройства 1 настоящего изобретения.

1. Приводное устройство (1) для отпирания и запирания замка (1’), обеспечивающего доступ к защищенным зонам, содержащее приводной узел (2), содержащий источник тока, электродвигатель и узел редуктора, заканчивающийся в зубчатом колесе (3), и расположенный в поворотном кожухе (5), при этом замок (1’) имеет корпус (4), в котором управляющий элемент (6) замка (1’) установлен с возможностью поворачивания, отличающееся тем, что кожух (5) установлен в корпус (4) замка (1’) с обеспечением опоры только за счет управляющего элемента (6), с которым кожух соединен неподвижным образом, и при этом приводное устройство (1) обеспечено кольцом (7) с зубцами (8), взаимодействующими с зубчатым колесом (3) приводного узла (2), при этом зубчатое колесо установлено на опору с возможностью поворачивания относительно кожуха (5) и кольцо (7) расположено соосно с поворотным кожухом (5) и неподвижным образом по отношению к корпусу (4) замка (1’) и установлено на опору в указанном кожухе (5).

2. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что зубцы (8) кольца (7) представляют собой внутренние зубцы.

3. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что зубцы (8) кольца (7) представляют собой внешние зубцы.

4. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что кожух (5) соединен с управляющим элементом (6) посредством фасонного разъемного соединения.

5. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что кожух (5) вместе с управляющим элементом (6) представляют собой единое целое.

6. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцо (7) соединено с корпусом (4) замка (1’) посредством винта (9).

7. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцо (7) соединено с корпусом (4) замка (1’) посредством фасонного соединения.

8. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что обеспечено электронным блоком (10) управления, который управляет приводным узлом (2).

9. Приводное устройство по п.8, отличающееся тем, что электронный блок (10) управления обеспечен первым датчиком (12) и кнопкой (13) ручного управления, взаимодействующей с первым датчиком, при этом кнопка ручного управления расположена на передней части (11) приводного устройства (1).

10. Приводное устройство по п.9, отличающееся тем, что электронный блок (10) управления обеспечен вторым датчиком (14), который устанавливает угловое положение поворотного кожуха (5).

11. Приводное устройство по п.10, отличающееся тем, что второй датчик (14) представляет собой акселерометр или гравитационный датчик.

12. Приводное устройство по п.8, отличающееся тем, что управление электронным блоком (10) управления осуществляется беспроводным способом.

13. Приводное устройство по п.12, отличающееся тем, что управление электронным блоком (10) управления осуществляется беспроводным способом с помощью компьютерного программного обеспечения, предпочтительно приложения для мобильного устройства, посредством беспроводного соединения.

14. Приводное устройство по п.12, отличающееся тем, что управление электронным блоком (10) управления осуществляется беспроводным способом посредством беспроводного соединения по Bluetooth.

15. Приводное устройство по п.8, отличающееся тем, что электронный блок (10) управления обеспечен разъемом micro USB, предназначенным для подачи питающего напряжения и передачи данных.

16. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что обеспечено источником электроэнергии в виде первичного или вторичного источника тока.

17. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что расположено с внутренней стороны входа в зоны с защищенным доступом и на противоположной стороне от управляемой ключом части замка (1’).



 

Похожие патенты:

Стопорное устройство (10) по меньшей мере для одной каретки сдвижной створки (2, 3) для управления доступом в здание через дверной проем (5), содержащее первый стопорный элемент (13), установленный с возможностью перемещения, и приводное устройство (161, 162) для перемещения первого стопорного элемента (13) между позицией расстопорения и позицией стопорения.

Настоящее изобретение относится к запирающим устройствам, а более конкретно к магнитному запирающему устройству ригельного типа. Магнитное запирающее устройство ригельного типа содержит замок ригельного типа и средство для отпирания замка.

Электромеханический замок относится к области охранной техники, в частности к запирающим устройствам, управляемым средствами электронной техники, и может быть использован для запирания дверей, для исключения возможности несанкционированного доступа.

Электромеханический замок относится к области охранной техники, в частности к запирающим устройствам, управляемым средствами электронной техники, и может быть использован для запирания дверей, для исключения возможности несанкционированного доступа.

Электромеханический замок относится к области охранной техники, в частности к запирающим устройствам, управляемым средствами электронной техники, и может быть использован для запирания раздвижных дверей ларей, для исключения возможности несанкционированного доступа.

Электромеханический замок предназначен для запирания раздвижных дверей с целью исключения возможности несанкционированного доступа. Замок имеет три исполнения: нормально открытое, нормально закрытое и триггерное.

Изобретение замок относится к области охранной техники, в частности к запирающим устройствам, управляемым средствами электронной техники, и может быть использовано для запирания преимущественно пластиковых дверей, для исключения возможности несанкционированного доступа и, кроме того, обеспечивает возможность доступа при пропадании питания.

Электромагнитный замок относится к области охранной техники, в частности к запирающим устройствам, управляемым средствами электронной техники. Может быть использован для запирания раздвижных дверей, с целью исключения возможности несанкционированного доступа, и открывания дверей при отпирании замка.

Электромагнитный замок относится к области охранной техники, в частности к запирающим устройствам, управляемым средствами электронной техники, и может быть использован для запирания дверей помещений, шкафов, сейфов и выталкивания дверей из дверной коробки при открывании замка.

Электромеханический замок относится к области охранной техники, в частности к запирающим устройствам, управляемым средствами электронной техники, и может быть использован для запирания преимущественно пластиковых дверей, для исключения возможности несанкционированного доступа и, кроме того, обеспечивает возможность доступа при пропадании питания.Электромеханический замок содержит основание 1 с установленным на нем электромагнитом 2, закрытым крышкой 3.На крышке 3, с лицевой стороны выполнен паз крышки 9, перпендикулярно лицевой стороне крышки 3.

Настоящее изобретение относится к устройствам для защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащим располагаемый на крышке капота запорный стержень с утолщением и желобком на конце, располагаемый на кузове автомобиля корпус замка с отверстием для вхождения утолщения запорного стержня, в корпусе расположен запирающий элемент и электропривод запирающего элемента, и может быть использовано для защиты капота от несанкционированного вскрытия.
Наверх