Способ установки рабочего угла наклона лопастей стабилизатора

Изобретение относится к области ракетной техники. Способ установки рабочего угла наклона лопастей стабилизатора снаряда включает сборку стабилизатора снаряда, регулировку каждой его лопасти под заданным рабочим углом к продольной оси снаряда. После установки и регулировки раскрывают лопасть стабилизатора до ее фиксации в рабочем положении. До момента ее фиксации измеряют усилие сопротивления раскрытию лопасти, далее полученное значение сравнивают с предельно допустимым значением и, если значение превышает допустимое, блок стабилизаторов отправляют на разборку и последующую сборку с регулировкой. Технический результат - обеспечение гарантированного раскрытия и фиксации лопасти стабилизатора снаряда за счет контроля максимального значения усилия сопротивления раскрытию лопасти. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предполагаемое изобретение относится к области вооружений и может быть использовано в области ракетной техники.

Известен способ установки рабочего угла наклона лопастей стабилизатора описанный в патенте РФ на изобретение №2194940 от 12.01.01 г., МПК F42B 10/14, выбранный нами в качестве прототипа предполагаемого изобретения. Данный способ включает сборку стабилизатора снаряда и регулировку каждой его лопасти под заданным рабочим углом к продольной оси снаряда.

Данный способ обеспечивает точность установки рабочего угла наклона лопастей стабилизатора в заданных допусках с учетом неплоскостности самой лопасти.

Недостатком данного способа является то, что при установке и регулировке лопастей стабилизатора под рабочим углом наклона не производится проверка выхода лопасти на рабочий угол раскрытия. В силу того, что регулировка угла наклона проводится вращением соединительного эксцентрикового пальца и, учитывая, что фактические размеры деталей могут отличаться от номинальных значений в пределах допусков на размеры деталей по конструкторской документации, при сборке блока стабилизатора возникает повышенное усилие сопротивления раскрытию лопасти, и может повлиять на выход лопасти в рабочее положение.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных выше недостатков, а именно обеспечение гарантированного раскрытия и фиксации лопасти стабилизатора снаряда за счет контроля максимального значения усилия сопротивления раскрытию лопасти.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в способе установки рабочего угла наклона лопастей стабилизатора снаряда, включающем сборку стабилизатора снаряда, регулировку каждой его лопасти под заданным рабочим углом к продольной оси снаряда, новым является то, что после установки и регулировки раскрывают лопасть стабилизатора до ее фиксации в рабочем положении, при этом до момента ее фиксации измеряют усилие сопротивления раскрытию лопасти, далее полученное значение сравнивают с предельно допустимым значением и, если значение превышает допустимое, блок стабилизаторов отправляют на разборку и последующую сборку с регулировкой.

Также усилие сопротивления может быть приложено к концевой хорде пластины лопасти в направлении перпендикулярном поверхности пластины. В частном случае усилие сопротивления прилагают в геометрическом центре боковой хорды.

Сущность изобретенного способа заключается в том, что за счет измерения усилия сопротивления раскрытию лопасти, производимому до ее фиксации в рабочем положении и сравнения этого значения с предельно допустимыми, обеспечивается точность установки и раскрытие лопасти стабилизатора снаряда.

Предложенное решение поясняется графическими материалами, где изображена сборка блока стабилизаторов на фиг. 1 вид сбоку, на фиг. 2 - вид сзади, в начальном положении, перед проверкой; на фиг. 3 - вид сзади, в конечном положении после проверки.

Блок стабилизаторов включает в себя корпус 1 на котором с помощью оси 2 выставляются лопасти 3 стабилизатора. При выходе изделия из транспортно-пускового контейнера, лопасти 3 начинают вращение вокруг установочной оси 2 до выхода на рабочий угол раскрытия и фиксируются подпружиненными защелками в корпусе 1 блока стабилизаторов.

Лопасти 3 должны быть надежно фиксироваться относительно корпуса 1. Раскрытие и фиксацию лопасти 3 необходимо проверять согласно схеме проверки: лопасть 3 до установки подпружиненных защелок в корпус 1 должна поворачиваться относительно оси 3 под действием собственного веса; после установки защелок блок стабилизаторов жестко закрепляется на горизонтальной поверхности, так, чтобы продольная ось блока связи была перпендикулярна поверхности, при этом, лопасть не должна касаться поверхности; усилие необходимо прикладывать в середине концевой кромки лопасти 3 перпендикулярно поверхности; усилие сопротивления раскрытию лопасти 3 фиксируется на участке вращения лопасти 3 от сложенного состояния до фиксации; усилие раскрытия лопасти 3 при повороте относительно оси 2 должно быть не более значения Р (Н), указанного в конструкторской документации; в случае если фактическое значение усилия Р превышает допустимое, блок стабилизаторов отправляют на разборку и последующую сборку с регулировкой.

Таким образом, предложенное техническое решение позволило исключить отказы изделия по причине нераскрывшихся на рабочий угол лопастей стабилизаторов и обеспечить работоспособность блока стабилизатора во всех условиях эксплуатации изделия.

1. Способ установки рабочего угла наклона лопастей стабилизатора снаряда, включающий сборку стабилизатора снаряда, регулировку каждой его лопасти под заданным рабочим углом к продольной оси снаряда, отличающийся тем, что после установки и регулировки раскрывают лопасть стабилизатора до ее фиксации в рабочем положении, при этом до момента ее фиксации измеряют усилие сопротивления раскрытию лопасти, далее полученное значение сравнивают с предельно допустимым значением и, если значение превышает допустимое, блок стабилизаторов отправляют на разборку и последующую сборку с регулировкой.

2. Способ установки рабочего угла наклона лопастей стабилизатора по п. 1, отличающийся тем, что усилие сопротивления прилагают к концевой хорде пластины лопасти в направлении, перпендикулярном поверхности пластины.

3. Способ установки рабочего угла наклона лопастей стабилизатора по пп. 1, 2, отличающийся тем, что усилие сопротивления прилагают в геометрическом центре боковой хорды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизму раскрытия крыльев летательных аппаратов. Технический результат заключается в повышении аэродинамических характеристик.

Изобретение относится к области летательных аппаратов, а именно, к складываемым аэродинамическим поверхностям, механизмам их раскрытия и стопорения. Механизм раскрытия и стопорения аэродинамического руля с двумя осями складывания содержит соединенные полуосями пилон и поворотную корневую панель, выполненную с возможностью стопорения, источник газа высокого давления, расположенный в пилоне и используемый в качестве привода.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к раскладываемым рулям и стабилизаторам. Обеспечивает выработку трех сигналов двумя возможными положениями переключающего блока при уменьшении габаритов устройства.

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к механизму раскрытия складных аэродинамических рулей или крыльев беспилотных летательных аппаратов. Механизм раскрытия аэродинамического руля или крыла расположен в полости оси вращения в виде блока торсионов, соединен одним концом к неподвижной части, а другим – через механизм взведения к поворотной части.

Изобретение относится к области управления летательных аппаратов и может быть использовано в управляемых ракетах, планирующих управляемых беспилотных объектах. Технический результат – обеспечение синхронности раскрытия рулей, снижение габаритно-массовых характеристик и повышение надежности.

Изобретение относится к области летательных аппаратов, а именно - к складываемым аэродинамическим поверхностям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль летательного аппарата содержит соединенные полуосями корневую часть и раскрывающуюся поворотную часть, выполненную с возможностью стопорения, источник газа высокого давления и пружину сжатия, используемые в качестве механического привода и расположенные в корневой части руля.

Решетчатая аэродинамическая поверхность содержит силовую раму, состоящую из двух боковин, корневого и концевого планов в виде металлических пластин, и опоры крепления силовой рамы к механизму управления решетчатой аэродинамической поверхностью.

Изобретение относится к авиационной технике и касается средств раскладывания консолей крыла летательного аппарата (ЛА). Устройство раскладывания консолей крыла летательного аппарата содержит две тяги и силовой цилиндр с поршнем.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, стартующей из транспортно-пускового контейнера. Складываемая аэродинамическая поверхность летательного аппарата содержит панель и узел подвески к корпусу летательного аппарата, которые образуют шарнирное соединение с помощью оси складывания, механизм раскрытия панели и механизм фиксации панели в раскрытом положении в виде подпружиненных пальцев с конической частью на конце.

Устройство складывания аэродинамической поверхности летательного аппарата (ЛА) содержит подвижную и неподвижную части аэродинамической поверхности, исполнительные механизмы складывания в виде приводов и Г-образных качалок, короткие плечи которых зафиксированы на осях вращения, установленных в подвижной и неподвижной частях аэродинамической поверхности с возможностью полностью заключить в ее внутреннем пространстве механизм складывания.
Наверх