Способ снижения электрического влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения электрического влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки заключается в том, что увеличивают емкостную связь между линейной цепью автоблокировки и землей за счет включения конденсаторов между каждой жилой кабеля линейной цепи автоблокировки и заземленным корпусом релейного шкафа автоблокировки. Технический результат изобретения заключается в снижении уровня наведенного напряжения в линейных цепях и, как следствие, обеспечении надежной и бесперебойной работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в зоне электромагнитного влияния тяговой сети. 1 ил.

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока и обеспечивает уменьшение электрического влияния контактной сети на линейные цепи автоблокировки.

Контактная сеть представляет собой однопроводную линию с возвратом тока через землю (рельс), создающую интенсивное электромагнитное поле, которое влияет на пространство, окружающее железную дорогу. В зоне этого электромагнитного влияния находятся линейные цепи автоблокировки.

Известен способ защиты аппаратуры автоблокировки от воздействия тягового тока на железнодорожном транспорте (патент РФ №2585701, 2015 г.), при котором осуществляется заземление брони и металлической оболочки магистрального кабеля на контур заземления каждого пункта системы автоблокировки, а в середине магистрального кабеля устанавливают изолирующую муфту, разъединяющую его металлическую оболочку и броню кабеля, что приводит к снижению тока, протекающего по металлической оболочке и броне кабеля и, как следствие, уменьшению наведенного напряжения в линейных цепях.

Недостатком рассматриваемого способа является то, что он обеспечивает снижение влияния наведенных напряжений в цепях СЦБ и токов, протекающих по броне и оболочкам кабеля, но не снижает напряжения, наведенного в линейных цепях, а так же не применим при использовании кабеля без брони и токопроводящей оболочки.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение уровня наведенного напряжения в линейных цепях автоблокировки и, как следствие, обеспечение надежной и бесперебойной работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в зоне электромагнитного влияния контактной сети переменного тока.

Решение этой задачи достигается увеличением емкостной связи между линейной цепью автоблокировки и землей, за счет включения конденсаторов между каждой жилой кабеля линейной цепи автоблокировки и заземленным корпусом релейного шкафа автоблокировки.

Предлагаемый способ является новым, так как в современной технике не известны случаи использования конденсаторов, включенных между проводом линейной цепи и землей, с целью уменьшения электрического влияния.

Предложенный способ является промышленно применимым, так как при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения емкости «провод линейной цепи - земля» и, как следствие, снижение величины наведенного напряжения в линейных цепях, повышение надежности работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Данный способ может быть использован в существующих линейных цепях постоянного тока при минимальных аппаратурных затратах. Предложенный способ может применяться не только на железнодорожном транспорте, но и в других отраслях народного хозяйства, в которых имеет место мешающее или опасное электрическое влияние.

Полученные новые свойства (снижение электрического влияния контактной сети и, как следствие, увеличение надежности работы автоблокировки) дают основания для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к изобретению.

Сущность предлагаемого способа поясняется расчетом.

Напряжение электрического влияния контактной сети на провод линейной цепи определяется по формуле:

где UК - напряжение во влияющей линии (контактная сеть 5);

С0 - емкость между проводом линейной цепи 1-4 и землей 6;

С1 - емкость между проводом линейной цепи 1-4 и контактной сетью 5;

- длина провода линейной цепи 1-4;

- длина сближения.

С целью снижения напряжения электрического влияния контактной сети предлагается увеличить емкость «провод линейной цепи - земля», для чего между проводами линейной цепи и землей производится включение конденсаторов.

Преимуществом рассматриваемого способа является то, что он обеспечивает снижение электрического влияния контактной сети, а не компенсацию такого влияния. Также следует отметить, что предлагаемый способ позволяет уменьшить напряжение электрического влияния вне зависимости от источника такого влияния.

Пример включения конденсаторов на сигнальной точке автоблокировки для реализации предлагаемого способа приведен на Фиг. 1. В релейный шкаф сигнальной точки заводятся прямой 1 и обратный 2 провода цепи смены направления, прямой 3 и обратный 4 провода цепи контроля перегона, находящиеся в зоне электрического влияния контактной сети 5. Для реализации предлагаемого способа между проводами 1-4 и заземленным корпусом релейного шкафа 6 включены конденсаторы 7.

Таким образом, задача снижения наведенного напряжения в линейной цепи автоблокировки вследствие электрического влияния контактной сети решается путем включения конденсаторов между проводами линейной цепи и землей, что влечет за собой увеличение емкости «провод линейной цепи - земля» и снижение электрического влияния контактной сети.

Способ снижения электрического влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки, заключающийся в увеличении емкостной связи между линейной цепью автоблокировки и землей, что достигается включением конденсаторов между каждой жилой кабеля линейной цепи автоблокировки и заземленным корпусом релейного шкафа автоблокировки.



 

Похожие патенты:

Техническое решение относится к средствам контроля состояний путевых участков и регулирования движения поездов. В предложенном решении к поезду подсоединяется одноосная прицепная тележка с аппаратурой мобильного контроля целостности рельсовых нитей и свободности путевых участков за хвостом поезда, на тележке устанавливается генератор для питания приборов, приемник ГЛОНАСС и радиостанция, на локомотиве также устанавливается радиостанция.

Техническое решение относится к средствам контроля состояний путевых участков и регулирования движения поездов. В предложенном решении к поезду подсоединяется одноосная прицепная тележка с аппаратурой мобильного контроля целостности рельсовых нитей и свободности путевых участков за хвостом поезда, на тележке устанавливается генератор для питания приборов, приемник ГЛОНАСС и радиостанция, на локомотиве также устанавливается радиостанция.

Изобретение относится к управлению движением поездов. Способ регулирования движения поездов на участках с электрической тягой, основанный на передаче информации на посты ЭЦ и на локомотивы.

Изобретение относится к управлению движением поездов. Способ регулирования движения поездов на участках с электрической тягой, основанный на передаче информации на посты ЭЦ и на локомотивы.

Изобретение относится к управлению движением поездов. Способ регулирования движения поездов на участках с электрической тягой, основанный на передаче информации на посты ЭЦ и на локомотивы.

Изобретение относится к управлению движением поездов. Способ регулирования движения поездов на участках с электрической тягой, основанный на передаче информации на посты ЭЦ и на локомотивы.

Изобретение относится к средствам контроля рельсовых цепей и регулирования движения поездов. В техническом решении на станции, прилегающей к перегону, устанавливаются путевой генератор и путевой приемник для контроля рельсовых цепей, расположенных между станцией и серединой перегона, по двухпроводной линейной цепи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля станционных рельсовых цепей. В способе к середине рельсовой линии на время контроля посредством линии телеуправления подсоединяется путевой генератор тональной частоты, по линии телесигнализации к ответвлениям рельсовой линии - путевой приемник, поочередное циклическое подключение коротких рельсовых линий маршрутных участков осуществляется с участием станционной ЭВМ, которая воздействует на путевой генератор, изменяет фазу сигнала на противоположную и формирует интервал в конце приказа, затем электронно-вычислительная машина формирует новый приказ для проверки коротких рельсовых линий следующего маршрута.

Изобретение относится к методам контроля состояний станционных рельсовых цепей. В способе к рельсовым линиям посредством двух двухпроводных линий связи подсоединяют путевой генератор и путевой приемник.

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. В способе питание к рельсовой линии подают от середины, при этом снижают входные сопротивления, рельсы шунтируют конденсаторами, которые совместно с рельсами образуют колебательные контуры, повышают частоту сигнального тока.
Наверх