Головной обтекатель роторный

Изобретение относится к аэродинамическим устройствам и приспособлениям. Головной вращающийся обтекатель летательного аппарата содержит две наклонные лопасти, имеющие небольшие загибы, которые заходят за основания наклонных лопастей, жестко скрепленные на платформе, свободновращающийся и вращательный механизм, на котором крепится платформа, которая выполнена с возможностью вращения от силового привода. Изобретение направлено на уменьшение сопротивления встречного потока воздуха и аэродинамического нагрева передней части летательного аппарата. 5 ил.

 

Изобретение относится к аэродинамическим устройствам и приспособлениям, а именно к головным обтекателям, задача которых состоит в уменьшение аэродинамического сопротивления и одноименного нагрева.

В настоящее время известен аналог предлагаемого изобретения, патент №2118271 от 27.08.1998 г., автор Горюнов Сергей Владимирович. Недостатком данного аналога является невыраженное использование винтовых лопаток (по сравнению с предлагаемыми наклонными лопастями), которые, несмотря на свое наличие в конструкции головного обтекателя, сохраняют его конусообразную форму. Что, в свою очередь, означает, что на высоких скоростях летательного аппарата, подобная конструкция головного обтекателя все равно будет создавать активное аэродинамическое сопротивление. А во-вторых, неподвижность головного обтекателя, которая предлагается в одном из вариантов исполнения данного аналога, также усугубляет все вышеназванные недостатки, сводя смысл изобретения на нет.

Задачей заявленного изобретения является устранение вышеназванных недостатков посредством создания обтекателя, не имеющего конусообразной формы, но при этом способного максимально уклоняться от встречного потока воздуха, далее ВПВ, за счет большой поверхности наклонных лопастей, которые будут активно принимать на себя воздействие ВПВ и эффективно, то есть посредством вращения отклонять встречный поток воздуха в сторону. Также стоит отметить дополнительное преимущество (порожденное эффективным отклонением ВПВ в сторону) в виде винтового вихря, который сам по себе способен существенно уменьшить аэродинамическое сопротивление и одноименный нагрев, соответственно.

Указанный выше технический результат достигается в Головном вращающемся обтекателе летательного аппарата, далее ГВОЛА, содержащим две наклонные лопасти, имеющие небольшие загибы (для лучшего закручивания воздушного потока), которые заходят за основания наклонных лопастей, жестко скрепленные на платформе, которая закреплена на свободновращающемся, то есть выполненном с возможностью вращения при воздействии встречного потока воздуха и/или работающим от силового привода вращательном механизме (любой подходящей для этой цели конструкции).

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На чертеже Фиг. 1 изображены две жестко скрепленные между собой наклонные лопасти 1 в перспективе (для наглядности они показаны без небольших загибов 2), а также изображена платформа 3, выполняющая функцию втулки, к которой прикреплены наклонные лопасти 1 и которая облегчает обтекание передней части летательного аппарата.

На чертеже Фиг. 2 изображены две наклонные лопасти 1, вид сверху, а также для наглядности изображена одна наклонная лопасть 1, вид спереди. Цифрой 2 обозначены небольшие загибы, которые заходят за основания наклонных лопастей 1. Также на данном чертеже изображен винтовой вихрь 4, который образован вращением наклонных лопастей 1.

На чертеже Фиг. 3 изображен ГВОЛА, содержащий две жестко скрепленные между собой наклонные лопасти 1, платформу 3, свободновращающийся и/или работающий от силового привода вращательный механизм 5, а также небольшие загибы 2, которые заходят за основания наклонных лопастей 1. На данном чертеже показан сравнительный пример того, как традиционный конусообразный головной обтекатель 6 вклинивается во встречный поток воздуха 7, что при больших скоростях вызывает аэродинамический нагрев поверхности передней части летательного аппарата из-за ее сильного трения о ВПВ 7. В то время как ГВОЛА в результате трения о ВПВ 7, уклоняется от него посредством вращения 8 наклонных лопастей 1, одновременно отклоняя ВПВ 7 в сторону.

На чертеже Фиг. 4 изображен пример того, как Головной вращающийся обтекатель летательного аппарата может быть использован в конструкции самолета 9, также показаны наклонные лопасти 1, вид сбоку и вид сверху.

На чертеже Фиг. 5 изображен пример того, как Головной вращающийся обтекатель летательного аппарата может быть использован в конструкции ракеты-носителя 10. Также показаны наклонные лопасти 1, ВПВ 7, винтовой вихрь 11, направление полета 12 ракеты-носителя 10, свободновращающийся и/или работающий от силового привода вращательный механизм 5.

Изобретение используется следующим образом: Головной вращающийся обтекатель летательного аппарата устанавливается заводским образом на переднюю часть того или иного летательного аппарата, после чего в случае использования свободновращающегося ГВОЛА, то есть выполненного с возможностью вращения при воздействии встречного потока воздуха, он сразу же готов к применению. В случае использования ГВОЛА работающего от силового привода, вращательный механизм приводится в работу этим самым приводом, после чего ГВОЛА также готов к работе. Во время полета летательного аппарата, ГВОЛА начнет самостоятельно и/или при помощи силового привода уклоняться от встречного потока воздуха посредством вращения платформы с прикрепленными на ней наклонными лопастями вокруг своей оси, одновременно отклоняя при этом ВПВ в сторону. В результате чего, встречный поток воздуха начнет закручиваться вокруг летательного аппарата, образуя тем самым винтовой вихрь, который в данном случае является побочным эффектом работы ГВОЛА, но который также будет способствовать уменьшению аэродинамического сопротивления.

Головной вращающийся обтекатель летательного аппарата, содержащий две наклонные лопасти, имеющие небольшие загибы, которые заходят за основания наклонных лопастей, жестко скрепленные на платформе, а также содержащий свободновращающийся и вращательный механизм, на котором крепится платформа, отличающийся тем, что платформа выполнена с возможностью вращения от силового привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в выхлопных системах для летательных аппаратов или других транспортных средств. Выхлопная труба (118) содержит участок (215) стенки, образующей канал, имеющий впускную часть (202), выполненную с возможностью приема потока выхлопных газов, и выпускную часть (204), выполненную с возможностью выпуска потока выхлопных газов и множество гофров (F).

Изобретение относится к устройствам защиты от падания объектов внутрь авиадвигателя. Защитное устройство реактивного самолетного двигателя представляет собой полый воздухозаборник (1), герметично присоединенный своей хвостовой частью к впускному переднему соплу защищаемого двигателя.

Изобретение относится к области мониторинга оборудования летательного аппарата. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к системам вентиляции. Авиационная силовая установка, содержащая двигатель, гондолу, окружающую двигатель, и систему тушения пожара, который может возникнуть в двигателе и/или в гондоле, причем эта система пожаротушения содержит средства подачи огнегасящего вещества по меньшей мере в один трубопровод распределения огнегасящего вещества, который выходит в полость двигателя и/или в полость гондолы, отличающаяся тем, что дополнительно содержит средства подачи воздуха в упомянутый по меньшей мере один трубопровод с целью вентиляции полости или полостей.
Изобретение относится к конструкциям систем отвода дренажных жидкостей авиационных силовых установок, размещенных в гондолах. Патрубок (16) для отвода дренажных жидкостей для силовой установки (10) содержит полость (30) для накопления дренажных жидкостей и по меньшей мере одно отверстие (32) для выпуска жидкостей, содержащихся в накопительной полости.

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Устройство (110) задержания отводимых текучих сред для силовой установки содержит корпус, образующий полость (114) накопления отводимых текучих сред.

Группа изобретений относится к области вооружения и может быть использована при проектировании и модернизации управляемых боеприпасов, включающих в свою конструкцию отделяемый на траектории носовой обтекатель.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции поворотных сопел турбореактивных двигателей в месте сочленения поворотного устройства сопла с мотогондолой самолета.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается конструкции турбореактивного двигателя и гондолы двигателя. Внутренняя стенка гондолы включает в себя монолитную слоистую конструкцию на основе суперпластического формообразования и диффузного связывания, Монолитная слоистая конструкция содержит сердцевину, расположенную между первым и вторым облицовочными листами с образованием слоистой конструкции.

Изобретение относится к конструкционным изделиям ИК-оптики, обеспечивающим, наряду с основной функцией пропускания излучения в требуемом спектральном диапазоне, защитные функции приборов и устройств от воздействий внешней среды.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит фюзеляж (1) с кабиной и силовой установкой (3).
Наверх